Отличный объектив за свои деньги! И глупо говорить, что объектив темный. Поскольку светосильные телеобъективы весят по несколько килограмм и размером около метра. Да и в большинстве случаев не нужна большая светосила для телеобъектива! Зачастую, мне приходится зажимать диафрагму, чтобы поле резкости не было таким узким. На концерте и подавно, иначе на открытой диафрагме в фокусе либо микрофон, либо нос, либо ухо. А он, к тому же, на месте не стоит! Что касается резкости. Да, на открытой диафрагме и на длинном фокусе картина получается слегка размытой, что легко правится в редакторе или конвертере. Приходится мириться с вращением передней линзы при фокусировке. Для меня - не большая беда. Автофокус. Конечно, после работы автофокуса на DT 18-135 SAM и кита DT 18-55 SAM II, он показался очень медленным. Но позиционируется точно, без лишнего елозанья взад-вперед. Потому на коротком ходе фокусируется достаточно быстро и точно. В ручном режиме большой и легкий ход фокусировочного кольца, что позволяет, достаточно, точно позиционировать фокус. Фотография сделана в вечернее время. Слегка доработанная в конвертере. Sony a68 ISO 200; 1/160c; f:10; 200mm
Окрестности Нью Йорка Sony ILCA-68, DT 55-300mm, ƒ/8.0, 55.0 mm, 1/350, ISO100 DSC03577_DXO by BUN Blue, on Flickr
Резкость на коротком конце очень хороша. Сравнивал с моей Sigma 18-250 Macro - 55-300 намного лучше на всём диапазоне. Sony ILCA-68, Sony 55-300mm F4.5-5.6 SAM 55mm, f/4.5, 1/500, ISO100
И на длинном хорошо если поджать немного. По крайней мере в ближнем и среднем плане. В дальнем хуже но если помнить что ЭФР всё же 450, и на f/8 требуется хороший штатив, дистанционный спуск, и много света - то результат вполне приемлим (IMHO).
Подскажите пожалуйста, кто тестировал, при каком значении диафрагмы у данного объектива при фокусном расстоянии 300 мм получается максимальная резкость, при съёмке неподвижных предметов (пейзажей) со штатива? Малая диафрагма аберрации, а большая риск дифракции. На дешевом отверточном 70-300 у меня максимальная резкость получалась при диафрагме около 22. Есть ли смысл на этом объективе задирать диафрагму до 16, а то и до 22?
На 8-11 было лучше всего, причем разницы не видел. Насколько помню это также соответствует официальным тестам.
Уходящей весне - цветочный поклон dDSC00162 by Ihor Mart, on Flickr dDSC00050 by Ihor Mart, on Flickr DSC0018-1 by Ihor Mart, on Flickr
Замок "Белой цапли". Химедзи. Япония. 1) 1/400, f/9, ISO 100, фокусное = 300: 2)1/400, f/8, ISO 100, фокусное = 60: