У меня сейчас А65 и такие вот объективчики: 1. Сони 18-250 мегагиперзууум. Удобен, скажем, пойти в зоопарк и там всё пофотать и близко и далеко. + цвет, резкость неплохая как для зума. - темный, мылит углы в дальнем конце, и ХА большие (правятся неплохо). 470гр, легкий, удобный. 20труб где-то брал в плеере давненько. 2. Сони 50 Ф1.8 "младший/бюджетный полтос". Чертовски резкий, цвет весёлый, рисунок неплохой. Светлый! Резкий с 2.2 вполне. За его деньги в 5труб мастхэв. Легкий! 180гр. 3. Сони 35 Ф1.8. Как и полтинник всё похоже, но ширее угол. Для помещений всё равно узковат, а вот пейзажики хороши. Легкий! 180гр где-то. Оба фикса брал по причине "суперкачество за небольшие деньги". Стараюсь юзать, хотя переставлять и лень бывает. 4.Тамрон 17-50 Ф2.8. Чертовски ресский, цвет не очень, желтит. Однако в основном он на тушке. Свои 14труб отбивает на 200%. В принципе можно было бы фиксы 35 и 50 и продать, он перекывает их, но те светлее и чертовски легкие, а этот всеж таки 0.5кГ где-то весит. 5. Взял тут Минольту 100-300 APO для дальнего конца. Пока не найду применения. Попробовал тут портретик на 100, цвет и боке впечатлили. А так думаю птичко-белочек пофотать им. Правда даже со штативом смаз получается… так что не знаю. Ну, взял занедорого бу за 6труб, может куда и сгодится. А так вообще качество лучше Сони 18-250 на дальнем конце, но не сказать что так уж прямо лучше на порядок… думаю по мере разбогатения взять дорогой Тамрон для дали, 70-200 2.8 например. Да, просьба кто пишет про своё - описывайте что, зачем и как оно хорошо или нет. А то список что есть как-то тупо выглядит: ну есть и что? а вот впечатления владельца и логика зачем брал интересны.
Всем привет. Моей первой камерой была A230Y, дабл кит,куплена была ещё в 2011 году. В 2013 купил A77. Осенью 2016 года решил плотно поснимать на плёнку для чего была куплена Minolta Dynax 5. А затем я полностью перешёл на полный кадр купив цифровую А850. Ну и чтобы было чем писать видео А57. За это время успел накопить опыт пользования некоторыми объективами. 1) Sony 18-55 - самый обыкновенный кит. Честный малый. Снимал им пейзажи довольно долгое время. Мой экземпляр отличался тугим зумом к концам диапазона, и нестабильной фокусировкой на бесконечность,в итоге продал его. 2) Sony 55-200(2) - второй мой объектив,шёл уже сразу в ките. В общем то из за него я и выбрал Sony. Отличнейший объектив,снимал им поначалу очень много,но потом страсть к теледиапазону утихла и он стал всё чаще лежать на полке. Но впечатления о нём только самые хорошие: очень резкий,с хорошей цветопередачей,лёгкий и удобный телевик. Безусловно советую всем кто хочет бюджетное "теле". Продал его в связи с невостребованностью. 3) Sony 50F1.8 - мой первый фикс,купил его через полгода после покупки камеры,очень захотелось светосилы и бокехи для портрета. После покупки для портретов использую только его. Мой экземпляр часто мажет на открытой диафрагме,но стоит чуть поджать и всё становится ОК. Резкий,с красивым рисунком,недорогой и простой фикс с очень удобным фокусным,советую. Продал его по причине малой востребованности. 4) Гелиос 44-2 - взял попробовать. Прикольное закрученное боке. В остальном неинтересен. В качестве мануальника для побаловатся сойдёт но как основной фикс настоятельно не рекомендую. 5) Sony 30M2.8 Macro - решил попробовать макро и купил как самого недорого представителя макросемейства объективов. Макро в нём действительно отличное. А вот пользоватся им совершенно неудобно из за маленького фокусного расстояния. Для масштаба 1:1 приходится приближатся к объекту съёмки в упор из за чего съёмка насекомых становится малореализуемой. Поснимал им одно лето и в итоге продал. 