1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вопрос по роад-мапу на покупку объективов

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Leq, 16 июл 2007.

  1. Ну я же говорю, что так не честно :p
    Цифромыльница 2/3 собственно не цифромыльница, давай уж будем говорить о настоящем цифромыле, хотя бы о 1/1.8, хотя стоит говорить о 1/2.5
    R1 единственная камера, нет больше таких, и я сам же сказал, что против нее не имею ничего. Но это не цифромыло!!! :)
     
  2. Ну я же не ночь сравнивал, не исо200 на панасе - исо50-100, там он еще туда-сюда
    У него резкость по всему кадру - в отличие от кита, который резок только в центре. Это сильно видно, если пейзаж какой снимать.
    Ну и .. в общем, фигня она и есть фигня :)
    В панасах FZ.. объективы хороши, тока матрица г...
     
  3. Еще путь:
    1. Нужен продвинутый цифровик! Купил КМ а200.
    2. Зеркальщики подсказали, что нужне еще и вспышка, заморочился и купил ХС3600Д.
    3. Хочу зеркалку! Что взять? Пыха есть, карты памяти есть... Продал а200, купил Д5Д кит.
    4. Зеркалка разочаровала, отдал на юстировку.
    5. Захотел дальнобойности и портретности - купил 70-210\4. Банка оказалась еще и ХХ.
    6. Минолтовская система самая лучшая в мире до небес! Начал фетишировать по ХХ!
    7. Захотел светосилы. Повезло и купил 50\1.7. Тоже ХХ.
    8. На что бы сменить кит? Хочу 28-85 тоже ХХ. Ищу.
    9. Нуно макро. Хочу б\у тамрончег 90\2.8.
    10. Закрыть ШУ куплю б\у 17-35\2.8-4.
    11. Ждать полный кадр и в это время снимать собраной системой в свое удовольствие.
     
  4. tygra
    >В панасах FZ.. объективы хороши, тока матрица г...
    Да ту панаса мыло должно полезть только уже потому что 4 мегапикселя для А4 это ну оченьочень мало. Кит хоть и мыльный, обязан быть лучше, потому что 10 мегапикселей да матрица 1.5. Кстати, согласно фотозоне кит на ШУ не настолько уж прямо мылен, чтобы проиграть 4 мегапикселям да на 1/2.5 да при печати на А4. Да и мой небольшой опыт с китом, утверждает что по центру у него резкость нормальная. При печати 10 мпкс на А4 по центру резкость будет в норме, ну может по краям хуже (насколько хуже - в зависимости от фр). При печати 4 мпкс на А4 мыло то будет _везде_
     
  5. 1.Если у кого-то, снимки с КМ D5D (A100) c объективом KM (Sony) 18-70/3.5-5.6, по сравнению со снятыми рядом, одновременно, любыми другими компактами с матрицами 1/2,5 (1/1,8) получились хуже (по мыльности, с учетом ГРИП и точки фокусировки), то разумно пойти в магазин и предъявить претензию о продаже некачественного товара (KM (Sony) 18-70/3.5-5.6). Лично я, не верю в большой разброс качества китовых стекол.
    2. KM (Sony) 18-70/3.5-5.6 выбрасывать не надо. Им очень даже можно снимать. Никакого особого умения для этого не требуется. У фотографа-новичка, перешедшего с мыльницы на зеркалку результат на всех объективах будет одинаков. Дело не в объективах, а в освоении съемки зеркалкой.
    3. Вопрос качества камерного JPGа панаса и минольта-сони, понятно не рассматривается, это – для другой ветки.
    4. Leg
    Если Вы снимаете в основном на природе, то Вам часто не будет хватать ФР более 70. Если, в основном – в помещении, то разницу между встроенной и 56-й пыхой Вы поймете очень быстро. А дальше торопиться не надо, особенно с полтинником. Разница в стоимости 50/1,4 и 50/1,7 большая. Подождите и поймите, какой из них Вам нужен.
     
