1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Всё о системе Micro Four Thirds System (Olympus, Panasonic и д.р.)

Тема в разделе "Micro Four Thirds System (Olympus, Panasonic...)", создана пользователем Fyarik, 5 фев 2012.

  1. SHURIKENN, хорошо там, где нас нет!
    А именно эту Сигму куплю первой из объективов после того как разберусь со своими тараканами в микре. Потому как 35\1.4 на ФФ не снимается с камеры. Только в микре это будет еще круче: на ФФ очень часто приходится дырку поджимать - не лезет всё в ГРИП!! И весь цимус за который плачены деньги : резкость с открытой - только греет душу, не более. Пользоваться не получается!
    Все остальные объективы типа 17\1.8 пока вызывают улыбку: 12-40\2.8 и 17\1.8 - шаг в экспозиции - неужели так велика разница в картинке и результате? Ведь очень многие в восторге от 12-40, и в то же время имеют и стекла на стоп светлее, от которых ваще пищат! От чего там пищать с дыркой 2 - 2.8 ?
    Но я в микре пока что лох и ничего из её нюансов не знаю..
    Вот к примеру: на сапоге понятия не имел про наклейки на экраны: там натуральное стекло, которое можно разбить но не поцарапать.
    Тетя Соня ставит какую то фигню. Что, стекло нынче дорого??
    Как с этим в Олимпусе кто нибудь скажет?
    Еще вопрос по наглазнику: в аксессуарах ЕМ1-2 есть увеличенный наглазник ЕР-13 Вопрос: он мягкий резиновый или жесткий, по фото ничего не поймешь: не режет ли бровь. Был один такой на соню - не возможно пользоваться. И на сколько он больше чем родной : есть ли смысл ? На ЕМ1 и на ЕМ1-2 он вроде бы одинаковый еп-13
     
  2. Про наглазник - у меня на ЕМ5-2 стоит увеличенный. По сути он такой же, только чуть крупнее и чуть больше выпирает относительно камеры...
    Тоже сделал предзаказ на ем1-2 в связном. Заказал боди... предзаказ...
    Посмотрим...
     
  3. P.A.A., А по цене так - прямо "сильно увеличенный"! На Соню поставил Никоновский ДК-19 за 1 доллар и не жужжу. Этот почти 30.
    Изучаю пока инструкцию. У Сони во время подзарядки (не от приблуды ценою в 50 баксов, а от обычной штатной!) может работать только А7р2 точка!
    А7м2 и прочая шушера такой роскоши лишены.
    Как в Олимпусе ЕМ1 ? В инструкции про это не нашел.
    И попутно: брекет по диафрагме отсутствует ? Ничего про это нет. Типа - намёк: ребята не парьтесь, ГРИП у нас большая и всем хватит!
     
  4. Стекло, наклеек не надо.
     
    Леонид53 нравится это.
  5. Ага.
     
  6. Олики заряжаются как взрослые камеры (будь они неладны) - АКБ от 220в в своей зарядке.

    А про брекетинг по диафрагме... Там же фокус стекинг есть ....
     
  7. ...очень непредсказуемая фишка...
    Игры с ней так и не дали мне идею, как предсказуемо получить нужную ГРИП при съемке предметки...надо много экспериментировать, чтобы получить удобоваримый результат.
    Настройки камеры для стекинга измеряются в каких-то попугаях, объяснение которым в инструкции не дается...
     
  8. Фокус брекетинг ближе подойдет чем фокус стекинг. Цели у них противоположные : у брекетинга оставить всё максимально размытым, кроме того что в точке фокуса на каждом кадре один из которых с самым выгодным РИП потом и выбрать, остальные ручками в корзину - да, некое подобие брекета по апертуре. А у стекинга задача сшить из резких кусочков на каждом кадре одно общее резкое полотно.

    Пока по инструкции всё понятно, но мужики с оурлайфа матерятся почему то на запутанность и непонятность инструкции. Есть вопросы по разночтениям к примеру того же фокус стека: написано что выходной кадр будет в жипеге (ну ладно, перетопчемся и с жипегом) но написано - Создается 8 снимков... а на картинке - 99 снимков: чему верить? И так во многих местах.
    Про "попугаев" - насколько я сейчас понимаю - если позволяет свет (чтобы не полчаса ждать 99 кадров) а на предметке с этим вроде бы легко, то поставить кадров 20 беззвучно и минимальный сдвиг 2-3 единицы и потренироваться. Должно получиться резко (то что в фокусе) от обеда и до забора.
     
