1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о SAL 70-300/4.5-5.6 G SSM (обе версии)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем ajnj, 9 июн 2007.

  1. sega82,
    цена новых имеет разрыв в 5 тыс. примерно. Б\у другое дело, конечно. Я использовал на А6000. Если кратко:
    плюсы: 1) приятное портретное бокэ по-прежнему с нами :) 2) резкость на окрытой по-прежнему с нами и радует на 200мм очень.
    минусы: 1) полное отстутствие стабилизации (на A6500 будет в помощь IBIS), а следовательно для работы только режим "М" и как следствие 2) преимущественно неспешное использование, явно не репортажное и явно без динамичных сцен (автофокус на LA-EA2(4) переходнике фазовый все-таки не фонтан в сравнеии с тем, что давала бы беззеркальная тушка). 3) снимать только в RAW, поскольку для jpeg никаких нет внутрикамерных коррекций и все шумы на iso выше 800 - Ваши навсегда. 4) эргономика никакущая. Центр тяжести (тяжелова-а-а-то, лапки для штатива тоже нет) у Вас будет на руке с объективом. Какой там репортаж....
    Из-за отсутствия стаба на А6000 даже не пробовал снимать на переходнике LA-EA3 (ну оч-е-е-е-нь медленный контрастный AF). Но думаю, А6500+LA-EA3+70300G - это было бы интересно, но из-за эргономики связки - сомнительно...
    Мой совет - смотрите на оригинал объектива FE. Прямых сравнений я не делал. А хотелось, и в клубе год назад это стекло на тест давали, однако в мае этого года админ ответил мне, что больше взможности получить стекла для тестов для форумчан нет.
    Эргономика с FE 70300 на кропе будет тоже не ахти.
     
    ВикторV нравится это.
  2. Приятное портретное боке и на 55-210Е китовом есть, для съемок не на удалении на улице вполне прилично снимает. А вот на фокусе 210 движущийся объект - кайтера или вейкбордиста не очень.

    У меня задача от объектива - чтоб жена меня фоткала, как я катаюсь ну и друзей фотаю. Все это с берега или пирса происходит, т.е.не надо всю эту историю постоянно с собой таскать и "подлавливать" момент. В плане фокусировки - критично, поскольку трюк в секунды, а иногда и в доли секунды выполняется. Если я правильно понял, то его категорически не советуете ставить на А6000 под мои задачи. А6500 не вижу смысл брать, уж если и брать следующий уровень - то FF.
     
  3. sega82, 55-210 будет более приемлемым решением, если у Вас А6000, как и у меня. Система автофокуса на адаптере без стабилизации потребует очень ловкого обращения с нелегким объективом. Возможности серийной съемки на нем с этим стеклом я не проверял. Думаю, мазни на кадрах будет много.
    На 70-300G деньги стоит тратить лишь в случае, если у Вас есть тушка с байонетом А. На адаптер и А6000 можно смело сажать стекла с фокусным до 85мм. Свыше - это уже экстрим (я использовал одно время SAL18-135, на конце фокусных нужен непременно штатив или режим "М"!!)
     
  4. Под вышеуказанные задачи потребуются выдержки короче 1/500, т.к смаз будет не из-за рук, а быстрого движения. Поэтому, можно пренебречь руками. Главное - это с какой скоростью будет работать сабж через костыль (переходник), может случиться так, что эксплуатация такой связки бессмыслена под поставленные задачи.
    Сабж проектировался все таки под зеркалочный хват, поэтому эргономика с кропами на E, будет никакая.
     
  5. О ручном режиме речь, без рук никак :) 1/400 достаточно для заморозки движения, но недостаточно для стабилизации изображения, как показывает мой опыт. Вот 1/1250 уже лучше. Но это еще и подстройка f и iso нужна будет. Во время съемки будет тратиться время на нее, а не на сам объект съемки.
    Модуль AF не потянет описанный сценарий на этом костыле и A6000. Я бы не тратил время на эксперименты.
     
  6. Не знаю есть или нет на линейке 6ххх в М режиме авто исо, можно через авто исо забыть про кручения колес. В а77 (первая) нет авто исо в М поэтому выход приоритет диафрагмы с задранным значением авто исо, например исо от 400, выдержка уже сама подстраивается и будет всегда короткой.

    По моему опыту выдержки от 1/500 или 1/320 на коротком конце достаточно, но возможно это дело матричного стаба А байонета.
     
    Aigak нравится это.
  7. При достаточном дневном свете - да, а как только появляются нюансы - только "М". На А600 есть авто в "М", но не пробовал.
    Угу, дело стаба.

    Update:
    sega82, приложил фотку - вот об эргономике визуально: руке нет возможности лечь полностью под обектив, при этом левый угол адаптера упирает в тыл ладони, правый во время съемки просто в воздухе висит (это если попытаться обхватить объектив так, чтобы большой палец был как бы на кнопке фиксации AF). Адаптаер дает возможность использовать AF-C, но этот режим автофокуса для видео лучше, хотя и он медленный весьма. Лупить серию А6000 может. Есть такой прикол - иногда контакты адаптера теряют объектив и включается полностью ручной режим (MF). Видимо, из-за веса объектива. Приходится его отключать и ставить в байонет А на адаптере снова. С другими стеклами таких фокусов не наблюдал. Так что вот так...

    DSC00796.JPG
     
  8. Эргономика не пугает. Посмотрел специально фото, которые делали на E55-210.
    F7.1,ISO100,1/320. фокус 210 Тут дистанция до съемки метров 40-50
    DSC09891.jpg DSC09908.jpg А здесь F8.0, ISO100, 1/500 фокус 210 при дистанции метров 200-250
    Первое меня еще по качеству более менее устроит, а вот второе уже не очень...

    Реально запас есть, если диафрагму на 5.6 выставить, исо 400 сделать, то скорей всего 1/800 спокойно можно снимать, в солнечный день наверно и на 100 исо реально. AF-C режим сильно тормознутый с переходником получается?
     
    ВикторV нравится это.
  9. На 1/800 можно, конечно, это для солнечного дня, если мы ведем речь о 200мм и больше. На сотке iso я редко снимал на родной тушке даже, и только на ближнем конце 70-130мм.
    AF-C, похоже, работает по одной точке из 15 (поищите информацию, я этот режим не использую вообще). И это просто земля и небо в сравнении с возможностями следящего автофокуса А6000. Ну, из несветосильных есть еще альтернативы в виде SAL55-200 (компактнее, легче, дешевле!) и FE 24-240 (последний по весу будет на 150 грам легче, чем паровозик с костылем и 70300G, и удобнее в плане того, что вся рука ляжет под объектив, хотя и дороже в б/у виде).
     
  10. Здравствуйте, будет ли нормально работать автофокус если через переходник поставить этот обьектив на сониа7р2?
     
  11. В таких условиях, ИМХО, сабж лучше отработает по цвету.
    А вообще нужно понимать, для чего берется сабж. Его козырь - это цвет и отличное боке. Еще нравится отсутствие аберраций и отличная развесовка в паре с А99 без ручки.
     

Поделиться этой страницей