1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Ejen, 13 дек 2005.

  1. #1 13 дек 2005 в 15:21 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2020
    Minolta AF 28-135/4-4.5
    [​IMG]

    Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм
    Углы обзора: 75°-18°
    Количество элементов / групп: 16 / 13
    Диафрагма
    • Максимальная: 4-4.5
    • Минимальная: 22
    Количество лепестков: 7
    МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро)
    Увеличение: 1/11x (1/4x - macro)
    Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм
    Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм)
    Вес: 770 г
    Год начала выпуска: 1985

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5

    Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать: здесь или здесь
    Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать здесь или здесь.

    Рейтинг Dyxum

    mkropa.republika.pl
     
    Дудицкий нравится это.
  2. Приобрел этот объектив, давно о нем читал, изучал и хотел попробовать.

    - объектив тяжелый и очень добротно сделан;
    - 72 мм под фильтр - сразу увеличивает стоимость системы, т.к. качественный полярики такого размера стоят около 80-100$;
    - фокусировка задней линзой - под мизинцем вращается фокусировочное кольцо, но скорость фокусировки отменная. Пожалуй, лучшая, чем на моих фиксах 28/2.8, 50/1.7 и 70-210/4;
    - бленды нет, купил резиновую бленду Marumi WIDE под 72 мм - проблема, на бленду не встает родная крышка;
    - фокусировка в режиме макро - ручная;
    - говорят, что очень нежная передняя линза - обязательно использовать защитный фильтр;
    - очень странно, но экспозамер с этим объективом требует + экспокоррекции по сравнению с остальными лизнами. Т.е. на сложных сюжетах (с небом и темными объектами) камера не теряет небо, как с остальными объективами, но детали в тенях, естественно, выглядят недоэ
    кспонированно. Не знаю, с чем связан этот феномен;
    - пробовал сравнивать резкость с объективами, перечисленными выши, на диапазонах 28, 50, 100 мм - внешнее впечатление, что результаты сравнимы. Но следует подойти более серъезно к сравнению и потом выложу результаты более тщательного сравнения. Может, для ускорения процесса, кто-то подскажет мне оптимальные дырки для этих объективов на этих расстояниях?
    - Делал тесты зависимости разрешения от диафрагмы (на 28, 50 и 100 мм), результаты:

    1. Резкость по полю ~80% остается почти неизменной. Главные изменения именно на самых краях.
    2. +1 f/стоп резко меняет картину, дальше почти ничего не меняется до оптимального значения диафрагмы, после чего, идет падение разрешения.
    3. Для все фокусных расстояний оптимальная диафрагма 6.7. Уже на 8 падает разрешение (исключение - 50 мм, на этом расстоянии 6.7 и 8 сопоставимы).

    Итог: использовать или +1 f/стоп от полностью открытой диафрагмы или же f/6.7 на любых фокусных расстояниях.
     
  3. Купил сегодня еще одну бленду для данного объектива. Производитель Jolos. Крышка встает без проблем. Но сама бленда побольше, чем Marumi, на первый взгляд явного виньетирования на 28 не заметил, но нужно будет перепроверить.
     
  4. Cегодня случилось чудо,
    моя линза вдруг стала нормально работать на 135мм. :D.
    Уже давно смирившись, что линза работает только в диапазона 28-100 мм.
    И вдруг, сегодня прогуливаясь по парку обнаруживаю, что объектив продолжает щелкать(фокусироваться), хотя уже давно за 100 мм.
    Попробовал снимать на 135, все работает. :eek:
    Ничего не понимаю.
    Найти разумное объяснение не могу.
    Раньше вообще невозможно было нажать кнопку спуска, все замирало,
    пока не вернешь фокусное на 100мм.
    Море радости. :yum:
     
  5. Да чего тут понимать особо, есть внутри объектива контактная группа - усики ездят по дорожкам при зумировании, видимо у вас просто контакта не было по какой-то причине (запотел, запачкался, постарел, долго не юзался и окислился слегка и т.п.). По любому приятно, что все хорошо закончилось. Я свой 70-210/4 сам ремонтировал, особых проблем нет, тока с пылью тяжело - хз откуда берется.
     
