Аналогично. Экран очень бережёт суставы при съёмке маленького ребёнка. PS: ОВИ в пленочной камере ненавижу только в купе с STF (нет пикинга), а, в остальном, разницы не чувствую.
Да, хороший поворотный экран очень полезен. На цифромыльницах пользовался с удовольствием и сожалел, что на тогда продававшихся зеркалках не было таких возможностей. Минусы экрана - бесполезность на ярком свете и медленная фокусировка, минусы ОВИ - неадекватная картинка, отсутствие гибкости в выборе точки съемки. Эх, мечтаю об ЭВИ в кэноне
Все просто - ОВИ морально устарел, не актуален. ЭВИ много лучше уже сегодня, но менее удобен в работе фотографа, нужно привыкать. конечно, тем, кто много снимал камерами с ОВИ, он кажется привычным. Экран особенно сенсорный и большой- лучший вариант, не требует привыкания, т.к. принцип работы общий с массовыми телефонами. Его минусы: - проблемы с ярким светом на старых типах матриц - меньшая оперативность съемки, особенно при боковом креплении экрана - требуется время, чтобы откинуть - зас...я пальцами - менее удобен при съемке видео фотокамерой в силу низкой эффективности стабилизаторов в фотокамерах и оптике. с ЭВИ появляется еще одна точка опоры. В идеальном случае камера должна и меть и ЭВИ и экран, что мы и видим, зачастую. Но прожить без ЭВИ проще, чем без экрана )
Пользуюсь и экраном и ЭВИ, в разных случаях свои преимущества есть. На солнце очень удобно просматривать фото через ЭВИ. Как то раз после SLT камер взял в руки а900 и посмотрел в ОВИ...блин как в распахнутое окно глянул! Но это чисто в сравнении, а так ЭВИ конечно же удобнее мне, видно что получится.
Вообще, вопрос "что лучше ВИ и экран?" это все равно что спросить - "что лучше - руки или ноги?". Соответственно и ответ AMG176 это что то вроде Все просто - НОГИ морально устарели, не актуальны. МАШИНА много лучше уже сегодня, но менее удобна, нужно учиться. Конечно, тем, кто много ездил с помощью НОГ на велосипеде, она кажется привычной. РУКИ, особенно прямые и ловкие- лучший вариант, не требует обучения, т.к. хватать умеют даже новорожденные. Их минусы: - руки не до всего дотягиваются - меньшая оперативность перемещения, на руках ходить медленно, особенно, если не умеешь - если на руках ходить, они за...ются от грязной земли - менее удобны при необходимости одновременно передвигаться и хватать, так как ноги дают лишнюю точку опоры В идеальном случае человек должен и иметь и РУКИ и НОГИ, что мы и видим, зачастую. Но прожить без НОГ проще, чем без РУК
Скажем так, несколько лет назад, когда а550 только появилась и многие пользовались а700, я писал что использовать экран очень удобно для фокусировки. В то время 90% в один голос утверждали, что мол экраном пользуются только лошары с мыльницами и что у таких крутых камер как Кэнон, Никон и Сони а900 нет лайвью, потому что настоящий профи должен пузом в гумне ползать, но снимать только через ОВИ!) Как всё изменилось всего за несколько лет
Не жалко же вам времени, чтобы писать подобные глупости, которые никак невозможно соотнести с предметом обсуждения. ОВИ, ЭВИ, экран - просто инструменты, которые устаревают и улучшаются с течением времени. Думаете, появись во времена дальномерок процессоры, матрицы, кто-то стал бы городить костыль для ОВИ в виде зеркала и призмы ради удобства фокусировки со сменной оптикой? Забыли бы давно про дверной глазок )
Ну я то экраном пользуюсь уже ОЧЕНЬ давно, ибо пришел то с Олимпуса, а именно они сделали первый LV в камере E-330. И мне сразу стало очевидно, что это - хорошо, хотя какой срач тогда стоял по всему интернету насчет этого, Олмпус за одно это все готовы были смешать с ... , мол чуть ли не оскорбляют достоинство фотографов. Однако, вопрос - "что лучше" это глупость. Ибо любому, кто снимает хотя бы более-менее серьезно, очевидно, что лучше и то и другое. И обойтись в то же время можно и без того и без другого. Да можно и вообще в слепую снимать, чего уж там
можно, но для этого придется делать камеру с кучей кнопок, а это, видимо очень дорого ) Ну и не забывайте, что бОльшая часть комментаторов знакома с фототехникой давно, а вновь прибывшим проще работать со смарфоноподобной техникой ))
Ну если человек выбирает камеру, которой он может снимать как айфоном, и это для него хоть насколько то весомый аргумент в его выборе, то он надолго в фотографии не задержится, ибо ему будет не комфортно, не удобно, а его мозг будет уставать от непривычных думательных усилий, которые неизбежно надо совершать в серьезной фотографии любого жанра. Ну и, как бы, туда ему и дорога, обратно на iphone, этому гипотетическому человеку.
