от модератора: последняя версия на 27.01.2020 г. Capture One Pro 20.0.2 (13.0.2.13) здесь Список поддерживамых камер Capture One . Спойлер: О программе - нажать: Phase One Capture One PRO один из самых мощных профессиональных конверторов цифровых фотографий в формате RAW с поддержкой широкого модельного ряда современных фотокамер. Программа позволяет в одиночном и пакетном режимах конвертировать "на лету" файлы в полноразмерный TIFF (RGB / CMYK) и JPG форматы, корректировать баланс белого, эффективно обрабатывать "пересвеченные" и "недосвеченные" снимки, тонко настроить резкость снимка и устранять цветные шумы. Capture One позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же изображения. В качестве шаблона используется исходный RAW, а не результат предыдущих корректировок. Рабочая область делится на несколько областей. Их количество равняется числу вариантов обработки исходного цифрового негатива.Настройка баланса белого осуществляется с помощью регуляторов цветовой температуры и оттенка. Кроме того, имеется возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих фотокамер. Вы можете также воспользоваться пипеткой. На фотографии указывается нейтральная серая точка, от которой и выстраивается баланс белого. Программа позволяет производить оптимизацию динамического диапазона. Если на фото присутствуют слишком темные или светлые участки, то их можно проявить с помощью восстановления теней и бликов. Вы можете включать и выключать подсветку засвеченных участков снимка и теней.Устранение шума на фотографиях осуществляется по двум направлениям. Вы можете подавлять зернистость и цветовую составляющую шума. Capture One Pro всегда отличался от конкурентов уникальным алгоритмом повышения резкости снимков. Фотографии, преобразованные в данном RAW-конверторе, выглядят несколько резче, чем у конкурентов. Capture One Pro создан по принципу все-в-одном, снижая необходимость пост обработки снимков, что на практике означает необязательность использования Photoshop для обработки снимков. Простые инструменты, простое меню и понятные обозначения делают сложный процесс обработки RAW-файлов простым, интуитивным и непринужденным. Импорт фотографий с предпросмотром. Пакетная обработки снимков с заранее указанными настройками. Одновременная конвертация одного RAW-файла в несколько форматов. Корректная поддержка цветовых профилей ICC. Исправление хроматических аберраций, дисторсии, виньетирования и прочих оптических дефектов изображения. Тонкая настройка цветовых оттенков и баланса белого с помощью круга. Отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов. Возможность раздельного тонирования глобально или по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета. Поддержка наиболее популярных DSLR и цифровых задников от Phase One. Прямой захват снимков с камер при подключению через кабель или Wi-Fi. Функция оверлея для композиции и проектирования. Поддержка работы на нескольких мониторах. ОС: Windows 7 SP1 64-bit, Windows 8.x 64-bit, Windows 10 64-bit домашняя страница О Capture One Express for Sony и Capture One Pro for Sony здесь. Версии Capture One ниже текущей на сайте Phase One: for Windows for Mac Спойлер: Выявленные баги 1. На фото снятых объективом Sony 70-200G, автоматически применяется профиль объектива Sony SEL 55-210. Необходимо переставлять вручную. 2. На фото снятых объективом Sony 28-75F2.8 SAM при выставленной галочке Хроматические аберрации падает контурная резкость снимка, появляются несуществующие ХА, которых нет при снятой галочке.
ну, камера автоматом неплохо справляется. как вариант, если это неспешная фотосессия, то можно сделать первый кадр с серой картой\нейтрально серым предметом в руках модели, и потом по ней в С1 выставить правильный ББ и синхронизировать ББ нужных снимков по этому кадру. см. на фотогик http://www.photogeek.ru/groups/popular/153.html
У меня калиброванный монитор. Обычно я ищу на снимке нейтрально серый цвет (или что-то близкое) выставляю по этому ББ, а потом корректирую скинтона и отдельно цвета если нужно... Часто я осознанно не выставляю нейтрально белый - например если освещение (скажем в клубе) было красным (или зеленым) - то пытаться привести фото к правильному дневному свету долго, нудно (иногда невозможно) и не нужно - это убъет то - как было "на самом деле". То же с неоновым ночным освещением, закатами и т.д. Иногда для эмоциональности ББ лучше на глаз.... имхо
Скажите,а что за кнопка Auto во вкладке Adjustments? Кто-нибудь ей пользовался? И у меня на выходе ICC профиль Adobe 1998. А какой лучше?
