1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Всё о Sony A7 II - теперь с 14bit RAW

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Sc., 25 дек 2014.

  1. Не советовал бы. Потреяете драгоценное время, т.к. камера будет делать "dark" (тёмный кадр для вычисления и вычитания шумов) ровно то же время, которое делает основной снимок ("light"). Советую шумодав настраивать вручную, лучше из RAW и во время съёмки подбирать параметры экспозиции с наименьшим шумом (ISO ближе к 100, избегать ошибки экспонирования (даст шумы больше, чем более длительная выдержка и даже больше, чем высокое ISO)). Попробуйте использовать брекетинг по экспозиции с шагом ок. 0.5 eV. (строго с дистанционки, конечно).

    А астропейзаж (звёздные поля) вообще другой вопрос. Здесь лучше использовать не автоматическое подавление шума по единственному темновому кадру, а делать серию (от 5 штук и более) кадров (лайтов) с равной экспозицией, при тех же параметрах 5 темновых (dark) - с закрытой крышкой, к ним 5 темновых по токам матрицы (BIAS, offset) при минимальной выдержке 1/8000 и весьма желательно сделать 5 кадров поля по светлому полю в расфокусе (flat) и к ним темновые (dark flat). Всё это - строго в формате RAW. И скормить программе DSS (например). На выходе получите tiff с вычетом шума лучше, чем это сделает камера. Уровень шума снизится примерно в пропорции корень квадратный из числа лайтов (т.е. лайтов делать лучше больше, чем 5).


    В любом случае, Вы смогли бы бороться с шумом эффективнее автоматики.
     
    elgon, Леонид53 и Le-Xa нравится это.
  2. BogKY, ого, спасибо за науку, не знал таких тонкостей. Буду изучать
     
  3. На одиночных кадрах в случаях, когда дефицита времени нет, минусов у вычета дарка нет никаких. Дольше? Ну да, дольше. Но уровень шума таки ниже, так почему бы и не использовать автоматику?
     
  4. Обратите внимание, что проявится это на JPEG. Если Вы предпочитаете JPEG, то на здоровье, конечно.

    У меня 3 причины (и это никак не связано со звёздными полями, там причина единственная - стек значительно лучше автоматики, настолько, что об автоматике шумодава лучше сразу забыть. Не верите - попробуйте сами). Далее причины только для обычных пейзажей ночного города, например:
    1. В ночном городе ввиду наличия разных источников уличного света, рекламы и проч. - сложный ББ, ночной пейзаж уже поэтому лучше проявлять из RAW, пытаясь подобраться к истинному цвету. А в RAW автоматика шумодава = потеря времени при съёмке
    2. В ночном городе мне дороже время съёмки, чем время проявки дома: во время съёмки часто приходится ловить трассы габаритов, делая серии снимков, караулить размытые силуэты в определённых местах и в этих условиях просто жаль, что после 5-30 секунд камера будет простаивать ещё столько же. Лучше я дома потеряю на работу с шумами 10 минут, чем во время съёмки 30 секунд - цена времени для меня слишком разная
    3. У тех, кто хорошо владеет проявкой (ко мне это пока не относится), результат ручной борьбы с шумами при проявке заметно опережает автоматику (подбор параметров с учётом содержания кадра, часто дифференцируется по зонам). Даже у меня сейчас уже получается опережать автоматику по шумодаву, но я точно знаю, что смогу добиться большего именно через проявку

    А вопрос был именно о качестве, насколько я его понял (выжать максимум). Вот отсюда и рекомендация. Естественно с т.з. одиночного JPEG можно и попроще - через автомат шумодава
     
  5. Вы ошибаетесь. В отличие от шумоподавления на высоких ISO, вычитание дарка работает не только для JPEG, но и для RAW. Можете взять камеру и проверить лично, если мне не верите :).
    Мой вопрос был связан исключительно с вычитанием одиночного дарка из одиночного лайта в самом простейшем сценарии, когда стек не используется.
     
  6. Проверял многократно, и замечаю разницу и в раве. Уже больше года ночные снимки делаю с включенным камерным шумодавом длинных выдержек. Многое зависит от длины выдержки и количества яркого освещения в месте съемки. При обработке никогда не трогаю бегунки экспозиции и теней, исправляю другими методами. Даже незначительные данные поправки в плюс увеличивают количества шума в геометрической прогрессии.
     
    Le-Xa и BogKY нравится это.
  7. В это открытие. Спасибо вам большое. Я даже не знал что можно сделать чтобы открытая была диофрагма всегда при фокусировки.
     
  8. Могу ещё кое что добавить сейчас провёл эксперимент. Когда я ставлю передатчик (godox), у меня камера переключается в спец. режим и live view отключается, а на самом деле нет. Диофрагма продолжает зажиматься, хотя изображение не меняется когда я меняю выдержку. Вот это поворот. Решил вывести отключение и включение live view отдельной быстрой кнопкой. Я много работаю со вспышками и скорость фокусировки не прочь улучшить.
     
