1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем AlexN1, 20 апр 2006.

Метки:
  1. #541 21 фев 2012 в 20:07 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2012
    Про 55-200 читал, что он неплох и стоит своих денег. Но мне он ненадолго, поэтому боюсь, что не продам потом и он зависнет с клеймом китового объектива.

    Чё-та у нас голимый офф-топ попёр, надо взять себя в руки.
     
  2. #542 28 мар 2012 в 19:48 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 28 мар 2012
    Ну вот, наконец-то руки дошли до "инвалида", о котором я писал выше (в конце января это было). Снова разобрал, внимательно осмотрел внутренности. Что же оказалось? Опять та же беда, что и в первый раз: зубчатая линейка на пластмассовом кольце ручной фокусировки со шкалой расстояний - в крайнем положении "0.5 м", а внутреннее зубчатое кольцо линзоблока - в положении "бесконечность". Значит, болезнь осталась. Похоже, беда в том, что металлическая часть этого внутреннего кольца (та, что с зубчатой линейкой) просто "люфтит" внутри внешнего цилиндра. То есть, вся конструкция (пластмасса плюс металл) должна по замыслу аф-фторов этого "чуда" представлять собой цилиндр (с вырезами), но если пластмассовой его части смещаться некуда, поджата она со всех сторон хорошо, то металлическая часть отклоняется от оси вращения наружу, излишне прижимается к внешней стенке Главного Цилиндра, и ее зубчики проскакивают мимо шестеренки, за которую должны цепляться (сегодня фотоаппарата нет, завтра-послезавтра засниму это безобразие и покажу в деталях, где и в чем там беда).

    Вывод: Не верить тому способу крепления металлической части внутреннего цилиндра к пластмассе, а тупо приклеивать это хозяйство чем-нибудь очень жестко держащим. А то нацепили изготовители эту металлическую часть просто на липкой ленте, да двумя дырочками/выступами закрепили, чтобы не смещалась по окружности цилиндра. Какие-то следы ИХ клея между частями есть, но - скорее в гомеопатических дозах. А об отклонении наружу (прижимании к внешней стенке при вращении шестеренки) и о приличных усилиях, возникающих при этом - они вообще не подумали. Счас приклею, собирать буду когда окончательно высохнет.

    И еще один вывод, касается ВСЕХ владельцев этого "изделия": По возможности избегайте на этом объективе ручной фокусировки. Не крутите это колечко вообще - а то может случиться такая же беда...
     
    Oktean нравится это.
  3. спасибо

    10
     
  4. Итак, как и обещал, фотки с этого несчастного кольца ручной фокусировки. Прекрасно видны пластмассовая и металлическая части, понятно, что если пластмассовую часть крутить вручную, шестеренка "ответтки", которая должна находиться между зубцами металлического "отростка" и колесом фокусировки линзоблока, должна крутиться на приличных оборотах, поскольку маленькая она. Естественно, в зоне сцепления возникает некое усилие, выталкивающее этот "отросток" наружу из границ цилиндра, который образуют пластмассовая часть вместе с "отростком". Его как бы выламывает наружу, прижимая к внешнему цилиндру всего объектива. Если при этом металл держится на пластмассе только на мелких стерженьках (видны на втором фото) и на скотче, приклеенном на внутреннюю стенку цилиндра, то очевидно - зубцы проскальзывают, получаем линзоблок еще на бесконечности, а кольцо с делениями - уже на чем-то поближе. Пять-щесть таких упражнений - и готово! А вся механика, оптика, электроника - целехоньки.
    В военное время такое головотяпство объявили бы саботажем и поставили аф-фтора к стенке. Но... времена и нравы другие.
    А идиотских конструкций, абсолютно не учитывающих физических свойств материалов - как ни грустно, у японцев немало.

    Чего стоит хотя бы печально известное колесо ручных регулировок на Fujifilm 9000 - это ж додуматься надо: из середины этого колесика торчит ПЛАСТМАССОВЫЙ стерженек (из самой хилой пластмассы) длиной почти в спичку и втрое ее тоньше - и должен передавать вращение на потенциометр. Естественно, стерженек ломается после 10-15 оборотов этого колесика...
     
