О каких-то мифических победах на планетарках в мифических соревнованиях. Нисколько, ведь обычная трансмиссия, в отличие от планетарки, без проблем переключается под нагрузкой. Планетарок, способных переключаться под нагрузкой, не существует, такова уж их конструктивная особенность. Кроме того, КПД планетарок значительно ниже, чем у классической трансмиссии. Даже у самого навороченного рохлофа за 80000 рублей (и это цена только втулки!) КПД всего лишь 90% против 98% у самой дешевой классической трансмиссии за 1000 рублей. А еще планетарки имеют низкий диапазон переключения (кроме того же рохлофа за 1000 евро), не переваривают большой крутящий момент, весят от полутора до трех килограммов, а в случае поломки вообще беда. Поэтому планетарки неприменимы для спорта, они созданы для ситибайков, где их преимущества перевешивают недостатки: очень большой интервал обслуживания, возможность переключения, стоя на месте, и чистота (в случае использования ремня вместо цепи).
А меня товарищ зазвал в авантюру - с велосипедами пройти знаменитый 30тый маршрут по плато Лагонаки. Найти велосипедиста на фото. *** от Little_boo на SonyClub Камера Sony DSC-RX100 Объектив Sony 28-100mm F1.8-4.9
Сразу после этого даже беседовать уже не хочется... Есть и не одна.. А где-то еще рекламный ролик был с переключением в гору под нагрузкой. Но, конечно, адекватный пользователь, любящий своего коня, желающий продлить ресурс, будет переключать в наиболее подходящий момент - в мертвых точках (но не сбавляя оборотов). Это не так.. Возьмите любую книгу по деталям машин У цепной передачи тот же разбег КПД И там, и там КПД сильно плавает в зависимости от передаточного отношения. На деле разница будет 1-2% Все эти сравнения от пессимистов-ретроградов берут наилучшие цифры для кассет и наихудшие для планетарок. Эти цифры для разных передаточных, т.е сравнение некорректное. Еще они отбрасывают снижение кпд от натяжителя с двумя роликами. Странно, обычным людям он даже избыточен. Мало может быть только заядлым шоссерам (Вы видимо один из них). Просто выбирать нужно модель под потребности. А вот классика с тройником спереди кому реально нужна на 100%? Кому нужна звезда 22 спереди? и 48 сзади? Это на вертикальные стены заезжать? Кому нужны эти 20+++ передач? Из которых часть дублируется, а часть просто нельзя включать из-за дикого перекоса цепи и проблем с натягом? Людям для города достаточно 3-4-5 передач. Хорошо фирмачи не знали этого и спокойно ставили даже на грузовые вело-рикши.. И даже электро версии.. Иначе бы спать не смогли. Все любят напоминать о 1.5 кг, но забывают взвесить свою классику вместе с переключателем, "лишними" звеньями цепи, и две передние звезды туда же. Про длину спиц я уж не буду занудствовать. А то, что кто-то может с удовольствием выбрать версию под ножной тормоз и выкинуть два ручных тормоза, почему всегда забывают? Ах да, потому что может быть выигрыш в весе... Ну ладно, таких немного. Но и не так много тех, кто заметит сколько-то там грамм разницы в весе и еще меньше тех, кому она реально нужна. А я спортсменов и не пересаживаю на них. У них свои тараканы. Как и у меня свои. (Это примерно как раллиста попытаться пересадить с ручной кулачковой кпп на автомат...) Просто производитель наконец действительно смог заметно повысить надежность и ресурс, что позволяет их использовать даже в тяжелых условиях. Прекращайте уже эту анти-планетарную кампанию. Я объективно понимаю все за и против (а не притягиваю за уши исключительно минусы одной системы и плюсы другой), т.к я не какой-нибудь читатель, а достаточно давно имею дело и с тем и с другим. Информация дана для справки. Кому интересно, пойдет искать дальше. В зависимости от уровня скептицизма будет находить либо больше плюсов, либо больше минусов. Я скептик каких еще поискать. Тем не менее нашел для себя кучу плюсов.
У нас народ пару коллективных заказов с таобао получил уже. Довольны как слоны. По ценам как раньше из гейроппы и вроде как оригинал.
