Недавно обратил внимание, что при открытии Рав файлов с Сони или Фудзи в ACR по профилю Adobe цветной, получается вполне приемлемый результат, который легко поддается корректировке. Но вот Рав с Canon R в этом профиле показывает какую-то мутную, из которой крайне сложно вытащить что-то путное. Причем Джипеги у Канон по цвету вполне адекватные, но ими практически трудно пользоваться, так как они пережатые, в лучшем качестве весят всего 6-7 мб. Странно, что Кэнонвские равки так плохо дружат с Adobe. И кстати да, перебира я все профили Adobe RAW тоже остановился на каком-то с индексом V2.
Кстати, ещё есть такое наблюдение, касающееся цвета: Если с А900 цвет получается в условиях нормальных или хороших, да ещё и с экспозицией нужно попасть довольно точно, то вот с D800E никоновского хороший цвет кожи я могу получить и при смешанном люминесцентном дешёвом освещении, и при недодержке в 2 ступени, и это очень помогает в повседневной съёмке. Я даже выставил на продажу всё, кроме D800E и А6000, но сейчас думаю уже оставить и в музей домашний определить. Этакий действующий музей-полка, когда в удовольствие можно взять и вспомнить, как оно.
Хочу чтобы цвет соответствовал моему представлению о прекрасном За державу обидно. Вы наверное видели слепой тест Тони Нортрупа, где бОльшая часть опрошенных выбрали цвет сони. Но там в качестве референсов были приведены камерные жпеги. Очевидно, что Сони все таки уделяет много внимания цвету. И задача у меня состояла в том чтобы сделать профиль, который максимально соответствовал бы камерному жпегу по скин тонам.
usman161rus, я слежу за вами пристально) И за работами, нравятся сильно- черпаю из них много и профили ставил себе. Так что согласен на счет "прекрасного". Просто у всех оно свое, это "прекрасное"))). Хотя все же у многих на этот счет мнения сходятся. В свое время попробовал Микру- просто интересно было, потом понравилось и т.д. Вот там цвет джипега прям зашел. Хотя тоже с красным бывают косячки на Олике. Панас меньше врет. На ФФ Сони же сколько не снимал- цвет с 850 хоть ты тресни- но мне по душе. И ничто на Е так не нравится. Имхо все. Не навязываю)))
У меня были одновременно непродолжительное время a7II и a900 и могу подвердить, что на одних и тех же объективах с одинаковыми настройками картинка с а900 получалась однозначно интереснее и по цветам и по качеству. Но при хорошем свете на улице. При плохом свете а900 конечно проигрывала по шумам.
Вот да, сравнивая A900, A7R, A7M2 на одном "цветастом" зайце (24) видно вполне. И кстати на А900 разница цветопередачи объективов была заметней. Но косяки тоже виднее - скажем сложнее вывести нейтральный свет в пасмурную погоду или там в тени яркой зелени и т.п. Красноту лишнюю с кожи (но это вопрос к проявщикам, С1 раньше любил добавить в своих профилях для сони чуть многовато). Но видно это всё на массе снимком, похожих сюжетах и т.п. В целом, сказал бы, если кто поймет, отклонения от "правильного" есть и у той и другой и третьей, но с А900 лучше хроматический разбор то есть различие цветовых (а не яркостных) оттенков. Например в скинтоне или зелени (это при желании всё можно по-отдельности "разогнать" т.н. ложными профилями, см. книгу Маргулиса, но ценой других оттенков).
usman161rus, Попользовался Вашим профилем на А6000. Да, со временем научился выводить, используя его. Контраста нужно меньше, баланс белого аккуратнее. Но как результат - отлично пока. Буду ещё обрабатывать и писать о результатах. Что-то действительно удачное здесь постараюсь выложить.
По прошествии времени скорректировал своё отношение к цвету и, как следствие, перешел на встроенный в адоб профиль Camera Neutral. Плюс повышение контраста - и в большинстве случаев это даёт оптимальный результат.
Если кого интересует, могу накидать линейных профилей, т.е. без встроенной гамма кривой. В таких профилях содержится максимум ДД, но контраст нужно выводить самостоятельно.
Подскажите, в 7с вроде как допилили скинтон. В видео вчера пробовал, зелень однозначно ушла, фото ещё не пробовал, погода дождь не прекращается(
Хотите пендаль современной технике? Он таки есть у меня. A7III Цвет моря удручает. В смысле совсем никакой. Причем глазами видел цвет, А7 не смогла. Совсем причем, так что то что море не черное - можно считать фотошоп. Древняя М9 Вместо моря - пресноводная лужа водогноилище. Причем осенью, в пору когда сине-зеленые, бурые и прочие водоросли вовсю радовались жизни - цвели, превратив водохранилище в мутный серо-буро-зеленый суп. Еще древнее чем лейка, более чем 15 летней давности СФ (не ФФ, но роли не играет, пример чтобы не было - а вот на первой солнце в кадре) Солнце в кадре. Опять цвет! Даже цветище! Обработка - те же самые руки и голова. Причем в обратном порядке. Первую, со строй - обработка более умелая. В смысле к этому времени больше умел. Шумят старые в тенях, что есть, то есть. Шумодавом не пользовался. Можно было нейро шумодавом пройтись, а потом аккуратно где нужно наложить маску. Если кто-то скажет разные технологии - у меня еще есть А900. Цвет на голову лучше чем например у A7R (продано). Лучше чем у A7III. A900 Тут мое умение обрабатывать еще хуже. Ну учусь со временем Если кто-то думает - фотошоп. Можно считать - не правы. Первая - цвет доделывал в фотошопе. Две средние - по сути ACR. Последняя с А900 - уже честно не помню. И...не остановлюсь. Как ругал современные камеры, так и продолжу. Потому что если фотографирую - хочу снимать, а не дорисовывать в фотошопе. Тем более если могу снимать старыми камерами - есть с чем сравнивать. Аудитория у меня большая. Может со временем дойдет до производителей
andrew$, цвет - это была главная причина, по которой я принял решение перейти с сони а7м2 на панас с1, а не на 7м3. Ребёнышу брал в своё время некс 5N исключительно из-за цвета =))) Периодически появляется мысль о чём-нить полегче панаса, но когда начинаю смотреть на картинки последних камер желание такое пропадает.
О таки есть у меня! Еще раз. Можно считать в одних условиях. Современная A7III *** by Andrew Gnezdilov, on Flickr 16 летней давности хассель чуть выше