1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Всё о FF камерах Sony A7 A7r и A7s первого поколения (часть 6)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем Sc., 31 авг 2015.

  1. ОФФ-ТОП и ИМХО: по поводу бэк-фокуса на примере некс-7 и а6000. Думаю ситуация как раз наоборот, камера хватает фон когда ФАФ не работает/работает плохо (ниже поясню)
    На а6000 есть фазовый автофокус и он работает всегда когда может. Даже если нет "бегающих зеленых квадратиков". Автоматика находит ОБЛАСТЬ где есть лицо, включаются ФАФ датчики и потом идет более точная подстройка фокуса с помощью контраста. Существует какой-то алгоритм в камере который высчитывает значимость данных с каждого ФАФ датчика и контрастных датчиков. Ведь в ОБЛАСТЬ ЛИЦА попадает много разных датчиков и они показывают немного разные значение. Чем больше места лицо занимает в кадре более больше значений и можно более точно суммировать эти данные и потом решить куда навести фокус.
    Если ОБЛАСТЬ где есть лицо крупнее реального ЛИЦА человека, то конечно часть датчиков "захватит" фон за человеком и данные с датчиков автофокуса будут значительно отличаться. Старые алгоритмы автофокуса могут придать им больший вес и навестись по ним. Что случалось ПОСТОЯННО на нексе-7 (за это его и продал). Если за человеком лес (высоко контрастные вертикальные полосы, вертикальным полосам придается больших приоритет, чем горизонтальным, наверно чтобы в обычной жизни контрастная линия горизонта не мешала), то на нексу-7 алгоритм автофокуса был не самый хороший и ОБЛАСТЬ ЛИЦА видимо захватывалась с запасом, потому что камера очень часто наводилась на деревья сзади.
    На а6000 добавила ФАФ датчики, улучшили мозги камере, "допилили" алгоритмы автофокуса и вуаля! :) Я не помню случая чтобы наведясь по лицу (зеленая рамка вокруг лица) я потом обнаружил что в действительности камера с фокусировалась на заднем плане.
    Думаю на а7 меньше ФАФ датчиков и алгоритм автофокуса больше полагается на данные контрастного фокуса отсюда и промахи.
    Практические советы: если лицо человека занимает мало места, человек в кадре в полный рост или еще дальше. Имеете контрастный фон (фон намного ярче человека, всякие лампочки и прочее) переключитесь на центральную точку и сфокусируйтесь на человеке, а не на лице, а потом перекадрируйте )
    П.С. Соврал ошибки автофокуса по лицу у меня конечно бывают, с неродными объективами, когда лицо находиться в зоне где не работают ФАФ датчики. Там даже если камера подтверждает наводку по лицу (зеленый квадрат) вполне может быть что автоматика поймала какой-то контрастный объект рядом с лицом на заднем плане.
     
    illusiveman нравится это.
  2. Вопросы по бэкфокус на БЗК рано или поздно возникают в теме каждой камеры :) Без обид, но это почти всегда ошибки фотографа или не понимание как и куда наводится автофокус. "БЭК-фокус" и "навелся на фон" это разные вещи.
    И никогда не слышал, чтобы кто-то пожаловался на ФРОНТ-фокус :)
     
    ВикторV и Skai нравится это.
  3. Фокус AF-S в первой версии контрастный. По моему опыту, не редко в широкой зоне или зональной фокусировки предпочитает фокусироваться на дальних объектах. В таком случая, я просто выбирают режим фокуса - "Spot L".
     
  4. Проблема ушла после обновления ПО на камере, с версии 3.1 до версии 3.2 через стандартное приложении Sony.
     
    Skai нравится это.
  5. Не меняет формат RAW'а A7 при переходе к серийной съёмке и/или 5 кадров после задержки, или брекетинг и подобные "скоростные" (а также при включении RAW+JPEG). Во всех прошивках вплоть до текущей у простой A7 RAW не меняется. Пожатый RAW у неё, но 14bit ;-) Проверить, что не меняется, можно хоть по размеру, IMHO. Фиксируем камеру, снимаем в разных режимах затвора одно и то же - размер RAW такой же, а, значит, не режет, и алгоритм сжатия не меняет. Отказаться от сжатия у простой A7 не выходит :-(
     
    eraseralex нравится это.
  6. Тогда я затрудняюсь сказать точно, но при проявке разницу между кадрами с одинаковой сценой, но снятыми в разных режимах затвора (кроме ЭПШ, которую иногда чувствую) не замечаю. Тянется всё также (и цвета, и свет/тень, и детализация).