  9. С некоторым удивлением для себя обнаружил, что Вы правы - проверил (правда A7R2 мне ещё пару недель не доступна, но на A7 в последней прошивке подтвердилось). Уменьшение шума по высоким ISO на RAW не влияет, а вот по длинным выдержкам - да. Выходит, я ошибся. Спасибо, что поправили.
    Очевидно, что около года назад я отключил эту опцию по иным соображениям и теперь связал с иной причиной.

    Про звёздные поля - да. Про простые одиночные кадры - вынужден отозвать свой совет. Не факт, что имеет смысл отключать шумодав по длинным выдержкам даже в RAW. Просто придётся в конкретных условиях принимать во внимание потерю времени при съёмке, зато с т.з.качества, оказывается, результат м.б. лучше.
     
    Jurgen нравится это.
  10. BogKY, снимаю только в raw и даже на древней 450-ке шумоподавление длительной экспозиции работало и в raw. Одно дело снять городской пейзаж ночью, когда выдержка несколько секунд и другое дело - снимать ночное небо. В первую очередь интересовали выдержки по 20-30 минут, чтобы звездные пути было видно. Интересна была целесообразность ожидания работы шумодава в течение времени, аналогичного времени экспонирования
     
  11. Я по фразе "звезды не портит" в исходном сообщении решил, что речь идёт о звёздах без треков. Увы, тогда затрудняюсь ответить, т.к. сам фотал треки ещё в прошлом году и тогда у меня был включён автошумодав, но это было просто по умолчанию. Вычитать шумы с помощью специализированного софта и дополнительных калибровочных кадров я начал лишь в текущем году, но за этот год у меня нет фото треков - как раз наоборот, с помощью монтировки пытался выйти на длинные выдержки, но сохраняя неподвижность звёзд. Полагаю, что более точные ответы, примеры и советы Вы найдёте не в теме о камере, а на специализированном форуме в разделе по астрофото - например, здесь. Там есть и тема по астропейзажам, где начиная со 2-й странички Вы увидите кадры с треками по 4 часа. Там и без автошумодава и без спец.софта с калибровочными. Про 20-30 мин. не знаю - попробуйте предварительно хоть с балкона (задрав камеру так, чтобы хоть как-то минимизировать дикую городскую засветку).
     
    Le-Xa нравится это.
  12. продолжаю изучать камеру и добрался до режима видео. Главная неприятность - ооочень медленный автофокус в этом режиме(несколько секунд).при смене плана камера ооочень медленно фокусируется. Может, конечно, Это у всех так?

    Если во время записи видео нажать кнопку спуска затвора - фокус моментально наводится
     
  13. ИМХО, при выдержках 20-30 минут ожидание работы шумодава нецелесообразно. Гораздо эффективней будет выключить шумоподавление на длинных выдержках вовсе, а одну длинную экспозицию разбить на десяток более коротких - это даст выигрыш по шумам куда больший, чем вычитание одного дарка.
     
  14. коллеги, приветствую. всех с наступившим.
    никто не сталкивался с перезагрузкой камеры?
    необходимо сделать reset, чтобы заработал TECHART III, а ждать, когда разрядится внутренняя батарейка не вариант.
    спасибо
     
  15. Принимайте в ряды обладателей сабжа) Перешел с первой семерки
     
    ХемульФотограф, kulak и Magadanec нравится это.
  16. Всем доброй ночи! Решил попробовать данную камеру, и выявилась одна непонятная для меня вещь :
    РАВы почему-то все с фиолетовым оттенком, в джипеге всё нормально.
    Пользуюсь Равтерапией для конвертации в джипег, что это может быть?
    В настройках камеры установлены сжатый рав, SRGB, баланс белого менял на различные - всё равно все РАВы фиолетовые..
    Буду очень признателен за подсказки!
     
  17. #3977 8 янв 2018 в 02:07 | Всё о Sony A7 II - теперь с 14bit RAW | Страница 199
    Последнее редактирование: 8 янв 2018
    у меня норм. RT 5.3 профиль: Generic/Natural1, больше ничего не трогал.

    DSC09135.jpg
     
  18. нет, про адоб в курсе, не ставил его в настройках. счас попробую этот же профиль поставить, или может Равтерапия так косячит,
    на экране камеры всё нормально по цветам показывает.
     
    ekmi нравится это.
  19. Не получается ((
    Вот такая фигня выходит на всех фото

    [​IMG][/url][/IMG] DSC00217.jpg
     
  20. а скиньте RAW на Яндекс.Диск какой-нибудь, от себя покручу.
     

Поделиться этой страницей