Осилил эту тему. В порядке "крутости" 50/1,4 под систему А 1 Carl-Zeiss-Planar-T*-50mm-F1.4-ZA-SSM Резкий с открытой. С ультра-мотором Пластиковый Весит 518 грамм, диаметр светофильтра 72. Производится с 2013 года - поэтому в барахолке пока не встречается. - Новый стоит примерно 50 000 рублей 2 Sigma-50mm-F1.4-EX С ультрамотором. Говорят он вжикает громко. -Некоторых это раздражает. Но это не неисправность конкретного объектива - моторчик у всех шумный. Весит 505 грамм. Диаметр светофильтра 77. Дифрагма циркуляртая. Сделан из пластика. Резкий с 1.8 Зато у него есть 1 большой минус - многие жалуются, что на нем постоянно вылезает фронт или бэк-фокус. Если на камере есть функция подстройки - то можно смело брать, а если нет - Ручная фокусировка или берете в руки отвертку и читаете на соответствующей ветке как это исправить. Выпускается с 2008 года. Новый стоит 15 000, на барахолке 8-11 3 Sony-AF-50mm-F1.4 Пластиковый. Без моторчика. Он самый быстрофокусирующийся из 50/1,4. Впрочем они все маленькие - и разницу в милисекунды навряд ли кому принесет реальную пользу. Весит 220 грамм. Диаметр под светофильтр 55 Резкий с 2,0 По сравнению с минолтой Сони резче в центре, а минолта по краям. сообщение 487 Впрочем, это почти незаметно. С этой теме куча последователей каждого из объективов, который рьяно доказывает что именно его резче. Бленда в комплекте пластиковая круглая. Ее можно повесить в обратную сторону при переноске. Существуют 2 вида этого объектива: Made in Japan и Made in China. Будет написано на самом объективе. Ничем друг от друга не отличаются. Из минусов по сравнению с минолтой напишу( со слов местных ремонтников - могу тут ссылку найти) что внутри обоих Минолт металлические шестеренки, а в сони пластиковые. Хотя говорят пластик добротный и отзывов типа "Я купил сони 50/1,4, он у меня через неделю сломался" я не видел. Новый стоит 15. На барахолке где-то 10. 4 Minolta-AF 50/1,4 RS Рестайлинговая минолта. Сделана из металла Резкий с 2,0 Как и сони диаметр светофильтра 55. Диафрагма циркулярная. Весит примерно столько же 235 грамм. Моторчика нет. Бленда собственная - выдвигающаяся изнутри где-то 1 сантиметр. Правда люди жалуются - что на диметре 55 мм - толков от этой бленды нет. И сонивская съемная пластиковая лучше. Ничего не мешает купить отдельно за 10 $ и прикрутить. Выпускался с 1990 по 200... год (найдете ссылку по какой - вставлю сюда). Соответственно купить можно только с рук примерно за 8-9 тысяч рублей. 5 Minolta-AF-50mm-F1.4 ID Первая версия. Именно такая есть у меня. Резкий с 2.0 Диаметр светофильтра 49. Весит 235 грамм. Моторчика нет. Бленда собственная - выдвигающаяся изнутри где-то 1 сантиметр. В отличие от Минолты РС - на диаметре 49 мм эта бленда вполне справляется со своими обязанностями. На самом деле - очень удобно: не нужно отдельно снимать (или искать в сумке), накручивать - одно движение 2 пальцами -и у вас уже объектив с блендой. К тому же не боишься ее где-нибудь отломать или потерять. По габаритам самый маленький из всех. Из минусов - не циркулярная диафрагма. Из-за этого в бокэ иногда возникают болты и чешуки. На фото хорошо видно: Выпускался с 1985 по 1990 годы. На барахолке стоит 7000 и выше. Еще важный вопрос - насколько все это рабочее на 1,4 ? Вот несколько примеров с этой ветки на диафрагме 1,4:
Сравнения с другими полтинниками есть, Гугл на первой же странице дает ссылку сразу на несколько. Что касается особенностей применения, то они у всех свои, никаких рекомендаций, кроме самых общих, никто даст. Писать об этом? Зачем? ИМХО, сэмплов и тех самых сравнений вполне достаточно, чтобы сделать выводы.
Сразу понятно, что в руках не держали. Корпус объектива из металла, бленда пластик (изнутри бархата нет) Лучше самому попробовать, чем слушать, что говорят. По сравнению со всеми минольтовскими полтосами и теткиным SAL50F14 практически бесшумен. При точном АФ сигмополтос как раз таки резок с 1,4. Это в отношении теткиного полтоса можно говорить о малой резкости с 1,4 (про минольты не упоминаю даже). Да, кстати, цейсополтос тоже может быть грешен БФ или ФФ. Проверили один такой летом на а850 и а99 - "фронтил" немного.
