Если честно я и не снимал даже, мне просто было интересно будет ли работать автофокус. Он сработал и навёлся достаточно быстро. А вот с 100/2 + х1.4 я таки поснимал.
Решил сравнить боке в домашних условиях 85/1.4, 70-210/4 и 28-135. Фокусные примерно одинаковые - около 85мм. Фоткал с одного положения на трех линзах. Снимал на открытые дырки, фокусировка по регулятору громкости на кинотеатре. Общий вид кадра: И собственно кропы с разных мест. Кадры подписаны. На 85-ку делал два кадра на f2.8 и f4. 1. 2. 3. 4. Видно, что у 85-ки в бликах на f2.8 уже начинают появляться неровности. На f4 она уже болтит больше, чем Старик и Банка. Но общее размытие есессно плавнее у 85-ки. Так же заметил, что у 85-ки некоторые блики отсутствуют, при том, что они есть на Старике и Банки. Банка ровнее Старика, так же меньше пестрит и блики более "чистые".
cat.spb Также спасибо за тест! Мне тем более любопытно - как владельцу всех трёх. А у самого едва ли бы руки дошли. Впрочем, мне как раз 28-135 больше понравился. Банка ярче и назойливей ИМХО пестрит в бликах, чего не люблю. Да и размытие у 28-135, по мне, приятнее.
Обратите внимание на 4-ый кроп. Отчетливо видно, что точек в середине бликов у банки меньше, как и меньше выражены окантовки бликов. Так же сильно заметно(на том же кропе), что рисунок у банки нежнее, ровнее:
Бонка понравилась больше старикана, ну и понятно, что при наличии фикса и неспешной съёмке оба зума отдыхают.
Было бы странно, если бы бОнка проиграла Старику. Кстати, если взять картинку в целом, а не отдельные ее части, то проигрыш Старика был бы еще сильнее.
Вот теперь и у меня есть 85/1.4G, можете меня поздравить. :yum: Ожидания объектив полностью оправдал! Давайте обсудим такую интересную фишку: у всех 85/1.4 (даже у первой версии и G, которые, как известно, без ADI) внутри есть датчик расстояния фокусировки, который замыкает и размыкает несколько контактов в зависимости от положения фокусировочного кольца. Датчик, как и у ADI-объективов, соединен с микросхемой внутри объектива. Различных значений этот датчик выдает немного (меньше, чем аналогичный датчик у ADI-объективов). Вопрос в следующем: передается ли эта информация в камеру, если нет - зачем этот датчик нужен, если да - как камера передаваемую информацию учитывает (т.е. на что она влияет?), ведь эта информация передается и в камеры без ADI. Какие у кого соображения? Попутно, все 85/1.4 начиная с первой версии имеют еще одну редкую особенность: они передают в камеру информацию о своем focus-shift при диафрагмировании (из-за сферической аберрации). Для этого на заводе измеряется focus-shift каждого конкретного экземпляра и данная информация заносится в объектив. На Цейссе 85/1.4 (и 135/1.8) это делается программированием микросхемы, а на первой версии Минольты 85/1.4 (подозреваю, что на последующих Минольтах так же) - в зависимости от диапазона, в который попадает focus-shift данного экземпляра, перерезается определенная дорожка на гибком шлейфе (дикость какая! ). Всего, кажется, 4 различных диапазона для focus-shift. Может быть, focus-shift зависит еще от фокусного расстояния, и объектив передает в камеру "интегральную" информацию с учетом focus-shift данного экземпляра и расстояния фокусировки?
О_О первый раз слышу о чём-то подобном! Где наши гуру по устройству линз? Очень интересно полностью раскрыть эту тему...
Ну я сравнивал как-то ж банку с Цессами 85 и 135. Там понятно, что всем этим зумам ловить нечего.. Боке старикана в таком сравнении просто бррр...
Не нашел темы про Samyang 85/1,4 http://www.dyxum.com/lenses/Samyang-85mm-f1.4-Aspherical-IF_lens554.html Есть предложения на молотке. У кого есть мнение?
Во первых, какое отношение этот мануальный фикс имеет к минолте? Во-вторых, ищется очень легко http://forum.sony-club.ru/showthread.php?t=20603
Тема посвящена конкретной модели (трем очень близким моделям, если быть более точным) объектива. Кроме байонета (и то с большими оговорками), значения фокусного расстояния и светосилы, у Samyang и Minolta нет ничего общего.