Про эргономику. На А7 неудобным показалось перемещение точки фокусировки- для этого приходится обращаться в Fn. Недалеко конечно, но время теряется. На А77 с этим гораздо удобнее- подвинул джойстиком куда надо и все 1.5 секунды. Но зато на А7 диапазон перемещения этой точки больше, к тому же можно менять размер зоны фокусировки - большой/средний/маленький. Наличие переходника на А-маунт на удобстве/эргономике хвата не сказывается держать удобно, но есть небольшой перевес в сторону А-стекла, т.е. привыкать придётся. Сам корпус А7 понравился. Для моей руки А77 идеальна- сидит как влитая, А 99- все же более громоздкая и не такая четкая по ухватистости и ощущениям при переключении кнопок/джойстика. А7 сравнима по ощущениям с А77-держать приятно. В общем всерьёз задумался об этом формате коробок и если в следующих поколениях чуть допилят эргономику то при переходе на ФФ буду смотреть именно их пусть и с переходником на А-стекло. Батручку пощупать не довелось, но на А77 мне она показалась лишней-пришлось продать. Вот тут вопрос - сколько аккумов получаются подключенными в А7 с пристегнутой ручкой 2 или 3 ??
Для репортажа камера обалденная (если это не спорт), ибо: 1. Ее не видно (а это много где актуально) 2. Работает (причем очень хорошо) на высоких исо 3. Если на камеру можно снять детей на утреннике, то она может почти все Так что повторюсь, репортаж для а7 не проблема, причем есть шикарный репортажный фикс в 35мм (на таком фр репортажили еще со времен Картье-Брессона) А если сравнивать с машинами, то а7 - это ё-мобиль, новое, продвинутое, но пока его все боятся, т.к. не знают, где взять заправку (в нашем случае оптику). Плюс к размеру то, что в нашем обществе есть устойчивый стереотип, проф камера - это большая дура с огромными стеклами, и во многих музеях/парках, вас заставят доплатить (у нас в Кусково так), а иногда и просто запретят снимать на зеркалку. Стереотипы плохо ломаются, но в случае с а7 - это вещь полезная.
Да шо ви таки говорите про 35 мм. Всю жинь классикой были 50мм. 35ки ой как сравнительно недавно стали вылезать...
Первое впечатление было аналогичным, на следующий день дискомфорт пропал. "Мышечная память" от старого хвата исчезла. ) Когда работайте с видоискателем, а это выше плечевого сустава, спуск не особо напрягает, рука от локтя вертикально. При съёмке на уровне груди и ниже, это дисплей камеры (Live View), спуск намного удобней нажимать большим пальцем, чего очень неудобно на камерах с обычным расположением кнопы, т.е. Live View "от пуза" на коробочке А7 the best. )
Выбор точки настроил на центральную кнопку, за выбор способа фокусировки отвечает поворот колеса вокруг кнопки, точка двигается джойстиком или вращением колес, все быстро но требует привыкания. Не работает Steady Shot с SEL 1855 версия прошивки камеры и объектива 02, рассчитывал первое время им обойтись для бытовой съемки, и такая засада НЕ РАБОТАЕТ С ЭТИМ ОБЪЕКТИВОМ!
35мм для репортажников всегда было наиболее удобным фр. Почитайте записки Александра рогозина и поснимайте сами. Для репортажа 50 ( в нашем случае 55) часто узко. PS не нравится 35, так 55 в системе тоже есть, по качеству даже лучше 35, правда ни разу не компактный.
Из того что было у меня минолта7d- идеал эргономики,немного не удобен по кастомизации.Кенон 7d- лучше по совокупности качеств,по оперативности использования. Соня крайне не удобна,по сравнению с ними.Относительномножества других камер,конечно и Соней можно лупить репортажи.С ручкой работают две ,дорогущих батареечки)
Jul Они оба для нормального репортажа малопригодны, вместо них в этих целях лучше использовать зум 24-70.
