Попытайтесь сосредоточиться только на экранчике...и не думайте о том, куда смотрит камера... ...должно помочь...
Я понял о чем Вы))) Когда экран отвернут. Я так не пользую. Либо в штатном месте, либо пикинг-лупа через ЭВИ. Minolta User, есть вопрос... Всегда! при экспозамере широком- всегда пересвет. Вынужден уводить в 0.7-1 минус. Бред какой то((( Лечится?
Микра для меня новая система. Очень много нового и интересного: новых технологий, нового функционала и ... новых фич и багов в самых неожиданных местах. Не всё знаю и умею, но на что смогу - конечно отвечу. Камеры у нас не много разные, поэтому меню наверняка совпадать не будет. Лупу я вывел на кнопку под большой палец AEL\AFL. У лупы два режима связанных с полунажатием на спуск. Естественно могу сказать только за своё меню. Итак, работа с мануальниками. Если в меню шестеренка - D2 (я так перевожу : настройки- дисплей вторая страница) пункт "Настройка макро LV" , а в нем пункт "Режим LV Close Up" в положении "mode2" то при полунажатии кнопки спуска автофокус будет работать при кадрировании крупным планом. Что это значит проще: Если я включил лупу (нажав первый раз AEL) - на экране зеленый прямоугольник показывает место и размер лупы. Гонять по экрану его можно (сенсорно и джойстиком), менять размер нельзя. Нажимаю второй раз на кнопку лупы. Теперь лупа включилась. По прежнему область фокусировки гонять можно, но теперь можно менять и масштаб увеличения. Фокусируюсь руками по лупе, полунажатие ни чего не меняет, нажатие на спуск - снимок - (если показ включен - покажется полный снятый кадр) и снова в включится лупа. Если пункт "Режим LV Close Up" в положении "mode1" то при полунажатии на спуск увеличенная область исчезает и мы видим полный кадр.... То есть фокусируемся, полунажатие - кадрируемся по полному кадру и полное нажатие - снимок. Дисплей показывает полный кадр, т.е если лупа нужна - её надо включать снова. Автоматически лупа включается при попытке крутить фокус на объективе с родными микрушными автофокусными стеклами (в т.ч. и панасовыми) в режиме автофокуса MF, если это вкючено в меню А3 в трактовке Олимпуса это "РФ Помощник". В подменю этого пункта пункт "Увеличить" - включает (или не включает) лупу, а пункт "Контр.коррекц." отвечает за включение при MF пикинга. Пикинг . У меня он выведен на нижню выпуклую (большенькую) юкнопку рядом с байонетом под безымянный палец. ("Впуклая" верхняя кнопка рядом с байонетом (по моему так и было по дефаулту) - коррекция ББ.) Настройки пикинга в меню D3 и называется "Настр.конт.коррекции" - 4 цвета 3 уровня и вкл\выкл яркости подсветки LV Итак, фокусировка с лупой и пикингом на мануальниках: 2раза нажал большим пальцем лупу и один раз безымянным пикинг. Сфокусировался [если надо потом скадрировать ("Режим LV Close Up" в положении "mode1" )- полунажал спуск, скадрировал,] нажал-снял. Вот так всё запущено...
Вот и у меня также. Правда, Я 1m2 крутил в руках только час. После Фуджи было крайне непривычно и не очень приятно. Если бы был обычный откидной экран, давно бы стал обладателем 1м2. А что за баги?
Леонид53, я по пикингу чаще промазываю. Да и с лупой прям по глазу привык. Поэтому вывел на кнопку переключателя Fn1 лупу. Ей и пользую. Вернее только начал. Еще много надо понять и усвоить. Не могу привыкнуть, что нет настройки самого мониторчика. Пересветы бесят. У Саши Шурикена стояла фича, что экспа показывала коррекцию когда наводишься. Я видно что-то натыкал- теперь не работает((( Все вручную. И как правило не меньше 0.7 в минус. Размытия пока не хватает ( с моей то любовью к светосильным стеклам) Так что думаю 75/1.8 нужен, возможно и 45/1.2. В будующем. А пока Сигму 30/1.4 попробую. Ну и 40-150 на длинном выдает любое размытие- хоть в хлам))))
Minolta User, 12-40 точно. 40-150 гляну завтра. Сбрасывать пока боюсь))) Все настроено относительно под меня. Могу потом не разобраться. Хотя планирую завтра новую прошивку ставить... Видно прийдется разбираться методом тыка.