    Ещё полгода назад я бы поспорил с Вами. Всё познаётся в сравнении.
    Сейчас скажу так: A7 устойчиво проигрывала в определении ББ автоматике проявщиков, а проявщики, в свою очередь, устойчиво проигрывали выставлению баланса пипеткой по "правильной" точке (например, на поверхности Луны по склону Аристарха и т.п.), ну, или по карте серого, если была возможность включить в кадр. Причём A7 устойчиво ошибалась и в холодные по ББ и часто ошибалась в оттенке/фильтре. А проявщики (многие) на автомате часто несколько забирались в тёплые по ББ с кадров от A7. Но по модулю в среднем ошибка проявщиков была меньше, чем у камеры.
    Особенно остро стал замечать это, когда у меня появилась A7Rm2 - она почти всегда точнее проявщиков (хотя, если устанавливать пипеткой по "правильной" точке), то несколько промахивается в минус, но уже немного.
    Это по ББ. По HSL немного править приходится и A7 и A7Rm2 и при этом примерно одинаково: в подавляющем большинстве случаев мне не нравится тон оранжевого (поправка до -9), часто зелёного, совсем немного (но зато почти всегда) синего (ок.+2), редко, но зато коварно уводит сиреневый. Важно: мои поправки HSL часто не нравятся одноклубникам, с которыми мы вместе выходим на фотовылазки. Поэтому моё мнение в этом вопросе спорное. Но Вы спросили - попытался ответить. Да, все цифры - по CR/LR, но почти то же самое делаю в DxO.

    Не сравнивал с C1. Но версии DxO и CR/LR существенным образом отличаются по интерпретации. Там целый ряд параметров и косвенно связанных с цветом (например, новые фильтры Haze в CR/LR) влияют и даже просто сам порядок действий - теперь ведь начинаем с выбора схемы и сразу проявке задаётся канва. Закат в более новых версиях того же DxO - небо и земля против более старых версий. Про Capture One не знаю, но CR/LR или DxO ставьте строго новый.

    У меня - "высокое" (Display quality = High, если Вы об этом). Говорят, что можно нарваться на чуть более высокие лаги, но, видимо, зависит от индивидуальных предпочтений и условий (лаги ведь ещё и спровоцировать нужно;-).

    По-моему, нет.
    И ещё пара вещей, которые мне лично кажутся мифом: не заметил существенного "жора" батареи при отказе от режима "В самолёте", просто Wi-Fi вырубаю, оставляя вызов по NFC. Косвенно (но сильно) может влиять на "жор" включение ИК-приёмника: но проявляется только в случаях включения энергосберегающего режима и в условиях длинных простоев между сценами: камера реально перестаёт выключаться. На самом деле, садят батарею не столько качество отображения и/или ИК-приёмник, а сам факт включенного ЭВИ/дисплея. Ну, и если есть удалённое управление со смартфона по Wi-Fi, то "жор" растёт сильно.
    По сравнению с зеркалкой Вам сильно может не понравится аккумулятор A7 на морозе - реально быстро деградирует. Мне пришлось купить себе PowerTank и зимой питаюсь почти исключительно от него, терпя проводок, уходящий запазуху ;-)

    Не замечал. Вся штука в том, что процессор-то камеры не выключается. Т.е. грузите Вы его или нет, а он работает и тратит энергию. Поэтому факт обилия вычислений не сильно сказывается (не замечал), а вот факт включения любых приводов влияет заметно: автофокус (его конкретные режимы и установки и даже условия, предварительная фокусировка, стаб объектива (особенно почему-то Canon'овских через адаптер, если они ISS), диафрагмирование некоторых объективов, если включен Live View (это больше характерно для родных E-стёкол, камера пытается подстроить диафрагму при каждом изменении условий и/или прицеле (даже без дожатия спуска) и т.п.). И, конечно, включение дисплея/ЭВИ. А вот параметры обработки фото почти не влияют. Исключение - шумодав на длинных выдержках, он заставляет камеру делать лишний кадр той же длительности и, конечно, в покадровом расчёте существенно съедает аккумулятор.
     