  6. Так и я говорил - качество всех китов г.. Ну может соня чего такого сделала - на моей минолте оно самое

    Типа "а в бассейн нальем воду тогда, когда с вышки прыгать научитесь"? :D
    Тут как раз наоборот многие писали, что кит оставляет такие впечатления :eek: , что фотографировать больше не охота и хочется башкой биться об стену от того, что купил такое г.. за такие деньги :eek:
    Так что выводы "для новичка и г.. сойдет" странны - хороший объектив наоборот не даст снять плохой в смысле резкости/боке и т.д. кадр, только в смысле компоновки кадра и нюансов съемки конкретного кадра, с чем действительно у новичков проблемы.
    Так что о ките только так: доктор сказал в морг, значит в морг :)
     
  7. Можно конечно растопыривать пальцы как угодно, но по мне за цену средненького объектива лучше приехать поснимать, например, вот сюда: фото раз, фото два и делать это "китом", чем с гордым видом рассуждать о благородстве рисунка и снимать спичечные коробки да кирпичную стену дома напротив.

    Резкость? Зажми дырку и снимай. Контровой свет? Не без греха, но ведь держит, если Солнце в кадр не допускать: фото три.

    Пресловутый bokeh? А новичок знает куда смотреть, чтобы его увидеть? А зрители, которым он будет показывать свои фото, тоже все знают?
    В конце концов, не поленись, подбери дистанцию/фокусное расстояние/дырку, чтобы было хоть как-то приемлимо: фото четыре.

    Всё снимал года три назад самым дешевым набором, который только можно представить в нашей системе - Dynax 4 + 28-100.
     
  8. Не понимаю о чем спор, но решил ввязаться :) Ведь очевидно, что объектив всего лишь средство доставки некоторого количества фотонов к светочувствительному элементу. Как и любой другой инструмент он имеет свои границы применения. Плюс эргономика. Вот и все. У кита эти границы не столь широки, как хотелось бы. А ведь если взять к тому же киту хотя бы 35-70/4 (тем более, что за его цену сложно куда-то очень далеко уехать :)), то можно делать кадры в тех условиях, когда с китом просто делать нечего. Про более дорогие объективы я молчу.
     
  9. arvar, разговор тут идет примерно о следующем.

    Ребенок пошел в музыкальную школу учиться играть на скрипке, а ему (родителям) знатоки советуют купить сразу Амати или Страдивари, на худой конец Гварнери, чтобы потом, когда вырастет, не пришлось менять инструмент. Фигня, что он сейчас еще гаммы не разучил, зато как фа-диез звучит!

    Он кричит: "Не получается собачий вальс сыграть!" А ему знатоки в ответ: "Да что же ты хотел, скрипка-то у тебя от Мухосранского скрипкостроительного завода. Купи нормальную, сразу получится". Он и рад стараться одну за другой менять. Рано или поздно все-таки научится играть и советует остальным, мол, не учитесь на моих ошибках, покупайте сразу правильный инструмент, и все будет в шоколаде.

    Начинающие очень любят списывать свои элементарные ошибки и проблемы с головой и руками на ни в чем неповинный объектив.
     
  10. Э нет, дарагой, неправильный пример! ;)

    Правильный пример привел я - про бассейн.

    Потому что уметь играть и уметь наживать на кнопку - это совершенно разные вещи, и за уши притягивать скрипки не надо ;)

    Ну если про бассейн не понятно, тогда про авто.
    Вы приходите учиться вождению авто - вы собираетесь купить иномарку, с автоматом, ГУРом и т.д.
    А вас садят на старый асфальтозакаточный каток и говорят - ты, мил человек, сначала на катке научись, сдай на него экзамены, год-два покатайся, потом приходи - на трактор будешь учиться... и т.д. И их не волнует. что вы умеете педали нажимать. руль крутить - новички всегда должны с катка начаинать!!! :D

    Кит и новичок в ЦЗ - несовместимые вещи, если срочно кит не менять, то будет поменян аппарат на ультразум какой-нить

    ЗЫ Мы говорим о ките 18-70
     
  11. tygra, ваш пример еще хуже.

