Юпитер-37А, Jupiter-37A, МС Юпитер-37А, MC Jupiter-37A, МС Юпитер-37АM, MC Jupiter-37AM Спойлер: Характеристики объектива Фокусное расстояние: 135 мм Угол поля зрения: 18° МДФ: 1,2 м Диафрагма максимальная: f/3,5 минимальная: f/22 Разрешающая способность: в центре поля: 45 лин/мм , по краям: 30 лин/мм . Крепление с камерой: резьба М42Х1, сменный адаптер Диаметр резьбы под светофильтр: М52Х0.75 Масса — 0,41 кг. Выпускался также в варианте крепления с камерой — байонет типа «К» (с 1985 года). Масса — 0,435 кг. Спойлер: Фотографии объектива Разобрать и собрать Юпитер 37А-----> http://proofbook.livejournal.com/78531.html Г. Абрамов "Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения.
baryshnikv, Детализация избыточна. И кто мешает по желанию далее проводить ретушь и глубокую цветокоррекцию? У меня такого желания нет, да и навыка особо тоже. По детализации - это скорее макро.. Видны крупицы тонака и малозаметные человеческому взгляду волоски на коже. В зрачках можно даже разглядеть отражение вспышки на стойке и винты креплений. Короче на всех участках которые попали в ГРИП с детализацией порядок и даже избыток, на тех участках что в ГРИП не попали... ну и так понятно.. размыто же. На самом крупном плане ГРИП то всего 18-20 мм! Человеческое лицо от кончика носа до ушей сколько? где-то 100-120 мм? По задумке нужно было показать только глаза и губы в резкости ибо макияж... По ББ слега есть смещение в зелень на некоторых кадрах... Возможно про этот цвет лица и есть разговор. В остальном цвет как цвет. По крайней мере на моем не откалиброванном TN мониторе. Опять же, это не студийка с белыми стенами и лабораторными условиями, а типовая квартира с достаточно загруженным интерьером, с вещами которые могут давать свои рефлексы. Во остальном, несовершенность объектива дает очень интересный рисунок, в том числе и по цветопередече и по падению контраста и т.п. Сейчас очень модны всякие фильтры, модные тонировочки с контрастиком и т.п. но зачем их накладывать специально, если уже есть готовый объектив? Вот и не стал править. Да и кадры делал просто от скуки посмотреть как объектив рисует на полном кадре. Ну и по просьбе знакомого начинающего визажиста для инстаграма (сами понимаете какого размера там изображения и какие требования к качеству)... Для лицевого портрета фокусное коротковато очень. Здесь от 250мм до 350мм хотелось бы. Более общие планы взять было невозможно ибо габарит комнаты...
Я даже не знаю от чего я в большем восторге, от объективов которые раскрывают свой потенциал на полном кадре или от полнокадровой тушки... Я и мое окружнение заметили, что с переходом на новы формат, качество фото выросло не в разы, а на порядки. Это главное, значит те гроши, которые я слил на тушку пошли в прок. От себя, я всем рекомендую попробовать эту связку. (Ю-37А и А7 2, S/R). Да, кстати... всё снято в режим TTL По части света я вообще много не думал. С правого боку свет из окна, сзади свет от отраженной вспышки от зонта, спереди прямая вспышка.... Прямее не бывает. Итого 3 источника. Снимали это кадр:
По моим ощущениям, для ростового не подходит. Особенно в горизонтальном развороте. Безумно хроматит даже в сильно пасмурный день на не особо контрастных участках... И это на 3,5! Детализация падает безбожно. Если на близком объекта она избыточна, то на ростовом (10-15 метров от объекта) детализации хотелось бы больше. Хотя 135 мм как раз для ростовых...
Вы полагаете виноват именно объектив? ( по моим данным его разрешение одно из самых высоких в классе -из сотен(!) стотридсатипяток выпущенных во всем мире за все время) С другими стеклами такого же ФР не сравнивали? Ведь у советских объективов качество может сильно варьироваться..
