Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO Легкий, компактный телевик для полного кадра. Спойлер: Параметры объектива Диапазон фокусных расстояний: 100-300 мм Углы обзора: 24°-8°10' МДФ: 1,5 м Увеличение: 1/4x Количество элементов / групп: 11 / 9 Диафрагма Максимальная: 4,5-5,6 Минимальная: 32-38 Количество лепестков: 9Резьба под светофильтр: 55 мм Размеры (D x L): 73.5 x 101.5 мм(max 160 мм) Вес: 435 г Начало производства: 1993 г., В 2000 вышел с функцией D. MTF Спойлер: Фотографии объектива http://mkropa.republika.pl/ Рейтинг DYXUM Примеры фотографий Minolta AF 100-300/4.5-5.6 APO на полном кадре Сравнение Sony 55-200 II SAM и Minolta 100-300/4.5-5.6 APO Сервис-мануал MTF
большая банка - хороша, но на длинном конце - чудес резкости от нее ждать не стоит: тот 70-300G все же порезче (имел и Большую Банку и 70-300G), к тому же Бальшая Банка хроматит, ну и склонности к засветке у минолт 80-х годов никто не отменял... так что дешево и сердито не бывает. а 70-300G это примерно банка и APO в одном флаконе, с почти тотальной устойчивостью к засветке и без намеков на хроматизм...
ну просто банка у меня есть - по ХА я думаю их можно сравнить с ББ и стараться не провоцировать, меня все-таки больше интересует резкость, так как встречал мнение, что 70-300G и ББ на длинном конце имеют паритет по данному параметру. ПС. давно уже присматриваюсь к 70-300Г, в том числе вашему, но хочу понять - оно стоит того? на портретах у меня и 85/2,8 неплохо отрабатывает, а телевик порезче хочется.
зум-телевик с резкостью "вырви глаз" (а-ля макро, даже в ущерб боке) родной один - это 70-400G что касается неродных - то это Сигма 100-300/4 со всеми Сигмовскими заморочками (типа легкого поджелтивания) и, вроде как - Токина 100-300/4 (по отзывам - сам им не снимал). Но обе, что Сигма, что Токина - большие и тяжелые. 70-300G в 2 раза меньше и легче, потемнее, по резкости на 300мм им уступает (Сигме 100-300 точно), но, на мой вкус - бокешка у него очень хороша, цвета вообще едва ли не лучшие из зумов... Что касается сравнения с Большой Банкой - у меня они были одновременно и 70-300G и ББ (в идеале) - в итоге ББ продал...(хотя и не без сожалений - свое очарование у нее было все же) Но! 70-300G показался порезче, и, что важнее - заметно контрастнее (что на картинке визуально очень усиливает ощущение резкости, даже при равенстве передаваемых деталей, более высокий контраст дает более выигрышную картинку). тут свои приоритеты расставляйте - что Вам лично важнее. Резко, до невозможности, но тяжело и сравнительно недорого - Сигма 100-300/4 или Токина такая же Если резко, тяжело и дорого - 70-400G Если резко, но не бритвенно, с красивой картинкой, легко и сравнительно за умеренные деньги - 70-300G...
Да тут отлично для этого исо, но в других условиях съемки исо 800 может показать бурую бяку. К тому же мы их сабж не на пядваки цепляем. Большую банку я тоже пытался изучать, но то ли сэмплы с диксума меня отпугнули, то ли размер с весом... Вот несколько моих сэмплов. Здесь в основном крупные планы. http://cs11406.userapi.com/u30772497/154416368/z_39962c77.jpg http://cs11406.userapi.com/u30772497/154416368/z_ea7a2241.jpg http://cs11406.userapi.com/u30772497/154416368/z_27d13903.jpg http://cs11406.userapi.com/u30772497/154416368/z_9ae02cea.jpg http://cs11406.userapi.com/u30772497/154416368/z_0b107a50.jpg http://cs11406.userapi.com/u30772497/154416368/z_754fe366.jpg http://cs11406.userapi.com/u30772497/154349053/z_e77fdc77.jpg http://cs11406.userapi.com/u30772497/154349053/z_eadc6173.jpg
Попал случайно на интересное мероприятие (девятые слоуп-стайл соревнования серии Ростелеком 13 Parks Tour). Абсолютно не был готов поснимать, поэтому в наличии были только а450+100-300апо. Результаты по ссылке: http://krasnaya-glinka.ru/media/album/26-13-parks-tour-9
Интересная ссыль проскочила на SAR: http://photographic-central.blogspot.it/2012/05/konica-minolta-100-300mm-apo-d-f45-56.html Свежий обзор старого стекла Автор в восторге.
ImmortAlex. Полностью согласен с автором. Minolta 100-300APO - чудесное стекло. Ни разу не возникло желания сменить его на Sony 70-300G. Резкость, контраст, цвет, боке - как минимум не хуже. Цена, вес, размеры - предпочтительнее. Да, автофокус елозит, но в режиме следящего автофокуса все очень пристойно. И видео в связке А77+100-300APO, все в рамках приличия, и не только днем на улице, но и в полумраке театра, где 25 метров до сцены и ISO1250-1600. Большего значения ISO не потребовалось. Желание приобрести резкий с открытых Sony 70-400G у меня есть, но и свой родной я продавать не собираюсь.
А я вот никогда его резким не считал. Про цвет и контраст соглашусь - хорошие, остальное... Ну на свои деньги работает достойно, но с 70-300G я бы не сравнивал. На кропе вообще 55-200 удобнее, при таком же цвете, рисунке, контрасте, еще и резче и светлее. Очень странно, что автор считает, что это стекло трудно купить - у нас на барахолке регулярно продают. Я вон месяца три не мог толкнуть.
"Рисунки" у них у всех разные. М100-300 - мыльное "чудище" с наивеликолепнейшим рисунком. С лёгким софтом на любой диафрагме.
«Мааааам!!!» Вот ещё можно посмотреть фотки с этого объектива на а55: Фото с меткой «minolta af 100-300mm f4.5-5.6 apo» Вадима на Яндекс.Фотках
Почему то не нашел тему с обсуждением самой первой версии 100-300 xi. Наконец то пришел из штатов и мой объектив. Было темно и поздно, тут же щелкнул свою любимую фотомодель: 300мм, ф5,6, исо 400, выдержка 1/4 (не поверите, но снимал с рук). Снимок мне понравился. Достаточно приятная мягкость. Без обработки.