1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

APS-C Всё о Sony A68 (ILCA-68) [отзывы, обзоры, обсуждение технических вопросов]

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Little_boo, 24 мар 2016.

  1. trufel,
    Насколько я знаю, на А68 79 фазовых датчиков включая 15 крестов. И всё.
     
  2. BUNblue, непосредственное управление фокусировкой осуществляется, да, при помощи 79-точечного модуля фазовой автофокусировки. Но, для реализации следящего автофокуса, распознавания и регистрации лиц, фокусировки по глазу, фокуспикинга, электронной лупы и прочего функционала автофокуса, используется вся информация с матрицы камеры, благо, что эта информация доступна в любой момент времени, кроме того промежутка, когда матрица закрыта затвором. И это основное, принципиальное отличие от классических зеркалок. Камера поддерживает Sony 4D Focus. Правда его реализация несколько иная, чем на БЗК и на А99м2. Интересно то, что по заявлению очень авторитетного представителя Сони, в А99м2 установлены те же самые фазовые датчики, что и в А77м2 и А68.
     
  3. А где сказано, что матрица та же самая?

    Sony.ru:
    68: Матрица Exmor® CMOS формата APS-C с разрешением 24,2 МП
    77-2: Матрица Exmor™ APS-C CMOS 24,3 МП
     
  4. ws62,
    Бесспорно. Но контрасного фокуса, в отличие от БЗК, в А68/А77II на сколько я знаю нет. Даже для пикинга (вопрос trufel).
    Если ошибаюсь, то с благодарностью выслушаю объяснение.
     
  5. Для формирования оверлея (штриховки) пикинга никакие фазовые датчики не используются никак, там тупо анализируется картинка с матрицы. Кстати, это приводит к разогреву матрицы с очевидными последствиями.
     
  6. Значит настройка резкости вручную по пикингу будет однозначно точной и БФ или ФФ не будет я правильно понимаю?
     
  7. Работа пикинга ни к какому дополнительному разогреву матрицы не приводит - режим работы матрицы от включения пикинга не меняется, увеличивается только нагрузка на процессор, но это увеличение едва ли существенно.
    Нет, не будет. Пикинг - это определение контрастных зон, ошибки возможны в этом случае. 100% результат даст только лупа.
    Если верить замерам DXO, то картинкам с А77-2 и А68 до идентичности крайне далеко.
     
  8. А как по вашему пикинг работает даже без ППЗ, хе-хе?
    Это у камеры то, у который LV единственный режим, и поэтому матрица задействована постоянно?
    Если пикинг что и греет - то разве что процессор камеры.
     
  9. В том понимании, что в БЗК и в А99м2 контрастного автофокуса в А68 конечно нет. Из моих разговоров с компетентным представителем Сони я вынес, что контрастные зоны с матрицы учитываются при выборе используемого фазового датчика, но не в формировании управляющего сигнала на объектив, хотя и в случае стекол с ультразвуковыми движками это возможно и не так (не в прямую было сказано, а в виде намека). Автофокусировочные системы в современных камерах достаточно нетривиальны и производители хранят алгоритмы и детали в тайне. Достоверной информации крайне мало.

    Фокус пикинг и электронная лупа это совсем не режимы автофокуса. Это даже не какие то супер-пупер алгоритмы анализы матричной информации (к перегреву уж точно не приведет). Это скорее способы отображения этой информации в видоискателе и на экранчике. Для фокус пикинга точность наводки будет тем выше, чем ниже установлена чувствительность (уровень) в меню камеры. Сам использую фокус пикинг только при ночных съемках и дневных с ND500 на ШУ в режиме MF, дабы не "погрязнуть в поисках бесконечности". Для фокусировки мануальной оптики и в макро пользуюсь электронной лупой.
     