Привет всем. Физически нет возможности сейчас перечитывать всю ветку, но очень нужны ответы. Какие минусы у видео с A7(a7r и разница если есть)? Какой битрейт, рабочие исо? Кто-нибудь может кинуть семплы(исходники) при различной освещенности и исо? Огромное спасибо заранее за любые ответы. PS Выбираю камеру для видео(pro-использование)
Друзья, подскажите такой вопрос по зарядке аккумов. А что, на А7 аккумы в батблоке через камеру не умеют заряжаться?
Итак, свои ощущения и наблюдения с вашего позволения выскажу. Вхождени в религию Сони я начал с А100, причем хотел покупать Минольту 7-ю, но попал в переходный период, когда они пропали, а ч/з некоторое время появились С.сотки. Дальше работа с почти всем модельным топ-рядом. И вот теперь пришло время в очередной раз поверить тёте Соне и согласиться, что выбранный ей курс правильный. Выбор между 7 и 7R был для меня очевиден, т.к. по большей части - съемки репортажного характера. На этом закончим лирическое отступление и перейдем к сути. С утра получил свой комплект - Камера (Кит), переходник 4-й, батблок. Стандартная процедура зарядки и прошивки и вот начинается знакомство. Первое впечатление - шок и легкая паника - это для репортажа НЕ годится, эргономика - ужас..., НО взял себя в руки, налил чашку кофе и стал разбираться. В памяти еще были свежи воспоминая перехода с а900 на а77 и а99... тогда я тоже первое время (часа 3 помоему активной съемки) слегка поднапрягся. Поэтому спокойно стал изучать меню, функции настройки кнопок и т.д. В процесс что-то снимал и вот уже примерно черз час шок сменяется легким возбуждением от того, что в принципе не все так плохо. Да - однозначно проблемы с логичностью и построением меню (если ориентироваться на а99) есть, но скорее это проблемы привычки. А вот те, для кого эта камера первая - думаю особых проблем не испытают. Я читал где-то ни единожды мнение от якобы специалистов - дескать меню Сони самое убогое. Но пощупав своими руками могу сказать одно - 99% пишущих о Сони даже не держали её в руках, а если и держали то не больше 20 минут. Опять же возвращаясь к началу пути, вспоминаю случай, когда встертились с другом, у меня на руках А100, у него Кэнон какой-то, уже и не помню. И вот тогда ребята скажу я вам, когда я попробовал что-то в его меню настроить мне стало понятно, что меню Сони очень логичное и простое. Поэтому не верьте газетным писакам. На нашем форуме читал про неудобство с работой точки фокусировки, точнее её перемещением. Ребяты, у меня для вас новость - это не сложно. Да, появилось лишнее движение пальцем, но все не так плохо и спустя час выбор точки фокусировки не вызывает никаких проблем. Еще моментик. Если вы используете Е-объектив, то камера работает по новому меню. Если вы ставите А-объектив, то перед вами снова знакомая сетка из квадратиков. Но еще раз повторюсь, что с Е что с А стеклами, выбор точки фокусировки не сложен. Не помню ника человека кто настраивает точку через Fn. Дружище, возьми в руки камеру. ВЫбери квадрат фокусировки L (большой) и теперь обрати внимание на кнопочку С1. Жми её и спокойно двигай джойстиков точку. При этом С1 специально для этого не назначается в меню, это её функция по умолчанию. Итак, прошло 3 часа. После этого времени у меня не осталось и следа от моего первого впечатления о камере. И следовательно переходим к практике. Как раз сегодня знакомые проводили детский праздник. Упускать такой шанс для "набивания" руки я не стал и ринулся в бой. Да, стандартный этап привыкания есть, но от этого никуда не деться - это нормально, все это проходят с новымикамерами. Примерно через час