А, ну да, на айфон же снимают только дебилы )))) А сурьезные посоны носят больше чорные камеры. Шоб моск тренировать ))) А на самом деле, никакой серьезной фотографии не существует. Есть люди имеющие талант художника и не имеющие оного. Инструмент вторичен.
Согласен, за тем исключением, что талант не всегда врождённый, его можно развить подобно музыкальному слуху. Один парень, снимающий у нас в Питере для ИТАР-ТАСС, не прочь побаловаться для души мобилографией. И у него офигенно получается! И на Марк III не менее офигенно. И на Олимпус OM-D1.
Между словом мобилографией увлекается Игорь Мухин, у него даже курс в академии есть по мобилографии. Сейчас для мобильников появляются даже свои фотостоки (например, Clashot) ничего не стоит на месте и, к сожалению, время печатного фото потихоньку уходит. Как давно вы печатали свои фото? Я уже не вспомню Да и просто не всегда фотоаппарат под рукой, а иногда просто хочется поэкспериментировать, к примеру с тем же QX И потом, тут вопрос удобства, мне, например, с моими -5 экран просто неудобен, т.к. ни одни линзы не дадут мне идеального зрения... А насчет таланта не согласна, вкус, как и талант можно развить, было б только желание.
Нет конечно, на айфон может снимать кто угодно. А вот если человек снимает на айфон и, покупая серьезную камеру, хочет от нее ТАКОЙ ЖЕ механики съемки - то он да, дебил. Отчего же художники рисуют дорогущими кистями и красками а не кисточками и "гуашью" из ближайшего "Комуса"? Думаете, хороший художник не сможет ничего нарисовать тем, чем рисует большая часть школьников? Сможет конечно. Но не будет, потому что его умение полностью раскрывается при применении соответствующих, дающих много возможностей, инструментов. Так же и в фото. Конечно, кто умеет снимать, снимет и на мобилу неплохо, но это не делает мобилу фотокамерой, не делает съемку на фотокамеру тем же, что и съемка на мобилу и не делает результаты равноценными.
А приходящих с мобилы сразу видно. Чел, на шее - С/N/S/P/O. Стоит на авто, встроенная вспышка открыта, и стоит фотает пейзажи. Вот им да, было бы приятно меть большой сенсорный экран, шоб тыкать в него, а зачем ВИ им и вовсе непонятно. А если спросишь - зачем камера тебе то? То ответ один - ну она же КРУЧЕ. И как таких людей назвать? Только словом на Д.
Большей частью это понты ремесленника. Всего один известный художник, которого я знал, был ограничен в выборе инструментов, ибо рисовал в времена ссср Разочарую вас, отличные фото можно делать на полном автомате на айфон.
тут вопрос в том, кто что вкладывает в понятие "отличные". Для меня отличное фото - это композиция, а для кого-то техническая составляющая.
Какой-то странный спор ... ремесленник ... художник ... На айфон не сделаешь репродукции картины для каталога, на афйон не сделаешь фото для глянцевого журнала ... На него можно сделать фото, которым будет восхищаться некоторая часть интернет-сообщества или определенная художественная тусовка. Все. В этом смысле, человек, имеющий что-то за душой, сделает айфоном фото, заметно выделяющееся на фоне горы прочего мусора. И это могут быть отличные фото в инстаграме и т.п., т.е. в отдельной узкой области фотографии. К счастью, фотография как явление гораздо шире и поэтому в ней есть место и для айфонов и для марков разных и прочих хассельбладов ... Как и во всем остальном, кто-то тащится от Макдональдса, кто-то от "Максима", а кто-то предпочитает домашнюю кухню ...
+1. совершенно согласен. правда я чаще вижу хорошие фото в чужих альбомах, так что в своих ищу качество и еше раз качество )) - - - Добавлено - - - все верно, техническая съемка - она не для айфонов. пожалуй, пока рано снимать на него пейзажи и динамику... но речь зашла о том, что тачскрин и не дай бог фокусировка по экрану , глядя на мир двумя глазами и теме более - съемка на автомате, без штудирования азов фотографического мастерства - неизбежный признак умственного убожества и бездарности )))