А я вот чего вдруг подумал... Сдается мне, что А300 и А350 суть побочные продукты разработки А700. Никакой такой великой бизнесс идеи в выходе этих камер нет. Вообще рыночное позиционирование этих двух камер несколько туманно. Даже не очень понятно. Впрочем, это не означает, что лично я недоволен выходом этих двух камер. Наоборот - чрезвычайно доволен! Потому как даже после покупки А700 под ложечкой грызся черьвячек сомнения в будущем А-системы. Сейчас попробую пояснить свои мысли относительно А300/350 и разъяснить свои, может и неправильные, подозрения относительно вторичности этих новых камер к А700. С точки зрения нишевого позиционирования возьмем за образец Никон и Кэнон и сравним с Сони. 1) Входящие (Entry level) Никон - Д40 и д40Х Кэнон - 400 д Сони - нет 2) Любители (Amateur level) Никон - д80 Кэнон - нет (фактически нет, поскольку и 30д и 40д - камеры для продвинутых любителей, а также для профессионалов, хотя Кэнон так и не считает, но это во всем мире фактически так). Сони - А100 была, теперь А200 (замечу, что Сони А 100 по качеству выходного кадра была ближе к Никон д200, а не к Никон д80, который рядом с ней и не стоял). 3) Продвинутые любители (Enthusiasts) и Профессионалы. Никон - д200, теперь д300. Кэнон - 40д Сони - А700 И куда тут А300/А350 помещаются? Т.е., говоря по науке, куда они позиционируются? Это первая непонятка Непонятка номер два. Может быть, она касается лично меня и только меня. Нафига было снимать с производства хорошую камеру, каковой была А100? Она и сейчас лучше Никон д80 выглядит, а уж Кэнон 400д ей в подметки не годится. Нафига А200 надо было начать выпускать? Я пока нашел единственный ответ - нужно было освободить производственные площади для выпуска новых камер. Слухи о сворачивании производства пошли в конце лета-начале осени. Теперь понятно какие камеры настроились выпускать. Т.е. производство переносили. А это удачный момент с точки зрения технологического цикла, чтоб внедрить те фишки, что не успели впендюрить в А100, когда запускали ее в производство весной 2006 года. Полагаю, так и появилась А200. Но А200 появилась чуть раньше. Следовательно линия по ее выпуску начала создаваться где-то в июне-июле 2007. И тут еще одно соображение. Больно уж бодро в свое время выкатили буратины А700 и т.н. "флагмана", а потом ушли в несознанку. Деревяшки всюду таскали, а о точных датах молчок. Думается, все дело в матрицах. Мне почему-то кажется, что первоначально на А700 хотели поставить матрицу в 14 мп. Типа круто! Но когда пронюхали про матрицу у Кэнон 40д, поняли что не того. Хреново А700 с такой матрицей перед 40д выглядеть будет. С этим, думается, и связана задержка с выходом А700. Находу переделывали. Косвенным подтверждением этому являются версии прошивок А700. Они не как у А100 1.01, 1.02, 1.04, а сразу ver.1, ver.2, ver.3. У А100 результаты смены прошивок не очень-то и отличались, а у А700, если не новую камеру после новой прошивки в руках держишь, то обновленную. Сравнивая работу камеры с прошивкой первой версии с версией три, могу сказать, что сильно в лучшую сторону изменилось работа со вспышкой, и еще то се по мелочи, но по серьезной мелочи. Т.е. это действительно разные версии прошивок, а не улучшения. А такое бывает, если изделие "выплюнули" слегка недоделав. А чтоб матрице 14 Мп. не пропадать, ее, видно, еще при живой Минолте вылизывать стали, решили выпустить А350. Тем более, узнав про грядущий лайввью у конкурентов, еще и его впихали. А шоп уж рассовсем круто было еще и поворотный экранчег от Sony DSC-R1 прикрутили! Ну а А300 - урезанная А350 с матрицей от А100/А200. Примерно так. И почему-то мне кажется, что в результате разработки "флагмана" нас еще ждут удивительные подарки от Сони, которые суть побочные продукты конструкторской мысли. Фу! Сколько буквов написал! Упарилси!
не только, A100 это практически полностью камера КМ, тогда как все остальные это уже Сони. Они все выпускаемые камеры подвели под оющие базу/технологии, что проще как в плане выпуска, так и в плане обслуживания в СЦ.