6) Sony 16-105 - случайно подвернулся б/у на здешней барахолке по привлекательной цене. Поначалу не очень понравился по картинке, но затем поснимав им некоторое время понял что это очень даже хороший зум. После кита - стабильное попадание фокуса без лишнего рысканья. Резкий,с хорошим цветом,надёжный и прочный конструктив. Поменял его на 16-50F2.8 SSM 7) Гелиос 44М-7 - взял попробовать для сравнения его с 44-2. Пока лежит без дела,может летом им поснимаю. 8) Sigma 85F1.4 EX DG HSM - Хороший резкий портретник. Отличный конструктив. Картинка неплоха. Так и непонял за что его ругают. Не понравился только цветом и хронически кривым автофокусом. В результате продал. 9) Minolta 85F1.4G RS - Купил на замену Сигме. Шикарное портретное стекло в плане рисунка и цвета. Минусы-нет резкости,особенно это заметно после суперрезкой сигмы. Открытая по сути не рабочая у него. Однако картинка даже на кропе просто волшебство. Пока оставлю его портретником,а там дальше будет видно,может махну на цейса или 100F2 10) Tokina 11-16 AT-X Pro II - Осуществил свою давнюю хотелку -зум сверхширик. Лучший ширик для кропа без всяких сомнений. Постоянная светосила,резкость с открытой на всём диапазоне фокусных,конструктив отличнейший. С цветом пока не разобрался т.к. зима но думаю и здесь всё отлично. Продал по причине перехода на полный кадр. 11) Sony DT 16-50F2.8 SSM - Топ штатник на кроп. Давно просился мне на камеру и вот наконец то купил. Отличнейший объектив-резкость с открытой,контраст,цвет, тихий быстрый автофокус,светлый на всём диапазоне, надёжный конструктив. Идеальный штатник. Продал по причине перехода на полный кадр. 12) Sony 28-75F2.8 SAM - переизданная "тамрольта" под цифру и с мотором. Купил его как штатник для А850 и плёнки. Очень достойный объектив за свою стоимость. Неплохая резкость с открытой, отличный цвет, мотор работает тихо. Валит геометрию на всех фокусных(бочка, подушка). Для репортажки и съёмки в студии то что надо. Если денег на цейс нет то рекомендую к рассмотрению. Продал в связи с переходом на фиксы. 13) Konica Minolta 17-35F2.8-4(D) - ещё одна "тамрольта", на этот раз ширик. Недорогое решение для пейзажной съёмки. На открытой конечно слабоват, но с поджатием диафрагмы жить уже можно. Что то кардинально лучше будет уже кардинально дороже. Продал в связи с переходом на фиксы. 14) Sony 20F2.8 - Переклинило меня и решил я перейти полностью на фиксы. Купил сабж, и оказался приятно удивлён: маленький, компактный, резкий, быстрый ширик. Из минусов:виньетка на открытой, слабые углы до F5.6 и подушка, но после бочки на 17-35 не так страшно выглядит. 15) Sony 50F1.4 - Полтос всем известный. Нравится своей лёгкостью, компактностью. Мой второй собственный полтинник, и первый полнокадровый. Будет у меня штатником, посмотрю как приживётся или нет и уже буду решать менять ли его на 35 или оставлять. Продал. 16) Sony 35F1.4G - купил т.к. хотелось что то широкое для съёмки портретов в пару к 85ке. Лёгкий, компактный объектив с красивым рисунком и боке. Цвет просто ЖИР! 17) Minolta 100-400F4.5-6.7APO - всегда хотел ультрателе для съёмки города и пейзажей, по причине отсутствия средств на 70-400G был приобретён данный объектив. За свои деньги картинка не плохая, 400 мм вполне рабочие. Из минусов - выезжает хобот, крутиться передняя линза и кольцо фокусировки. 18) Konica-Minolta 28-75F2.8 - по сути у меня уже был этот объектив в исполнении Sony, но на этот раз взял прародителя. Поснимав три года на одни фиксы понял что всё таки светлый штатник мне необходим. Объектив для меня абсолютно знакомый, покупая его я прекрасно представлял что от него ждать. Из минусов - нет zoom-lock и потому хобот выезжает. По картинке те же впечатления что были от Sony. А и ещё в фотохозяйстве есть родная 42-я вспышка. Пока вот всё.
