1. AndreySh

    AndreySh

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Может уже было, спрошу еще раз, пятно появляется на всех версиях 50/2.8 macro и на Sony тоже?
     
  2. borjomi

    borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    AFAIK,

    1) Светлое пятно в центре кадра проявляется только при съемке на цифру темных предметов в высоком ключе, с сильно пересвеченным задником. Есть подозрение, что причиной тому переотражение света от матрицы к диафрагме и обратно.
    2) На пленке пятна нет ни с одной версией.
    3) В минольтовских цифровых тушках матрица сильно блестела, пятно проявлялось заметно. У Сонькиных тушек ситуация сильно лучше.
    4) 1-я версия в смысле пятна хуже всех, для предметки годится не очень (но для жучков-паучков - все равно супер). Пятно светлое, с резкими границами, с диафрагмированием проявляется сильнее. RS получше, D и Sony - идентичны и лучше всех. При большом желании их можно спровоцировать на легкое зеленоватое свечение в центре кадра.
    5) По резкости, по-моему, все макрополтинники 2.8 одинаковы.
    6) А пресловутое пятно можно вызвать почти у любого объектива, если загнать его в подобные условия.

    Сейчас попытался спровоцировать минольтовскую D-версию на а700, с 10-й попытки получилось. f/32, 2 вспышки, белый фон. Ресайз:

    [​IMG]
     
  3. AndreySh

    AndreySh

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    borjomi,
    Спасибо.
    1. есть ли различия в резкости 50/2.8 и 100/2.8 ?
    2. какой будет лучше на пейзажах, на архитектуре, на интерьере 50/2.8 macro или 50/1.4 ?
    3. скорость фок-ки макрополтоса сильно ниже полтоса?
     
  4. borjomi

    borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    1. В лоб не сравнивал. По MTF резче должен быть полтинник.
    2. Одинаково или макро чуть лучше.
    3. Версии с ограничителем достаточно шустрые (мне быстрее уже не надо). Но простые полтинники, по ощущениям, чуток быстрее. Не измерял.
    1-я версия без ограничителя - адский тормоз, если поехала не в ту сторону. Поэтому и сменил на D. На пятно было наплевать, в реальной жизни сталкивался редко.

    Хочется попробовать Сигму 1.4. Больно картинка вкусная получается. В сторону сонькиного 1.4 даже не смотрю. От 1.7 избавился, за ненадобностью.
     
  5. leo3

    leo3

    Регистрация:
    25 июл 2005
    Сообщения:
    1.832
    Симпатии:
    547
    Адрес:
    Белгород
    Предупреждения:
    0
    Имею указанные, так что отвечу:
    1. 50 однозначно резче сотки.
    2. Для архитектуры лучше 35/1.4 :) если выбирать из полтинников, то наверное тот, который будет в кофре в момент съемки, т.е. без разницы.
    3. 50/1.4 очень шустрый объектив. Сравнивал с первой версией 50/2.8 и с версией в исполнении от Сони.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2010
  6. leo3

    leo3

    Регистрация:
    25 июл 2005
    Сообщения:
    1.832
    Симпатии:
    547
    Адрес:
    Белгород
    Предупреждения:
    0
    Пробовал получить пятно на первой версии с а850. Снимал на разных f и с разным светом. Не получилось...
     
  7. Dedonamo

    Dedonamo

    Регистрация:
    8 авг 2009
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
  8. leo3

    leo3

    Регистрация:
    25 июл 2005
    Сообщения:
    1.832
    Симпатии:
    547
    Адрес:
    Белгород
    Предупреждения:
    0
    По ненашенскому понимаю плохо. Может кто-нить переведет?
     
  9. borjomi

    borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Товарищ проделал знатную работу и сделал вывод, что D-версию не стоит прикрывать сильнее f/11 при съемке на расстоянии от 12 до 18 дюймов (30-45 см). Худшая дистанция 15 дюймов (38 см).
    Будем знать.
     
  10. mil

    mil

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    1.005
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
  11. AndreySh

    AndreySh

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    У макрополтоса , вроде , не поставить бленду. И как он при этом работает в контровом свете?
     
  12. leo3

    leo3

    Регистрация:
    25 июл 2005
    Сообщения:
    1.832
    Симпатии:
    547
    Адрес:
    Белгород
    Предупреждения:
    0
    Там передняя линза спрятана очень глубоко, так что бленда не требуется.
     
  13. ШРАБИКУС

    ШРАБИКУС

    Регистрация:
    13 апр 2008
    Сообщения:
    1.704
    Симпатии:
    136
    Адрес:
    Пермь
    Предупреждения:
    0
    Если только фильтр не накручивать.:)
     
  14. SHURIKENN

    SHURIKENN Фотографоман

    Регистрация:
    4 июн 2008
    Сообщения:
    11.709
    Симпатии:
    7.612
    Адрес:
    Россия, Москва
    Предупреждения:
    0
    Что делать довольно таки желательно. Пыли туда набивается с удовольствием и немало.....
     
  15. alkir

    alkir

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Подскажите будет ли резким minolta 50/2.8 первой версии в дальнем поле на F2.8? По сравнению скажем с 50/1.7 на F2.8, что будет резче?
     
  16. borjomi

    borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    alkir, будет приемлемо, но для звенящей резкости стоит прижать на стоп.
     
  17. alkir

    alkir

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Предупреждения:
    0
    Понятно спасибо. А в сравнении с 50/1.7 какой резче будет не подскажете?
     
  18. Nick0las

    Nick0las

    Регистрация:
    10 ноя 2007
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    480
    Адрес:
    Харьков
    Предупреждения:
    0
    Думаю макрик таки порезче будет. Вообще про макрик трудно что-либо говорить, он у меня только один и резкость набирает довольно быстро, на прикрытых отлично кроет все 24мп девятисотки. А вот резкость у полтосов сильно зависит от экземпляра, особенно на открытых видно.
     
  19. borjomi

    borjomi

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    2.700
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    50/1.7 у меня больше нет. Сравнил сейчас Минольту 50/2.8 D на открытой с Сигмой 50/1.4 в ближнем поле (1 метр). Результат удивил самого.
    Прикрытая до 2.8 Сигма порвала макрик как Тузик грелку, на 2.0 Сигма тоже смотрится получше, на 1.4 явного победителя нет (у Сигмы резкость лучше, но наблюдается легкий софт-эффект, которого нет у макрика).
     
  20. zykow

    zykow

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    2.380
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Братск
    Предупреждения:
    0
    А зачем макрику резкость на 2,8,это не его диафрагма,здесь только навестись на обьект да и 1 метр не его растояние на которое он расчитывался.Смысла сравнивать по моему нету это разные обьективы.
    Может он снимать конечно и как обыкновенный полтинник,но в силу своих возможностей.
     

Поделиться этой страницей