пока 12mm меня расстраивает... ночная съемка порадовала, а сегодня днем с ним пощелкал - почти все не удовлетворяет по резкости На 5.6 вообще беда, но даже на 8 не ахти и в центре, не говоря уж о краях. выдержки правда были 1/40 - 1/100 и ISO в районе 400, но все равно - хочется почетче... Попробую завтра утром поснимать с хорошим светом, если будет тоже самое - чую, ехать ему обратно к продавцу Амазоновскому Жуткого колоршифта с этим объективом на NEX-5N НЕТ, по крайней мере мне добиться не удалось...
нашлась довольно любопытная тема. Правда в основном о Ricoh GXR VS Sony Nex-5N но примеры с этого фойхта (12mm) имеются. Настраивает на раздумья... Ибо следующую беззеркалку хочу брать именно под Heliar 12/5.6 Заявлено, что оптика одинаковая. Хотя, действительно - МДФ отличается. В основном видоискатель улучшали. Однако, мое (ничем пока не обоснованное мнение), что по идее должны были улучшить просветление задней линзы.
Как же получаются такие замечательные снимки? Может есть какой-то секрет? Нашёл старую тему... Я не силён в английском, но вижу, что не всё так просто - к войту нужно "пристреляться", вероятно не совсем просто поймать в фокус именно то, что нужно... Ещё где то видел, что адаптеры по 20-30$ сплошь и рядом хают, якобы не позволяют "сфокусироваться на бесконечности"... Советуют как минимум Metabones. А в идеале - Novoflex, Voigtlander, Hawks.
На самом деле... разница в раб. отрезках 1мм... просто переходник за 20$, изготовленный китайцем "на коленке" может иметь погрешность в 1-2мм ... Но как тупо переходник он может и стоит 20$, другое дело насколько качественно он будет работать и как быстро "разболтается" Отсюда и проблемы в невозможности сфокусироваться\мыльной картинке
согласно подсчетам Леопольда, толщина переходника должна быть 10,8mm. У меня 10,2 примерно. Заказал другой, погляжу на результат.
Теоретически это так... но Леопольд вряд ли учитывал зазоры. И китайцам врядли известно какие они должны быть Да и мне не ведомо - должны ли они быть вообще. Но подозреваю - Novoflex и Voigtlander знают
Я давным давно кидал ссылку на форуме (кажется про фойхт 40/1.4) о проблемах с перебегом у родного фойхтовского переходника. Так, что гарантии нет. могу сказать, что практически у всех переходников, что прошли через меня (а это-дофига) большинство страдало перебегом за бесконечность. и некоторая часть была сделана более менее точно. кстати со временем точность и качество китайских переходников увеличивается. так вот перебег - это когда линза задняя слишком близко приближается к матрице. а значит не спиливать надо, а наоборот наращивать толщину. ставить прокладки-обычное дело. я себе делаю переходники с легким недобегом до бесконечности. ибо снимаю бесконечность на прикрытой - а там она уже в ГРИП входит. удобно. ps. на всякий случай - выставляется бесконечность на открытой канешн.
да, видимо у меня именно "перебег" - при положении бесконечность картинка теряет резкость, чуть дашь кольцо фокусировки "назад" - и вот она появляется. посмотрим, что будет с альтернативным 20-долларовым переходником. Покупать за 300 и даже за 100 как-то не готов. поснимал сегодня утром Фойтом со штатива - результат гораздо лучше; правда, резкость заднего плана все равно не поражает воображение. возможно, я слишком много хочу от ширика.
с резкостью разобрался, к объективу нет претензий, но вот еще невиданная раньше хрень вылезла что такое и как бороться?
в чем было дело с резкостью? а с хренью - не вкурил, что конкретно вас смущает? если в бинокль посмотреть - эти полосы видны?