1) Sony 18-55 . Использую ради широкого угла для пейзажей . Легкий и достаточно резок на прикрытых диафрагмах . Когда нибудь сменю на что нибудь по-шире вроде сигмы 12-24 , но пока он меня устраивает. 2) Юбилейный TAMRON SP AF 24-135 mm f/3.5-5.6 AD Aspherical IF Macro . Использую как штатник и травел . Замечательное стекло и по качеству исполнения и по диапазону фокусных , резкий с красивой цветопередачей. Взял по случаю всего за 3500 р. 3)Minolta 50 1.7 . Когда нужно что-то светосильное . Красиво рисует и ростовые портреты с ним нравятся 4)Банка . Minolta 70-210 /4 . Замечательный объектив для портретов и теле
Под байонет Sony E: 1) Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS Был комплектным к тушке, пользовался год, разбирался в премудростях фото. 2) Sony 50mm f/1.8 OSS С недавнего времени (как два месяца в использовании), купил осознанно, теперь штатник на nex'е. Но всё таки узок для помещений. Жду адекватных цен на 35 мм родной фикс. 3) Гелиос 44 (+ переходник) Остался от отцовского Зенита. Просто побаловаться.
В настоящее время: ILCE-7M2KB То что искал :nyam2: Стекла: Байонет Sony E FF: Sony 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870) Хотелось бы лучше. Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL-35F28Z) Компактный, резкий, стекло на каждый день. Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z) Звезда системы Sony 70-200mm f/4 G (SEL-70200G4) Пока не опробовал. Дура конечно большая . Вспышки: Sony HVL-F20M Sony HVL-F32M Sony HVL-F43M Тушки: Было: Sony Alpha DSLR-A580>SLT-A77>SLT-A99>Olympus OM-D E-M10>ILCE-7 и ILCE-6000Y Стекла: Было байонет Sony α на кропе: Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 Sony 50 F1.4 Sony 16-50mm f/2.8 Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 Di USD. Было байонет Sony α на FF: Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8 ZA SSM Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM Minolta AF 35-70mm F4 Minolta AF 85mm F1.4 G Minolta AF 135mm F2.8 Было байонет Micro Four Thirds: Olympus ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ Olympus 25mm f/1.8 Olympus 45mm f/1.8 Было байонет Sony E на кропе: Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650) Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210) Было байонет Sony E на FF: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL-2470Z)
отпишусь тоже тут все началось с подарка мне на ДР А35+кит18-55 начал фотографировать... и понеслось) первым был куплен мануальный фишай samyang 8/3.5 наигрался) надоел мануал) и насмотрелся на открытую у друга с sigma10/2.8) следующей покупкой была sigma 30/1.4 - очень нравилось стекло) ... но в итоге надоело мне полупрозрачное зеркало), читал ветку где сравнивали старенькую а700 с новыми кропами 33,35,55 ... большинство было на стороне новинок) но я выбрал а700 (перспективы были еще на фф, а тк эргономика одинакова - выбор был очевидел) которую приобрел по отличной цене вместе с минольтовским 50 первой версии) ... в итоге из двух близких по фокусным обьективам 30 и 50 оставил 50 а сигму продал) и купил фишай 10/2,8 так же от сигмы ... который мне очень нравился дальше был опыт мануальной оптики, но видимо я не понял "магии" старых стекол) а были у меня Юпитер 85/2,0 и 135/3,5 к которым купил одуваны) и все таки продал скоро)) ... дальше больше очень мне захотелось фф) да так захотелось) что пришлось продать а700, которую кстати я полюбил очень! - если честно по эргономике схожа с ффшками, очень удобная, эргономичная и классная камера) хоть ей уже много-много лет) ... ха) именно с ней я полюбил фотографию) (порой возникают мысли купить ее второй камерой) так вот) о чем это я) ааа, продал я связку а700+10/2,8 добавил немножко и купил а900+батручка) и тут я увидел картинку с полтоса