Нее.. Любопытство очень даже здоровое! Если разговор о шумах, все нюансы (по крайней мере мне) очень интересны. Многие годы будучи уверенным, что с ростом ИСО однозначно растут шумы. Сам себе: оценив шумы на 3200 не приемлимыми в общем случае и допустимыми в совершенно авральных ситуациях, директивно запретил себе использование этого значения ИСО. Совсем недавно был мягко сказать несколько озадачен следующей ситуацией… Лирическое отступление. Для чего в принципе мы поднимаем ИСО? Не знаю как вы, а я – для укорочения выдержки. Потому что как правило дырку открывать уже не куда, открыта до максимально допустимых (объективом или содержанием кадра) в данной ситуации пределов , и приходится лавировать на пределе допустимых значений выдержки /ИСО. Так вот изучая состояние дел на этом участке фронта выяснилось, что шумы меньше и кадр четче если снять его на ИСО3200 с экспокоррекцией +1 (с последующей коррекцией в проявщике в минус 1), чем кадр на ИСО 1600 без экспокоррекции. Выдержка при этом естественно одинаковая. На 3200 и 6400 не экспериментировал, наглости не хватило, поскольку 6400 рука не поднимается ставить… С шумами так, как с ДД не разбирался, поскольку оба значения: и 1600 и 3200 ставлю не от хорошей жизни, и тут уж не до ДД, хоть что то бы снять на "удовлетворительно ". P.S. ходил по вашей ссылке в тему астро фото. Интересна не тема, а метод обработки. При проявке ставить экспокоррекцию в плюс 5 просто сумашествие. Вылезет все, что было и чего не было на матрице! Соня одна из не многих позволяет хорошо тянуть тени. Но не до такой же степени… Так что шумы на высоких ИСО очень интересная тема. В разном контексте и разных аспектах.
У меня вопрос в связи с дискуссией о точке фокусировки. В каких ситуациях бывает удобнее гонять её джойстиком, чем поставить на кнопку фокус по центру (кажется, "Стандартное" в настройках), а потом перекадрировать сдвигом самой камеры?
Если у вас есть навык перекадрирования именно в вертикальной плоскости, не отклоняя камеру вперед-назад. Если такого навыка нет, то зависит от того насколько критичен промах фокусировки, я так рассуждаю. И чем более открыта диафрагма - тем хуже. Сам стараюсь не прибегать, но есть любители Забил центральную кнопку на выбор точки, а дальше джойстиком выбираю нужное положение. Удобно! И никаких проблем. Вообще вся центральную область посвящена на режимам/зонам фокусировки ))
Что понял на своем кропе кэнон -шум вещь сугубо индивидуальная для кадра. Снимал в церкви телевиком на 3200 - визуально все хорошо. Ночью на 1600 - просто волосы дыбом встают.:scare3: Надо будет потестить, определить так сказать границы дозволенного - для репортажа это одно, для любимых человеков это другое. На сколько можно подтянуть тени, а где лучше увеличить чувствительность. Один раз дома обнаружил что автоисо поставило 6400. Но вроде нормально, если не увеличивать кадр )) Теперь на автомат поставил ограничитель 800. Если я правильно понял, то у вас получилось все наоборот )) То есть вы снимали на 1600, а потом тянули тени на 1 стоп
Кто-нибудь может мне помочь? В меню "Область фокусировки" выделяю "Рег. пятно АФ" - стрелок не появляется (прикрепляю фото). Если крутить джостиком, меняются типы фокусировки, то же - при нажатии верхней и нижней частей джостика. Вправо и влево нажатия джостиком не активны, ничего не происходит и стрелки не показываются. При нажатии на центральную точку джостика попадаю на экран "Рег. пятно АФ" и джостик и его 4 стороны гоняют активную точку по зоне. Вероятно у меня сбиты настройки джостика. Не знаю что делать.. А область фокусировки очень маленькая (1/9 часть экрана), хочется её увеличить.
Страница 85 инструкции: Выбор области фокусировки. Используйте эту функцию, когда трудно получить надлежащий фокус в режиме автоматической фокусировки. 1. MENU → (Настройки съемки) → [Область фокусир.] → нужная установка. Подробности пунктов меню Широкая АФ: Автоматически выполняет фокусировку на объект во всех диапазонах изображения. При нажатии в режиме фотосъемки кнопки затвора наполовину вокруг области фокусировки отобразится зеленая рамка. Зонная фокусиров.: Выберите зону на мониторе для фокусировки. Зона состоит из девяти областей фокусировки, и изделие автоматически выбирает область для фокусировки. Центр: Автоматически выполняет фокусировку на объект в центре изображения. Совместное использование с функцией блокировки АФ дает возможность скомпоновать нужное изображение. Рег. пятно АФ: Позволяет перемещать рамку диапазона АФ в нужную точку на экране и фокусироваться на очень маленьком объекте в узкой области. На экране съемки регулируемого пятна можно изменить размер рамки искателя диапазона АФ путем поворота колесика управления.
Инструкцию читала. Это видела. У меня колесо управления не меняет ничего. Уже крутила и нажимала его миллион раз на всех экранах и во всех настройках, где есть точки зоны фокусировки "Рег. Пятно АФ". Короче, не судьба. - - - Добавлено - - - Снимаю в М режиме.
А на камере что стоит? Родное стекло или переходник? - - - Добавлено - - - С родным стеклом меняется размер регулируемого пятна S-M-L на выбор, с переходником НЕТ. Как у вас на фото получается. - - - Добавлено - - - Пробуйте с родным стеклом. Думаю, в этом вопрос. Сейчас сам попробовал специально.
Это ясно было еще вчера, и я ей об этом писал http://sony-club.ru/showthread.php?t=79335&p=1520063&viewfull=1#post1520063 но... она посчитала что дед пристает к приличной девушке с глупыми вопросами. Поэтому решил больше не мешать ей своими советами, всякому терпению ведь бывает предел, о чем и уведомил чуть выше..
Вышли новые прошивки. В том числе и на нашу А7м2 http://esupport.sony.com/US/p/swu-download.pl?mdl=ILCE7M2&upd_id=10708&os_group_id=6 Судя по аннотации весьма полезные.