Вот мне нужна 22 спереди и 48 спереди. Про 48 сзади, на 1x11 так и 50 сзади лишней не будет....После перехода вот реально передач не хватает. Ну и про дикий перекос цепи - так вы не видели какой он есть на 1x11(12) и это не проблема от слова вообще. На тройниках и двойниках многие велосипедисты, особенно те, кто катает серьезно и в спортивном стиле, плюют на правило не перекашивать цепь и ломят так, как этого требует ситуация — вплоть до использования большой передней звезды с большой задней. FSA так вообще заявила, что согласно их исследованиям, в последнее время люди стали чаще катать на перекошенных цепях, особенно при использовании электронной трансмиссии. Когда загоняешь цепь на дальние звезды посредством тросика, то пальцем чувствуешь сопротивление, а с электроникой такой обратной связи нет и люди не заморачиваясь, едут в гору на большой звезде спереди и большой сзади.Поэтому нужно больше внимания уделять разработке более износостойких цепей, чем они в FSA и занимаются. Но самое шедевральное заявление сделали в SRAM - «Мы в SRAM обожаем перекос цепей, большая звезда с большой звездой — отлично! Среди механиков NORBA и Mountain Bike World Cup мы называли сочетание «большая-большая» профессиональной передачей, потому что гонщики постоянно используют её при необходимости, что бы механики им не говорили. Они просто едут на большой звезде спереди как можно дольше. Есть несколько причин оставаться на большой передней звезде: Стабильное натяжение цепи на плохой дороге Доступ к низким передачам без работы передним переключателем Передний переключатель срабатывает медленнее и требует больше усилий для переключения Так что мы бы только поощрили пользователей ехать на перекошенной цепи вплоть до положения «большая звезда с большой звездой», если только цепь не начала скрести о рамку переднего переключателя. Передний переключатель SRAM Yaw разработан таким образом, чтобы цепь не задевала рамку при крайних положениях. Что касается потерь в трансмиссии из-за перекошенной цепи, то эти потери настолько малы, что постоянное натяжение цепи и возможность быстро перейти на низкие передачи перевешивает все гипотетические потери на трение. Что касается веса передаточных чисел классики и планетарки, так давай сравнивать сравнимое, например комплект 1x9 (1x10, 1x11 и т.д.) с планетаркой и цену комплекта тоже не забудем сравнить. ММ планетарка будет полезна только на складниках и детских или женских великах.
Я вот тут ездил в поездку - все передачи заюзал от 1-1 до 3-9, причем на 1-1 крутили несколько часов, местами шли пешком.... а потом, когда пошло включалась и 3-9, хотя на моих 29" колесах это редкость
redstar, Little_boo, ну я не знаю, что на это ответить (я про "понижайки" 22/48). =O Я езжу не "каденсом", а "моментом". Т.е каденс у меня сильно понижен. Вешу 100 кг. Я лучше оторву попу от седла и пусть моя масса работает на скорость. Я не вижу смысла тошнить со скоростью улитки. Крутить ради того чтобы крутить? Может лучше пешком участок пройти?)) Даже мои друзья товарищи спортсмены, которые едут каденсом (и вечно меня ругают за мой сильно низкий каденс) не нуждаются в малых звездах спереди и давно перешли на систему с одной звездой типа 1х10. Спортсмены тоже так не крутят, хотя они трудяги. У них не только каденс на уме, но и кпд от каждого оборота. И я тоже за кпд...
Момент это хорошо, но никакой отрыв попы от седла не даст такого эффекта как возможность мгновенно сильно понизить передачу, сбросив спереди на малую...Хотя если вы катаетесь по плоскостям.....
Теперь понятно, откуда эта фанатичная любовь к планетаркам. Не нужно свое неумение пользоваться трансмиссией проецировать на всех людей. Многим оно еще как нужно. Даже в моем плоском городе можжно найти улицы с уклоном 7%, а есть города, где и 12% чуть ли не повсюду, и это даже не в горах. Водители велорикш развивают мощность раз в 10 меньшую, чем велосипедисты. Всё перечисленное установлено не на колесе, не вращается и подрессорено. Так-то можно вспомнить и про толстую цепь, используемую с планетарками, которая раза в 3 тяжелее цепей для 11-12 скоростных трансмиссий, планетарочную манетку, которая весит, как оба нормальных переключателя с манетками вместе взятых, наличие двух тросов вместо одного и т.д. Выкинуть дисковые тормоза с обоих колес и поставить вместо них один роллерный на заднее колесо - это вообще клиника. Задним колесом и так-то не затормозишь толком, а когда там вместо тормоза роллерное непотребство - это вообще, считай, велосипед без тормозов. Но при этом начинал с того, что за планетарками будущее и они уже позволяют спортсменам выигрывать соревнования. Это всё, что нужно знать о планетарочниках.
Тоже мечтал перейти на сингл со своего тройника с трещеткой. Не знаю зачем, просто в одном месте сильно свербило. Взял у друга прокатиться, у него 1-10. Дикого восторга не почувствовал, к тому-же интервалы между передачами очень большие. Вроде крутишь легко, переключаешься вверх, а там еще трудно. Да и цена всего этого барахла сопоставима с ценой всего моего велосипеда. В общем прогнал прочь эти дурные мысли.
