Ребята, а кто в курсе, чем с технической стороны объясняется кратковременное подвисание картинки при работе автофокуса? Она там данные в этот момент обрабатывает?
А какого автофокуса? Какая у Вас выставлена программа (в ASM я такого не замечал)? Какой тип фокусировки включили: - по слежению (у меня - одиночный кадр)? - по виду (ФАФ, КАФ, гибрид? у меня - гибрид по одной центральной точке (там и "настоящий" крест))? Зависаний картинки при фокусировке не замечал, ни в сумерках, ни, тем более, при нормальном освещении. Другое дело, что в сложных условиях сам фокус "рыскает", но картинка-то не прерывается, а "рыскает" вслед за фокусом. Подозреваю, что у Вас включена доп.обработка (вопрос про программу) или иной режим фокусировки (если нужен, то просто уточните, чтобы ответили те, кто пользуется таким же) - или попробуйте "мой". * * * И камеру уточните. У A7 и A7R разный выбор видов АФ... Мои вопросы про A7. * * * Удачи!
Зависание есть. Особенно заметно, если нажать на кнопку при панорамировании камерой. В момент фокусировки картинка замирает. Связано скорее всего с ограниченной вычислительной мощностью. Тупо не хватает ее для расчет контраста и обновления экранчика.
Насчет подвисания картинки. У меня A7 но наблюдал это на всех камерах серии. При любой фокусировке, в режиме покадровой. Сначала автофокус ищет за что зацепится, потом, когда находит, загорается зеленым и издает писк. После этого происходит подвисание лайв вью где то на 1-2 десятых секунды, а потом опять лайв вью нормальный. Лучше всего заметно когда в кадре что-то движется, люди например. Я сначала тоже подумал что дело в мощи , которой нехватает, но почему тогда картинка подвисает уже после подтверждения фокусировки?.. Загадочная какая то фича..))
Угу ;-) (пока всё узнаваемо) Вот и одноклубники выше сообщают. Но у меня не так. Сейчас специально взял A7, заменил дежуривший на ней Komura-85/1.4 на Tokina-11-16/2.6 (Minolta A). Сажусь перед телевизором, чтоб была динамическая картинка. В MF с AF-репитером нет задержки. Ну, пикинг возвращается с задержкой, а картинка не томозит вообще. Теперь AF. По C2 перехожу в DMF. Полуспуск... пробую несколько раз - нормально идёт картинка без задержки. Режим A.
Задержка заметна с родными объективами, с переходником ее не будет, там другой АФ работает, в переходнике фазовый.
BogKY, так речь про ту фокусировку, что у камеры на борту. Не через переходники.)) С родным е стеклом, я напимер сейчас тестирую со свежеприобретенным 70-200/4. Кстати вопрос. Заметил что объектив сам фокусирутся, даже когда ничего не трогаю на камере, а просто перевожу на разные объекты, фокус как бы паркуется поближе сам. Это тоже фича такая, как то настраивается? А то подозреваю батарейку кушает..
Хорошо. Поставил SEL-16f28 - камера включила 10M (объектив APS-C, но ведь SEL-E). Так, DMF, полуспуск - "тот же шарик только в профиль" Либо у нас настройка дисплеев разная? У меня дисплей в инфо режиме (без картинки) и с автопереключением (я периферическим зрением "вижу", как он вырубается, когда приближаюсь к видоискателю). Видоискатель = картинка + уровень (я валю горизонт, это болезнь). Или ещё версия - названный Вами объектив - Sony FE 70-200 mm f/ 4 G OSS - стабилизирован. Возможно, ему (а не камере) требуется доля секунды. У меня в чём-то схожая картина на Canon'овских стёклах (с IS) через AF-переходник: если на объективе включить IS, то он чуть тормозит... Но картинка... картинка не прерывается. Может для объективов с OSS это именно фича - дать понять о готовности стаба, логично ведь предположить, что стаб активируется после прицела? попробуйте без стаба... Мой Sel-16f28 лишён такового, Minolta A не имеют по определению, а Canon EF - они через переходник работают по другому.
Это частично прикрывается диафрагма, видимо, чтобы сократить финальную задержку спуска затвора. Почему так - не понимаю. Возможно, фазовым датчикам на матрице так удобнее.