    Новичку-водителю хоть Мерседес самый навороченный дай с автоматом и ГУРом, хоть Жигуль-копейку, все равно первые месяцы после сдачи на права будет плохо ездить. И ладно, если просто будет тошнить в правом ряду и глохнуть на каждом перекрестке. Плохо, если его на подвиги потянет - может покалечить не только себя, но и ни в чем неповинных людей.

    Но в случае Жигулей у водителя, конечно, виноватой окажется машина. И не важно, что на таких же ездит пол-страны.
    Научись ездить хоть на чем угодно. Потом можешь менять авто.

    Было ли многослойное просветление на объективах у Анселя Адамса и Анри Картье-Брессона?
     
  12. Ну вообще-то Ансел Адам снимал совсем не туфтой. На сколько знаю, он пользовался лучшими для своего времени камерами и объективами.
     
  13. Насколько лучший объектив 1930-х годов превосходит современный "китовый"?

    А у Брессона, страшно подумать, даже зума не было! Какой-то голимый 50/3.5, даже без однослойного просветления :)
     
  14. ну раньше вообще на телегах ездили, но это же не повод учиться вождению с телеги. :)
    а вообще конечно субъективно все, спору нет.
     
  15. Вопрос не в том, умеет сразу или не умеет.
    Вопрос в том, сможет он или не сможет.
    На Мерсе он сможет ехать 200 км/ч? Сможет. На Жигулях? Нет
    На Мерсе сможет нормально скорости переключать? Сможет, потому что коробка автомат. На Жигулях? Нет, потому что там нет автоматов вообще.
    На Мерсе сможет экстренно быстро затормозить? Сможет. На Жигулях - нет, тормоза там такие.

    И т.д., сами можете продолжить список до конца экрана :)

    Еще раз: уметь и иметь возможность - это совершенно разные понятия. И не надо их путать.

    Насколько лучший автомобиль 1930-х годов превосходит теперешний? А ведь были асы, ктоторые "быстро" ездили - аж 60 км/ч. Предлагаете ограничить скорость до 60 во всех автомобилях на всю вечность? ;)
     
  16. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.940
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Стоит ли спорить о прописных истинах?
    Да, безусловно, техника влияет на качество результата.
    Да, безусловно, умения, навыки, способности фотографа влияют на качество результата.
    Фактически перепалка в предыдущих постах относится к тому в какой степени все это влияет в сумме. Но вопрос-то в начале стоял в другом - каким ориентирам следовать при покупке линейки объективов. И вот тут все мы естественно сваливаемся в субъективную область личных предпочтений и пытаемся убедить в этом собеседника. Но помните народную мудрость: "Чужого ума не пришьешь". Поэтому (IMHO :) ) главное - подтолкнуть вопрошающего к обретению собственного опыта. И тут возникает естественный вопрос о цене этого опыта - сколько человек готов платить за науку. А раз уж вопрос переходит в разряд затрат и капиталовложений, то вопрошающему надо определиться какую отдачу ему хотелось бы получить от этих вложений. Составить бизнес-план, так сказать :)

    Собственно, я вижу несколько схем подобного бизнес-плана:
    1. Купить что-то подешевле, наработать опыт, и потом покупать сознательно то, что кажется необходимым. При этом эти дешевые затраты рассматривать именно как плату за науку.
    2. Сначала четко определить задачи и сумму затрат и в рамках этой задачи. Купить наилучшее устройство в рамках данной суммы и задачи.
    3. Нацелиться на определенное устройство по совету окружающих и купить его на всякий случай, поскольку оно позволит в перспективе получить качественные результаты.

