Minolta AF 28-135/4-4.5 Спойлер: Характеристики объектива Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм Углы обзора: 75°-18° Количество элементов / групп: 16 / 13 Диафрагма Максимальная: 4-4.5 Минимальная: 22 Количество лепестков: 7 МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро) Увеличение: 1/11x (1/4x - macro) Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм) Вес: 770 г Год начала выпуска: 1985 Спойлер: Фотографии объектива Спойлер: График MTF Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5 Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать: здесь или здесь Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать здесь или здесь. Рейтинг Dyxum mkropa.republika.pl
IMHO, клацанье на бесконечности только у старикана и есть. По крайней мере, другие мои объективы не клацают. Насколько помню, пару раз форумчане, только что купившие старикана, спрашивали, не является ли его клацанье признаком неисправности.
Скажите, а Ваш экземпляр при включении камеры клацает? Интересно как с этой особенностью обстоит у тех экземпляров, которые проходят за бесконечность.
cat.spb это фишка многих старых минолтовских объективов, но далеко не всех меделей и экземпляров ИМХО. стариканы чаще клацают, 24мм фикс клацал ещё громче.
Уточню формулировку. Старикан клацает значительно громче, чем другие объективы. Судя по отзывам некоторых форумчан, это не особенность конкретного экземпляра, а особенность модели. Вот мне интересно, те стариканы, что проходят за бесконечность, тоже клацают при включении? А при фокусировке на бесконечность клацают?
У меня Старик проходит за бесконечность. Клацает при включении. Если промахивается, то клацает. А промахивается у меня он часто. Поясню: у моего экземпляра бесконечность ДАЛЕКО до упора.
Кому интересно: столкнул старикана с 35-105. Здесь: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?p=362215#post362215
Переснял (как и обещал) тест старикана. Реабилитирую его на 50мм на кропе! Там он по центру старшему полтосу не проиграл. Видимо старикан прекрасно разрешает 6мп матрицу. А на ФФ он опять оказался хуже фикса.
Добрый день всем форумчанам. Купил недавно на ebay старикана. Сначало мне мой экземпляр показался, да простят меня владельцы, мыльным мылом с ХА величиной с палец стабильным бэкфокусом полметра, но дейсвительно породистым рисунком. Плюс экземпляр оказался с порядочным люфтом выезжающего хобота. Хозяин говорит что на его тушке все OK. Вчера с расстройства прочитал первые 65 страниц темы, руководство по разборке и много чего еще. А вечерем перед тем как ругаться с продовцом решил протереть фланелевой тканью контакты и, о чудо, объектив стал довольно резким на 5.6. Потестил сегодня - уже резок с открытых в ближнем поле на всех фокусных кроме 28мм, но зато 28мм шикарен на пейзажах.У меня два варианта возникновения данного чуда: механизм наконец утрясса после пересылки или протереть контакты реально помогоет работе афтофокуса.Всвязи с этой историей есть несколько вопросов. 1. Как вы протирали контакты? Был вариант мелькой шкуркой но, во-первых контакты потеряют внешний вид, будет сложнее продать если что, во вторых не факт что контакт станет лучше. Пока поду еще раз сильно потру фланелькой 2.Я так понимаю для того чтобы контакт влиял на работу автофокуса управление обективом и передача информации должна быть аналоговая. Где можно почитать статьи/ветки форума по работе системы автофокуса вообще и реализации в системе sony/minolta в часности? Общие знания, как например в wikipedia, имеются. P.S. Думаю мы с этим объективом скоро сдружимся
1. Только спиртом. После шкурки окисляемость контактов будет запредельной. 2. Общение с объективом - цифровое. В работе автофокуса участвуют, в общем, только общие даные о стекле и текущее ФР. Вроде, все.
Лично мне так никто и не пояснил, на кой хрен системе фокусировки получать какую то эзотерическую информацию с объектива что бы правильно навестись!?!? Кто нть может дать ссылку на разумное техническое объяснение этого?
А я и не знаю Но эксперименты показывают, что система начинает врать, если ей скормить неправильное ФР или неправильные данные о передаточном отношении отвертки.
И еще вопрос в догонку: ежели камера нормально видит объектив то значит уже есть обмен информацией и с контактами все в порядке. Или там несколько физически разных (по разным контактам) каналов передачи информации?
Известный факт:у старшего и младшего полтосов разное число оборотов отвертки от МДФ до бесконечности. Как камера должна об этом узнать? Догадаться? Без этой информации (о передаточном числе редуктора) она не сможет навестись "в одно касание". Будет делать несколько итераций, приближаясь к верному значению. На пальцах: вот система фокусировки сделала замер и "поняла", что промах составляет +250мкм (смещение плоскости фокусировки относительно положения матрицы). Зная "эзотерическую" информацию, она ОДИН РАЗ повернет отвертку на нужное количество градусов для точного попадания в фокус. Без этой информации или с неправильной информацией, система не сможет навестись с одного раза. Она будет приближаться к точной фокусировке в несколько итераций.
Если система умеет измерять (а не оценивать) промах, тогда понятно, хотя не вижу препятствий для системы "на ходу" определить передаточное отношение. Дайте пожалста ссылку на материал, просветиться как реально работают системы АФ.
1. Для вычисления передаточного отношения нужно сделать ДВА измерения на СТРОГО ФИКСИРОВАННЫХ дистанциях. 2. А если это зум? Система должна попросить вас прокрутить кольцо зуммирования для стартовой калибровки системы АФ? Зачем придумывать велосипед? Тут уже один товарищ пытался убедить в удобстве хранения в камере параметров ВСЕХ объективов.
Если объект движется то знание передаточного отношения тоже не спасет, а вот фактическое измерение даст смещение (из-за движения) которое сыграет на руку так как отправит фокусировку со смещением как раз в плоскость где должен оказаться объект с учетом его движения Это я так фантазирую. Так где вы читали о системе фокусировки? Дайте ссылку Вы же не фантазируете?