Ровно туда же, куда и А200, на мой взгляд. Отличия (LV и даже 14Мп) суть маркетинговые игры, не более, по дроблению продукта внутри сегмента. Хотите с перламутровыми пуговицами? - Нате. Дргуое дело, что не удивлюсь, увидев матрицу 14Мп где-то еще (скорее всего, уже в следующем году). Istar, кнопки предпросмотра ни на одной нет.
да, кстати - почему надо делить камеры на сегменты по каким-то жестким ТТХ. времена меняются, запросы тоже. Sony делает верно - немного подняла начальный уровень.
Можно даже сказать, что не опустила свой начальный уровень (если сравнивать с А100). Спустившись с этим уровнем, на ступеньку ниже по цене.
По-моему, все три камеры относятся сюда Решил Чайник купить зеркалку. На витрине: 2 Никона, вообще-то 2 Кэнона и 3 Сони. Маркетинговые отличия у Сонек значительные. Шансы Сони возрастают. Ну и наработанные варианты камеры, чтоб не пропали в корзине. Не все, конечно, так покупают. Но по моим наблюдениям: «Ученье – свет, а неученых – тьма» Вроде ценная кнопка, а практически не пользуюсь. Ну не видно в видоискателе при диафрагме 8 границ ГРИПа.
а "промежуточное" позиционирование камер это вообще старая минольтовская традиция... вобщем есть у сони на ближайшее время 3 камеры на любой вкус. понятно что "хочется всего и сразу" - те 14mpix рабочие iso3200 liveview во все стороны на 180 градусов (хотя конкуренты вообще лайвьвью на неповоротный экран гонят что есть просто издевательство) и 100% видоискатель но и так неплохо получилось....
A200/A300/A350 все начальный уровень A300 самая дешевый, кому понравится LV A350 тому, кто покупает мегапиксели A200 тому, кому понравится бОльший видоискатель.
+1 точнее +5. также поворотный экран с лайввью это сильный ход по сравнению с кенон/олимпус. только что пытался поснимать e410... неудобно. (человек снимал r1 но захотел зеркалку с "экранчиком".) письмо с сылкой на анонсы 350/300 я ему послал
говорили много. мое мнение (после первых уверенных слухов о переходе фотобизнеса минольты к сони) не будет R2. более того IMHO часть недостатков R1 имеют искусственный характер (ну скажем медленная запись в raw на CF). так вот его мнение о e410 - "не такой уж он и маленький" "это не лайввью а фигня" на вопрос а где не фигня и было сказано об r1 с поворотным верхним дисплеем и съемкой "a-la призма".
Расстроил тёмный видоискатель очень сильно. Этого конечно стоило ожидать от LW, но хотелось верить... А вот сейчас подумалось, что идеальным вариантом применения А300 является подсъёмка для репортажников. Т.е. применение её в качестве второй при съёмке свадеб например. Ведь они позволяют такие ракурсы получать, какие ни одна другая камера сейчас не сможет предложить. Получается, что с выходом этой камеры, SONY поддерживает не столько начинающих фотографов, сколько тех, кто уже серьёзнее относится к фотографии. А вот я, хоть и говорил, что взял бы себе А300, делать этого пожалуй не буду. Не так часто мне LW нужен, чтобы жертвовать яркостью видоискателя.
а какого вы путаете яркость и размер? (чсит оптичеки, сферически и в вакууме эти качества вообще обратно-пропорциональны)
Для меня совершенно ясно, на кого нацелено LV. Выросло целое поколение, которое никогда не снимало пленкозеркалками и вообще камерами с окулярными видоискателями, а привыкло щелкать цифровиками "с вытянутых рук". Для таких переход на камеру, где надо "щуриться" в окуляр - психологический даунгрейд. То же самое, как человека, привыкшего к пленкозеркалке, заставить наводится по шахте или по рамочному видоискателю! А так, приходит чел в магазин с решимостью отдать цифромыло детям/жене, а себе прикупить нечто посерьезнее. Тут-то его и поджидает Соня с А300/А350. Спрашивает продавца: а почему Соня? Отвечают: во-первых, глядите: экранчик поворачивается (поднимает камеру над головой, потом опускает к полу), во-вторых, смотрите: фокусируется быстро, без всяких щелчков и затемнений в экранчике. А хотите наводиться дедовским способом - вот этой кнопочкой открываются шторки на окуляре, и вперед! По-моему, на неиспорченные пленочным снобизмом массы будет действовать безотказно!