  5. #545 29 мар 2012 в 16:16 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 30 мар 2012
    Нет, главная причина все же в другом. В интервале 5м-бесконечность все же механику вращения линзоблока клинит! Пока не уходишь за 5 м - все идеально. Дальше - то легко, то - со скрипом. Так быть не должно. Собрал игрушку полностью, честно крутил "отверткой" - после двух попыток вывести на бесконечность (и подозрительных щелчков шестеренной механики при этом) все снова вернулось на круги своя. Все же дело в линзоблоке. А уж как не хотелось разбирать эту часть! Ладно, теперь разборку-сборку первой части освоил, в полчаса укладываюсь - на днях буду перебирать линзоблок. О результатах доложу. Где же собака порылась?

    ___________________________________

    Мистика какая-то! Третья разборка, и опять - все идеально! Снял линзоблок, убедился, что пазы шестереночного кольца чистые, что сама внутренняя линза фокусировки ходит как надо, без всяких перекосов/тормозов. Все в своих пазах, все имеет ограничители, за которые не выехать. Действительно, при большом усилии пластмассовый цилиндр колеса ручной фокусировки (что на фото) слегка деформируется (тоненькая хиленькая пластмасса!), зубья его "придатка" проскальзывают, отсюда и неприятный звук. Но ПОЧЕМУ? Кто ж клинит механику после 5 метров? Она ж так легко ходит, когда все хорошо... Будем думать, а завтра - копаться дальше...
    ____________________________________________

    Утро вечера всегда мудренее. Подумав, осознал:
    1. "Болезнь" проявляется именно после вращения отвертки.
    2. При этом линзоблок бесконечности достигает.
    3. А это проклятое сфотографированное колесо со шкалой расстояний - нет.

    Значит, при вращении клинится именно оно. Причем когда мы крутим его руками, ближе к бесконечности оно тоже подклинивает. Но дополнительным усилием удается его довести до нужного положения. А вот отвертка... за две попытки приводит к печальному итогу.

    Выводы:
    1. Ручная фокусировка ни при чем.
    2. Искать, кто клинит несчастное пластмассовое кольцо (есть подозрение, что виновата металлическая пластинка-ограничитель, вставляемая между кольцом и внешним цилиндром, которая участвует в правильном выставлении крайних положений щкалы расстояний, поскольку именно на последнем этапе сборки, после ее установки, все беды и начинаются).

    Придется внимательно изучить работу именно этой части.

    _____________________________________________

    Так и оказалось. На второй моей фотографии хорошо видны наплывы эпоксидки на металлическом "придатке", которые я оставил "для вящей пущести - прочности наклейки." Но именно в эту часть, по замыслу аф-фторов, и вставляется та металлическая скоба, которая ограничивает движение кольца от 0.5 м до бесконечности. Она, с одной стороны, поджимает этот пластмассовый "придаток" к кольцу, чтобы тот не отвалился окончательно, а с другой - ее края ограничивают вращение кольца, на котором видны выступы-ограничители. Вот между этими выступами, в совсем мелкой ложбине металлическая скоба и должна находиться. Вчера кольцо тормозилось из-за наплывов смолы, оставленных мной после склейки. Потому все и кончилось так быстро - за два прохода. А изначально - если внимательно смотреть картинку, то видно, что металлическая контактная пластинка (вот ведь место для нее нашли!) закреплена на кольце с перекосом, и ее краешек свешивается как раз над этим несчастным пазом. Он-то и цеплялся за скобу-вставку, а поскольку тоненький и выступает слабо, за счет неизбежного люфта пластмассовых деталей происходило это в одном случае из десяти-двадцати. Потому и прошел объектив ихний ОТК, а в реальной работе очень скоро заклинил. По идее, гарантийный случай.

    Итак, резюме:
    1. Все-таки ручная фокусировка ни при чем
    2. К указанной болезни может приводить перекос контактной пластинки
    3. Разборка этой части объектива и проверка версии не представляет особой сложности.

    Осталось еще раз собрать игрушку и убедиться, что наконец-то все работает как надо.
     
  6. #546 4 апр 2012 в 19:59 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 4 апр 2012
    Итак, докладываю. Собрал все еще раз. Проверил работу механики ручной и "отверточной" фокусировки. Заметил еще один интересный "косяк": металлическое кольцо (на нормальном объективе оно слегка выглядывает между обрезиненным колесом ручной фокусировки и пластмассовым кольцом с окошком для шкалы расстояний) надо закреплять очень осторожно: стоит его насадить чуть-чуть туже - и фокусировка становится слишком тугой. В итоге, закрепил его в том положении, когда ручная фокусировка работает, а при вращении "отвертки" резиновое кольцо может и на месте оставаться (а может и двигаться, но неохотно). Ставишь металлическое кольцо чуть выше по внешнему цилиндру - перестает работать ручная фокусировка, чуть ниже - вся механика тормозит и вполне может снова "слететь с катушек".