Ну откидной экран для видеографов меня тоже бесит, однако это не остановило. Принимаю как один из неисправимых багов. Остальные камеры или не устраивают эргономикой, (это все кирпичи типа пенов, ЕМ 5,10 и иже с ними) и вдобавок заметно обрезанным функционалом. Пожалуй самым большим багом считаю базовое ИСО. Ни фига оно не 200. На 64 шумов в разы меньше. Согласен - и оно не базовое а расширенное. ИМХО если бы в диапазон Авто ИСО включили бы нижним значением 100 (хотя бы 125) была бы совсем другая песня! Чёрт бы с ним, пусть оно будет не нативным, но пусть будет в линейке автоИСО !! Шумы на ИСО 200 (днем!) достали !!! Есть мелочи типа отсутствия фокусировки по зарегистрированным лицам. И в то же время есть глупость в виде фокусировки по левому \ правому глазу. Нет возможности оперативно выбрать брекетинг по мельче: на треть стопа, 2\3 стопа, стоп. И в то же время оперативно можно выставить брекет на 5 снимков по 3 стопа итого 12 стопов. Кто нибудь хоть раз эту глупость использовал? Это вообще в какие ворота лезет, на кого это рассчитано в камере позиционируемой как профессиональная?? В дебрях меню всё это есть. Пришлось задействовать одно из положений на главном колесе режимов. Ни как не регулируемая яркость дисплея - это нормально? Кавардак в меню будем считать багом или фичей? Не хочется придираться по пустякам, коих еще можно наковырять много. В самом деле микра в виде ЕМ1м2 мне ОЧЕНЬ понравилась. Прекрасной эргономикой, функцинальностью, возможностями кастомизации, прекрасным автофокусом, чумовой стабилизацией, прекрасным соотношением качества на выходе, плюс возможности - к весу и габариту тревел комплекта, хорошими объективами, не плохой батарейкой.
Поставил новую прошивку. Благо в ней есть сохранение на комп своих. И установка их на камеру после прошивки. Вот сучата- обо всем подумали))) Завтра иду пешком гулять, весь парк беру и штативы- соскучился по прогулкам за зиму)))
А я на своей "Сдвиг экспозиции" на матричный замер поставил +2/6, на центровзвешенный +1/6 и на точечный =0 При резких контрастах и большой яркости в кадре - колесом на минус вывожу. Кроме того давно писал об этом: на расширенном ИСО 64 камера норовит пересветить. Тут точно, уводить в минус 0.7 - минус 1 требуется. Вообще не раз писали и сам заметил: пересветы в олике хорошо тянутся вниз, часто на пару стопов, и слегка пересвеченный кадр меньше шумлив. А вот тени у сони без шумов тягучее.
Черт его знает, причин может быть много. Википедия выдаст большой перечень Одна из них.. Я так понимаю: рекомендованное число ИСО = 200 которое мы выставляем - не есть нативное, истинное ИСО матрицы, а уже усиленное. Да еще вероятно накладываются несколько не хороших факторов типа маленького пиксела, неудачной компоновки и как следствие нагрева матрицы и других компонентов, плотной разводки и связанных с ней наводок. Короче - обратная сторона медали, расплата за супер быстрые и мощные (а мощность, перефразировав известную истину - не возникает из ничего и не исчезает бесследно) процессоры, систему считывания в разы быстрее чем в предыдущем поколении.. Из за чего - трудно сказать. Вот для чего - проще. Если грубо - так Олик нам очки втирает: "На ИСО 200 будет меньше смазов, чем на 100 и все скажут: какая хорошая камера, сама всё красиво и четко показывает. (А шумы мы в жипеге внутри камеры задавим...)". Жипег то и правда на ИСО 200 не шумлив. Но и мягко говоря не очень резок. RAW даст больше, но и возни больше. Я давно, года с десятого вообще не снимаю в жипеге. Плагины фотошопа помогают.