12-40/2.8 отличный репортажный штатник. Как и все репортажные стекла - он компромисен. В том плане, что особого рисунка от него ждать не приходится. Многим он кажется скучным и переоцененным. Но это не так. Он быстр, резок и светел. По ТТХ он сравним с фиксами олика поджатыми до ф2.8 на схожих фокусных. Если вам светосила на штатнике не нужна, то его можно заменить на темненьки, но более размашистый 12-50мм. Но разброс качества у последнего ощутимо выше, чем у про стекла. Через меня прошли с десяток и того и другого объектива. И если с 12-40 - откровенного брака было 2 стекла, то 12-50 из 10 штук меня устраивало 3 стекла. Вообще если брать новье и в ките - то 12-40/2.8 муст хев. А так можно еще рекомендовать панасы 12-35/2.8, 12-60/2.8-4.... Да много чего
+1 по мне, так стекло отличное, если под олик брать. ещё одно уникальное стекло - 12-100/4, но оно не для всех - цена и габариты не гуманные
Даниле спасибо.Вышел побродил возле дома с ребятенком кадры ни о чем конечно, но все еще впереди 12-50
Не спешите покупать ЕМ-1М2. Новая ЕМ-1Х -https://www.digitalcameraworld.com/features/olympus-om-d-e-m1x-what-we-want-to-see-and-what-were-likely-to-get
"Не спешите покупать ЕМ-1-2 сейчас, В январе выйдет ЕМ-1Х, и ЕМ-1-2 можно будет купить дешевле". Наверно, как-то так. Новинка, похоже, будет не только очень дорогой, но и специфичной. Хорошо, если из-за неё станут подешевле G9 и ЕМ-1-2
Знаете, я особо никогда не верил на слово о волшебстве той или иной тушки- стекла и т.д. Но вот постоянные восторги Леши от Олика, плюс отзыв Саши Шурикена- и я таки купил. По сути- это всего лишь Микра. Да, со своими плюшками, плюсами. Но Микра... А вот так зашла, что я точно теперь как тревел систему ( тут без вариантов ) никакую другую не воспринимаю. Да и Олик ( Панас) сейчас настолько идут по многим позициям впереди всех, что сама система уже может быть полностью достаточной. Мой Олик у Владимира теперь- дай Бог зайдет и ему. А я решив все траблы буду думать снова о Микре. Но уже 1 марк 2 скорее всего или дождусь реально крутой 1Х. Был и остаюсь поклонником и почитателем Микры. Отличная, самодостаточная система. Но в тандеме с ФФ Сони.)))
ИМХО про фф и про то что полу-флагманы - это полу-меры, которые искушенного в фотографии человека вряд ли удовлетворят - понятное и логичное решение.. Поэтому начал микру сразу с ЕМ1м2, а прощаться с фф и мыслей не было. Вопрос в другом. Я не в курсе чем реально крута грядущая 1Х. Чем к примерум она круче G9 ? У каждого свои приоритеты, поэтому и спрашиваю. Плюшки 1м2 используемые раз в году не раздумывая поменял бы на используемые ежедневно плюшки G9 в виде продуманной эргономики (настоящий джойстик АФ и рычаг включения камеры на человеческом месте чего стОит!!) и хотя бы полстопа улучшения по шумам и стопа по ДД... По АФ они насколько понимаю примерно равноценны. В ЕМ1м2 несколько утомляет тормозное включение или выход из спячки. По сравнению с нормальными зеркалками - черепаха! В тревел это не менее важно чем в репортажке.