Еще раз говорю, никакого фанатизма! Не нужно мне приписывать то, чего нет! Посмотрите, с чего начинался разговор. Не нужно вырывать отдельные слова из текста и упорно цепляться за них. А, ну да, я не умею пользоваться трансмиссией.. и ничего в этом не понимаю.. При том что в юности я пару лет занимался шоссе, потом увлекся мтб, далее ДХ, триал, дерт, памп... Спойлер: несколько картинок сециально для Вас
...при этом по мере необходимости (выхода из строя, а иногда и просто заранее) все мои велосипеды постепенно оснащались кастом деталями собственного производства, поскольку то, что можно было "на рынке", даже дорогой топ, не могло обеспечить мне такую прочность. Спойлер: еще несколько картинок для Вас И поверьте, это лишь малая часть, что на скорую руку нашлось в телефоне из старого.. Многие титановые детали уже много лет служат моим друзьям.. Они их все еще никак не сломают. Так что не нужно себя считать умнее и опытнее других. А по передаточным и техники подъема в гору... Ну если Вы фанат шоссе, ну так посмотрите как в тур де франс народ крутит и где там они на таких понижайках в гору едут?
я могу вести беседу в Вашем же стиле... А вы лично замеряли? Нет? Тогда о чем речь? Это где там что подрессорено? На шоссейнике?))) Без амортов? Подресорено? Да на оси вращения? ))) Ну конечно, я ж тупой, я просто так ляпнул, не подумав... А теперь смотрим на мои цепи на картинках выше! Это триал-бмх цепь слим лайт! Что значит, что она узкая и облегченная. И она сингловая. И она крепче любой скоростной. Я на таких триалил. Манетку я, дурак, конечно же тоже рево(грип)-шифт держал уме... Нет, Вы серьезно?)) На планетарку есть точно такой же 2х курковый шифтер, который ничем не отличается от современного классического. Точно так же позволяет одним нажатием скидывать по несколько передач. Это фетиш лишь одного производителя, который вовсе не эталон. У других один трос. Ох не тому человеку вы про тормоза рассказываете... Триалист и ДХшник Вам по тормозам могут рассказать намного больше. И это касалось исключительно городских комфорт байков. И это даже не совет был. Просто сказал, о такой возможности, которой кто-то может воспользоваться и будет рад, а кому-то, понятное дело, это не подойдет. У каждого своя голова на плечах, чтобы взвешивать за и против. Опять не так. Не нужно коверкать и додумывать мои мысли. Это была разовая акция, чтобы доказать, что современные планетарки способны выдерживать бОльшие нагрузки. Массовости это явление не получило. Об этом я не говорил. Ваш уровень познаний мне уже ясен. Продолжать не буду. В следующий раз, прежде чем самоутверждаться, подготовьтесь хоть.
fynjy, еще пару своих картинок нашел: Спойлер: про пониженные передачи в триале используются передачи, близкие к прямой. От 18:16 до 18:13(раньше это были 22:18, 22:16). Большинство триалит на 18:16. Кабаны как я и более опытные триалят на 18:14. О низких передачах я имею представление. Эти передачи позволяли не то что в любую гору заезжать, но и по ступелькам вверх (а там уклон поболее будет) Мне просто не понятно, зачем крутить на ультра-низких, когда у пешехода кпд выше. Спойлер: про тормоза Еще с триальных времен у меня на полочке лежит на память вот такой тормоз (по сей день это самый мощный стоп-кран): Хотите о трансмиссии поговорить? Или о тормозах? Что Вам рассказать?
Господа-товарищи профи-велосипедисты... подскажите пожалуйста по клещевым тормозам, тем которые крепятся в одной точке, по центру оси колеса. У сына велик, достаточно древний по нынешним временам, стоит клещевой тормоз - но с торможением какая-то шляпа, да и механизм уже с люфтами - в общем я его сколько не подтягиваю - уже настроил вообще почти трётся, а тормоза на юз толком нет. Посмотрел новые, их много и разных - но хочется взять самый оптимальный и эффективный... может есть какие-то подводные камни?
Шем, клещи сами по себе слабые. Можно долго с ними играться, подбирать колодки, троса, рубашки, но эффект будет слабый. А на раме случайно нет креплений ви-брейк? (Я догадываюсь, что если бы они были, то, скорее всего, и вопроса такого не было бы. Но на всякий случай спрашиваю) У "ви" соотношение рычагов (определяющее коэф-т усиления) в разы больше. От самых простых ви-брейков можно добиться куда больше отдачи. Но если нет, то понятно, что это не выход. Придется с клещами играться.
Какая близка мне тема. На велосипеде давно, порядка 7 лет езжу круглый год на работу. У меня Autor dexeter/ Из родного осталось только рама остальное заменено по мере износа.