Поверьте на слово, Вы не зря сдержались. ИМХО. Я покупал 15/4.5 второй версии. Причем недорого получилось взять на ebay/ Потестил и без всяких сожалений продал. При сравнении с бывшем у меня тогда в наличии очень хорошим экземпляром китового 18-55 я преимуществ не увидел (угол не сравнивал. Только цвета, резкость в углах и т.д). Цвета вообще не впечатлили. Резкость сопоставима с 18-55. Виньетка раздражает меня. Хоть и понимаю, что исправить можно. Но вот не нравится. Короче сбагрил его и купил SEL1018. Очень доволен.
Voigtländer SUPER WIDE-HELIAR 15mm F4.5 Asp II [SIZE=10pt]Cosina[/SIZE] официально объявила о прекращении выпуска этого объектива 28.09.2015 [SIZE=10pt]Полный список снятых с производства продуктов можно найти на http://www.cosina.co.jp/seihin/voigt/english/dispo.html[/SIZE] [SIZE=10pt]Список линз там довольно большой.[/SIZE] Cosina[SIZE=10pt] стала владельцем бренда [/SIZE]Voigtländer в 1999 году перед этим владение последовательно проходило через [SIZE=10pt]Carl Zeiss, Rollei, Plusfoto [/SIZE][SIZE=10pt]и[/SIZE][SIZE=10pt] Ringfoto.[/SIZE]
Купил Heliar 12/5.6 (первой версии, резьбовой) и очень рад этому. Тем более, что достался за разумные деньги. Первая версия оптически ничем не отличается от следующих, но при этом значительно компактнее. Привыкаю, обкатываю. Идеален для архитектурной съемки в стесненных условиях и съемки интерьеров - достаточно прямолинейный. Но пока в Европу я с ним не выбрался, использую его для пейзажей. Некс-5т ф8
Судя по вашим картинкам, разрешение очень слабое. Я бы себе такой фикс не хотел. Надеюсь что 15/4.5 III получился много сильнее. P.S. Надо бы модерарторам и 10/5.6 в название добавить.
по поводу "мыльное гавно")), Вообще-то, дальномерные пленочные ширики вроде этих требуют "правильной" камеры для раскрытия своего потенциала, а любой НЕКС увы, к таким не относится. Пример с 15/4.5:
Может быть товарищ про колоршифт речь ведёт, проявляющийся на дальномерных сверхшириках, причём по разному на разных камерах. Хотя к мылу это отношения не имеет.
facepalm, больше сказать тут нечего специально для тех кто в танке, рекомендую почитать, что бы не выглядеть смешными в следующий раз: http://www.fredmiranda.com/forum/topic/1392833
Хотел добавить ссылку в контексте разногласий - https://translate.google.ru/translate?sl=auto&tl=ru&js=y&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=https%3A%2F%2Fwww.talkemount.com%2Fthreads%2F13736%2F&edit-text=
Думаю этот Хлиар нужно сравнивать с Самьянгом 12 или 14 . Думаю что современный Самьянг , в целом, его сделает, как "с добрым утром" . По полноразмерам я вижу что сабж лучше по резкости, цвету и особенно микроконтрасту чем селп16-50. Просто не понятно о чем вы тут спорите, по моему , у вас у каждого своя точка отсчета.
Ну если уж и сравнивать с самьянгом то последние версии, оптимизированные под цифру. А насчет старых версий имхо все давно понятно и спорить в общем то не о чем. Лично вот для себя сделал вывод что не вижу сценариев использования таких углов, когда будет важно творящееся на краях снимка.
Пересмотрел фотки с сабжа - выложенные здесь фотки у реки не очень удачны именно по резкости - не знаю в чем дело. Возможно недостаточно прикрыл диафрагму снимал пол-стопа между ф5.6 и ф8. Еще часто замечал, что утром у реки дымка снижает резкость.... В целом несмотря на нелестные отзывы некоторых - объективом очень доволен. Еще примеры будут
Имхо надо снимать не по пикингу, а на лупе с максимальным увеличением, зажимать сильнее диавфрагму и со штатива пультом или по таймеру. Тогда может будет чуть лучше. Сейчас сходил к немцам на форум мануальщиков, не в восторге от объектива. Как чемодан без ручки. P.S. На минольтовском форуме есть владелец третей версии Rasifiel , пример правда в плохих условиях
Так я и говорю - сабжи не претендуют на идеальность и тем кто заинтересован в идеальной картинке по всему полю со старыми версиями ловить нечего(да и с новыми еще вопрос). Но и тех кто предпочтет мириться с краями сабжа я вполне понимаю - самьянг 14/2.8 мне не подходит в качестве единственного ширика, а носить два больших ширика мне негде. Плюс я не люблю эти модные пейзажи на сверхширик и использовал бы такой угол только для какой-нибудь архитектуры когда все самое главное в центре, и виньетка даже в плюс, а не в минус. Вывод - нужно качество по всему полю - бери самьянг, или(наверное) батис. Не очень нужно? Ну вот, на сабжи можно посмотреть.
@ArcticFox Я просто не знаю сколько этот Хелиар стоит, если дешевле вполовину б/у самьянга, то почему бы и нет.