  9. По мультиэкспозиции вроде всё понятно, - баловство. Но мне интереснее другой вариант мультисъёмки, как в мыльницах типа рыксы: в потёмках она делает серию кадров, которые складывает в один резкий, чёткий (в силу её возможностей) ночной снимок в котором шумы (не регулярный сигнал) на каждом снимке вычитаются а полезный ( регулярный сигнал) складывается. Может это есть и в других камерах, но кроме режимов P A S M я там ничего не знаю.
    Это делается и в фотошопе, но долго и муторно, хотя результат того стОит! Спасибо Диме Новаку, кристаллизовал мысль:
    http://dmitry-novak.livejournal.com/162697.html
     
  10. Там вроде можно выбирать кол=во кадров в стекинге...
     
  11. 121.JPG

    P.A.A.,Вот я и говорю - пишут одно, подразумевают другое, рисуют третье.
     
  12. Вы путаете с HiRes...это только в этом режиме делается 8 кадров
    При стекинге число кадров можно установить до 999 (теоретически)...на практике, этот максимум зависит от максимального числа физических шагов фокусировки данного объектива...и это, на практике, может оказаться далеко не 999...:)

    Стекинг идет очень быстро...у мня 40 кадров производится за 3-4 сек...и столько же сшивается итоговая картинка...

    В том-то и дело, что цифры 2-3 ни о чем не говорят...это попугаи, величина которых определяется самим аппаратом и (возможно зависит) от диафрагмы, фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта съемки...:)
     
  13. См. скрин из инструкции выше. Я пока чисто читатель-теоретик.
     
  14. Вы путаете реальную мультиэкпозицию и подавление шумов методом вычитания тернового кадра...

    У Оликов есть:
    1. мультиэкспозиция (в классическом понимании этого слова)
    2. Live Composite (когда после первого кадра к нему потом добавляются только светлые части последующих кадров...типа фейверков)
    3. Съемка в темноте с вычитанием темного кадра (для подавления шумов)
     
  15. И что?
    У меня в E-M1II стоит 999 шагов...
    И только в этом разница...:)

    А теперь найдите в инструкции хоть что-нибудь про пункт "уст.разницу фокуса"...:)
    ...то-то же...это и есть секретные олимпусовские попугаи, смысл которых надо постигать опытным путем...
     
  16. ...а я - практик...и делюсь опытом...:friends:
     
  17. Стараюсь не путать, поэтому сразу сказал: нужна не мультиэкспозиция, и не вычитание чистого черного кадра а математически довольно сложное вычисление ИМХО достаточно понятно описанное Новаком в ссылке, которое я произвольно обозвал мультисъемкой.
    То что Вы приводите - совершенно другая история. Не поленитесь, пройдите по ссылке.
    Там нет никаких темных кадров. Кадры с нормальной экспозицией, ( но шумные) объединяются в смарт-объект , выравниваются точнее - накладываются (не по экспозиции, а по геометрии как края в смежных кадров в панораме, но здесь весь кадр на кадр) и затем вычитаются не только шумы (как основная цель мероприятия) но и к примеру пешеходы и машины, если они не стоят на месте.
    Съемка с вычитанием темнового кадра есть практически у всех - достаточно включить шумоподавление на длинных выдержках.
    Для себя, для примера я взял три парных кадра на ИСО 1600 3200 и 6400 из обзора камеры OM-D E-M1 II вот отсюда https://prophotos.ru/reviews/19277-olympus-om-d-e-m1-mark-ii-test/3
    и сложил их. Вот что получилось. Обратите внимание на машины (фантомы от них), на то что осталось от людей на том берегу и на монотонные градиенты.

    [​IMG]
     
  18. филин

    филин Куратор Челябинска и обл.
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    1.511
    Симпатии:
    5.551
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Предупреждения:
    0
    В общем взял сегодня на тест Ем-10м2 + 12-40 +75 + 25 1,8.
    Даже и не знаю что сказать... Микра меня очень удивила, сильно недооценивал. Даже немного обидно, что в младшей камере многое сделано лучше чем в моей 99м2( видоискатель, дисплей, тач... Автофокус быстрый, точный. Цвет отличный.
    Стекла прекрасные, к ним вообще не придраться. 75 1,8 по контрасту лучше цейса 135, и по размытию сравним
    Есть правда пара минусов - хват для меня совершенно неудобный. Рабочие исо низковаты, и не хватает размытия на 25 1,8, хочется дырку пошире
    Но в целом впечатление очень положительное
     
  19. а мне сегодня пришел панас gx7m2. Жаль аккум разряженный практически. Но впечатление игрушки. Китовый 12-32 меньше кита от сони 16-50. Видоискатель приятный, стаб 5тиосевой...
    Завтра буду разбираться. Жаль меню только английское, китайское, корейское и японское...
     
  20. филин, Вот зачем взял :) Теперь в смятении будешь...

    А по шире дырку... да хочется. Но вот прям чтоб я страдал от отсутствия размытия как на ФФ при 1.4-2 я не могу...
    Ибо прям вот не очень мне нравится когда прям все в хлам размыто. Люблю когда читается окружающий фон...
     

Поделиться этой страницей