1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Всё о SilverFast: вопросы сканирования в СильверФаст

Тема в разделе "Принтеры и сканеры", создана пользователем diciple, 12 окт 2005.

  1. #101 18 июн 2007 в 21:40 | Всё о SilverFast: вопросы сканирования в СильверФаст | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2007
    Вот я просился чтоб помогли с SilverFast - ом наши форумчане так никто и не отозвался.А ст.лейтенант у коего есть прога для REFLEKTA 4000 даже не ответил мне (написал ему два раза в личку , два письмеца на почту и два раза обращался через форум).
    Но нашлись хорошие люди на другом форуме.Сделали патч.Все прекрасно работает.В том числе и МЭ. Кому надо могу дать ссылку.
     
  2. зря обижаете, ведь я вам ответил. А ст. лейтенант у меня и купил Рефлекту с Сильвером, о чем тоже ответил.
     
  3. не так давно общался со старлеем в асе...
    у него там сейчас и в реале забот хватает - видать совсем не до инета
     
  4. Немного не понятно. Как можно использовать профиль для сканирования негативных пленок? Ведь для них не бывает профильных кадров, чтобы сделать калибрацию. Поясните, пожалуйста...

    Т.е. просветный профиль кодак? Профиль, построенный по слайду кодак? И что это за кнопка "автоматического привода"? Непонятно... :)
    Объясните, пожалуйста, чуть подробней?

    Я сканирую с негафикс - получается довольно неплохо. Оттенок присутствует, конечно, но довольно легко правится в фотошопе. А команду "инверт", кмк, нельзя использовать - негатив не линейный. Пример тут: http://vgrin-photo.front.ru/negative/
     
  5. Видимо, имеется в виду удаление маски (преобразование ее в белый цвет, который после инверта в фотошопе станет черным) с помощью пипетки "Белая точка".
     
  6. То есть сканировать негатив как слайд. В этом случае под термином "калибровка" подразумевается построение профиля сканера, обеспечивающего максимально точную цветопередачу прозрачного оригинала (слайда). Для этого нужна "калибрационная мишень" - образцовый слайд IT8 и индивидуальный файлик к нему (в котором описаны цвета, полученные при сканировании конкретно этого слайда на некоем идеальном сканере). Насколько знаю, это хозяйство входит в комплект поставки коробочных версий Сильверфаста. Не знаю, как с Сильверфастом и слайдами, а агфовские планшетные сканеры я когда-то пробовал калибровать их по прилагавшимся мишеням (на отражение). Результатами оказался недоволен.
    Мое мнение: необходимо и достаточно откалибровать МОНИТОР, а при сканировании делать цветокоррекцию вручную, ориентируясь на субъективное восприятие и используя примочки типа НегаФикс только как помощника...
     
  7. #107 21 июн 2007 в 21:50 | Всё о SilverFast: вопросы сканирования в СильверФаст | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2007
    Вы абсолютно правильно раскрыли то, что я действительно изложил несколько коряво. Просто для меня некоторые вещи - само собой разумеещееся.

    Спасибо.

    Другое дело про негафикс. Мне не нравится как работает эта примочка. Мне не нравятся ее профили.

    Я действительно предпочитаю вычитать маску в позитивном сканировании негативов, чем использовать негафикс.
     
  8. Хм. А тип it8 (fuji, kodak) не влияет? Надо будет попробовать еще раз. У меня есть мишени отсюда: http://www.targets.coloraid.de/ Правда, слегка староваты - им год уже. Я думал, что они только для коррекции слайда годятся
     
  9. Подробнее можете прочитать здесь:

    http://www.aim-dtp.net/aim/calibration/kodak_q60/index.htm

    Вообще весь ресурс: http://www.aim-dtp.net/index.htm очень полезный.
     
  10. Ну и еще про мишени Кодак:

    "KODAK PROFESSIONAL Q-60 Targets

    The KODAK PROFESSIONAL Q-60 Targets are available on KODAK PROFESSIONAL EKTACHROME Film in both 35 mm and 4 x 5 inch formats and on color paper. Developed primarily for use by prepress houses in the printing industry, this target can also be used by professional photographers, desktop publishers, and in the emerging hybrid imaging area.

    The target is designed for use, in the commercial and desktop arenas, as a comparative control tool to help customers calibrate their input product to the final output. This target maps the gamut of color space that EKTACHROME Film and color paper can reproduce.