    BUNblue нравится это.
  10. Неужели очевидные вещи надо как то уточнять и расписывать? Сам факт визирования через экран или ЭВИ в SLT говорит о том, что задействуется матрица. Да, там может быть редкие обращения (10-30 fps), могут считываться не все строки а каждая 8-ая к примеру.. но все равно все это время питание подается на матрицу. А нормальные условия охлаждения сделать трудно из-за матричного антишейка - подвижную массу нужно сократить
     
  11. Очевидная вещь состоит в том, что матрицы SLT и БЗК камер Sony априори работают постоянно, что и приводит к их большему нагреву, чем у классических зеркалок (но при этом не приводит к перегреву, поэтому тезис о проблемах с охлаждением суть чушь). В то же время, утверждения вида "работа пикинга приводит к разогреву матрицы" (ваш пост за номером 265) являются ошибочными, так как при включении пикинга режим работы матрицы не меняется.
     
    shaxtep и Convoker нравится это.
  12. trufel, Если вникнуть в работу фазовых датчиков, то можно сделать вывод, что пикинг вычисляется процессором всегда по контрастным границам проецируемой картины.
     
  13. Камера у меня чуть больше месяца. Первая камера со сменной оптикой. До этого был неплохой бридж от Panasonic. Почитав комментарии, создалось впечатление, что тушки этой модели покупаются с разных планет. Мне не пришлось юстировать ни фазовые датчики, ни объективы. Автофокус работает, как надо. Хотя, согласно инструкции, проверял с помощью схемы на бэк и фронт фокус. Правда, покупал тушку и оптику в известной сети магазинов в Европе.
    Меня удивляют комментарии многих уважаемых людей этого форума. Например, о неотключаемом шумодаве RAW! До многих так ещё и не доходит тот факт, что RAW - это сырые необработанные данные с матрицы, которые еще должен обработать конвертер, как Capture One, ACR и др., который совершают процесс демозаики и другие интересные вещи. А тот вариант, что видит просмотровщик - это превью, зашитый в RAW в формате сжатого JPEG. Отсюда у многих и иллюзия, что RAW уже обработан шумодавом)) Загрузите файл, например, в ACR и вы сразу увидите тусклую и шумную картинку, которую нужно допиливать напильником.
    Также по поводу того, что полупрозрачное зеркало крадет 1/3 света с матрицы. В интернете есть результаты тестов с закрытым зеркалом и с поднятым зеркалом. Разницы почти никакой. ISO - это не установленный стандарт чувствительности матрицы, его и невозможно установить в силу разных характеристик различных матриц. И потому у каждой матрицы свои стандарты ISO. А, в случае, с полупрозрачным зеркалом, этот факт учитывается и идет, на уровне электроники, в поправку. Кто еще сомневается в этом, может откинуть зеркало и поснимать в мануале.
    По поводу удобства использования и эргономики. Пластик качественный, тушка удобно лежит в руке, не выскальзывает. Ко всем кнопкам легко дотянутся. Меню настроек достаточно логично и рассчитано на разовые настройки. Для более частых изменений настроек рассчитаны различные дополнительные кнопки, дополнительные режимы с памятью и подстраиваемые меню быстрого допуска, которые меня, особенно, порадовали. Так что, не так с меню?
    По поводу, шумов. Шумят и Никоны и Кэноны. У меня приемлемые фотографии выходили вплоть до ИСО 3200 с терпимым шумом. До ИСО 800 шум почти не заметен.

    Что касается заряда батареи. Все зависит от условий съемки. Используется вспышка или тяжелая оптика. У меня одного заряда батарейки хватает где-то на фотографий 800 и около 1.5 часа видео вместе взятых.


    Отличный аппарат за свои деньги!
     
    pavelgsv, MAX770A, Convoker и 2 другим нравится это.
  14. Вам просто повезло, а кому-то нет. Дело здесь не в известности сети, а в том, что проблема есть только у части камер.
    Не знаю, какие факты доходят до вас, но сырые данные с матрицы - это заряд, в файлы его не запишешь. В файлы пишутся данные, прошедшие АЦП, и есть мнение, что каким бы "сырым" не был RAW, вносить изменения в него можно, в частности, придавливать шумы уже в RAW.
    Разница - 1/3 стопа, как и пишут в интернете.
    Какими бы разными не были характеристики, их можно привести к общему знаменателю. Так вот: при приведении к общему знаменателю, получается, что у камер с ППЗ SNR хуже. Как вариант, можно сравнить A7R2 и A99II (камеры с предположительно одинаковыми матрицами) - там явно видно, что и как ППЗ крадет.
     