пальцы уже почти не глядя выбирали, если нужно было, необходимые функции. При всем при этом всетаки есть вещи, к которым боюсь не привыкну и буду от этого иметь психологический дискомфорт - переднее и заднее колеса управления - нет, нет и еще раз нет. Сони с ними дали промашку. Может они и поменяли внутренний механизи работы этих колес, но внешняя реализация никуда не годится. Думаю в будущих моделя мы увидим что-то близкое к а99 и иже с ними. В остальном эргономика пригодна - да это не а99, но привыкается, плюс незабывайте, что это первая ласточка и дальше будет идти процесс притирки. Касательно работы стекол имею вот что сказать. Т.к. я поимел камеру с кит-ом - то поснимал им конечно же повнимательнее. Это нормальное, рабочее стекло. Результат с него стабилен. Так же вместе с ним снимал на Минольтовские 28-75, Банку, 50 (1,4), 17-35. Вот что заметил, 28-75 стал лучше. На 99 и 900 ке результат был хуже, не сказать что прям разница существенна, но глядя на снимки понимаю - стало получше (я имю ввиду углы). Остальные стекла показали безупречную работу. Мнение о том что 4-й переходник - это "не айс" на мой взгляд ошибочно. Да - вид конечно у всей этой конструкции еще тот , но ребята, вам снимать или любоваться внешним видом? Относительно экранчика. Зря Соня отказалась от поворотно. Схема отлажена, надежна (проверно лично). Да фиг бы с ним, добавили пару сантиметров в толщине, но имелиб нормальный дисплей. Я к такому привык и он удобнее че то, что имется сейчас на А7. Но опять же - 99% задач он покрывает своими углами наклона. Пару слов об автоматике. Я не знаю, стала врать Соня или нет в показаниях, но... судите сами. Несколько дублей было сделано и результат стабилен. Один и тот же снимок на А7 и А77 - Режим А, авто ИСО с макс. значением 6400, одинаковая диафрагма. А7 результат исо800, выдержка 1/125, а77 - исо 800, выдержка 1/80 (цифры усреднил). Т.е. мы получаем, что на самом пожалуй распространенном режиме А7 не даст получить смазанный кадр . И вообще по ощущениям 7-ка стало кореектнее работать с режимами. Я прошу в коментариях не надо писать что это не тест, а полное фуфло Я знаю, я и не тестировал специально. Ну что, вот мои первые впечатления от знакомства с новинкой от Сони. Еще раз повторю - первые минуты,когда камера оказывается в руках с теми ощущениями, что получаешь ч/з пару тройкучасов не имеют ничего общего. Ждем дальнейшего развития системы и настройки эргономики.
Какая первая ласточка, вы о чем? разве это первая камера у Сони? почему надо делать скидку на то, что это беззеркалка? ИМХО принцип "стерпится-слюбится", и для людей-то не всегда уместный, к товарам, за которые мы тупо платим деньги - применять вообще смешно!
"Какая первая ласточка, вы о чем? разве это первая камера у Сони?" перевод почти всего производства под новые стандарты - да первый. пересмотр концепций и подходов к дальнейшему развитию системы - да первый. Если в будущем мы увидим тушку похожую на а99 - поверьте, я первый её куплю.
По эргономике, повторюсь. Один косяк, увеличение просмотре через С2. Остальное впорде удобно. Я вчера нексом 6 популял, прикинте, непривычно стало, неудобно.
Надумал брать камеру, но сверхшириков под Е практически нет, а дюже надо для пейзажа, не подскажете Сони 20 2,8 хорош в плане резкости в том числе и по всему полю. ну и по геометрии и ХА тоже
В плане супершириков я вот думаю про Сигму 12-24. Но что то мне говорит что криворуким ее не положено. Вот и не беру.
Посмотрите в теме про самьянги. Они сейчас выпустили под ФЕ 14/2,8 (если мне память не изменяет). Говорят весьма неплох. На пейзаж аф не нужен