    When used properly, customers will be able to compare their output-whether it is separations for the printed page and four-color printing or second generation originals from a film recorder-to the original. This will help customers optimize the capabilities of their system for color reproduction of an extreme range of color gamut

    Scanner color characterization targets produced in accordance with ANSI IT8.7/1 (transmission) and IT8.7/2 (reflection) Standards (or ISO 12641) are being manufactured by Eastman Kodak Company and are available as follows:

    ID Product Description CAT #
    R2 KODAK PROFESSIONAL ENDURA Paper 5x7 inch Single Target 190 7914
    R2 KODAK PROFESSIONAL ENDURA Paper 5x7 inch Bulk Package of 100 839 2979
    E1 KODAK PROFESSIONAL EKTACHROME Film 4x5 inch Single Target 829 4738
    E1 KODAK PROFESSIONAL EKTACHROME Film 4x5 inch Bulk Package of 100 162 0368
    E3 KODAK PROFESSIONAL EKTACHROME Film 35 mm Single Target 875 2222
    E3 KODAK PROFESSIONAL EKTACHROME Film 35mmBulk Package of 100 867 4566
    K3 KODACHROME Film 35 mm Single Target 157 5141
    "
     
  11. #111 22 июн 2007 в 09:43 | Всё о SilverFast: вопросы сканирования в СильверФаст | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2007
    Скан негов

    Раз уж пошла такая тема...

    Сильвер есть, мишень есть из комплекта, после установки сильвера сразу калибрую - но это для слайдов, а негативы сканю с негафиксом.

    Особо не заморачиваюсь с альтернативными способами, ибо и так нормально получается. Я использую мишень gretag-macbeth color checker (http://www.gretagmacbeth.com/index/...s_cc-overview/products_mini-colorchecker.htm), убиваю один кадр с плёнки на снимок мишени, настраиваю профиль плёнки по мишени (прежде всего по серым плашкам в нижнем ряду мишени), а потом уже гораздо легче.
    Разумеется, если остальные кадры делаются на другом свету, при другой цвет. температуре, то сразу заметен уход. Тут уже приходится подкручивать. Ну а если нужна точность - можно делать просто 1 кадр сюжета с мишенью (в конкр. световых условиях), по нему потом цвет настраивается, а потом уже снимается «чистовой» кадр с сюжетом.
    Upd. Можно сказать, что тогда получается плёнка из эффективных 18 кадров вместо 36 (каждый второй кадр — с включением мишени). :)
     
  12. Я лично все важные снимки снимаю только с CMYK-таблицей от Heidelbergdrukmaschinen AG - продаются в фирме Apostrof print. Потом сканирую пленку "AS IS" отключив ЛЮБЫЕ методы приводки цветов в программе сканирования, т.е. даже не вычитаю маску.

    Отсканированный кадр перевожу в CMYK модель и произвожу поканальную коррекцию по помещенной в кадр таблице. Т.е. вначале работаю только с Cian-каналом, потом с пурпурным, потом с желтым, потом с черным. В каждом канале я добиваюсь, чтобы на таблице в квадратике соответствующего цвета было 100% черного и чтоб в квадратиках других цветов этого цвета не было вообще.

    Все! Цветокоррекция происходит сама собой. Получаем практически точное воспроизведение цветов. Говорю практически, т.к. при такой технологии, которой кстати почти 50 лет - раньше без Фотошопа была - при этой технологии может получится "гуляние" цветов в пределах 3% при условии равномерного и одинакового освещения объекта съемки, что укладывается в технологические допуски полиграфии. "Гуляние" может возрасти при неравномерности освещения. Но тут вступает в силу человеческое адоптивное цветовосприятие.

    Для менее важных съемок я как и Вы фотографирую таблицу применительно к условиям съемок.

    Указанный же мною способ сканирования негативов как позитивов я применяю в основном для простых точки зрения цветопередачи сюжетов. Для стрит-фот и т.п. :)
     
  13. Имхо, это самый правильный вариант - фотографировать мишень первым кадром. Сразу исправляются особенности ЭТОЙ пленки в ЭТОЙ будущей проявке.

    NegaFix всё-таки более правильный вариант для негативов. Негатив - он нелинейный и простое инвертирование его "убивает". Вот тут всё очень популярно рассказано, в том числе и про CMS в терминах SilverFast: http://www.computer-darkroom.com/sf5_contents.htm (про 5ый и 6ой silverfast). Обратите внимание, что CMS полностью отключается при включении режима NegaFix - input profile не используется.