Я тоже любитель микры. Топовые ЕМ-1-2 и G9 ну очень нравятся (их бы объединить в один идеальный аппарат), и какую-нибудь из них, скорее всего, возьму попозже. Новая ЕМ-1Х наверняка будет очень крута в техническом плане. Но вот цена около 3000$ и формафактор 1D с двуручных хватом, о которых говорят слухи,- это как-то не развитие существующего, скорее альтернативная ветка
В ближайшие месяца полтора никто достоверно не скажет, а вот спекуляций на тему будет много. Понятно, что Олимпус на столетие должен сделать что-то эдакое. Я надеюсь, что выкатят камеру с глобальным затвором. Смелое ожидание, но если такое анонсируют, то это действительно будет очень достойное столетия фирмы достижение. Я смотрю, Вы всерьез терзаетесь выбором этих камер, на разных форумах пользователей спрашиваете. Я к ним тоже приглядываюсь давно. На мой взгляд, Панасоник практически во всём или равен или лучше. Габариты, которые кто-то записывает ему в минус, для меня скорее плюс. Даже на листочек выписывал для себя плюсы и минусы этих двух камер. Плюсов Олимпуса оказалось не так уж много (на мой теоретический взгляд человека, который эти камеры живьем не видел): -У Олимпуса работает двойная стабилизация с родными объективами. Я очень заглядываюсь на 12-100/4. Этот бы объектив, да на G9 с двойной стабилизацией! Ходят слухи, что Олимпус и Панасоник планируют обеспечить совместимость, но пока это слухи -У Олимпуса полноценно реализован фокус-стэкинг, а вот на Панасонике только с постоянным светом как видеорежим -У Олимпуса электронный затвор вроде бы реально позволяет работать со вспышками до 1/60 Все остальные важные для меня плюсы у Панасоника,
Леонид53, Меня и 5-2 устраивала. Что немного выводит, так это подмеченные Вами шумы даже на базовом Исо. Но поднатаскался давить. Просто немного бесит) До сих пор. Плюшек на 5-2 мне хватало. Думаю и Мп тоже. Но вот есть такое- желать всегда лучшего, даже большего чем сможешь осилить) За 3 штуки баксов- я точно Микру не куплю. А вот 1-2 вполне. В отпуске я балдел от системы.
Да ничего необычного. Просто делаю и в ЛР и в ФШ. И там и там шарп очень в меру. Ибо резкости на Олике навалом)
Zanger, Да, серьезно подумываю о смене ЕМ1м2 на G9. Терзаюсь - этот термин не про меня. Определяюсь, изучаю: стОит ли оно того - реальны ли преимущества панаса? Про габариты: на олика прикрутил дополнительно L-плату. только после этого он нормально лег в руку. Так что габариты панаса для меня преимущество. Про плюшки: за год ни разу толком не использовал ни стэки (на компе это гораздо "правильнее" и лучше результатом), ни все эти лайв композиции и прочую ерунду. Реально очень доволен в первую очередь хорошим соотношением массогабарит полной системы на любую изжогу (это камера с тремя-четырьмя стеклами)/результат, хорошими параметрами АФ и хорошими стеклами системы. Они реально не большие по сравнению с фф, при этом резкие и светлые. Про вспышку: электронный затвор олика работает до выдержки 1:50 сек. А что там с этим у панаса? Вообще, я бы не акцентировал внимание на этой мелочи: что мешает использовать не электронный затвор? Типа звук затвора - мешает, а вспышка сама по себе - нет? Реально оно бы было нужно при "ПроКапчур" который апприори работает на электронном затворе, но во первых вспышки на стэковых импульсах (до окончательного нажатия на спуск) даже теоретически не возможны, и во вторых высокоскоростная серия со вспышкой (тоже - этот режим устанавливается автоматически при включении режима Про Капчур)... это пока из области фантастики, в третьих серийка какой бы она ни была у меня как то не вяжется с выдержкой 1:50.
Как всегда, у всех разные интересы и потребности. У меня стэкинг используется часто. И, кстати, что Олик что Панас не могут использовать теттеринг в С1. Почему-то не хотят их включать Как у Панаса, не встречал точной информации. Насчет зачем- чтобы ресурс затвора не тратить. Пожалуй, это больше психологическое. Я сейчас на электронном затворе снимаю всегда, кроме тех случаев, когда снимаю со вспышкой. Классная штука, особенно когда подумаешь, что один таймлапс- это было бы 10 000 срабатываний затвора, а тут можно разные варианты попробовать просто ради интереса и не беспокоишься, что 50 000-70 000 срабатываний было. И в итоге так этому привык, что когда на механический переключаюсь, то каждый раз вспоминаю, что тут-то ресурс затвора вырабатывается. И хотя в реальности я этот ресурс вряд ли выработаю (хочется надеяться), но осадочек остаётся И если камера будет позволять работать со вспышкой на электронном, это будет приятно.