Ну может и зло, но пример не придумал, а взял с калькулятора - кроп 1,5, 50 мм фокусного, F8. Программа высчитывает аккурат 16,5 метра
Ну я всего-лишь исходя из ситуации/вопроса: Пейзаж на полтинник, например. И чтоб не зажимать до наступления дифракции. Офф-топим - боюсь накажут ... Не буду тут на эту тему больше - кто захочет, тот найдет этот самый гиперфокал удобным для него способом
А мне нравится пейзаж (городской) с этого объектива (фото не мое, отсюда - https://www.flickr.com/photos/vivek-iyer/49423342798/):
Мне тоже нравится. Только EXIF отсутствует, поэтому эта карточка не может служить примером чего-либо в дискуссии о гиперфокале на ручных линзах типа сабжа...
Это фото лишь в продолжение офф-топного разговора про ГРИП, гиперфокал, съемки пейзажа (урбанистического в данном случае) на полтинник и т.д. и т.п.
Вот он микроконтраст создающий объём: Vivek Iyer https://www.flickr.com/photos/vivek-iyer/49234555058/in/album-72157712219835121/
В системе DKL были объективы с "плавающими усиками" при установке гиперфокала. Вот пример с объектива 50/1.9 при F8.0. Гиперфокал от 13 м до бесконечности, фокусироваться надо на 25 м. И никаких калькуляторов. На Voigt нанесена такая же шкала, но без плавающих усиков. Отметку бесконечности нужно совместить справа с отметкой диафрагмы, на которой вы собрались снимать. Чисто теоретически интересно, что покажет шкала на Voigte. Владельцы, у кого есть сабж, совместите с F8 и выложите фото, плизззз...
Это всё при условии, что у данного фойта точно откалибрована бесконечность (а не недобег, как, например, у локсий)
Это да. Но давайте исходить из того, что у Войгта бесконечность на месте. Хотя... бесконечность -это абстрактное математическое понятие, числового значения не существует. Поэтому производители фото техники изощраются как могут. У того же Г44-2 максимальная дистанция фокусировки традиционно около 300-400м, у Г40-2 - дальше, около 700-1000 м, а у многих длиннофокусных объективов за отметкой бесконечность есть еще немного свободного хода.
Спойлер: Оффтоп Философов во все времена волновал вопрос - «а что там...за бесконечностью?»... Линзостроители этот вопрос разрешили на практике...
Это связано с тем, что бесконечность на 1000 мм не будет ограничивать фокусировку хоть при съемке портрета. хоть пейзажа (с учетом гиперфокала). А вот при съемке луны, например, это помешает точно сфокусироваться, поэтому у всех зеркально-линзовых типа 500/8, 500/6.3/ 800/8 и тд за отметкой "бесконечность" есть еще пара мм свободного хода.
StanislaVS, не воспринимайте меня серьезно...я все это знаю... Я просто шутил... ...надо же себе (и всем остальным) как-то настроение поднимать от резкой смены стиля жизни... P.S. Да, все именно так, как вы написали... Кроме того, автофокусным объективам надо иметь возможность немного "перебежать за бесконечность" при фокусировке, когда они делают "вжик-вжик"...
Нарыл у этого чела про которого тут писали сравнение с 55фе, у соньки аберации или как их там у фойта всё нормhttps://www.flickr.com/photos/vivek...Eh9fF-2i9G994-2hZH89F-2i6te2v-2hZNxwz-2iir64s
Перебег есть. Если фокусироваться на открытой, то значок бесконечности располагается рядом с F8. А в глазке, при фокусировке показывается расстояние, тут значок бесконечности появляется примерно как раз в нужном месте (он появляется до жесткой остановки).
Есть один способ точной фокусировки на бесконечность используемый астрофотографами, с использованием маски Бахтинова. Немного геморойно, но точно и совершено безразлично насколько точно настроена беконечность у объектива.