Раньше использовала центральную точку и кадрировала при полунажатии. Но какое-то время назад открыла для себя большое удобство с областью фокусировки - Рег пятно АФ. Использую размер М. По-началу М казался большим, но потом, проработав с ним, поняла, что самое то. Размер меньший елозит, а размер М схватывает то, что надо без проблем. Главное, пользоваться этим режимом, чтобы на экране зона АФ была активной - не серые уголки прямоугольника, а белые с маленькими треугольными стрелочками на сторонах. Тогда не нужно каждый раз в меню залезать и активировать его перед тем, как гонять на новое место. Промахов АФ в этом режиме практически нет. Очень чётко снимает. С центральной точкой и с перефокусировкой было очень много промахов, особенно на открытой и на дальних планах потому, что кривые руки и при перекадрировании съезжала с плоскости фокуса. А этот режим работает отлично и очень удобный.
Скажите, а кто-нибудь фотографирует в режиме S-log или других настройках в этих профилях? Там столько настроек в каждом, самой даже не разобраться, что лучше и что это всё дает..
Коллеги, в чем может быть дело? Не засыпает камера Sony A7II. В меню время начала энергосбережения стоит 10 секунд. Но дисплей не тухнет, камера постоянно активна. Понимаю, что туплю, что-то не дает ей уйти в сон, но не соображу что... Спасибо!
Господа и дамы, вроде в этой ветке натыкался на сообщения, что у соньки ибис уходит в царство мертвых после тряски, после чего камера перестает работать. Это у всех моделей отслеживается? Для меня это очень критичный параметр - я много путешествую на мотоцикле и фоторюкзак с камерой обычно болтаются в багажнике, где тряски хватает. Вот, хочется узнать, насколько часты такие случаи, потому что затея взять с собой сони в очередное летнее путешествие скорее всего тогда закончится так и не начавшись...
Возможно всякое, но IBIS можно поправить таким способом. У знакомого камера на траву из рук выпала. Проблем до сих пор нет.
Коллеги, есть вопрос. Купил в Японии камеру. Все с ней отлично, пробег на момент покупки всего 8000 кадров. Но есть мелочь, которая не даёт спать спокойно внутреннему перфекционисту Пока крутишь колесо управления (то, что с кнопкой по центру) спокойно, никаких посторонних звуков. Но если нужно что-то быстро "перемотать" и надо его крутануть шустро не на пару щелчков, а на несколько кругов, то слышен звук, будто две не смазанные пластиковые детали трутся друг об друга. Он не сильный, но на на a6000, которая также имеется, нет и намека на подобное. Не встречались ли с подобным? Как победить?
Из этого я понимаю что проблема действительно есть, решается механическим способом. Спасибо за подробный ответ с видео. Ещё вопрос - у третьей серии такая проблема тоже возникает?
C A7iii лучше бы в их ветке задали вопрос, но там не все так однозначно. Даже без смещения IBIS там есть такой артефакт. Камера подвижна, но IBIS колбасит в режиме видео. Должно быть наоборот. IBIS должен гасить тряску рук. НО.... И данный артефакт не единичен, очень много кто жалуется на это. Возможно трабла с прошивкой, а может и нет. Время покажет.
Просто настройте, чтобы по нажатию на центральную кнопку активировался этот режим - и все, не нужно в меню ковыряться Применимо только для JPEG. На S-LOG - это RAW
Господа! Есть два вопроса по камере. Собираюсь покупать на днях. 1. На сколько плох камерный JPG? 2. Как со скоростью и точностью АФ на свету и в темноте?
Антон Painkiller, я далеко не профи, суждения мои во многом дилетантские, но по-моему jpeg во всех камерах последних лет вполне достойный, если не стоит задачи потом из него что-то вытягивать. А вот автофокус... Возможности пощупать 7м3 не было, зато немного погонял у приятеля a9. Ощущение ущербности автрфркуса м2 ощущается сразу. Всё-таки фазовые датчики по всему полю матрицы - это вещь! Даже мой не самый быстрый 50/1.8 на девятке показал себя очень шустрым. Следящий фокус на м2 пригоден для использования весьма условно (по сравнению с а9).
Покадровый автофокус при хорошем свете будет вполне приличным, особенно со светлыми стеклами, особенно с выключенным LiveView. Искуственный свет, сумерки и не очень светлые стекла будут заставлять автофокус страдать.