    При сканировании NegaFix нужно быть внимательным, чтобы не произошел clipping светов и теней...
     
  14. Самое правильное - это размещать мишень в кадре!

    Ну, скажем так, у меня несколько отличное мнение о НегаФикс, а равно и о такой "полезной" примочке СильверФаста как SCC - Selective Color Correction.

    Сняв прошлой осенью британский флаг и применив обе эти сильвефастовские приблуды, я на выходе получил белые полосы уходящими в желтизну, а красные полосы на флаге стали почему-то пурпурными, т.е. сильно отдавать маджентой. :)

    Наконец, в НегаФикс нет профиля пленки Кодак Портра 100Т. Ну нет ее! Просто нет! А я в основном на нее снимаю. Получается чудо-юдо с явным уходом в желтизну.

    Вот сейчас сижу сканирую с раннего утра 180 кадров среднего формата. На каждый только на сканирование с 4000 дпи уходит по 12 минут с включенным ICE. Кадры должен отдать заказчику в понедельник. Но часть сегодня до четырех вечера - положу по ФТП. Так нафига мне заморачиваться с последующим вытягиванием кадров, если проще просто сканировать негатив как позитив? В 80% случаев это работает.

    А ссылки на "литературу"... Плавали, знаем эту литературу. Пурпур вместо красного тоже не есть хорошо.

    Никаких личных выпадов! :)
     
  15. Вообще-то я несколько удивлен, как вашим удивлением по поводу предложенного мною способа сканированя, так и последующим вашим постом. Спешу напомнить, что менее года назад Вы высказывали похожие мысли, правда рьяно ратовали еще и за VueScan:

    Взято здесь: http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=22546&postcount=6 :)
     
  16. Это было давно и всё не правда :) Тогда у меня еще не было сильверфаста. И в чем-то ошибался... Сканирование оно такое - загадочное. А теперь я как бы начал пользоваться NegaFix и результат стал нравится. А тут вы со своими лучшими workflow :D Поэтому меня теперь интересует, что я делаю не так и почему получается хуже.

    Вот что я делаю:
    1. Строю профайл по it8 мишени (слайды кодак, фуджи астия). При этом настройки в Silverfast как тут: http://www.computer-darkroom.com/sf6-it8/sf6_1.htm

    2а. Сканирую негатив, отключив color management в сильверфаст (Input: none, embedd profile: no) с установкой белой точки на рамке вокруг негатива. Загружаю в Photoshop полученную картинку, назначаю профиль kodak, перевожу в adobe rgb и делаю инверсию - результат "дорабатывать напильником три часа"

    2б. Сканирую негатив, включив color management в сильверфаст (Input: созданный профайл, embedd profile: yes) с установкой белой точки на рамке, загружаю в photoshop и делаю инверсию - результат тот же, что и в 2а. :)
     
  17. Решил, что чтобы не быть голословным полезно выложить один и тотже кадр, отсканированный двумя способами.

    Итак, пленка Кодак Портра 100 Т.

    Сканирование как позитив: [​IMG]

    Сканирование как негатив с применением Негафикс. Поскольку профиля Портры 100Т нет, использовался профиль наиболее близкой пленки Портра 160 NC - Кодак говорит, что при съемке на Портру 160 NC с ИСО 100 результат должен быть почти идентичен Портре 100Т:
    [​IMG]

    Никакой постобработки в ФШ!
     
  18. По-моему, в случае NegaFix обрезаны света и тени и есть небольшой цветовой оттенок - но это исправляется в диалоге expert NegaFix-a.

    По какой мишени строился профайл для первого случая?
     
  19. Q-60 (ANSI IT8.7/1 (transmission) ) Target KODAK PROFESSIONAL EKTACHROME Film, 4x5 дюймов. Номер по каталогу Кодак 829 4738. Продается в Апостроф Принт за 840 рублей за штуку. Bulk Package из 100 мишеней, номер по каталогу Кодак 162 0368, обойдется в 7000 рублей
     
  20. Это стандартное решение уже много-много лет при пересъемке, к примеру, картин и других художественных произведений. Сканировал как-то давно кучу таких слайдов 9Х12 - одно удовольствие было делать цветокоррекцию!
     

Поделиться этой страницей