Странно... А Ваше фото выше показывают обратное - хорошая детализация, ИМХО. Жаль, шумы (или обработка?) поели качество немного и во 2 и 3 фото не попали в фокус. А в 1 и 4 фото - все очень неплохо...
George Rifle, Да криминала особого то никакого. Скорее придирки. От скуки надел на байонет и получил результат которого совсем не ожидал. Вышел на улицу и думал что и там получу "вау" но чудес не бывает. Это не цейс. Да и версия не МС у меня, вот и всякие бяки вылезают, типа голубых засветок от вспышки. ser_t,Шумы - это из-за ИСО 500-1500. Для кадра в целом почти незаметны, но вот осветлял темные участки на лицах и т.п. вот шумы и вылезли на полноразмерах. При ресайзе Шумов видно не будет. В целом объектив очень хороший. Особенно своим фокусным для ФФ. Других ретро 135 под рукой нет и покупать по инету боязно... Всёж таки ретро нужно крутить самому в руках и проверять перед покупкой. Покупать Самъянг 135/2 пока желания нет, а авто фокусный SAL135F18Z очень хорошо, но как-то сильно радикально по размерам и весу. За такие деньги хочется более приемлемого решения. Хотя... Короче говоря, нашел применение стеклу в фотографии выпечки и в поясных портретах. В остальном нужно присмотреться еще, но с байонета пока свинчивать не хочется.
sv-sakh, Немного пооффтоплю... Раз уж пошёл разговор о ростовых, то советую попробовать МС Калейнар 5Н, 100mm/F2.8. Все недостатки Ю-37, он как раз перекроет своим достоинством. Я понимаю, что это абсолютно другой объектив... Но положительных впечатлений будет ещё больше, тем более на а7II.
Alexander Sukhov, Пока присматриваюсь к Самъянгу 135... Нет пока информации особо, а покупать кота в мешке не хочется. Фликру верить не очень спешу. Там умельцы и на китозумы снимают как на Цейсы. Самъянг 85F14 меня устраивает полностью и менять на Батис имеет смысл только из-за автофокуса и 5-и осного стаба. Если 135F20 так же хорош, то выбор 135 для меня на этом закончится до выхода родного автофокусного. Но пока хочу переварить то что есть. Я всё еще нахожусь в состоянии эйфории после переходи на ФФ и нравится буквально всё. Надо под остудить голову, а то мне кажется я впадаю в детство
Снова лицевые, снова Юпитер меня радует. Всё открытая. Если вам кажется что была ретушь, то вам кажется...
Красивые цвета-правили в фотошопе? Почему спрашиваю-у меня с Юпитером все фотографии тусклые,приходится править!
При проявке всегда минимально правлю цвет т.к. Lightroom при конвертации цвета искажает капитально, да и ББ как не настраивай, всё равно кривой. Хотя А7 лучше всех NEX по авто ББ, но всё же... Да и резкость, тени, контраст и т.п. править нужно при проявке. Камжпег всегда правится автоматикой камеры, так что эта небольшая корректировка РАВа за корректировку не считается))) Это проявка))) Если по делу, то в данном конкретном случае Сочность +15, Насыщенность +10, Насыщенность синего -15, Свечение синего -20 Это всё что было по цвету. К слову, на предыдущих лицевых портретах (Натальи) я цвет и свет с контрастом почти не правил, а на фотографиях Дарьи, как раз всё и привел в порядок (на свой вкус и по серьгам выравнивал цвет). Как бы возможности объектива оценивайте сами Лично мне кажется, что Юпитер сильно недооценён. В ближнем поле это просто сказочный объектив, как для портрета, так и для предметки.
Давненько я на Юпитер не снимал. Точнее снимал, но не нексом, а Зенитом. А тут накрутил на некс и разочаровался. Фокусироваться по пикингу невозможно, только увеличение экрана, при этом нужно крепко его держать. Но результаты радуют.