Антон Painkiller, Если говорить о покадровом, то я выбрал для себя две стратегии при которых удается добиться минимального количества промахов. Для более менее динамичной съемки - фокус по центральной точке и последующее перекадрирование. При статичных кадрах - перемещаемая точка фокуса джойстиком (размер S) и попадание в 99% случаев. Полагаться на автоматику нельзя. Фокус будет на плече, пузе, волосах, но только не на лице. Фокус по глазам прилично отрабатывает при хорошем свете. При недостатке - весьма задумчив.
Во-первых, камерного JPEG, на мой взгляд, просто НЕ БЫВАЕТ. Конвертация зависит от Вас. Делаете ли вы конвертацию на ПК или камерой - Ваш выбор. И опыт одноклубников показывает, что т.н. камерный JPEG у них бывает превосходным. Но! А сколько там параметров, влияющих на результат? Начиная от выбора правильного ББ при съёмке. Но ещё и схемы, а в каждой схеме по три параметра с тремя вариантами установок. К этому добавьте настройки шумодава. Весьма сильное значение имеют выбранный режим (если сценический) и спец.параметры ряда режимов. Вот Вы уверены, что на свету сможете по дисплею (или, ладно, по ЭВИ) уловить разницу между настройкой Color Vivid и Autumn? А заметите, как меняется цвет при изменении микроконтраста ("чёткости")? На нормальном мониторе в процессе проявки я это чувствую хорошо, а вот по ЭВИ - плохо, а уж по дисплею да ещё на свету - очень плохо. Т.е. вопрос не в том, что камерный JPEG плох, а в том, сможете ли вы корректно его настроить или воспользоваться нужными предустановками. Если - ДА - всё отлично. Кстати, на автомате ББ у A7m2, по-моему, весьма не плох. А уж если не поленитесь использовать предварительную оценку по карте серого, то наверняка ничем не хуже проявки (хотя иногда свобода нужна;-). Но есть и другой вопрос: соотношение Вашего времени при работе на фотосете и после него за ПК. Если, например, условия на фотосете разные, а времени на адаптацию настроек мало, то почему бы не перенести время на проявку и снимать в RAW, а уж потом возиться с конвертацией? И последнее. Для меня хорошая полнокадровая матрица - это как ра нелишний повод к проявке, именно в проявке она себя проявляет лучше, оставляя широкие возможности манипуляций как по цвету, так и по светотеневому рисунку и проч. Скорость зависит и от объектива и от Ваших установок, их соответствия объекту в кадре. Моё мнение такое: первая "семёрка" против, например, Nikon 750 имела посредственный автофокус, становящийся очень условным с неродными стёклами (включая Minolta A с любым переходником, но LA-EA3 при этом оказывался ещё хуже LA-EA4). 7m2 и особенно 7Rm2 - большой шаг вперёд, особенно разительный для неродных объективов (с хорошими переходниками!). Иногда есть ощущение, что Canon'овские стёкла на Sony A7Rm2 "живее" фокусируются, чем на камерах родной системы. Minolta-A объективы (особенно с переходником LA-EA3) стали гораздо лучше. В репортажке в итоге камера удовлетворительно выглядит для меня против, например, Nikon 850 - вот такой шажище вперёд. Но... зависит от объектива и/или переходника. Естественно, что серия GM особенно хороша.
и Имеют почти одинаковый автофокус. Единственное, что у А7М2 лучше - это следящий автофокус (лучше, но все равно посредственный). Перед сумерками и сравнительно слабым искуственным освещением при не самых светлых объективах пасуют обе. И только А7R2 является существенным шагом вперед. На А7 и А7М2 дает автофокус уровня А65. Который посредтвенен по возможностям и покрытию, но уж в AF-S, да в условиях, когда света мало, всяко лучше "родного" автофокуса этой пары камер. Лучше хотя бы тем, что хоть как-то работает в low-light (где low-light - это, например, маломощные пилоты в студии). Только объективы с SSM, коих мизер - конкретно от Минолты их 2 или 3. И костыли (любые) на обычных А7 и А7М2 в принципе работают не очень хорошо. На А7R2 - куда лучше, но и там до идеала далеко.