было супер в общем остался я с классическим набором фф+полтос)) ... тк знакомых мало) и для них хватало полтишка, да и вдобавок ко всему переехал я в СПб то было решено копить на ширик) фотографировать архитектуру СПб (хотел опять фишай, но уже наш 16/2,8)... сначала была куплена минольта 20/2,8 - ШИРОКО) нравилось очень), немного мылил на 2,8, но на 3,2-3,5 резал), параллельно смотрел фотки с цейса и звезды совпали так) что я продал минольту подкопил и купил cz24/2,0 шикарный объектив по всем параметрам резкий с 2) светосилый) не сильно искажает прочный конструктив, крутое боке, зайцестойкость, металлический конструктив (зимой "прилипает" к рукам) ... дальше больше) - акция сонистор и да) ... после примеров в ветке про 135/1,8 не купить его я не мог cz135/1.8 ШИКАРНЫЙ во всем, даже вес не проблема), правда теперь я в долгах) надеюсь еще месяц и смогу полностью за него расчитаться ... и можно будет начать копить на 35/1,4g и еще хочу попробовать 50/2,8 макро в общем и целом) это только начало) ... зы кстати параллельно недавно купил dynax5 - интересно стало как дорогие стекла ведут себя на пленке ...
Системы А и Е, обновляю сообщение постоянно. Здравствуйте, уважаемые любители Минольты, Сони и приятного общения! Это сообщение я использую в своей подписи для некоего комментария к технической её части, а посему стараюсь поддерживать пост в актуальном состоянии. Первая ссылка - обзорная по оптике Sony-Minolta, я ей как шпаргалкой пользуюсь часто: http://mhohner.de/sony-minolta/lenses.php Итак, в настоящее время список техники следующий: Sony SAL20/2.8, SAL50/2.8Macro, Minolta 24/2.8, 50/1.7, 100/2.8D macro, 135/2.8, 135/1.8ZA с Sony A900; Sony E35/1.8, E55/1.8, PZ18-105/4 с Sony A6700; Nikkor 28/1.8G, 50/1.8G, 85/1.8G, 45/2.8 macro tilt shift, 85/2.8 macro tilt shift, 16-35/4G, 24-120/4G, 70-200/4G, 200-500/5.6E с Nikon D850, D800E, D700, F5; Nikkor 50/1.4Ai с Nikon FM2n. Далее буду описывать только объективы Sony и вначале расскажу о тех, которыми снимаю сейчас: 1. SEL 35/1.8 OSS http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/e35f18 Быстрый, достаточно резкий прямо с открытой 1.8, без видимых геометрических искажений, маленький, стабилизированный. Картинка с него нельзя сказать, что выдающаяся, но точно не хуже, чем у SAL 50/1.4 (того, что не Цейсс) на А900. Стабилизатор более эффективный, чем на матрице той же 850-й. На открытой ровен по полю, даже в дальнем поле, если повезёт с экземпляром. Очень своеобразное размытие, выдающее наличие в схеме асфериков. 2. Sony Zeiss 55/1.8 https://mhohner.de/sony-minolta/onelens/e55f18cz Это, пожалуй, технически самый совершенный объектив их моих. Резок с открытой. Покупал его штатником к A7rm2, но сейчас оставил портретником к А6700. Доволен более чем. 3. SEL 18-105/4.0G PZ OSS http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/epz18-105f4 Купил его не сразу, а только попользовавшись первой версией SEL18-200, о которой у меня тоже остались очень тёплые воспоминания. Сменил из-за того, что 6000-я предназначалась у меня в основном для видео, а там моторный зум очень кстати. Кроме того, я очень не люблю линзы с переменной светосилой, просто органически не выношу. И терпел я 18-200 только за его картинку и только до тех пор, пока 18-105 не вышел. Замечательная "подушка" этого стекла многих отпугнула от его покупки, а меня нисколько. 