А я, лично, в этом ничего плохого не вижу… Зачем покупать ФФ-камеру, чтобы постоянно кастрировать кадры с неё?
Если не полное разрешение и не кроп, то это не RAW просто по определению. Да. псевдоRAW у некоторых вендоров чуть лучше JPEG т.к. могут быть 10бит, к примеру. Но в остальном это жалкое зрелище.
на камере с 42 мпикс я хочу под определённую съёмку RAW файл 18 мпикс не кроп. Можно мне такое? или Сони лучше знает что мне нужно?
А нам то Вы зачем свои хотелки выказываете? Пишите письма в Сони, мы к их инжинирингу, маркетингу и производству никакого отношения не имеем и кардинально изменить ничего не можем. Мы такие же рядовые пользователи фотооборудования как и Вы. Или Вы всерьёз предполагаете, что за каждым Вашим постом лично Бахтурин следит и в блокнотик выписывает, - Так! Что же там ArksonisIntro ещё в наших камерах не хватает? Сейчас добавим В Системе Сони сейчас миллионы активных пользователей, простите, но это не Пентакс, с его относительно небольшим коммюнити. И наш голос, в этих миллионах, увы звучит совсем не так громко, как раньше. Большинство пользователей в камерах Сони всё или почти всё устраивает, а если бы не устраивало они выбрали бы другую систему Вы вполне можете последовать совету коллеги pentacs это частично решит проблему. А ещё лучше напишите в Сони и расскажите нам, что они Вам ответят Раньше у нас на форуме такая практика была постоянной.
Нельзя. Физика запрещает. Вариант честного RAW в 1/4 полного разрешения был только у PhaseOne, называлось Sensor+. Догадаетесь почему только в 1/4? Если нет, посмотрите хоть википедию про Bayer filter
Вот, именно потому, что объединяются 4 пикселя, PhaseOne и создавала RAW-файл с разрешением в 1/4 от полного… P.S. …и, вообще…SD-карты сейчас, стоят, как грязь… …и рудиментарные рефлексы сэкономить на размерах снимков у фотографов скоро должны ожидаемо уйти…
Физика разрешает. А вот с логикой сложнее - вот объединили вы обвязкой четыре соседних rgbg пикселя в 1 пиксель, получили сигнал с него в "маленький RAW". В какой цвет на конвертации этот пиксель красить будем?
Всё решаемо. Ещё в далёком 2004 г. у моей первой цифровой камере Fuji FinePix S5000 было физическое разрешение у RAW 2012 x 1521, а у камерного JPEG оно разгонялось (экстраполировалось, так это официально звучало) до 2816 x 2120. Все дело было в матрице, в которой за каждый пиксель RAW отвечали сразу два пикселя. Да, они были неравнозначны, один отвечал за цвет, а другой за свет. Но сам факт того, что 17 лет назад было возможно объединить информацию с двух связанных пикселей в один, говорит, что сейчас такой фокус тем более возможен.
Так мы про неё (определённую) и говорим…про А7RIII… Какие причины для такого пожелания должны быть? (кроме желания сэкономить место на флэшке) …тем более, что съемка в кроп-режиме, все-таки, даёт именно возможность урезать RAW… P.S. Более того, при проявке вы (снимая в RAW в полнокадровом режиме) имеете бОльшую свободу для последующего кадрирования….и не обязательно по центру, как в случае «усеченного RAW”… Именно это я и имел в виду, говоря о недостатках «кастрирования» исходника без возможности потом что-то исправить…
Почитал про Sensor+ от Фазы, слушайте, получается основное направление технологии - снижение шума, как они описывают 4 к 1, т.е. из 60mp сразу можно получить 15mp но зато более чистых и резких, типа ресайз "на лету", увеличивая скорость съёмки при этом.
парни, вопрос нуба. я никак не могу приноровиться к корректной работе автофокуса. Например, снимаю собаку, хочу чтобы она была в фокусе, дырка на 2 - камера наводит фокус на кусты, а собака на морже размыта. При этом следящий АФ поставил на глаза животных. Какой настройкой вы пользуетесь, или настройками?
Так это уже давно есть в мелких сенсорах, КвадБайер, но все равно, как по мне, картинка "рыхловата" получается.
фокусировку по глазам при этом можно и не отключать, если распознает глаз в итоге - то еще лучше сфокусится. Сегодня пробовала - в большом квадрате фокуса появляется еще и маленький прямо на глазу животного.
Ага, понял. Буду пробовать. Но есть еще вопрос. Вот прикрепил фото. Изначально хотел снять голову собаки и голову горгульи в общем фокусе, чтобы резкость была и там и там. Это решается фокусировкой по всей ширине кадра? Пробовал руками резкость навести, но получалось выбирать только одно.
Вам в помощь: https://dofsimulator.net/en/ Нет. Изучите, что такое глубина резкости и как она зависит от фокусного и диафрагмы. Симулятор по ссылке выше.