SHURIKENN, хорошо там, где нас нет! А именно эту Сигму куплю первой из объективов после того как разберусь со своими тараканами в микре. Потому как 35\1.4 на ФФ не снимается с камеры. Только в микре это будет еще круче: на ФФ очень часто приходится дырку поджимать - не лезет всё в ГРИП!! И весь цимус за который плачены деньги : резкость с открытой - только греет душу, не более. Пользоваться не получается! Все остальные объективы типа 17\1.8 пока вызывают улыбку: 12-40\2.8 и 17\1.8 - шаг в экспозиции - неужели так велика разница в картинке и результате? Ведь очень многие в восторге от 12-40, и в то же время имеют и стекла на стоп светлее, от которых ваще пищат! От чего там пищать с дыркой 2 - 2.8 ? Но я в микре пока что лох и ничего из её нюансов не знаю.. Вот к примеру: на сапоге понятия не имел про наклейки на экраны: там натуральное стекло, которое можно разбить но не поцарапать. Тетя Соня ставит какую то фигню. Что, стекло нынче дорого?? Как с этим в Олимпусе кто нибудь скажет? Еще вопрос по наглазнику: в аксессуарах ЕМ1-2 есть увеличенный наглазник ЕР-13 Вопрос: он мягкий резиновый или жесткий, по фото ничего не поймешь: не режет ли бровь. Был один такой на соню - не возможно пользоваться. И на сколько он больше чем родной : есть ли смысл ? На ЕМ1 и на ЕМ1-2 он вроде бы одинаковый еп-13
Про наглазник - у меня на ЕМ5-2 стоит увеличенный. По сути он такой же, только чуть крупнее и чуть больше выпирает относительно камеры... Тоже сделал предзаказ на ем1-2 в связном. Заказал боди... предзаказ... Посмотрим...
P.A.A., А по цене так - прямо "сильно увеличенный"! На Соню поставил Никоновский ДК-19 за 1 доллар и не жужжу. Этот почти 30. Изучаю пока инструкцию. У Сони во время подзарядки (не от приблуды ценою в 50 баксов, а от обычной штатной!) может работать только А7р2 точка! А7м2 и прочая шушера такой роскоши лишены. Как в Олимпусе ЕМ1 ? В инструкции про это не нашел. И попутно: брекет по диафрагме отсутствует ? Ничего про это нет. Типа - намёк: ребята не парьтесь, ГРИП у нас большая и всем хватит!
Олики заряжаются как взрослые камеры (будь они неладны) - АКБ от 220в в своей зарядке. А про брекетинг по диафрагме... Там же фокус стекинг есть ....
...очень непредсказуемая фишка... Игры с ней так и не дали мне идею, как предсказуемо получить нужную ГРИП при съемке предметки...надо много экспериментировать, чтобы получить удобоваримый результат. Настройки камеры для стекинга измеряются в каких-то попугаях, объяснение которым в инструкции не дается...
Фокус брекетинг ближе подойдет чем фокус стекинг. Цели у них противоположные : у брекетинга оставить всё максимально размытым, кроме того что в точке фокуса на каждом кадре один из которых с самым выгодным РИП потом и выбрать, остальные ручками в корзину - да, некое подобие брекета по апертуре. А у стекинга задача сшить из резких кусочков на каждом кадре одно общее резкое полотно. Пока по инструкции всё понятно, но мужики с оурлайфа матерятся почему то на запутанность и непонятность инструкции. Есть вопросы по разночтениям к примеру того же фокус стека: написано что выходной кадр будет в жипеге (ну ладно, перетопчемся и с жипегом) но написано - Создается 8 снимков... а на картинке - 99 снимков: чему верить? И так во многих местах. Про "попугаев" - насколько я сейчас понимаю - если позволяет свет (чтобы не полчаса ждать 99 кадров) а на предметке с этим вроде бы легко, то поставить кадров 20 беззвучно и минимальный сдвиг 2-3 единицы и потренироваться. Должно получиться резко (то что в фокусе) от обеда и до забора.
