1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

APS-C Всё о SONY A500/А550

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Юрий_С, 27 авг 2009.

  1. 9,5 бит - это все равно, что 9,5 человек :)
    ИМХО 12 бит - это на грани необходимого. Не будем забывать, что информация с матрицы подвергается впоследствии существенному нелинейному преобразованию по всему диапазону ДД. Когда вы что-то двигаете в RAW-конверторе, одни его участки "растягиваются", другие, наоборот, "сжимаются". Чтобы в результате не вылезла дискретизация, в исходной информации должно быть как можно больше отсчетов.
    Большая ошибка, которую допускают многие - путать разрядность АЦП с динамическим диапазоном. Это существенно разные вещи. Можно ведь и в узкий участок ДД "вбить" весь диапазон АЦП - это зависит от того, как настроена аналоговая часть схемы.
    То, что Сони использует лишь 12 бит - это ИМХО расплата за то, что в матрице Exmor интегрировано несколько тысяч АЦП, по одному на каждую строку (для А700) или столбец (для А900) пикселей.
     
  2. Еще вроде у Никона при 14-bit RAW скорость серии ощутимо падает (у Д300)
     
  3. RulerM, дружище :) ну все равно же запас "прочности" при преобразовании особенно в переходных оттенках на 14 бит должен быть лучше. напримег когда тени вытягивать или пересветы. или тут тоже совсем незначительно запас увеличится?
     
  4. А я про 14бит :)
     
  5. И каким боком связано падение скорости у Д300 в 14 бит со скоростью Д700 в этом режиме? :D
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    ИМХО вы все смешали в одну кучу.
    При чем тут Exmor ?
    В ЛЮБОЙ CMOS матрице стоит куча АЦП, иначе нельзя, это не CCD.
    9.5 бит - это эквивалент полезного сигнала, ессно что это условное число.
    Но по сути так, для передачи ВСЕГО полезного сигнала что захвачено АЦП с матрицы достаточно 9.5-10 бит. Не важно какой АЦП - 12, 14, 22 или еще сколько стоял на выходе.
    Сколько не пытались разглядеть разницу в сжатом и несжатом с потерями ! до 9.5 бит NEF Никона, ну НЕТУ ее, хоть что там тяни и куда.
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Только в теории.
    На практике:
    1) 22 битный АЦП ничего не дал Пентаксу, как известно
    2) Сжатый с потерями в светах до 9.5 бит NEF Никона ничем не отличается от полноценного несжатого 12 битного.

    Что такое 14 бит в сравнении с 12 с такими вводными ?
     
  8. А каким боком связано Ваше сообщение "о падении скорости у д300" и темой ветки? :)
     
  9. Тем, что Сони не стала делать 14-бит у кропнутой матрицы так как опыт Никона с Д300 показал, что .... :D
     
  10. Вообще-то в АЦП-строении есть термин "эффективных разрядов". Надеюсь, очевидно, как это связано с обсуждаемым вопросом? :)
     
  11. в октябре собираюсь в ОАЭ. Интересно там 550 будеи стоить дешевле?
     
  12. Если только по-этому, то зря.
     
  13. Ну еще наверное потому что у Д300 на 12 бит картинка хуже. Проскакивало в сети мнение, что Д300 имеет 2 канала считывания: быстрый для 12 бит (высокие ИСО - шлак) и медленный (включается одновременно для 14 бит) - там высокие ИСО хороши, но скорость - шлак.

    У А550 пока видно, что шумы на высоких ИСО есть, но не панические.
     
  14. #558 15 сен 2009 в 15:39 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2009
    А можно ссылку на источник?
    Потому что я какраз встречался с несколько противоположной информацией, (люди смотрели 14 битные и 12 битные никоновские файлы, и искали принципиальную разницу днем с огнем и с лупой, и вроде не то чтобы сильно что-то нашли.)
    зы. Добавили ссылку вроде о том какраз, именно о никоне. Читаю.

    Собсно это имеет отношение и к
    афаик, явной пользы от 14bit vs 12bit еще никто объективно не показал, или я ошибаюсь?
    зы. Оказывается, есть такое :) При программной коррекции на 3ev + доп.обработка чтото есть.
     
  15. Как бы естественно что на 14бит картинка лучше. Про "шлак" не слышал, но видел, что картинка даже с12бит на д300 "интереснее" чем у а700.
     
  16. #560 15 сен 2009 в 15:45 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2009
    Опять фантазии "профессионала" ... То есть, если человек не может сознатся в том, что снимки шарпил подмахивая "здесь нет никакого шарпа", что ждать от его "ощущений интересности?"

    ps.
    http://www.luminous-landscape.com/reviews/cameras/a900-5dmkii.shtml
    Собсно пишется, что соотношение сигнал/шум на существующих реальных матрицах такое, что шум "съедает" разницу в дискретизации между 12 и 14 битами, т.е. большая дискретизация просто не нужна.
     

Поделиться этой страницей