  15. Есть много специализированных статей, как происходит процесс считывания данных о заряде каждого элемента матрицы и как затем эта информация записывается. Но суть даже не в этом. А в том, что любое шумоподавление основано на предварительном размытии поля с последующим усилением контрастных границ. Только так, поскольку машина не имеет такого пока мощного аналитического аппарата, как у человека, чтобы сразу понять, что картина шумит. Для этого процессор должен на лету совершить процесс демозаики и ряд других процессов, затем сделать шумоподавление и снова "разнести" цвета по пикселям или иначе совершить обратный процесс мозаики. Несколько натянутый процесс, не кажется? К тому же, этот процесс не останется незамеченным. Не думаю, что производители, настолько, будут заморачиваться шумоподавлением на уровне Raw, рискуя испортить результат в целом. Шумоподавление только на уровне Jpeg.
     
  16. Во-первых, как минимум шумоподавление с длинными экспозициями (вычитание дарка) работает в RAW у всех камер (если включено, конечно). Что касается "заморачиваться шумоподавлением", то вот конкретно Sony настолько серьезно им заморочилась, что некоторые камеры заимели проблему под названием Star Eater. Почитайте на досуге.
     
    eXabito нравится это.
  17. Вот же, черти! Правда, в некоторых статьях народ ошибается, что камера принимает звёзды за шум! Нет! Всё гораздо хуже! Шумоподавление срабатывает при выдержке длиннее 4 секунд при любой ситуации. А в остальном, мои худшие предположения оказались явью. То есть, исходные данные прогоняются из одного состояния в другое и обратно, с неизбежным внесением погрешности. Как я и предполагал, это должно быть явно заметно. И на предоставленных снимках - это цветовое искажение на контрастных границах, которые, легко, можно принять за хроматику оптики.

    И проблема гораздо шире, чем простое поедание звездного неба. Поскольку камеры, у которых выявлена эта проблема, позиционируются как топовые профессиональные. И любой профессиональный корректор и/или ретушер скажет, что это значительный удар под дых. Поскольку вытягиваться с фотографии будет уже не тот потенциал, который должен быть изначально. К тому же перед ними встаёт реальная проблема борьбы с внесённой цветовой грязью. Не зря, профи в постобработке фотографии, сначала, ретушируют, корректируют свет и цвет, занимаются прочими делами и только в последнюю очередь подавляют шум и улучшают детализацию и резкость. Поэтому я, до конца, не мог поверить, что инженеры ради маркетинговой уловки и поднятия рейтинга своих матриц пойдут на такой некомпетентный шаг. Nikon и Canon, сейчас, видимо, тихо смеются в сторонке)).

    К стати, к некоторым топовым моделям Sony выпустила, спешно, прошивки, дающие возможность отключать шумоподавление. Правда, это камеры за n-штук у. е., и потому инженеры, решили заморочиться проблемой на свою голову. А указанная Sony a68 против этих моделей - как детская игрушка. И потому в меню изначально есть пункты, отключающие ШП при высоких ИСО и длинной выдержке. У меня шумоподавление всегда отключено и другим советую. Но это дело уже лично каждого. Если у кого-то, по-прежнему, микросмаз со штатива, то возможно включена стабилизация.

    Спасибо за пищу для размышлений!
     
  18. Уважаемы форумчане!
    Заинтересовался этой камерой, как возможной замене sony a100. В связи с этим- прошу подсказать насчет 68 модели:
    - в каком- то обзоре встретилось сообщение, что камера отказалась работать с объективом тамрон и потебовалась его перепрошивка (!?).
    У меня Tamron 18-70 и sigma apo dg 70- 300. С ними проблем не будет?
    - вспышка HVL-F 56 AM. Как я понял, для нее потребуется переходник?
    Заранее спасибо!
     
  19. al13, для Вашей вспышки нужен переходник, он есть у Сони. (Пользуюсь им с той же 56AM на А6000, всё работает).
    По стеклам кто-то в ветке отпишется.
     
  20. Про Tamron не знаю. А Sigma AF 70-300 F4.0-5.6 APO DG MACRO у меня прекрасно работает на А68 без всяких перепрошивок. Только в EXIF прописывается как Sony/Minolta 75-300mm F4.5-5.6.
     

Поделиться этой страницей