Юльчик! Ну круто, чо. Всё дальше теперь уже обзывается "мелочи", высечение лишнего, доработка нужного. Проблемы с моделью — плохо (но ты дели всегда такие слова на 64 сразу, не ПЛОХО ПЛОХО, а "можно и лучше"), несмотря на то, что НУЖНО снимать в любом случае, и выходить из ситуации любыми способами, заменять модель, и т.п., что ты и сделала и молодец, но всё же надо быть более подготовленным. Вот тебе опыт #1. Проблемы с техникой — плохо, надо быть более готовой, сейчас у тебя есть задача понять, что тебя подвело и этот момент исключить. Вспышки? Вряд ли. Им чем холоднее тем лучше (лампе), единственное что накопительный кондёр будет чутка медленнее работать, но это не радикально так чтобы подводить. Синхронизаторы? Может быть. Но я тебе скорее всего скажу что -- БАТАРЕЙКИ. Вот им далеко не пофиг на температуру, и тут надо чётко понимать, что у тебя за аккумы, сколько им, какое у них внутреннее сопротивление уже, но самое главное -- тебе нужно иметь строго комплекты*2. Один комплект в тепле, и сменяет замёрзший, как только пых начинает тупить. Это вот тебе опыт #2. Гирлянды и инвертор — это тоже было важно. Надо протестировать было нагрузку (видимо, перегрузили его?). По фоткам. Стулья меня тоже "зацепили". Это такая ИКЕЯ-ИКЕЯ. Их надо искать более подходящие, либо драпировать серьёзнее. Смотри, Юль, я щас придираюсь к тебе, как будто ты снимаешь на календарь Газпрома, не меньше. Я считаю, так надо делать, потому что надо к этому стремиться. Так что ты близко к сердцу не принимай, а просто увидь опорные точки, в которых тебе надо самостоятельно сделать вывод. Следующее, мну слегка напряг постоянный ракурс "сверху". Т.е. ты снимаешь с роста (или это так на фотках выглядит), и это утомляет к третьей картинке. Снимать лучше "от пуза", показывая меньше неестественной перспективы. Далее, у тебя везде один и тот же план, одна и та же крупность. Это очень большая проблема стробиста, кажется, свет поставлен вот под такую сцену, и ты не сходя с точки лупишь просто разные позы. Я сам этим очень страдаю. А это хреново. А надо крупности менять, а надо детали показывать, надо ДЕЙСТВИЕ, надо раскрывать художественный замысел. Вообще, надо брать советсвкие открытки с новым годом и смотреть на рисунки там. Там всегда есть действие, дед мороз пришёл и дарит игрушку зайчику, я не знаю, что нибудь этакое. Просто улыбаться — это констатация Снегурки, и не более. У тебя есть возможность создать сет, набор фотографий, раскрыть какое-то действие. Вот это надо сделать. Подытоживая, Юль, надо "прогонять" все этапы съёмки заранее, этап оборудования, этап модели, этап позирования, этап "что рассказываем". Потому что это мороз, зима, пленэр, и там всему этому некогда уделять время. Нужно заранее включить в инвертор все гирлянды, спалить его, и успеть купить новый (или отремонтировать старый), заранее протестить вспышки в течение часа и понять, что батареи не держат холод. Заранее погонять модель и заразить её крутой съёмкой, тогда бы она не пропала, а ждала бы чуда, и понять, что надо рассказывать историю в фотках. У меня съёмка была для цветочного салона, там всего одна фотка нужна, для баннера, но столько усилий вся команда приложила, так что мы снимали конечно сет. И при этом, в раже съёмки, я совсем забыл о действии, о том, что сет должен что то рассказать. Получилась в итоге констатация девушки в цветах. Очень жаль эту съёмку...
Спасибо, Ян. Со всем согласна. У меня вообще это был первый опыт такой съёмки. Денег никто никому не платил. Все работали на энтузиазме - декоратор, визажист, модели. Так как времени ни у кого не было на встречу, потому решили все на месте делать. Все мы получили огромный опыт и фотки для портфолио. У меня фотки неплохо лайкают, даже пара человек поинтересовалась услугами. Ян, подскажи, как лучше снимать вот такое: Что лучше поднимать ИСО или уменьшать выдержку, чтобы фон лучше проэкспонировать? Я сняла так: 1/60 f4 iso1000 + голая пыха. Есть ли смысл делать выдержу 1/20, например? Стаб поможет? или только штатив? джепег с камеры:
Юльчик, а имхо не надо больше проявлять фон. Я бы что сделал — поставил пых с широким зумом (рассеиватель даже) за тачкой, направив в затылок молодым. Где нить на 1/32. Это сепарировало бы машину и молодых и кадр бы выглядел много более продуманным, ну я имею в виду что глядишь на кадр и видишь - да, заморочились, свет поставлен то сё )))) А так очень хорошая картинка. НО. При этом я хочу тебе напомнить что даже если ты сделаешь выдержку 1/3 все что подсвечено вспышкой не смажется - всегда помни, что свет от вспышки имеет свою, "отдельную выдержку", которая где-то около 1/300. А здания на фоне все равно чуть чуть не в фокусе и если они слегка мазанутся от шевелёнки на выдержке 1/3 — не страшно. Ну, все зависит от того что ты хочешь получить, если стилистики такова, что всё-всё-всё в грип, а выделение нужного только светом, то можно сделать 3-4 дубля с упором на устойчивость рук и стаб тут поможет.
