Вот все бы, казалось хорошо... Но фигура плоская, как из картонки вырезана. У меня тоже такое случается - объема нет : картонка перед размытой картинкой. Нет теней, нет "линейки" для глубины кадра (стены, забора, мостовой, рельсов...). Интересны мнения на эту тему... может есть правила "как нельзя делать"...
"мыло мыльное" - жестковато звучит по отношению к ноктону :mellow: открытая дырка, да, мягкая. софтит на мой вкус не очень приятно. а от f/2 ноктонище становится совсем не плох. имхо.
Объём создаётся в первую очередь освещением. Нет хорошего освещения - не будет хорошей картинки и никакой объектив не поможет. С другой стороны, при наличии достойного и хорошо освещённого сюжета его мало какой объектив сможет испортить. Если говорить о конкретном снимке, то похоже, что фигура портретируемого в оригинале была весьма тёмной на фоне более светлого заднего плана, потом тени вытягивались со страшной силой (очевидно, это и был "небольшой" тюнинг в LR). Т.е. освещение было не просто плохое, а хуже некуда. По правилам композиции написано изрядное кол-во книг, есть так же какие-то англоязычные видеокурсы. Всё в наличии на файлопомойках, только поискать. Чего не стоит делать на примере данного снимка (помимо съёмки против света без использования дополнительной подсветки): располагать модель относительно дерева так, что создаётся впечатление, что оно растёт из головы модели. Извиняюсь, но сами спросили.
По мелкоразмеру могу предположить, что если в полноразмере и присутствует мыло, то небольшое, которое путём нехитрых манипуляций в графическом редакторе можно искоренить так, что всё будет ОК и при этом не будет заметно заметно то, что резкость добавлена софтом, т.е, будет вполне естественной и небезобразной. Более того, некоторым нравятся действительно мыльные и малоконтрастные картинки в т.ч. не самых лучших объективов на открытых дырках - заметное количество народу считает их чем-то вроде "истинно высокого стиля в духе классиков".
На действительно быстрых сюжетах можно расчитывать только на ручной фокус, наведённый заранее - переключатели АФ/МФ существуют не только для мазохистов, вернее даже совсем не для них. Даже приведённый ниже банальный кадр снять без АФ проще, чем с ним. А ещё существуют такие вещи, как гиперфокальное расстояние и просто бесконечность, съёмка многих динамических сюжетов происходит в тех условиях, когда резкость может (должна) наводится на них. В этом случае выключение (отсутствие) АФ даёт большую прибавку в быстродействии: фокусировка не дёргается без малейшей на то необходимости, не промахивается и не тормозит процесс. Есть динамичные сюжеты, которые без АФ снимать затруднительно, но есть и обратные примеры. Иногда быстрее одно, иногда - другое, правда как всегда посередине.
Оказалось очень удобно снимать войтом в кафе(помещении), даже несмотря на большую МДФ, можно не вставая из-за стола сфоткать напротив, да и светосила позволяет.
На всех фото на данной странице нет инфы о диафрагме и выдержке. Причина в небрежности авторов или в отсутствии информации как таковой у мануальных объективов на Nexe. (в большей степени интересует значение диафрагмы). В галерее Noktona 1.4/40 данные имеются (интересно из блокнота что-ли ). Кто как исхитряется записывать значение диафрагмы для каждого кадра, а затем заносит в LR ? Вопрос не праздный, после появления в коллекции Nokton 1,4/35 озадачился и пока не нашел решения.
При съемке мануалами на NEX'е, камера думает, что объектива в данный момент нет Если вам это необходимо, правьте EXIF вручную.
Спасибо, нечто подобное предполагал. Буду в смартфоне помечать каждый кадр с измененными параметрами.
вот приглядываю к данному объективу....у кого есть какие мнения о нем....кто что может про него рассказать-подсказать?
так......почитал-почитал и пришел к выводу......не эстет не претендую-но данное стекло мне понравилось....есть снимки вкусно сделаны....аш кушать захотелось....вот толко про переходник не понял....родной дорогой-аш 200 баксов-но я так понял что с ним ничто там крутить какие-то винты не надо....проясните парню....чем грозит покупка под данное стекло не родного переходника??? вот это контора вроде не че????http://conurus.com/intro/
ничем не грозит - разве что подстроить перебег - метабонс очень качественные переходники, но можно и ваще дешёвые взять
теперь ясно.......вообщем-то меня этот объектив интересует больше для видео-съемки (не репортаж и не свадебные расскалбасы) постоновочное видео!то что видел в сети снятое на него-очень калоритно смотрится-есть у него характерный рисунок..............................вообщем-то ХОЧЮ!