По мультиэкспозиции вроде всё понятно, - баловство. Но мне интереснее другой вариант мультисъёмки, как в мыльницах типа рыксы: в потёмках она делает серию кадров, которые складывает в один резкий, чёткий (в силу её возможностей) ночной снимок в котором шумы (не регулярный сигнал) на каждом снимке вычитаются а полезный ( регулярный сигнал) складывается. Может это есть и в других камерах, но кроме режимов P A S M я там ничего не знаю. Это делается и в фотошопе, но долго и муторно, хотя результат того стОит! Спасибо Диме Новаку, кристаллизовал мысль: http://dmitry-novak.livejournal.com/162697.html
Вы путаете с HiRes...это только в этом режиме делается 8 кадров При стекинге число кадров можно установить до 999 (теоретически)...на практике, этот максимум зависит от максимального числа физических шагов фокусировки данного объектива...и это, на практике, может оказаться далеко не 999... Стекинг идет очень быстро...у мня 40 кадров производится за 3-4 сек...и столько же сшивается итоговая картинка... В том-то и дело, что цифры 2-3 ни о чем не говорят...это попугаи, величина которых определяется самим аппаратом и (возможно зависит) от диафрагмы, фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта съемки...
Вы путаете реальную мультиэкпозицию и подавление шумов методом вычитания тернового кадра... У Оликов есть: 1. мультиэкспозиция (в классическом понимании этого слова) 2. Live Composite (когда после первого кадра к нему потом добавляются только светлые части последующих кадров...типа фейверков) 3. Съемка в темноте с вычитанием темного кадра (для подавления шумов)
И что? У меня в E-M1II стоит 999 шагов... И только в этом разница... А теперь найдите в инструкции хоть что-нибудь про пункт "уст.разницу фокуса"... ...то-то же...это и есть секретные олимпусовские попугаи, смысл которых надо постигать опытным путем...
Стараюсь не путать, поэтому сразу сказал: нужна не мультиэкспозиция, и не вычитание чистого черного кадра а математически довольно сложное вычисление ИМХО достаточно понятно описанное Новаком в ссылке, которое я произвольно обозвал мультисъемкой. То что Вы приводите - совершенно другая история. Не поленитесь, пройдите по ссылке. Там нет никаких темных кадров. Кадры с нормальной экспозицией, ( но шумные) объединяются в смарт-объект , выравниваются точнее - накладываются (не по экспозиции, а по геометрии как края в смежных кадров в панораме, но здесь весь кадр на кадр) и затем вычитаются не только шумы (как основная цель мероприятия) но и к примеру пешеходы и машины, если они не стоят на месте. Съемка с вычитанием темнового кадра есть практически у всех - достаточно включить шумоподавление на длинных выдержках. Для себя, для примера я взял три парных кадра на ИСО 1600 3200 и 6400 из обзора камеры OM-D E-M1 II вот отсюда https://prophotos.ru/reviews/19277-olympus-om-d-e-m1-mark-ii-test/3 и сложил их. Вот что получилось. Обратите внимание на машины (фантомы от них), на то что осталось от людей на том берегу и на монотонные градиенты.
В общем взял сегодня на тест Ем-10м2 + 12-40 +75 + 25 1,8. Даже и не знаю что сказать... Микра меня очень удивила, сильно недооценивал. Даже немного обидно, что в младшей камере многое сделано лучше чем в моей 99м2( видоискатель, дисплей, тач... Автофокус быстрый, точный. Цвет отличный. Стекла прекрасные, к ним вообще не придраться. 75 1,8 по контрасту лучше цейса 135, и по размытию сравним Есть правда пара минусов - хват для меня совершенно неудобный. Рабочие исо низковаты, и не хватает размытия на 25 1,8, хочется дырку пошире Но в целом впечатление очень положительное
а мне сегодня пришел панас gx7m2. Жаль аккум разряженный практически. Но впечатление игрушки. Китовый 12-32 меньше кита от сони 16-50. Видоискатель приятный, стаб 5тиосевой... Завтра буду разбираться. Жаль меню только английское, китайское, корейское и японское...
филин, Вот зачем взял Теперь в смятении будешь... А по шире дырку... да хочется. Но вот прям чтоб я страдал от отсутствия размытия как на ФФ при 1.4-2 я не могу... Ибо прям вот не очень мне нравится когда прям все в хлам размыто. Люблю когда читается окружающий фон...