"...Это сепарировало бы машину и молодых..." Ян, ну ты и выражения используешь ))) Ладно я, человек с научной степенью к.ф-м.н. Меня подобным не напугаешь, но всякие люди могут прочитать и впасть в ступор. Пиши проще, по нашему, по рабоче-крестьянскому: "Это разделило бы по свету молодых и машину"
я бы даже сказал, что разделило СВЕТОМ. =) Не секрет, что я очень много слов говорю на самом деле по-английски (to separate это вполне общеупотребительное слово), поскольку никак не вспомню русский аналог, так что пользуюсь почти транслитерацией Sorry for that.
Я хочу полный кадр, но в этом году я себе решила сделать глаза, а это как раз ФФ+объектив. Пожалуйста, хватит мне душу дерзать) Я пока живу только фотографией. Опыт показывает, что если хочешь заработать, то деньги лучше вкладывать в продвижение, а не в технику.
Тоже полностью согласен. Не зря же ещё с советских времён поговорка прижилась - реклама, двигатель торговли. )))
Поснимала сегодня родных. Доча моя =) Так и не разобралась, как ёлку(тут кедр) подсветить контровым светом. Не светятся никак иголки. Зонты пришлось снять с пышек, так как ветер поднялся. В принципе и без зонтов можно вполне снимать.
Чтобы контрить елку нужно побегать, да. Это скорее всего 1/64 и под 45 градусов сзади для начала. Но меня одно беспокоит. У тебя получается елка в космосе, Юль. И снегурка тож почти в космосе. То есть черная чернота за ёлкой она кагбэ... Тревожная слегка чтоли. Вот тебе нужно научиться тянуть затвор.
Так я наоборот фон проваливала, так как там грядки и забор. Мы у дома делали, так как там с розеткой проблем нет и детям и бабушкам тепло нужно)). Вобщем по ретушь это всё. Была идея гирляндой фон завесить, но там выдержки другие нужны, чтоб огоньки вышли красиво. А у нас было 2 очень вредных ребёнка, которые только и мечтали елку разнести.
Други, давайте подумаем над таким вопросом, связанным с фотоаппаратами полупрозрачного зеркала. Хотя может решение конечно и есть, просто я тут удивился и подзатупил. Столкнулся с такой ситуацией. Знакомые попросили пофоткать корпоратив в кафе. Для основного развлечения организовали фотозону с фоном. Понятное дело освещение в кафе было очень так себе, я туда установил стойки со вспышками. Сделал настройки, выдержку 1/250, и поскольку народ был в основном организованными толпучками, диафрагму 8. На вспышках 1/4 хватило, итоговый результат получился вполне приятный. Но... (хотя наверное кто-то уже догадался о чем будет мой вопрос). Перед спуском затвора в видоискатель я нифига не видел, одна темнота, при данных настройках и имеющемся в кафе освещении. Особо мозги разминать не стал, делал просто. Фигачил первый кадр как есть на угад, быстро соображал по мелькнувшему изображению в видоискателе где криво скадрировал и далее делал уже нормальный кадр. Так вот как победить то эту самую темноту в таких обстоятельствах? Что бы хоть чего то в видоискатель увидеть и кадр сразу скодрировать нормально.
Дык это... В меня есть отключение привязки картинки в видоискателе к экспопаре. Live View Display "Setting Effect ON" у меня это обозвано (но у меня англ. язык в камере)
Аккумами для вспышек не успел озадачиться, да и лень, если честно было. Решил просто батарей купить с запасом. После мероприятия понял, что мне аккумов достаточно будет по 1 комплекту в мои 2 вспышки... но только для неспешной фотосессии жены в сене. ))) Тут убил 4 комплекта батареек... столько аккумов запарился бы сидеть и весь день заряжать. Сразу вспомнил про Икеевские батарейки... ))) не спроста же парни за ними ездят.
Я аккумы беру в Икее. Цена/качество отлично! На вспышку можно еще фонарик повесить, чтоб фокусироваться веселее было.
Очень уж часто этот вопрос возникает у людей. Особенно кто первый раз в студию пришел. В камере настройку Лайввью поставить выкл
Это точно. Вот как то не подворачивались мне подобные обстоятельства с плохим освещением. Мало мальски чего то да было видно, поэтому и не задумывался об этом вопросе. Подозревал что в меню по любому что то по этому поводу должно быть. Но стоять на мероприятии и изучать меню, а еще и не дай бог достать инструкцию... Лучше было бы импровизировать, главное конечный результат, а потом факультативно разобраться что к чему. Вот как то так и получилось.