Не уверен. Вот беру SEL-55210 (на блинчике плохо видно диафрагму). Устанавливаю диафрагму на тушке - она сразу зажимается на объективе (не так, как у Minolta A, где остаётся прицельной до снимка). Нажимаю полуспуск: диафрагма... приоткрывается и прикрывается почти по сигналу. Т.е. для фокусировки камера переключает её в прицельный режим (причём, не на полностью открытую). Хорошо, Ваша гипотеза как бы подтверждается. Но тогда установим открытую диафрагму. Она при прицеле всё-равно живёт(!). Т.е. камера держит диафрагму чуть уже эффективной... Ладно, пробую посмотреть, что там с дисплеем. А вот и тормоз. Есть небольшая задержка. Причём моя гипотеза о стабе не подтвердилась: на A7 SEL-55210 лишается стаба :-( Но и Ваша сомнительна: как же SEL-16f28? Там я тормоза не заметил. Пока понял лишь то, что небольшое зависание ЭВИ проявляется не со всеми объективами (причём и в линейке Sony E).
Попробовал по Вашему совету, всё получилось - лупа работает. Причем если включить ручной фокус на объективах, то даже не нужно жать кнопку в AF/MF - пикинг включается сразу сам. Посмотрел свои фотографии с 1-го сентября - с фокусировкой проблемы. Видимо только пикинга при диафрагме 2,8 недостаточно, надеюсь с лупой будет лучше. Буду разбираться с камерой дальше, пока не нравится цвет - почти все фотографии с каким-то коричневатым оттенком и в jpeg и в РАВе. Нравится цвет на моей А350, часто снимал только в jpeg без РАВов, коррекции обычно не требовалось.
Это можно отключить. На 44 странице инструкции: Предварител. AF Установка необходимости выполнения автоматической фокусировки перед нажатием кнопки затвора наполовину. (Вкл/Выкл)
Дорого дня. Сегодня покрутил А7 и А7р, основываясь на собственном ИМХО - последняя понравилась больше (по скорости фокусировки, цветопередаче и т.д...) Учитывая, что с применением переходников (Metabones), возможности камеры не ограничиваются байонетом Е и А, подскажите пожалуйста, на какие немануальные стекла из "вражеского лагеря" стоит обратить внимания, если не использовать тетко-стекла (я понимаю, что необходимо читать профильные форумы, но это теория, а практика знаете ли....) спасибо ответившим. PS: покрутил еще м3, прикольная игрушка получилась, с довольно неплохим обывательским видео и фото, ей бы екшен едишен, цены бы не было ...
Последнее - это я "перебрал", навязывая Вам AF-репитер для переходника. Сейчас это именно "перебор". Но сохранил бы этот совет для AF. Впрочем, дело вкуса, привычек и индивидуальных предпочтений, конечно... Без лупы не обхожусь. Пикинг воспринимаю как дополнительную удобную подсказку, но и не более. Но с ним реально лучше. Прошу огласить настройки. Вот некоторые мои: 1. Сохранение JPEG - extra fine (звучать может по разному) 2. Сохранение RAW+JPEG (этот пункт отменяет первый, но я ещё с Nex'а устанавливаю именно так) 3. Схема обработки - по сюжету, но я чаще использую Standart, Light, Landsape, Vivid с параметрами Contrast=0, Saturation=+1, Sharp=+1 - влияет только на JPEG, конечно 4. Баланс белого - по обстановке и главная опасность - работа с проекционным оборудованием и/или сценическим светом - там такие перепады, что губят JPEG запросто, тем не менее, если без вспышки, то у меня Automat наиболее частый - камера реально хорошо (на мой взгляд) оценивает ББ. Ну а для RAW пипеточкой по серому перепроверять в конверторе. И у Nex'а и у A7 мне цвет очень нравятся. К тому же я ограничен в возможности проявлять :-( А Nex сразу понравился тем, что допускает такое. По проявщику. Как минимум используйте пресеты для Вашей камеры (по-моему, уже ко многим проявщикам есть), а лучше, конечно, группировать фото и руками по типам сцен в группировке. Но на автомате тоже не плохо. Вот посмотрите в этот альбом, pls - весь на внутрикамерном JPEG - http://fotki.yandex.ru/users/bogky/album/439187/. там на одинаковых объективах Nex и A7. В проявке или редакторе я нуждаюсь только когда заваливаю уровень (увы, делаю это часто, причём и на сверхширике, а он такого прощать не желает). Вот здесь тянул: Вариант: Исправлены ГА + кадрирование + цвета Можете сравнить с оригиналом в альбоме. Да, ужасно, но ведь геометрия (причём ошибка "фотографа", а не оптики), а цвет хоть и тянул, но не ужасен же он был в камерном варианте. В более сложных условиях за непроявленные фото меня ругают (в т.