  6. а 135мм при раскрытой дыре у него диафрагма круглая, даже блики и источники света кругляшками рисует :cool:
     
  7. Посмотрим-посмотрим.
    Пока не знаю. :rolleyes:
     
  8. А можно где-нибудь посмотреть снимки с этого объектива? А то в гугле искать забодался...
     
  9. Где в сети лежат картинки с этого объектива - не знаю.
    Но, знаю что у форумчан он есть.
    Imian, Italiano, Joss, sargass, Yevgen, Володя MR

    Думаю они смогут поделиться впечатлениями и показать снимки
     
  10. Присоединяюсь! Отзывов много, а картинок нет. Люди, не жадничайте, поделитесь!
     
  11. про бленды

    Ссори, а поподробнее про это можно? Где там бленды есть "все по 100 руб"?
     
  12. а что интересует и на каких фокусных? :)
     
  13. Шутник, да?
    Интересуют картинки не объектива а с объектива.

    2 Imian: интересуют все фокусные.
     
  14. : Присоединяюсь! Отзывов много, а картинок нет. Люди, не жадничайте, поделитесь!

    Поделиться то можно. А что Вас интересует? И какие выводы Вы хотите сделать? У меня снимки есть в инете, но они естественно, в размере 700 pix и выводы по ним можно сделать только о моем умении/неумении фотографировать и работать в фотошопе. :)

    Что Вас интересует? Резкость? Боке? Еще что-то?
     
  15. Боке, резкость на открытой диафрагме (можно 1-2 кропа) и ресайзы парочки удачных снимков. Ну кроп листочков на фоне неба в углу кадра - ХА посмотреть.
     
  16. Резкость объектива сильно возрастает при закрытии диафрагмы на 1 стоп, т.е. до 4.5. Максимальная резкость достигается на 6.7 (до 100 мм) и на 8 после 100 мм. Объектив очень пластичен, дает сочные цвета. Боке я сравнивал с 70-210/4, 50/1.7 - сильной разницы не увидел. Объектив достаточно резкий, на 28 сравним (чуть получше даже) с 28/2.8. Объектив быстро фокусируется (если достаточно света) за счет системы фокусировки задней линзой.

    Примеры по резкости, приведу чуть позже. Может быть боке выложу тоже, но смысла особого не вижу, если честно.

    Маленькие фотографии можете посмотреть здесь. Но я не думаю, что по ним что-то можно оценить:

    http://gallery.imagemaster.ru/img3387.htm
    http://gallery.imagemaster.ru/img3385.htm
    http://gallery.imagemaster.ru/img3383.htm
     
  17. наверное, всё-таки не на 1 стоп, а на треть стопа :) с 4 до 4.5 на 28мм достаточно драматический скачок резкости, чтобы доправить углы до конца, достаточно диафрагмы 5.6, лучшая резкость на цифре где-то на 6.3-7.1 (откуда 6.7 -- это при полу-стоповом регулировании экспозиции тока), хотя по сравнению с 5.6 прирост очень небольшой, и то в основном по краям. т.е. смысла сильно зажимать объектив нет -- чего-то сильно лучшего не будет. по сравнению с 50/1.7 даёт более спокойное боке и меньше пестрит. по насыщенности несколько отстаёт от 50/1.7, но всё равно цвет достаточно плотный. кстати оба проигрывают 24/2.8 -- вот там цвет ещё покруче. в передней зоне нерезкости имеет склонность к двоению, при том, что в задней за ним такого не замечал. хорошая пластика, местами прямо-таки в глаза бросается :D на цифре есть некоторый хроматизм, на раскрытых дырках добавляется purple fringing. в принципе, ХА не выпирают и поэтому не досаждают; в конвертерах лечатся

    вот ссылка на пару примеров с него:
    http://foto.ixbt.com/?id=album:1629

    так же можно посмотреть на вот эту фотографию: http://foto.ixbt.com/?id=photo:19313

    скоро положу в инет ещё пару фотографий с него
     
  18. Дык, у них же совсем разное боке.
    Даже я, со своим ни разу не перфекционистским взглядом, могу это углядеть. :)
     
  19. : Дык, у них же совсем разное боке.

    Разное, но не настолько, чтобы выбрать из них явного победителя. Может быть у меня были неправильные сюжеты, а может Вы сравниваете с пленочным боке и там все иначе.
     
  20. у 50/1.7 и сабжа совсем разное боке :)
     

Поделиться этой страницей