1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

FF Всё о Minolta AF 100/2

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем andan, 22 май 2008.

  1. Бродяга
    Экземпляр, который был у меня на моей тогда ещё неотъстированной ЕМНИП А700, в условиях ISO400/800 1/50 на около открытых фокусировался не очень. 85za был куда стабильнее и выдавал на гора больше годны снимков даже на сравнимых диафрагмах. При всём том, что по многочисленным тестам 85za тоже далеко не чемпион по стабильности фокусировки.
     
  2. А на моей М85 промахов с А700 было больше чем с М100. Чудесный обьектив. Продал только из-за желания купить дорогой длиннофокусный.
     
  3. это по краю уха ухо в зону нерезкости попало (легкое размытие) по моему:devil:
     
  4. По первому вопросу: у себя подобного двоения не замечал (хотя, если честно, не рассматривал фото с масштабом 100% в поисках двоения, но в глаза оно нигде не бросалось). Могу предположить, что тут виноват край ушной раковины и свет из окна, т.е. темная часть - это внутренняя сторона ушной раковины, а светлая кайма - это ее внешняя сторона, освещенная светом из окна. Вот и выглядит как двоение.

    По второму вопросу: мой экземпляр фокусируется на А850 очень уверенно на улице (как на солнце, так и в тени, как в ближнем, так и в дальнем поле). Фокусируется одним "вжиком". Специально стрелял несколько кадров на открытой в пасмурную погоду с перефокусировкой на МДФ - разница крайне незначительная (могу списать ее на то, что фотоаппарат держал в руках, такие эксперименты надо со штатива проводить для корректности). Мне показалось (но не уверен), что разброс в фокусировке несколько увеличивается в контровом свете (в принципе, ничего удивительного) - несколько кадров снятых в таких условиях на F2 показали, что небольшие промахи бывают. С другой стороны, кадры в тех же условиях на F2,2 дружно попали в точку.
    В условиях плохого освещения (лампочка 100 ватт в комнате 20 кв.м) - точность, конечно, пониже. Но не менее половины кадров на открытой абсолютно точно попадают куда надо. Вторая половина - чуть-чуть мимо. Иногда чуть елозит в этих условиях, но обычно одним "вжиком" фокусируется.
    Резюме: на фокусировку 100/2 пожаловаться не могу.
     
  5. Моя 100/2 на А900 по центральному датчики фокусируется очень уверенно.
     
  6. так АФ вроде всегда на открытой дырке наводится...
     
  7. Скорее всего он принял легкое мыло объектива на открытой за ошибки АФ. У 100/2 резкость на f/2.5 заметно лучше, чем на f/2, вероятно и f/2.2 получше, чем открытая (хотя я не проверял).
     
  8. Ну да, естественно. Разве я утверждал иное? :confused:

    Еще раз повторю: при съемке нескольких кадров на открытой был небольшой разброс по фокусу: на одних кадрах фокус попал точно, на других легкий промах. А при съемке на F2.2 на всех кадрах был точный фокус. (Примечание специально для "тех кто в танке" ;): фокусировка, естественно, на открытой, экспозиция - на указанной выше дырке).

    Этому может быть несколько объяснений:
    1. Более узкая ГРИП на открытой, т.е. микропромахи по фокусу заметнее.
    2. Смещение положения фокуса при диафрагмировании (известное явление на светосильных объективах).
    3. Случайные смещения камеры (не так уж много кадров я снял, да и не со штатива!).
    Возможно, суперпозиция всех трех факторов.
     
  9. Нет. Если бы это было "легкое мыло на открытой" - оно было бы в одинаковой степени видно на всех кадрах. А на деле на одних кадрах было легкий софт, а на других его было заметно больше (это был ростовой портрет). Т.е. фокус лег по-разному.

    И на моем экземпляре, я бы сказал, что F2.2 резче чем F2, а вот дальше уже разница гомеопатическая (я с уверенностью не могу отличить кадры на 2,2 и 2,5, разумеется, речь о зоне фокуса). Разумеется, я имею в виду, что на всех кадрах фокус точно попал. Точность для данного объектива очень важна именно на открытой. Отклонение в микроподстройке фокуса на 2 единицы сразу приводит к заметному мылу на F2, но почти не сказывается на F2.8.
     
  10. Фраза:
    ну никак с увеличенной грип не вяжется, а скорее наводит на мысль, что фокус стал точнее отрабатывать. При том что увеличении грип там по моему копеешное.
    На счет смещения фокуса при диафрагмировании не знал. На сколько оно существенно?
     
  11. Увеличение ГРИП маленькое, согласен.
    Но вот почему фокус стал точнее отрабатывать - мне непонятно.
    Впрочем, может быть, это все случайность, и систематический эффект вообще отсутствует, так что, думаю, на этом факте не стоит сосредотачиваться, это все равно что спорить на тему "Откуда взялся йети" :D

    Оно заметно только у светосильных объективов, при прикрытии диафрагмы за счет уменьшения сферической аберрации ГРИП сдвигается немного назад. Наглядно на примере наших M85/1.4, 85/1.4ZA и М100/2 это можно увидеть вот тут. Кстати, смещение фокуса оказалось у 100/2 наименьшим из этой троицы (возможно вследствие меньшей светосилы). Этот эффект стараются, конечно, компенсировать при проектировании объективов. Тем не менее, у светосильных объективов эффект есть и зависит от экземпляра (на одних может быть недокомпенсирован, на других - перекомпенсирован). Поэтому после сборки оптической части величину сдвига фокуса замеряют, и программируют электронную часть так, чтобы объектив сообщал камере о величине необходимой поправки.
    Судя по сервис-мануалам, такие измерения и ввод поправки имеют (имели) место при производстве наших M85/1.4, 85/1.4ZA и 135/1.8ZA.
     
  12. Спасибо! Этот момент как то выпал из моего поля зрения.
    Тестировал на линейке свой 85/1.4ZA и как то не обратил внимания. Проверю еще разок, интересно...
     
  13. Кадры то одинаковые?
     
  14. Практически. Несколько кадров одной сцены (ростовой портрет на фоне заснеженных деревьев), снятых с перефокусировкой. Ну, модели могла чуток повернуться по другому - она живая все-таки. Но расстояние до нее не менялось. В "прямом" свете, вроде нету такого.
    Думаю, в контровом свете контраст объектива на открытой несколько падает, отчего точность фокусировки чуток страдает.
     
  15. #216 30 апр 2011 в 23:49 | FF Всё о Minolta AF 100/2 | Страница 11
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2011
    Пара примеров на открытой (полноразмеры):

    [​IMG]

    [​IMG]

    ЗЫ: пока объектив оставляет только самое положительное впечатление.
     
  16. messerskuss, отлично! Первое фото отлично показывает как ведет себя данный объектив на открытой в ближнем поле.
    Как и Вы, очень им доволен. :yum:
     
  17. Спасибо! Честно говоря, не ожидал от него такой резкости на открытой.
    Пока сложно найти у него минусы - очень компактный, достаточно быстрый, рисунок великолепный. Если придираться, разве что ХА при ярком солнце довольно сильные.
     
  18. У М85/1.4 на околооткрытых ХА больше, чем у 100/2, так что последнему я бы ХА простил :)
    Объектив, бесспорно, очень хорош, единственное, мне кажется, что у M85/1.4 рисунок все же более "винтажный". Но тут, как говорится, на вкус да на цвет - товарища нет. А по "измеримым" показателям - да, 100/2 впереди.
     

Поделиться этой страницей