У меня был сперва 50\1.7 первой версии, который очень нравился, но его продал т.к. хотел пробовать и другие объективы, после продажи почти сразу понял - фокусного не хватает и купил уже соню 50\1.4, хотя пару месяцев искал минолту РС версии в хорошем состоянии и не за дорого, все предложения по РС были дороже почти новой сони, так что его и купил, заплатив ровно в 2 раза дороже, чем за 50\1.7. Сперва мне объектив не очень нравился цветопередачей, она заметно холоднее и нейтральнее чем у всех минолт, но потом привык и теперь просто снимаю на него. На кропе получаются отличные резкие портреты (и не только) с красивым размытием, любимая дырка ф2. На ФФ также спокойно втыкаю ф2, реже поджимаю до ф2.8, но это просто чтоб ГРИП раздвинуть. PS Иногда захожу в ветко по 50\1.4 Цейсс, но там народ много выкладывает чисто технических фоток, по которым можно только понять, что на открытой он рабочий почти без оговорок, а в целом полтос полтосом. НО за такую цену? Ну его в баню, есть и более достойные объективы) Я б с удовольствием до кучи взял себе 50\1.7, есть в нём что-то, особенно за его то цену.
Имеют место неточности. Как уже сказано выше, Sony 50/1.4 - без мотора, фактически он представляет собой Минолту 50/1.4 RS с другим шильдиком. Описание Минолты RS тоже не очень верное: встроенной бленды она уже не имеет, она есть только у M50/1.4 первой версии. С учетом схожести конструкции S50/1.4, M50/1.4 (I) и M50/1.4 RS, скорость автофокуса у них одинаковая и зависит только от тушки. Что касается размеров и веса, то они тоже практически одинаковые, не думаю, что разницу в пару милиметров и десяток грамм стоит считать существенной. А резкость... ИМХО, даже у минолты первой версии резкость на открытой вполне достаточная. Другое дело, что ГРИП при этом очень маленькая и попасть в фокус сложно. По клику можно ознакомиться с полноразмерами.
Procyon , не принимайте лично. У меня вопрос к сообществу. Нижняя картинка. Зеленый фон и яркие пятна на фоне. Картинка, полагаю с сони или минолты, разницы нет. Как они (пятна - бублики, подобные как на зеркально - линзовых объективах, где края бубликов имеют контраст ) вам нравятся в картинке? На форуме полно таких картинок, и со свадеб, в том числе, за деньги, как понимаю. В явных древних планарах (гелиос 40, 44), за счет астигматизма они закрутили бы фон. Здесь они лично мне не нравятся. Поэтому и не снимаю на подобных фонах сонькой 1,4. Или это у меня одного такое нелестное отношение к подобному рисунку? Еще раз повторяю, никого не хотел задеть. И вопрос, как отработали бы такой сюжет сигма и новый цейс? Если есть у кого возможность показать, буду признателен.
noch12 не стоит засорять профильную ветку снимками с других стекол, для этого есть соответствующие темы, в том числе и сравнение полтинников.
Картинка с минолты первой версии. Лично у меня такой рисунок никакого отторжения не вызывает, у Г-40/44 он мне нравится гораздо меньше.
Ну а о чем здесь тереть то? 242 страницы уже. На мой мутный взгляд, поднял вопрос именно по теме. Сони 50 1,4 Он у меня есть, я им снимаю. Хотелось разделить свое мнение по поводу сюжетов, которых стоит избегать этим стеклом. Или не избегать, а прикрыть к примеру диафрагму, если стекло уже прицеплено. У кого какой опыт? А может всем нравится такой вид каши на заднем фоне, и я просто порисоваться решил перед публикой? ... так понимать? Расскажите, уважаемый, RaRiTeT54 , если для Вас все понятно. Поделитесь своим видением. С вниманием выслушаю рецепт. Можно в личку, что бы не засорять ветку. А коль вопрос не стоит выеденного яйца, не заслуживает внимания, удалю топики.
Ну, хорошо. Поставим вопрос по другому. На вкус и цвет товарищей нет. Вопрос такой, нравится ли картинка с бубликами в бокэ (я не про яркие пятна, а именно про пятна, которые рисует именно это стеклышко). Или их не стоит включать в сюжет.
Меня наличие "луковых колец" у конкретно моей минолты не смущает. Бублики - в общем-то тоже, ибо до зеркально-линзовых бубликов им ох как далеко.
Я уже понял, уважаемый Procyon . Это мнение, как и любое заслуживает уважения. Через неделю у меня съемка ответственная. Маркую, воспользоваться доступным из окна, или на верочку принести свет с собой. Пока не решил. Из светлых у меня как раз эта сони 50 1,4 : 85 1,4 от сунь вынь И все! Но есть 16 - 50 2,8 соня. При пристрелочной съемке 1,4 меня устроит без студийного по ИСО и выдержке. Но смущает именно картинка на открытой у сони 50 1,4. Чумовая ХА и бублики. Всегда снимал со светом, все недостатки уходят с прикрытием диафрагмы. Вот и вопрос возник по рисунку объектива, как клиенты относятся к таким художествам. Как видно, вопрос исключительно практичный и без лирики. Мне нужен стабильный результат. Склоняюсь, что при доступном свете пощелкаю, но это будет как дополнение к тому, что показывает стабильная проверенная съемка.
Картинка с моей Минолты неидеальная, это очевидно. Цейсс определенно будет лучше на любой дырке, Sony - на прикрытых, в силу скругленной диафрагмы, но на открытых должно быть очень похоже. А отношение клиентов к такомц рисунку мне неведомо - я не занимаюсь коммерческими съемками, а при TFP люди жалуются преимущественно на сроки