На мой взгляд, 550-ка хоть и выглядит дешевле, чем 700-ка, в чём-то она выглядит "хищнее" или "технологичнее", чем 500-ка. Как я думаю, 200-700 - это "олд-скул" в плане дизайна - строгость форм и "суровость" внешнего вида. А 230-380 и 550 - это "новинки для новичнков". Новичков надо привлекать более контрастной расцветкой корпуса (серый плюс чёрный), дабы они цеплялись взглядом за камеру. 500-ку попытались сделать в стиле того "олд-скул", но поняли, что её дизайн несколько выбивается из дизайна новой линейки. Поэтому 550-ку "решили" в том же, что и 230-380 цвете. Но это мои профанские рассуждения. По таким вопросам надо обращаться к дизайнерам Сони.
Возможно японцы хотели показать, что 500-ка - это обновление 300-350-ки. Соответственно, стиль дизайн позаимствовали у 300-ки и 350-ки. А 550-ка - усовершенствование не совсем удачной (в плане эргономики) линейки 230-380 - следовательно, и дизайн от 230-380 с серой вставкой.
Мои рассуждения на этот счет проще: 550-ка - это как бы продолжение авангардной серии +30 (+80) дизайн которых стопроцентно направлен на привлечение новых покупателей в систему, а 500-ка - это продолжение черных серий, без плюсов, для "устоявшихся" пользователей, без претензии на выделяемость PS Пока писал, вы меня опередили с аналогичным мнением
И а500 и а550 мне показались абслютно одинаково "некрасивыми". Новички разные бывают:http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=297413&postcount=1631
Да-да. Эту точку зрения подтверждает тот факт, что в 550-ку не "тупо добавили несколько лишних мегапикселей", а серьёзно увеличили разрешение экранчика (до уровня 700-ки) и увеличили скорострельность.
Я думаю вопрос о ресурсе затвора будет вставать первые три месяца, пока пользователь будет баловаться скорострельностью и ХДРами, а потом станет более вдумчиво эти режимы использовать, что конечно, не на руку Сони)))
У нас с вами разные "весовые категории" - вам было с чем сравнивать 5хх, а мне кроме 300-ки и доисторических Смен-Любителей-Зенитов, сравнивать было не с чем, так что по поводу выбора я дискомфорта не испытываю
sdrobkov По поводу дизайна камер я в спор, естественно, вступать не буду, потому - дело скусу. Я так и до сих пор, взявши в руку свой строгий, небольшой, металлический "Зенит", вздыхаю. И не без отвращения после этого притрагиваюсь к скрипящему пластик-фантастик с цветастой блямбой от горячо любимой...гм. Но это, повторюсь, субъективно. А вот размеры - вещь объективная. Итак А350 - 131 x 99 x 74 mm А550 - 137 x 104 x 84 mm А700 - 141.7 x 104.8 x 79.7 mm Т.е. А550 - это весьма здоровая бандура, (куда больше А350) и которая только на 4.7мм короче кирпичеобразной А700, но зато и 4.3 мм толще её.
Разговор о Зенит TTL и Киев 19 вынес в отдельную ветку. http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=27173 Тут обсуждаем только А500/550.
На мой взгляд, размеры - вещь объективная, когда нужно запихнуть камеру в нужное отделение сумки, а она цепляет в неожиданном месте после прежней тушки. А когда берешь камеру в руки, сопоставимая по габаритам "семисотка" ложится в руку значительно удобнее, чем А550. По моим ощущениям, размеры А550 не дают выигрыша в эргономике со старой серией 200/300/350 - камера крупнее, но неудобная.
Здесь все просто объясняется. По сравнению с семисоткой у нее более низкий и менее глубокий хват. То есть выемка под средний палец у нее расположена значительно ниже, чем у семисотки. Из-за этого мизинец стабильно свистает с рукоятки. Менее глубокая выемка, менее рельефный упор для большого пальца... Мелочи, но именно они определяют характер эргономики. Кстати, хват камеры оптимизирован для применения LV, ИМХО.
А мне, хоть рука большая, низкое расположение выемки под средний палец, большим неудобством не покалось, гораздо больший дискомфорт я испытываю от рычажка "вкл"-"выкл", которым уже несколько раз выключил камеру при попытке установить нужную диафрагму.. А японцам пофигу - у них пальчики тонкие, ручки маленькие, вот они и мстят нам таким дизайном за Острова
Конечно. Более низкий хват, плюс джойстик ниже (при выборе точки тянуться дальше). Как следствие, близкая по размерам камера менее комфортна.
Тут тоже немного об а500 http://www.tkmr.ru/for_purchaser/catalog/pg1/rz14/13/ А мне наоборот очень удобен под правую руку.
Все логично, Николай - после А300 хват у А500/550 должен быть вполне удобен. А мое сравнение ее с А700 тут как раз было нелогичным, т.к. А550 явно не рассчитывалась под апгрейд для владельцев семисоток. А с рычажком включения камеры я тоже заморачивался, но, думаю, его близкое расположение к колесу быстро отложится под коркой и чиркать пальцем по колесу просто автоматически будешь более прицельно, помня о соседстве выключателя. Ничего страшного тут нет, дело привычки. Кстати, если посмотреть на заднюю сторону камеры, там реально все потеснил выросший в размере экранчик (из-за чего пришлось переносить кнопки), так что ход с переносом выключателя понять несложно.
Я тоже думаю, что привыкну. А вот с обратной стороны (где джойстик) 500-ка мне удобнее нежели 300-ка, на которой я невольно то и дело надавливал на кнопку "просмотр" и камера включала просмотр снимков. На 500 эта кнопка расположена в самом низу и руке не мешает.. Так что мой большой палец на 500 чувствует себя весьма вольготно
Да, серия XI смотрелась в свое время космически... Да и моя шестисотка в хвате поудобнее будет, чем даже пленочная семерка, не говоря уже о младших Сонях)))