    Вечером проведу "полевые испытания", проверю работу механики на тушке, резкость, юстировку, о результатах доложу на днях.

    Вопрос всем владельцам такого объектива: Крутится ли кольцо ручной фокусировки, когда мы наводимся в режиме AF, то есть - через отвертку? Или оно стоит на месте? Или - имеет право лениво поворачиваться? Я не имел возможности проверить, поскольку мне это "чудо" изначально досталось неисправным. Но от ответа будут зависеть выводы и окончательный диагноз массовой болезни объективов этой линейки.
     
  7. Кольцо ручной фокусировки стоит на месте при работе автофокуса.
     
  8. Спасибо, Юра! Значит, если я и нарушил что-то в механике этой игрушки - то не очень существенно.
    Первые испытания прошли на УРА! Все резко, автофокусировка работает прекрасно, единственная странность (несущественно, поэтому даже исправлять не стану) - на максимальном F 105 пишет в exif 90. Остальные фокусные - более-менее похожи на правду. Как и шкала расстояний. В первом приближении соответствует реальности.
    В наших условиях Погоды, Природы и Работы ближайшие серьезные испытания проведу в выходные. После этого выложу результаты съемки и размышлений по поводу.
     
  9. Так попробуйте передвинуть гребенку энкодера фокусных расстояний, у них у всех есть небольшой ход регулировки. Разборка объектива там же ненужна поскольку она под резинкой как обычно, честно 24-105 не приходилось вскрывать.
    А то что exif пишет 90 на реальных 105 может немного отразиться на работу стаба потому как неверная информация объектива камере, и сдвиг матрицы будет немного отличаться от нужного. Может в практике это будет и совсем чуть чуть но будет.
     
  10. У меня вот на Сони 75-300 при ф=300 в экзифе указано 280. При этом на остальных фокусных всё совпадает.
    Так что, может, это не так просто решается.
    Причём, у меня были одновременно и предпоследняя Минольта 75-300, и этот Сони (отличается от Минольты поддержкой АДИ). На Минольте всё совпадало.
    Правда, Сони в Китае сделан, а Минольта - в Японии.
     
  11. #551 5 апр 2012 в 11:18 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2012
    Знаю я, где эта гребенка стоит, понятно, куда ее двигать... но пока не уверен, что оно мне надо.
    Странность эта может оказаться и другого рода: все-таки большинство внутренностей объектива в смазке, возможно, она попала на какой-то отрезок дорожек, и гребенка там плохо контачит... например, сейчас заметил, что при выставлении зума "до упора" в EXIF пишется вообще 40 мм... короче, с этим будем еще пробовать и думать.

    Утренние испытания (при дневном свете) тоже в целом прошли нормально, единственная странность (может быть, относящаяся уже и не к объективу): при съемке одного и того же объекта (на улице) в режиме А (коррекция диафрагмой), экспозамер по средневзвешенному, наблюдаю такое: На открытых - явный пересвет на 1.5-2 стопа, на средних диафрагмах (от 5 до 8) - норма, если зажимать дальше (11-14-18) - недодержка, в те же 1.5-2 раза. Хорошо видно это даже по тому, как тушка меняет выдержку при прикрытии диафрагмы на один стоп: явно не удваивает, меняет раза в полтора, а то и вообще не меняет.

    Вопросов несколько:

    - это свойство объектива или тушки?
    - это бага или фича (то есть, неисправность или нормальное поведение)?
    - как с этим бороться?

    Конечно, отщелкав три-четыре сотни кадров с другими объективами я и сам приду к каким-то выводам, но... как-то месяц назад, прогуливаясь с Цейсовским Варио-Соннаром 24-70/2.8, я такого не замечал.

    Возможно, есть и другое объяснение этому: неудачный выбор кадра, в поле зрения одновременно есть и темные, и пересвеченные объекты.

    Да, тушка - самая древняя: Minolta Dynax 5D, да еще и фокусировочный экран самопиленный установлен.
     
