с резкостью был тот самы "перебег" переходника. снимал, прикрыв диафрагму и выставляя на бесконечность в надежде на ГРИП - получал кашу на заднем плане. уяснил что это косяк переходника. теперь ставлю кольцо фокусировки на один "щелчок" назад - и все в порядке. муар... раньше не видел. чего-то много всякого-разного для объектива за $700
На счет перебега все понятно. У меня он присутствует и на объективе Voigtlander 15/4,5 и на Voigtlander 40/1,4. Косяк переходника. Я имел ввиду слабую резкость самого объектива. у 40/1,4 такого эфекта нет, а у 15/4,5 есть. Постараюсь объяснить подробнее. Резкость картинки есть только в центре кадра. При удалении от центра к краям (как по вертикали так и по горизонтали) резкость падает. Картинка становится более мутной и нечеткой. Ну а к углам кадра еще и падает яркость. Но если с падением яркости в углах как-то можно бороться (програмно), то с ухудшением резкости бороться лично у меня не получается. Зажать диафрагму от 11 до максимума - это единственный выход. А вот самые рабочие 4,5 и 5,6 оказываются нерабочими. Может я сильно рпидераюсь, т.к. этот эффект заметен только при увеличении кадра, но тем не меннее он есть. Жутко умные специалисты в этой области подсказали, что для Sony nex не подходят объективы Voigtlander и Leica с фокусным расстоянием менее 24 мм из-за того, что матрица у Sony плоская, а например у Лейки м9 метрица к краям имеет сферическую форму для компенсации этого эфекта. С объективами более 24 мм у соньки все ок. Позже выложу фотки и покажу этот эфект замыливания. Хотелось бы услышать кто что думает по этому поводу
на лейкиных матрицах компенсируют совсем другое и судя по увиденному в теме о биогоне 28/2.8, а также по равкам DmitryMakurin, полученным с CV 12, в новой линейке нексов соня столь же успешно - видимо, программно - заборола таки колоршифт а значительное падение разрешения к краям на околооткрытых дырках - нормальное поведение любой линзы
вот не представляю как это сделать программно без профилей на каждую линзу. вероятней таки микролинзы. имхо.
ну не верю я, что тётя Соня стала бы плотно заморачиваться с механикой, чтобы угодить любителям дальномерных мануалов
тот же блин 16ф28 должен при этом условии работать лучше да и проще в будущем блины изготавливать, а обладатели старых тушек мал-мал в пролёте
а что такое блин? ширпотреб-конструктор виньетку, кому и непонятное просветление софтом забороть, видимо, сложнее
в связи с таким поведением шириков вопрос о покупке NEX-7 как-то и отпал. возьму 5N. собсно я NEX в основном под 12/5.6 планирую.
Ну так это ж ширик, понятно что резкость падает по краям и вообще что она не "звенящая". У меня на 5N+12mm совсем некритично падает, а главное - совершенно нет колоршифта, как Леопольд выше писал. И рабочими диафрагмами сделал 8-11. В районе 8 у этой матрицы лучшая резкость, народ высчитал. стал получать удовольствие от работы с этим объективом только на третий день, когда приноровился к нему. результат устраивает. про муар: пришел из лагеря никонистов, D50-D90-D7000, никкоры-тамроны-токины, и никогда не видел. А тут элитный Фойт на хорошей 5Nке - и вдруг пришлось изучать что такое муар... Lance, если хотите - накидаю вам РАВов с этой связки, посмОтрите.
Да и мне тоже всю жизнь удалось как то без муара прожить Спасибо за предложение! Однако у меня-же обе этих линзы были на первой пятерке. Брал у известного мастера Николая Так что представление имею. Теперь вот заимел в собственность 12/5.6 кстати он значительно интересней пятнашки показался.
Получил 2й переходник с ебэя: блин, "недобег"! Т.е. сфокусироваться на бесконечность вообще не позволяет, немного недотягивает. Плюну, оставлю первый с перебегом - назад открутить несложно, а большего от китайцев видимо не добиться. Или надо заказывать 100 штук, потом 99 возвращать Кстсти, оказывается хорошо заметен перебег-недобег по центральной точке шкалы расстояний на объективе: если у того что с сильным "перебегом" она ушла почти на полоборота вниз, то у "недобега" он немного не дотягивает до корректного положения по центру камеры.
У китайских переходников для беззеркалок от разных производителей неслабый разброс по толщине. Бывают и "правильные".