Это не профиль, а цветовое пространство. Это самое широкое. "Лучше" то - какое нужно. Для монитора лучше sRGB- все мониторы увидят похожую картинку. Авто - это автоматические настройки - прога определяет - на свой вкус параметры вкладок -(положение ползунков).
Стал доступен С1 5.0.2 на сайте разработчика. Установил - похоже они поколдовали с профилями камер. Владельцы А200 - кто пробовал? Мне кажется, что цвета теперь стали больше похожи на родные, даже значения цветовой температуры поменялись теперь...
ну, я после года на Lightroom перешел на CaptureOne (после покупки зайца), для меня лучше. http://ransacknation.com/2008/11/02/capture-one-pro-45-vs-lightroom-21/ kvsukhinin, так что там, разницу как должно быть видно-то?
Подскажите, где в С1 та кнопка, чтобы посмотреть что "было/стало"? То есть сравнить последнее действие с оригинальной картинкой. Редактор нравится, но кнопку эту не могу найти, после Адоб камера рав это раздражает.
У меня че-т косяк какой-то, Не работает таблетка. Пишет, мл не является приложением Вин32. Чтобы это значило?
Самое широкое цветовое пространсто - ProPhotoRGB, читайте инструкцию к C1. У браузеров и просмотрщиков есть свои предпочтения по работе с JPEG файлами. Чтобы максимально достоверно картинка была видна в том же IE (галереи в форумах), то лучший результат дает следующая последовательность: 1. Сохраняем в C1 как 16bit TIFF в ProPhotoRGB 2. Открываем в Photohsop, Image - Convert to profile (не в коем случае не Assign), выбираем sRGB. 3. Далее там же - Save to Web.
Жестко.. а, можно как то обосновать эти действия? Ну, что дает, например сохранение в TIFF да еще и в ProPhotoRGB (которое монитор не отображает), а потом движком Adobe конвертировать в sRGB (наверное еще и в 8bit надо не забыть), а потом отрезать EXIF (сохранением для Web). И в чем прикол достоверности Internet Explore, который не умеет управлять цветом? Если можно с примером. Одну и ту же картинку сначала обработайте Вашими 1,2,3, а потом сразу в С1 в sRGB 8 бит. (и RAWчик тоже положите). Проверим - будет ли разница? Ну, за исключением того - что серию 16bitных TIFFов фотошоп может и не потянуть. Там , если помню, TIFF по 90Мб....
я думаю коллега имел ввиду избежание двойного сжатия. но проще конечно же сразу из С1 в sRGB 2.1 и JPEG. к слову, Safari то поддерживает ICC в отличии от IE, забавно, ещё один камень в огород Редмонда.
Firеfox тоже поддерживает. Но для sRGB это по барабану. Самый имхо мудрый рецепт: не множь сущности сверх необходимого. Люди часто бросаются все усложнять (использовать более широкие ("профессиональные") пространства, алгоритмы сжатия и обработки).., а в результате - все хуже - чем если бы совсем просто. Потом за то множатся вопросы типа: почему у меня блеклые цвета или почему браузер и фотошоп по разному кажут картинку....
конвертать в более широкие пространства есть смысл только при наличии желания и умения больший цвеовой охват в фотошопе уложить в узкий sRGB (ясное дело с не каждйо камеыр и далеко не каждого сюжета)
а где можно почитать на русском, посмотреть на русском про программу? установил, открыл, повертел.. надо учебник.