Вот как раз обычному юзеру дисковые тормоза не жизненная необходимость. А вот в спорте (по крайней мере КК и даунхилл) кантики умерли. И даже в велокроссе дисковые стали превалировать. Найдите у шиманы и срама в высших линейках оборудования ободные. Их нет уже несколько лет. А ведь были у ХТЯ прекрасные параллелограмы. ХТ тоже когда-то такими были, но сейчас стали обычными палками, а жаль.
Это совсем ничего не говорит. Я у них же и роллерные тормоза не найду, а по модуляции при желании их можно было бы сделать что они любые дисковык в клочья бы порвали. Почему на асфальтированных дорожках в парках гоняют поголовно на MTB с шипастой резине, в говнах рядом я никого не встречаю? Потому что мода! Вот и срам с шимано хотят заработать в первую очередь, а все остальное уж как получится. А для обычного пользователя дисковая механника самый оптимальный вариант в первую очередь из-за того что при перевозке или хранении легко демонтируются колеса. P.S. Ободныу XTR у меня тоже были как и LX и XT - по работе разницы не ощутил совершенно (даже с tektro), как и преимушество паралелок. Единственная раница это насколько их удобно и точно можно настроить и какие стоят колоди. Для фанатов ВИ есть Avid SD7 к примеру. Для определенного класса спортивных дисциплин есть ободная гидравлика Magura HS-33 - сумашедшая вещь.
) так на высших не по паркам катаются, их профи пользуют, хе-хе ХТЯ и ХТ да, нет (не было) разницы. С другими разница все-таки есть. И еще кайф параллелок в том, что настроил раз и забыл, только картриджи меняй.
Насколько я помню, хромоль это тоже сталь, только с добавлением хрома и молибдена (CrMo).То есть есть обычная углеродистая сталь (как на советских уралах), а есть современная, хромолибденовая, она легче и прочнее. Крутая штука кстати. Одно время задумывался о переходе на хромолевую раму, но сейчас думаю короткоходном подвесе...)
Тормоза: Когда важен вес и сам факт наличия тормозов, желательно простых в обслуживании и монтаже колеса - ставят ви-брейк. Будь то шоссе или эндуро.. А вот когда уже нужны специфические тормозные характеристики, тогда уже выбирают диск механику или гидру, либо ободные механику или гидру. Когда нужен мощный стоп-кран - ставят ободную гидравлику магуру 33 или аналоги с нестандартными колодками и бустером (скобой, повышающей жесткость перьев). На магуре я и катался года 4. Скажете, что и диск может как стоп-кран работать? Может, но диск не исключит упругость спиц и ватно-упругое поведение колеса. При использовании не по назначению еще и крепления от рамы отрываются. Дисковых у меня четыре комплекта под разные задачи лежат в коробке. Бывает, перебираю то под памп-трек, то под иные задачи. Роллеры хорошы как и роллерные втулки silent clutch, но вымирающий вид. Жаль. Гидра против механики - разговор долгий... продолжать?) Сталь, считаю, стоит оставлять для осей, штока и руля. И спиц. В остальном алюминий хорош. Жаль не во всех узлах хорош. Ломается внезапно и травноопасно. Варится фиговенько. Титан вне конкуренции. И варится отлично (швы не слабее основного материала). В меру упруг (зависит от сплава), не накапливает усталости (усталостная прочность), устойчив к соли на дорогах - всепогодная надежная лошадка. Мечта. Обязательно разорюсь на титанку.
Мне, как кросс кантрийщику милее карбон. ) Хотя и на стали и люминьке на обламываюсь, но палки на них все равно карбоновые.
Карбон для меня все равно что стекло - твердо, но хрупко.. люк на трассе перепрыгнул и упал с осколком трубы где-нибудь в теле. Может я отстал и давно не обращаю внимания на карбон, но по мне так опасная хрень.
Люминий в этом плане опасней. ) У меня на глазах у товарища подседел сломался при обычной трейловой езде, не лайток. Так же на глазах ломался руль у шоссейника, причем стоя на месте за 30 сек до старта гонки. Еще товарищ на МТБ получил серьезные травмы при поломке алюминиевого руля. Несколько поломанных рам и т.д. Карбон в моем окружении еще ни у кого не ломался, причем некоторые уже 3-й 4-й сезон катают на китаекарбоне. Товарищ триатлонист эту зиму откатал на дорогущем карбоновом вилиере, ездил и в -40. Позапрошлую зиму он же ездил на карбоновом заскаре. Все нормально, всё и все живые. ) А, вру, была одна поломка: ломалась карбоновая лапка на срамовском заднем переклюке. не хрупко, а упруго )
Нет конечно. Это не их предназначение. Титан титану сильно рознь. Повторюсь на территории СССР после открытия мартенситно стареющей стали титан по большей части для химической промышленности остался. Если и будете брать титан, то скорее всего из штатов нормальный возьмете. У нас это типа "водопроводные трубы" но титановые. И тут надо понимать, что вечность титана тоже преувеличенная. В этом убедились на примере титановых шлямбуров, которые за пару лет на побережье Тайланда охрупчивались и обламывались - нержавейка уже не первое десятилетие стоит как новое. Кстати заметьте, что самородного титана в природе не встречается. Углеволокно упругое оно или твердое и хрупкое зависит от того какая у него структура слоев. И его действительно очень трудно сломать, но есть одно но за ним нужен глаз да глаз, а то чем нибудь чирканете и слой порвется и так далее - все приплыли. Лет 10 в обычной эксплуатации продержится, а потом обязательно в помойку или рисковать. Сталь хорошая это типа "на века". У нее есть свои минусы, но на данный момент пока для обыденного использования самый оптимальный выбор. Кованного магния пока нет, видел только штампованные элементы - уже хорошо, но еще далеко до идеала. Алюминия с "правильной кристалической структурой" в велосипедостроении пока не представлено. Да и углепластик скорее подешевеет ниже себестоимости изготовления из него.
Это да. Сколько рам попадалось, все из ОТ-4 или зарубежный аналог grade-3 (вроде 3) либо просто неизвестно. Меня этот сплав не устраивает. Хочется более жесткий и прочный сплав типа вт6 или даже вт20. Из последнего я ось себе делал и другу бустер. Пока довольны, держит.
Сегодня тоже открыли летний сезон, на летней резине. В центре города уже практически лето, сухо и снега почти нету. Немного дальше уже снег, лужи, грязь. В итоге приехали грязные с ног до головы но довольные) Три прокола на заднем колесе за покатушку(
После зимы всегда так, дерьма много на дорогах. Сегодня тоже вылез на асфальт (на шипах О_о), в конце завернул на лыжню - закрыл зимний сезон. ) Вечером переобулся в детонаторы. Будем мять асфальт, пока грунты не подсохнут.
Какие у тебя странные кони ЗЫ: на триальном гудроном обод не мажешь? У нас все триалюги так делают - цепляет мгновенно
Чем странные?)Олдскулл и тот и другой!) Гудрон обязательно. Плюс надо найти время и сделать колодки самодельные, т.к гудрон мою тушу не спас - проскользнул и упал на спину((
Гибрид это полноценный велосипед и для путешествий и для покатушек. Все ваши байки они и есть байки и проходят как тренажеры, велоскамейки, вело....... и назвать их велосипедами сложно только в цирке их называли медведи на велосипеде. Шоссейник и гибрид это полноценный велосипед.