smiserg, как раз отметил красочность фото из Марокко. Мне после зимнего природного чб зашло ) надо присмотреться. У Олика, кстати есть одна фишка как раз уличная - можно отмотать обратно 15 кадров, сделанных перед нажатием на спуск. Фишка весьма занятная как раз для Петросяна.
iMikBB, ой, а мне в чатике Альфистов скидывали этого товарища. Мне не зашёл. Имхо, конечно. Но что-то у него все выкручено по всему что можно в камера Рав и лр.
Кстати: Лапина почитайте, очень мозг ломает, а потом руки ровняет. Это имхо. А то ща накинутся коршуны .,.... Всякого говна импортного тоже читал, в детстве. Ну как читал - начинал и оставлял. На фотофоруме живьём книгу Лапина нашел - на последние деньги купил.
Мне нравится красочность и, боюсь, что сам частенько перебарщиваю с этим делом, но фотограф, у которого сто тыщ подписчиков, должен быть поаккуратнее, ИМХО. У нового М1Х вроде даже ещё больше. Это не новая фишка - ещё у никонванов такое было, но там был как раз тот случай, когда бестолковая реализация сводит на нет хорошую идею. Он раньше интереснее был. Но и сейчас как репортажник - очень силен. Мне только не нравится, что сюжеты, в основном, жесткачные какие-то у него стали. Мне тоже. Был на его выступлении на прошлом фотофоруме. Излагает тоже хорошо. Опять же, снимает на Олимпус. Лапина нужно читать. Не так, чтоб обязательно, но если уж читать что-то серьезное про фотографию, то и его тоже. Но тяжело пишет. Советская школа. ИМХО.
smiserg, про первого: по Инстаграмма видно, второй видно что все плюхи микры как добротную ...... разложил. Молорик.. как пример и мотиватоп для меня. Хочу много что повторить .:ну а ежели лучше выйдет - то точно человек не зря старался. Вы уж простите меня за короткие сообщения. У меня контора любит пользовать "мегаплан". У меня аллергия на все это дело. Если в крае: форум внутри конторы. Как он появился я на всех форумах пропал. Ибо для меня форум это возможность пообщаться, решить проблемы с разными умными и грамотными людьми из разных уголков нашей необъятной родины и других уголков этой прекрасной планеты.та с дураками спросить - извините, я слишком дорого ценить стал Валерий время...... Я лучше посплю)))) даже доктор сказал что я давно не отдыхал. Так что пардоньте. Я стараюсь не вестись на провокации и ТД. Но ........ Нервы мои дороже что никому что-то буду доказывать...,.., П.с. простите за душевный порыв
Роман, по поводу скорости автофокуса на E-M1X - когда делали презентацию камеры во Владивостоке - договорился с Примринг - площадка по проведению дрифт соревнований - и потестировал тот самый режим "Мотоспорт", которому ИИ камеры обучен. Снимал разными объективами - 12100, 40150 2,8, Panasonic100400. Что скажу: 1. Относительно автофокуса в E-M1M2. По одиночному - если разница и есть - то только в условиях очень темной сцены. Но по следящему - разница очень значительна. Снимал второй единичкой в прошлом году на этом же треке - промахов было очень много. С МХ в съемке 500+ кадров мимо 3 штуки. 2. Относительно следящего в Panasonic G9 - в ЕМ1Х также следящий работает лучше.
В смысле почитать? Не думаю, что открою для вас что-то новое. Из серьезной литературы после Лапина уже даже и не знаю, чего предложить. До Лапина... ну, классика: Дыко Л.П. У неё несколько книг, я читал одну (или две?... не помню уже, давно это было) - вроде что-то типа "Беседы о композиции" или что-то в таком духе. Примерно про то же самое, но по сравнению с Лапиным при чтении не требует такой сосредоточенности. Ещё понравилась книга Василия Пескова "Любовь фотография". Она, наверное, не сколько о фотографии, сколько о работе журналиста, фоторепортёра. Но очень приятно написана и творчески "зажигает". Помню, Майкла Фримана читал несколько книг. С одной стороны, это ширпотреб, написанный и изданный на волне всеобщего интереса к фотографии, но зато с картинками, ненапряжно, быстро и всё раскладывает по полочкам, хотя большая часть информации, на первый взгляд, довольно тривиальна. ИМХО, его книги полезны как именно практические пособия. Ну, например, приехал снимать пейзаж: локация - конфетка, время правильное, всё прекрасно, слюни текут, а что конкретно делать - вылетело из головы. В результате - куча отстойных фоток. Вот чтобы такого не было, читаем Фримана. Например, "Освещение при съёмке пейзажа" или как-то похоже - не помню точно как называется. Только не покупайте его книжки, изданные в карманном формате - их просто чисто технически совершенно невозможно читать. "Дневник горячего башмака" - не помню автора. Замечательная книга для стробиста. Очень рекомендую. PS: нагуглил - Джо Макнелли. Как ни странно, "Воображаемая реальность" Брессона - тоже маст рид. Это не сколько книга, сколько альбом, но даёт отличный творческий импульс. PS: Наверное, хватит мне уже офтопить. Закругляюсь на этом.
Кстати, нашу презентацию украсило присутствие Дениса Мирошниченко - официального фототграфа Примринг. Денис - фотограф/видеограф зрелый, со стажем, обеспечивает и снимает все крупные спортивные мероприятия, посвященные авто-мотоспорту, проходящие в ДФО. Сам работает на Сапог, Олимпус первый раз взял в руки - поэтому его мнение было особенно ценным.
У Олимпус. Панасоником G9 с родным 100400 сколько не пробовал снимать самолеты - птиц - увы и ах. Да и на широкоугольнике 8-16 тоже не восторг от фокуса. Стабилизатор у Панасоник - неплох, меню на любителя, эргономика - получше Олимпуса намного (кнопки удачнее, диски, даже меняющийся шаг джойстика - это у панасоника не отнять). Но - в целом ЕМ1М2 интереснее - в первую очередь фишками и плюшками, во вторую - более стабильными результатами.