ч. и одноклубники и часто справедливо), тем не менее внутрикамерный JPEG остаётся весьма удовлетворительным: Поздний вечер Оба альбома были на Light 0, 0, 0; WB=Auto. Но saturation имело бы смысл чуток поднять (см.выше) 5. Режим. Надеюсь, A/S/M ? Эффекты выключены? 6. Исправления (ГА, виньетирование, ...) - все три у меня находятся в Auto (буквально с августа, а до этого были выключены и меня это тоже вполне устраивало). Но теперь решил, что в Auto лучше. Как видите, во внутрикамерном JPEG'е я весьма доверчив к камере. Конечно, RAW лучше, кто бы спорил. И, безусловно, проявленный снимок не имеет даже возможности оказаться хуже внутрикамерного JPEG (ведь схему обработки к RAW можно применить безболезненно любую или WB задать, а в JPEG после ошибки установки - маета; а для RAW и экпокоррекция выглядит чаще всего избыточной, зато JPEG неточная коррекция или её необоснованное отсутствие могут более ощутимо подпортить). Да и типовые ошибки оптики (виньетирование на FF весьма заметным может оказаться, ХА на недорогих телевиках особенно, вот с ГА - спорно, но тоже выручает) исправить эффективнее, чем в редакторе. Но, к сожалению, сам очень редко проявляю :-( Поэтому именно мои не очень удачные примеры начинающего и навязываю Вам посмотреть ;-) Или тоже "ужас ужасный"? Если нет - давайте крутить настройки (см.выше). У меня именно внутрикамерный JPEG чаще всего. Что, конечно, не делает мне чести, говоря мягко. Удачи!
Про скорость фокуса не понял... У A7 выбор режимов фокусировки больше, среди них есть и более шустрые (это не только моё мнение). Но по моему уровню притязаний мне и скорость A7R вполне нравилась. За Metabones не скажу. Но и они - разные. Во-первых, тщательно отсеивайте кропнутые. Хотя мне известен случай переделки, но не советовал бы. Во-вторых, изучайте список совместимых стёкол: для многих переходников он есть и чаще всего ограничен объективами основного бренда и не полным списком. Отсюда на Ваш вопрос: Ответ1 = Canon для переходника Canon EF - Sony E Ответ2 = широкий выбор объективовов (но не самых старых - могут быть проблемы) для Minolta A/Sony A для переходника Sony LA-EA4 (рекомендую) Про ответ2 для Вас не актуально, как я понял. А ответ1 даже проще: берёте список совместимых объективов Canon к Вашему переходнику и вот здесь просматриваете рейтинги и примеры фото - http://lens-club.ru/lenses/c_560721.html - это уже с настроенным фильтром, только уточните фокусное расстояние и тип зум или фикса. Сам там и выбираю по отзывам и фотографиям владельцев. Фокус на Canon у Sony будет работать хуже, чем на родных, но не критично и довольно цепко. Удачи! P.S. Про объективы вне списка совместимости с переходником - обязательно пробуйте до покупки! Мой опыт таков, что АФ работает и стаб работают почти у всех, а вот в EXIF пишут ересь и, главное, с диафрагмой на открытых врут и могут предательски закрыть диафрагму - с таким неоднократно сталкивался у стёкол вне списка. И знаю, что это проблема не только моего адаптера, но и многих других (включая, кстати, Metabones, который сам не крутил, но даже по описанию честных продавцов на eBay о таких же "граблях" читал).
Если речь идет о ФР от 100 и выше, то на стабнутые. Хват у камеры не самый комфортный, поэтому стабилизация точно не помешает.
Никакие не мануальные, т.к АФ там будет такой с этими переходниками что мертвый заяц добежит быстрее.... чем вы сфокусируетесь, а также неработают функции фокусировки камерные, и следящий аф....
Так категорично тоже бы не сказал. Но Ваш ответ просто вынужден плюсовать, т.к. работа АФ иногда даже днём оказывается неприемлемо долгой. Иногда - нормальной (хоть и ощутимо медленнее родных Sony E, "полукровных" Minolta A или "чужих" Canon на собственных камерах). Но и не как "мёртвый заяц". Нет, гораздо быстрее - как дохлый ягуар. Вы же не будете отрицать, что ягуары быстрее?