  12. Если такое появляется только с этим объективом то вам явно нужно проверить флажок управления приводом диафрагмой в объективе, он регулируется только раз на заводе при сборке. Часто в них они стоят гнутые, видно что на заводе диафрагму настраивали. В домашних условиях я не знаю чего делать, может при разборке положение его изменилось или подклинивает. У Вас на Динакс 5д есть кнопка репетитора диафрагмы? Кажется должна быть, можно просто понаблюдать за диафрагмой меняя ее по ступени начиная от открытой и до конца. Будет хорошо видно в объективе как она по ступеням будет равномерно закрываться все дальше и дальше. Если нет репетитора то можно кнопкой затвора это проделать. Если все будет нормально то причина в другом. У меня экспозамер стоит почти всегда мультисигментный, считаю он точней центровзвешенного.
     
  13. #553 6 апр 2012 в 13:37 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2012
    По поводу экспозамера - пока склоняюсь к мысли, что дело в выборе образцового кадра и варианта экспозамера. На средних по освещенности кадрах все получается вполне сносно. Хорошо. Оставим вопрос "на потом", поскольку пока определенности с ним нет. Тем более- возможен и еще вариант: снимал при ярком солнце, + снег, без бленды. Банальная засветка передней линзы, которая у этой стекляшки выступает довольно сильно.
    Так что - не в диафрагме здесь дело. Рычаг диафрагмы двигается легко, все значения диафрагмы "вручную" отрабатываются правдоподобно. На другом подобном объективе (древний 28-80 Минольтовский пленочный кит) таких проблем раньше не замечал. Значит, и механика на тушке в норме. Спишем на погоду и отсутствие бленды.

    О зуме. Повнимательнее поработал с зумом, нарисовалось следующее: Отрабатывается почти все правильно, все значения на шкале соответствуют EXIF-у, даже значение 105 нашлось. А в самом крайнем положении на максимум до упора - значение максимальной дырки диафрагмы спрыгивает с 4.5 на 4, и в EXIF при этом пишется 40 мм. Значит, действительно, контактная пластинка уезжает чуть дальше, за край. Ну, это лечится легко, даже объектив снимать с аппарата не надо: добиться того, чтобы в положении "упор" максимальная дырка не скатывалась на 4. Пластинка там крепится вообще смешно: надевается вырезом на стерженек, торчащий из пластмассового кольца, что под резинкой, и закрепляется в этом положении скотчем. Конечно, при разборке снималась эта пластинка многократно, вот и поставил я ее не идеально на место. Это вправится более чем легко.

    Удивляет то, что все остальное работает прекраснейшим образом, даже следов ремонта, если не знать где искать, вообще не видно.

    Итак, предварительные выводы:
    1. Методика разборки/сборки этой игрушки, изложенная на ixbt (процитировано в этой ветке):
    http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=10862&page=47
    в целом вполне годится, за единственным исключением: снимать большую трубу зума удобнее ДО разборки системы ручной фокусировки. Для вынимания пластмассового кольца (см. мои фото на предыдущей странице), возможно, придется снимать планку с шестеренкой, являющейся продолжением "отвертки", а значит - хвостовую часть объектива все же придется разбирать. После разборки внимательно смотреть механику, устранять "болтание" металлического отростка с зубами, выравнивать контактную пластинку фокусировочного блока, если она выступает за отведенные ей границы. При сборке особое внимание уделить отсутствию наплывов/лишних выступов на внешней и внутренней сторонах фокусировочного цилиндра и правильной (не слишком тугой или слабой) посадке верхнего металлического кольца, чтобы при вращении "отвертки" обрезиненное кольцо ручной фокусировки оставалось на месте, а при вращении его вручную все крутилось легко и работало как надо.

    О причинах такой неисправности объективов этой марки.
    Как я понимаю, у всех симптомы выглядят сходно: на шкале расстояний бесконечности еще нет, а фокусировка дальше не идет - ни вручную, ни "отверткой". Это значит, что линзоблок бесконечности уже достиг, и дальше ему двигаться некуда, а фокусировочный цилиндр со шкалой расстояний и с контактной пластинкой - еще нет, зубцы сместились. Значит, именно цилиндр и виноват. Как это может быть:
    Вариант 1. Очень маловероятен. Хотя мне именно он и попался. Заводской брак. Перекос контактной пластинки в фокусировочной части объектива. Она цепляется за вкладку-ограничитель и тормозит цилиндр, а линзоблок едет себе куда надо. Однако, доказать, что это - именно заводской брак, наверняка будет очень трудно, особенно в нашей стране. Потому что:
    Вариант 2. Наиболее вероятен. Попытка крутить кольцо фокусировки вручную, когда на аппарате выставлен режим "Только AF".
    Поскольку на многих объективах это вполне допустимо (на том же CZ Vario-Sonnar-е, к примеру), не все помнят о важности переключения режима в AF+MF на тушке.
    Когда мы крутим фокусировочное кольцо руками, "отвертка" на хвосте ЭТОГО объектива КРУТИТСЯ ! А провернуть тоненьким пластмассовым цилиндриком всю механику объектива плюс движок камеры через редуктор... я вам доложу!

