Ух наконецто, а чего все молчат? по моему здорово выступила сигма против цейса оторвавшись примерно на стоп по резкости (по центру). мид и край на самых открытых диафрагмах - паритет. у меня вроде плавные и без особых звуков - просто само по себе замешательство перед самым концом фокусировки напрягает...
Вообще не понравилось,"ZEISS"а не было,не знаю,а вот "Минолта 85/1,4 G(D) была и она намного лучше,но это только Моё,личное,мнение...
Чет кажется сомнительным тест, где цейс на открытой по центру менее резкий (?контрастный?) и более хромотящий по центру , чем он же на периферии
Недавно стал преподавать технику в фото школе, и пришлось плотно изучить аберрации. Так вот есть такая сферическая аберрация, которая есть у любой оптической системы, и чем больше кривизна линзы (больше относительное отверстие) - тем сильнее она проявляется. Проявляется в виде так называемого "мыла". Устранить полностью невозможно, снизить эффект можно либо добавлением асферика, либо диафрагмированием... со сферической аберрацией объективы борятся: цейс - диафрагмированием сигма - асфериком помоему в тесте Курта это и видно. p.s. У объектива скорректированного на сферическую аберрацию появляется коматическая абберация проявляющаяся на переферии кадра - что тоже видно по тесту, токлько по этому. Видимо у Курта "угол" в разных тестах разный....
Вообще-то не в виде "мыла", а в виде "софт-эффекта". Т.е. вокруг резкого (подчеркиваю: резкого), но не очень контрастного изображения - такое своего рода "размытое облачко". А "мыло" - это просто отсутствие мелких деталей. Разумно небольшое количество сферических аберраций желательно для портретников - так получается мягкий портретный рисунок. (Это я не к тому, что Сигма какой-то "неправильный" потретник, разумеется. Я имею в виду, что для портретников борьба со сферическими аберрациями - палка о двух концах...)
Считал и считаю, что применение асферики хорошо для шириков, стандартных линз и подобных, но все что касается объективов, акцентирующих рисунок в зоне нерезкости - зло.
Народ, а как там дела с SIGMA 85/1.4 EX DG HSM на A77??? К новому году беру A77, и вот ищу 85/1.4... сигма нра, но если на А77 не будет работать (сервиса по сигмам перепрошивкам нет), то вариант только старая Minolta...
Важна не только резкость, но и цвет и рисунок, так что критериев хватает и как говорится, каждому свое, одному нравится цейс, второму минольта, третьему еще что то, хорошо то что выбор есть - это по моему самое главное!
как так вы не знаете что такое стоп резкости? это мера измерения резкости, эталон лежит в палате мер в париже
Здравствуйте все. Читал,читал..Купил. Вчера пришел объектив. Сегодня с товарищем сгоняли в лес, попробовать. День пасмурный, холодно. Фокусируется со стуком.трудно ему, объективу, в пасмурный день.Второе.что очень огорчило, абберации,зеленые и лиловые.Не убираются. Ближе к дырке 5.6-6.3,выправляется.Понимаю,что фон нужен попроще,но хотел в субботу там свадьбу,прогулку, снять. В похожей ситуации,Сони 28-75,лучше отработал по абберациям. Не думал,что днем,хоть и серым,так сложно Сигме фокусироваться на расстоянии 6-7 метров. Но это первый опыт,буду учиться,на свадьбу пока не возьму наверное. Буду пробовать в студии.
deepp, возьмите для портретов на околооткрытых. А пару фоток для доказательств прошу предъявить, дабы суд присяжных вынес взвешенное и аргументированное решение.
В быстром ответе выберите расширенный режим и ниже управление вложениями - там будет меню загрузки. Ну или на какой-нибудь сайтик - радикали или яндекс.фото и суда ссылку.