1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Ejen, 13 дек 2005.

  1. #1 13 дек 2005 в 15:21 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 45
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2020
    Minolta AF 28-135/4-4.5
    [​IMG]

    Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм
    Углы обзора: 75°-18°
    Количество элементов / групп: 16 / 13
    Диафрагма
    • Максимальная: 4-4.5
    • Минимальная: 22
    Количество лепестков: 7
    МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро)
    Увеличение: 1/11x (1/4x - macro)
    Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм
    Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм)
    Вес: 770 г
    Год начала выпуска: 1985

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5

    Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать: здесь или здесь
    Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать здесь или здесь.

    Рейтинг Dyxum

    mkropa.republika.pl
     
    Дудицкий нравится это.
  2. такая еще тонкость. я писал в какой-то ветке и коллеги подтвердили - у многих объективов кольцо крутится немного за бесконечность. например,у меого 80-200 это так. я через Волгу (~5 километров) снимаю другой берег - все равно кольцо чуть-чуть не до конца.
    так вот, хорошая фокусировка на бесконечность, а обычно так оценивается резкость по всему полю - это не само собой разумеющееся. возможны, косяки. может быть, доставшийся мне весной экземпляр старикана тут косячил.
     
  3. Считая свой экземпляр абсолютно новым, так как при покупке сколько мы ни пытались его рассматривать но так и не смогли определить его б\ушность, где он лежал, на какой полке не знаю, но никакой болтанки или даже намека на люфт не имеется. Так вот при установки его на 135 на шкале фокусировки значок бесконечности только "касается" центрального деления, а при наводке на резкость на 28, наоборот, знак бесконечности всегда переходит за центральное деление. Вот такие вот дела.
     
  4. При этом претензий к промахам АФ нет?
     
  5. Не считая моих промахов а к объективу ни каких претензий, используется он очень интенсивно.
     
  6. #885 9 июн 2009 в 19:57 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 45
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2009
    Валера
    Это совершенно нормальное явление для большинства не про-зумов и не означает, что фокус будет мазать. Ес-но как будет работать af в вашем конкретном случае я не знаю, но сам факт, что шкала и фактическая резкость не совпадают на разных фокусных расстояниях дефектом не является. Отметки означают лишь примерную позицию фокуса, которая фактически может меняться в зависимости от ФР и даже температуры окружающей среды. Последнее означает, что даже для фикса 100% совпадения ждать не стоит :)
     
  7. Я знаю, что не бублики. Просто термином не совсем корректно воспользовался. Мог бы и гайками обозвать, не впервой. :)

    Собственно, я имел в виду вот эти маленькие овалы на месте точечных источников света. Мне нравятся именно вот такие овалы, особенно ярко выраженные. Хотя и не всегда; далеко не для всех фото они подойдут.
     
  8. #887 10 июн 2009 в 21:39 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 45
    Последнее редактирование модератором: 10 июн 2009
    Это действительно, обычно называют астигматизмом (то, что форма блика имеет эллиптическую форму, "вытянутую" радиально (параллельно радиусу) или меридионально(соотв. перпендикулярно), в зависимости находится ли источник блика перед или за фокусом)

    По идее это оптики дефект, в современных линзах его стараются исправлять. На сверхсветосильных стеклах не вегда получается (например 135ZA).

    Самый жеский астигматизм из виденных мной у советского фикса Гелиос 44М, из того что в руках было. Но по всему что видел, и остальные советские светосильные фиксы тоже этим страдают, например 40-2 тоже лихо закручивает

    зы. Но соотв. астигматизм тоже разный бывает. Имхо здесь (http://foto.ixbt.com/?id=photo:331552) он страшный, а тут (http://pics.livejournal.com/greymage/pic/0004434x/s640x480) гораздо лучше
     
  9. gapik
    Меня бы по 35G интересно было бы глянуть, особенно в сравнении с тем же стариканом. Да и пост может в тему про стьарикана перенесёшь? ИМХО он там более уместен.
     
  10. Друзья, а кто подскажет какая бленда больше всего подходит к "старикану"?
     
  11. На кропе - подходит металлическая marumi, сидит как родная, размер не сильно увеличивает, но проблема с крышкой и фильтрами.

    Такая тоже подходит
    http://www.foto.ru/matin_m-5936_blenda_plastikovaya_72_mm.html
    Нет проблем с крышками, нет проблем с фильтрами (бленда "байонетная"), размер у нее конский и выглядит на старикане как посторонний объект. Да и вообще не очень выглядит, но задачу выполняет.

    На ФФ бленд на него не нужно.
     
  12. Обычный "Вантуз", который продает Вячеслав ИМХО очень хорошо подходит.
     
  13. Я у Вячеслава брал в комплекте с вантузом. Полёт нормальный, только надо следить: иногда у вантуза край загинается, и получается как бы одностороннее виньетирование.
     
  14. #893 7 авг 2009 в 21:46 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 45
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2009
    Приветствую !

    Прикупил таки себе старикана. Вещь ! Очень нравится ! Добротно сделанная штуковина, правда не из настоящей пластмассы :) В плане резкости он меня полностью устраивает. Может кому интересно, вот ссылка на рав (типа портрет на 135 ФР /4.5) http://narod.ru/disk/11752033000/DSC03505.ARW.html Строго не судите, я полтора месяца как щелкать взялся :)
    Линза в превосходном состоянии, все крутится легко и плавно. Ни одной царапины. Денег правда стоила :( Вообщем я доволен, только надо теперь блэнду искать, или самому химичить.
    Хотель узнать, можно ли по серийному номеру линзы, узнать год ее выпуска ?
     
  15. Добрый день!

    Рассматриваю старикана как тревел-зум на A900. Подскажите, тема объемна и возможно что-то упустил, на что смотреть при выборе экземпляра? Есть ли наиболее популярные технические проблемы?
     
  16. На моём экземпляре БФ на ШУ (28мм). Выручает фокусировка на 35мм и последующие зуммирование на 28мм - только тогда фокус где надо :)
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Смотрите, чтобы зум ходил ровно, и чтобы фокусировка была стабильной. То есть раз-раз-раз - и все одинаково и в цель, особо на длинном конце и на ШУ, в середине там обычно все и так ок.

    Ну и как у любого стекла - пристальное внимание ЗАДНЕЙ линзе.
     
  18. Прежде всего обратите пристальное внимание на точность фокусировки. Метка шкалы не должна ложиться разно на одном и том же сюжете, т.е. проверьте, чтобы линза попадала стабильно в одно место. ИМХО, это главная проблема данного стекла.
     
  19. Недавно тоже хотел купить это стекло - убил огромный БФ на коротком конце.
     
  20. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.500
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    У меня такая: Marumi Metal Lens Hod 72mm - на нее очень прикольно в качестве крышки садится пластмаска от Принглз.

    Да, по-моему, всё как обычно при покупке старых объективов: состояние задней линзы, ходы фокуса, зума. "Семейных" проблем, как мне кажется, вобщем-то и нет. От экземпляров зависит. Очень хорошое стекло!
     
  21. На кропе не виньетирует на ШУ?
     

Поделиться этой страницей