    eraseralex нравится это.
  7. Интересно. Не могу подтвердить или опровергнуть. Замечал, что при непродолжительном нажатии на спуск кадров может получаться меньше заданного числа (не 3, а 2, например, или меньше 5, если задано 5), а вот щелчки затвора не считал.

    Про ЭПШ.
    В целом я понимаю и даже одобряю Ваш отказ от электронной передней шторки, но...
    ЭПШ часто пользуюсь в умеренном теледиапазоне при обычных выдержках (т.е. кроме очень коротких или очень длинных) и без импульсного света (особенно студийного мануального). Не спорю, что с ЭПШ есть некоторые неприятные нюансы, но в портретном диапазоне рекомендовал бы (на фокусных 85-135 при естественном или постоянном свете) - камера работает тише, не сбивает модель, меньше шанс нарваться на микросмаз... словом, ЭПШ мне тоже нравится... иногда. В портретной репортажке с детьми или в театре (если разрешили снимать только из зала) бывает и просто выручалочкой.
     
  8. На самом деле, как по мне, так сильнее всего жрет Wi-Fi и NFC, поэтому 99% времени у меня камера в авиарежиме. Всё остальное первое время пробовал отрубать – разницы не заметил, хотя опытных замеров в одинаковых условиях не проводил. Качество картинки всегда стоит высокое, да и сам по себе видоискатель в любом случае кушает хорошо, тут уже некуда деваться.
     
  9. Да она даже с авиарежимом (у меня включен постоянно) жрет энергию нещадно. Причем жрет ее даже в выключенном состоянии.
    Для интереса вставьте заряженную батарею в камеру и оставьте камеру на время выключенной. Вклчите и посмотите уровень заряда.
    К примеру Пентакс у меня месяцами может лежать и заряд не исчезает ни на йоту. А у Сони через пару дней заряд уменьшается ощутимо.
     
  10. Гораздо больше. Особенно если надет объектив через переходник E-EOS.
     
  11. В зеркалках внутри есть круглая батарейка для часов, чтобы дата и время не сбивались, аналогично компьютерам. А вот альфу в разборе я не видел, может быть там какой-то резервный аккумулятор, который подзаряжается от основного в ждущем режиме, как в макбуках – места то намного меньше в корпусе. Плюс Е-камеры всё-таки на андроиде работают, хоть и урезанном, а это известный пожиратель.
     
  12. Можно ли на первой семерки отключить звук подтверждения АФ что- то ищу ищу и не найду, ткните плиз если есть и где...оно :) ???
     
  13. звук отключите в настройках и все.
    отдельно вроде только на "подтверждение автофокуса" нет такого параметра.
     
  14. То же столкнулся с этим. При нажатие спуска, камера делает два снимка. Прошивка 3.20. Кто-нибудь победил этот глюк?
     
  15. Друзья, помогите разобраться!
    А7+LA-EA4+SAL50F14 - не работает фазовая фокусировка. Пункт меню "Обл.фаз.детек. АФ" неактивен, пишет - "не работает с этим объективом. Это баг или фича?
     
  16. Вся система фокусировка которая у камеры на матрице, то есть родная, при использовании данного переходника отключается и работает система автофокусировки в только в переходнике.
     
  17. То есть ФАФ работает, только из-под переходника?
     
  18. Сотник, да при подключение 4ого переходника работает только его модуль
     
  19. Тогда другой вопрос - а насколько быстрым он должен быть? В моем случае АФ ведет себя, скорее, как контрастный. Параллельно снимаю на Fuji X-T20 с гибридной системой фокусировки - это просто небо и земля.
     
  20. В четвёртом переходнике модуль от старой a65, поэтому и аф неахти.
     

Поделиться этой страницей