    Нетрудно понять, что мой подход - это пункт 1, а потом много раз пункт 2, и никогда пункт 3. Я считаю, что за все надо платить, а за науку особенно. Имеет человек возможность учиться на мерседесе - замечательно, но можно учиться и на вазовских машинах. Кто будет в результате лучше и безаварийнее ездить?

    И еще. Признайтесь, сколько кадров у вас было безвозвратно испорчено исключительно из-за техники? Не из-за кривых рук, непродуманного кадрирования или ракурса, неподготовленного освещения, неправильно или неграмотно выставленных режимов съемки, а именно из-за ХА, боке, скорости фокусировки и т.п.?

    Да, техника важна, если ее преимущества используются сознательно.
    Про каждый свой объектив я могу сказать зачем он покупался,
    но перед этим более полугода использовался только кит 18-70, хотя у меня есть многолетний пленочный опыт и я понимаю что такое разные объективы, и с цифрой Dimage 7i имел дело 3 года до зеркалки. Но вот если бы послушался тогда вначале советов, то купил бы 28-75/2.8, хотя сейчас считаю, что он мне не нужен (а кто-то им с удовольствием пользуется). Поэтому только личный опыт (сын ошибок трудных) и личные пристрастия. А от окружающих только изложение их опыта и их пристрастий.
     
  17. Пример кстати нормальный был.
    Когда я учился водить (на "классике" Жигули), то научился куче специфичных вещей, не нужных не только на мерсе, но и на ваз-2109, которые стали не нужны уже на той же 9-ке. Не говоря уже о любой иномарке старше 80-х годов выпуска.

    Так и с китом - можно и на нем научиться снимать, только зачем?
    Большинство знаний, которые получит начинающий фотограф будут из области борьбы с проблемами именно этого объектива.

    Ну дыркой точно превосходит и потом - не думаю, что этот фикс такой же нерезкий был как кит ...
    Про цвета молчу, т.к. тогда снимали ч.б.
    Хотя цвета, это одно из основного, что мне не нравится в ките.
     
  18. dinsky, +1.

    tygra, а у вас-то своя машина есть? Что-то мне подсказывает, что нет. Иначе бы вы понимали, что дать новичку, только что вышедшему из автошколы, возможность разгоняться до 200 км/ч и экстренно тормозить - это точно кого-то убить или покалечить. Соблюдай дистанцию, следи за дорогой, ожидай подвоха от водителей и пешеходов, которые себя неадекватно ведут - и экстренно тормозить не придется.

    Кстати, в старых ПДД было ограничение в 70 км/ч для водителей со стажем до 2 лет. Сейчас его убрали полностью. IMHO, зря. Скажем, 80 км/ч и 6 месяцев можно было бы вполне оставить.

    Как говорил мой дедушка (профессиональный водитель со стажем с 1925 года, когда во всей области было три автомобиля): "Сначала научись ездить медленно. Быстро всегда успеешь".
     
  19. +1

    Автомобиль есть - стаж 10 лет
    Почему не нужно давать возможности? Опять вы про то, что сначала прыгать научитесь, а потом воду нальем? :)
    Возможность экстренно тормозить должна быть всегда и у всех - а то получается, что новичку машину вообще без тормозов нужно давать :)
    Дело в том, что он должен использовать эту возможность, когда будут знания - но невозможно получить знаний без возможности их применения и проверки.


    Этого то как раз новички не умеют - но что более важно, на жигулях это и не получится у новичка, потому что нужно будет следить за машиной, а не за дорогой - потому что такие машины на вазе делают :)

    Еще раз, теперь уже на объективах, это сказал как раз A100owner:
    Фотографируя китом, придется бороться с самим китом и думать не о том, как лучше встать или как лучше скомпоновать кадр, а о том, как бы смочь такой диафрагмой и с таким светом снять то, что именно так снять нельзя, но никак по-другому кит снимать не дает

    Это все-равно, что в руках автомат, но он вменяемо стреляет только одинчоными патронами, только пистонами и только назад :)
     

Поделиться этой страницей