    Так что - и еще раз: Не крутите на ЭТОМ объективе колесо ручной фокусировки, если не 100% уверены, что работаете в режиме AF+MF.

    Еще раз перечитал внимательно всю ветку об этой стекляшке, многие вопросы по ходу отпали. Но появился такой:

    Оказалось, возможен и вариант 3: У многих проблема начинается с подклинивания зума на F 35-50. И вскоре после этого - клинит фокусировку. У меня такого не было, но побывав внутри, могу себе представить, в чем причина такого безобразия.
    Большое кольцо зума движется вверх-вниз внутри фокусировочного цилиндра (того, что на моем фото). Если на внутренней части этого цилиндра есть неоднородности или неровности - а они там могут быть: та самая контактная металлическая пластинка, что у меня сидела криво, крепится двумя саморезами (видно на фото), а под ними с внутренней стороны цилиндра получаются два выступа - саморезы же, на мягкой пластмассе! Если за эти выступы зацепится нижний край (а он там неровный!) цилиндра зума (а не дай Бог, там еще и посторонний предмет какой-нибудь окажется, или сам цилиндр зума слегка перекосит) - фокусировочный цилиндр может и заклинить. Или слегка деформироваться. Деформация же приводит к отклонению металлического придатка от оси цилиндра. Со всеми вытекающими.

    Значит. Крутить зум в режиме следящего AF на этом объективе надо оч-чень осторожно.

    Короче, главный недостаток всей конструкции: фокусировочный цилиндр сделан из СЛИШКОМ мягкой и хилой (зато СКОЛЬЗКОЙ!) пластмассы. Это и является главной причиной выхода из строя механики фокусировки. Все-таки, косяк конструкции!

    Сколь я слышал, большинство контор не берут в починку такие объективы, ссылаясь на сложность разборки/сборки, или заламывают непомерные цены. Насчет якобы клея и невозможности разборки - вранье! А вот снять это приклеенное кольцо с гордым названием MINOLTA AF 24-105 не повредив - действительно, та еще песня!

    И - все-таки: Если будете разбирать объектив в первый раз - советую внимательно изучить его родной сервис-мануал (ссылка на него чуть раньше, на 52-й странице).

    Вот, я рассказал все что узнал об этой "игрушке", по возможности внятно и подробно. Может, кому-то будет полезно.
     
  14. Ну вот. Выставил контактную пластинку зума в правильное положение. Теперь объектив полностью исправен. Замечаний нет.
     
  15. #555 25 апр 2012 в 16:37 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2012
    для репортажа с таким набором фокусных расстояний, незаменимый объектив.
    каноновская элька отдыхает- по скорости наводки фокуса
    [​IMG]
     
  16. #556 8 май 2012 в 19:25 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2012
    Полностью согласен. Поэтому, с учетом съёмки и на ФФ (плёнка) и на кроп, взял эту линзу.
    Sony 24-105. Съёмка тестовая, при покупке объектива.
    Сильно не пинать - снимала дочь. :) Собственно, ей и покупал объектив.

    Мне, кстати, объектив (может быть именно этот экземпляр) показался мыльноватым. Но я допускаю и шевеленку при съёмке, так как дочь - фотографиня начинающая. Коллеги,развейте, пожалуйста, мои сомнения. Отобрал из её тестовой серии несколько снимков. Внутрикамерный жипег.
    Полноразмеры в альбоме «Sony 24-105» на Яндекс.Фотках

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  17. #557 9 май 2012 в 02:30 | FF Всё о Minolta/Sony 24-105/3.5-4.5 | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2012
  18. Объектив стал неуверенно фокусироваться на А580: ерзает туда-сюда, а фокус не ловит
    На старой минольте дайнакс 5 существенно лучше, но тоже неидеально.

    Что могло с ним случиться?

    До этого появилась проблема с заклинившим кольцом, но была исправлена.
     
  19. контакты протирать пробовали?
     
  20. Попробовал.

    В диапазоне 24-70 фокусируется нормально, а от 70 до 105 продолжает елозить.

    Полтинник в тех же условиях практически мгновенно ловит фокус.
     

Поделиться этой страницей