Nemo, спасибо! Насчет поправки я подумал, буду разбираться с камерой, т.к. никогда этого не делал. Просто пришла мысль в голову, часто ли у этого объектива встречается на 70мм бэк-фронт-фокус? Не от этого ли приписывают объективу на данных фокусных некую мягкость рисунка...
Бэк фокус может быть у камеры, просто на других фокусных он у вас в пределах ГРИП а на 70мм вылезает. Чтобы исключить косяк камеры, проверьте фокусировку на полтиннике и ББТ.
Хорошо, постараюсь сделать повторные снимки.На полтиннике, помниться мне, все было в порядке. Но все равно еще раз проверю и на ББТ тоже.
Nemo дело говорит. Мой давал БФ на 28 мм. По совету и подкреплённым примерами заверениям прежнего владельца сдал А100 «Копию» на юстировку. Стал попадать точно, чуток лучше цепляться и реже промахиваться. На А850 сразу всё точно без каких либо поправок АФ и мытарств. Этот объектив мягкий и с асферикиой внутри. Оттого такой капризный к юстировке. Полагаю, к рабочему отрезку тоже. Я не знаю, как там его намереваются через четвёртый переходник цеплять и что там с точностью АФ получится.
Пришел с ебея объектив, сделала фотку в окно, автофокус на часах на плакате, 50mm f8 дистанция примерно 50м. Что-то с резкостью не то. Контроль на Ryka 70-200 показал лучший результат. Попробую фото выложить с яндекса, там три фотки в альбоме 50, 55 мм с минолты и один с Ryka. Если не трудно, оцените, а то с перепуга хочу вернуть объектив. Сделала на следующий день еще снимки на 28, 50 и 70мм f8. На 28 мм у ширика должна же быть резкость? Это на 28mm f8.
Нормально вроде всё с резкостью. Кажется что через оконное стекло фотографировали, или дымка какая в воздухе? Места знакомые .
Текст справа от часов на плакате расплывчатый, и элементы часов, в нижней же зоне резкости больше, но тоже, на мой взгляд, недостаточно. На другом объективе Ryka (там же в альбоме), в плане резкости значительно лучше и она равномерна по всему полю. Проверила на бэк-фронт с поправкой на камере, результат тот же. Полноразмер 13мб. https://img-fotki.yandex.ru/get/242441/55456205.0/0_d3cd2_6ae9b2d3_orig.jpg
Торопилась снять, в конце дня, пока солнце освещало дом, потом только заметила, что контраста нет на фото. Дымка есть, но не настолько, хоть город промышленный и внизу большой поток машин.
День добрый! как владелец данного стекла изначально на а99 отстраивал АФ и под 45 градусов на линейке с линией на листе бумаги и на меньших углах, но при съёмке портрета получалось мыло. Учитывая это взял супругу в качестве мишени и на открытой сделал три снимка на 70 мм, 50мм и 28мм (лицо развернул немного под углом, фокусировался по ближнему глазу). Зона резкости с изменением фокусного расстояния перемещалась, с помощью микро подстройки АФ всё сделал гуд на трёх фокусных. А вот если отстраивать по линейкам по мишеням- всё вроде как отлично, но начинаешь снимать живой объект и как то мыло получается. С наилучшими... Александр.
По глазам если отстраивать очень хорошо можно оценить и резкость и микро контраст, и детализацию, при софт эффекте на открытой. С наилучшими... Александр.
sereysher Да тут дымка не от загазованности города, а от погоды или конвенкции воздушных потоков вокруг отапливоемого дома на морозном воздухе. На тесты телевиков это влияет ощутимо, а на таких фокусных я что-то сомневаюсь. Если с объективом и камерой всё ОК, то между этим 28-70/2.8G, «Малышом» и Цейсом 24-70/2.8ZA на f8 особой разницы быть не должно. (Если углы не смотреть и против света не снимать.) Поснимайте на открытой по каким-нибудь флаконам с шрифтом или по предметам на кухне — будет видно, куда попадает фокусировка. И сделайте уличный тест в дальнем поле. Тогда будет ясно. Если есть подозрение, что какая-либо одна сторона кадра мылит, то снимите кирпичную стену.
Это жесть, конечно. Не все камеры могут такое. А что же между ними? Сегодня иду на тест, быть или не быть объективу.
Да никакой жести! Это DSLR и SLT По своему опыту, который уже много страниц назад описывал, юстировка камеры позволяет существенно минимизировать тот самый характерный "софт-эффект" на 70мм с открытой. Проверьте остальные свои стекла на БФ/ФФ, если есть тенденция, пусть и менее выраженная - камеру на юстировку. Если резкость хоть у сабжа, хоть у другого стекла, по полю неравномерная - исключайте перекос линзоблоков в объективе. Не забывайте также, что сабж в пленочную эпоху был выпущен как репортажный штатный зум с постоянной светосилой - использовался он соответственно, потому мог испытывать все тяготы репортерской профессии (это я о наиболее вероятной причине перекоса). А так стекло душееееевное, интересное, приятное, цветастое с рисунком хорошим.
У объектива выявлен разнобойный бэк-фокус, от -5 на 2.8 до -15 на 5.6, посему делаю возврат, печально.
Что-то не там и не то Вы меряете. Привел Ваши примеры к полноконтрастной картинке, вроде все с резкостью хорошо.
Прошу прощения, ошибка, конечно, на фр 70 -5, 50 -15. Заметила, что при работе автофокуса крутится переднее кольцо, так и должно быть? С резкостью не хорошо, так как сравнивала с параллельным кадром на Ryko, на 70 mm, вот там все хорошо. Я уже описала это выше.
Насколько мне помнится, то на всех моих объективах проблемы выявляются именно на "длинном" фокусном Поэтому и подстройка именно на максимальном фокусном осуществлялась. На М28-70/2,8, CZ16-35/2,8, М80-200/2,8 и т. д.
Вчера днем поснимала, из окна, солнце неярко светило. Смотрю на мониторе и глазам не верю, как будто другой объектив. На близкой дистанции не все так радужно, поснимала бутылочки, текст все-таки слегка смазан, сделала вывод - как ширик совсем неплох. Очень мне цвета нравятся, баланс белого просто идеальный. Вчера же представилась возможность сравнить с минолтой 28-75 f2.8, так она желтит прилично и с хоботом. Вобщем, жаль расставаться. Да и доллар падает. А главное, как я поняла, альтернативы то нет в этом диапазоне, 24-70 CZ кому-то идал, но мне картинки с него не так глянутся, будто дисбаланс в сторону резкости в ущерб пластичности, по моему скромному мнению. Ну и цена другая. Осталось выяснить, должно крутиться переднее колесо на автофокусировке или нет? Чтобы совсем успокоиться.