24 Мп в сочетании с хорошими проявщиками и тот факт, что в ЭВИ и на видео я вижу уже скорректированную картинку, сделали почти чудо. Ужасная геометрия не вспоминается, пока специально не начнёшь писать или рассказывать об объективе. Объектив практически не имеет слабых диапазонов фокусных и каких-то "нерабочих" значений диафрагмы. Когда камера у меня в руках, она почти всегда в А-режиме и почти всегда на открытой. Стабилизатор этого объектива наиболее мощный из всех моих объективов (включая никоновские 24-120/4G и 70-200/4G). Опять же, асферика в схеме работает, ХА почти отсутствуют, картинка несколько рафинированная. Зона нерезкости очень разная на разных фокусных, разных дистанциях и разном фоне. Иногда прям "моет", а иногда "колючки". В целом же, на мой взгляд, объектив полностью оправдывает буковку G на корпусе для тех, кто нашёл к нему правильный подход. Мне кажется, я нашёл. Дополнение 2024_01_09: перед Новым годом купил ещё один экземпляр себе, а первый вместе с А6000 отдал дочери, она часто путешествует. Объектив практически незаменим и теперь работает у меня для видео и путешествий в связке с А6700. 4. Sony 20/2.8 http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af20f28s Был куплен сознательно, в том числе, за умеренную бочкообразную дисторсию, позволяющую снимать людей не только в центре кадра. Был период, когда я его продал, но потом снова купил, теперь уже дважды, почувствовав острую необходимость. Мне очень нравится и резкость, и цвет, и равномерность, и бликозащищённость. Оба экземпляра были Сони и оба достаточно резкие прямо с открытой. Требует поправки фокуса -7...-9 для компенсации кривизны поля (края фокусируются дальше - фокусировочная зона в виде сферы, отвёрнутой от фотографа). 5. Minolta 24/2.8 http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af24f28 Недавно проникся глубоким уважением к инженерам Минольты, создавшим линейку минольтовских маленьких фиксов "/2.8" и риобрёл недостающий. Радует фирменным цветом и хорошим контрастом. Детализация меня устраивает, а резкость и подавно. Углы в 100% масштабе не рассматриваю. Углы, кстати, очень неплохие. Один из сильнейших шириков Минольты. 6. Sony 50/2.8 macro http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af50f28ms Этот объектив заменяет мне штатник и макрик в Рязани, в Москву для плёнки отвёз /1.4, потому что там света часто не хватает. Конструктив несколько слабоват, пластика много и слегка люфтит кольцо ручной фокусировки. Сам механизм, связанный с отвёрткой, работает без люфта. Видимо, разработчики посчитали недостаточно востребованной функцию ручной фокусировки на такой линзе. В съёмке порадовал. Очень хорошая резкость, равномерность по полю кадра с открытой диафрагмы, сильное дальнее поле. Очень пейзажный объектив. Блики, характерные для первых версий данного объектива, не ловил. 7. Sony 100/2.8 macro, Minolta 100/2.8D http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af100f28ms Вначале купил Minolta RS, а после докупил Sony - просто так, потому что была возможность. Потом продал всё и вот теперь снова к А900 купил M100/2.8D. Очень резкие, очень контрастные. Сони немного контрастнее и жёстче в боке, несмотря на то, что оптическая схема одинаковая. (!) При моей любви к портретам в условиях недостатка света он выручает, давая достаточную резкость на открытой при малоконтрастном освещении. Несмотря на макроспециализацию, в дальнем поле очень всё резко с /2.8. Ещё один момент с фокусировкой: скорость низкая только в макрорежиме, если не зацепился и пролетел. Если воспользоваться ограничителем, то нормальная сотка. 8. Minolta 135/2.8 http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af135f28 Давно искал в отличном состоянии и нашёл благодая Александру Almas. Портреты - его стихия. Вообще не могу найти недостатков. Посмотрел тему по этому стеклу у нас и не понял одной вещи: для многих он стал переходной ступенью к 135/1.8. Зачем? Он очень маленький и очень быстрый, а ещё он самый резкий из моих объективов от 100 мм в дальнем поле на открытой диафрагме. Он на уровне "макриков" в этом режиме! Рекомендую всем без исключения, кто любит минольтовскую оптику первых автофокусных серий. Из недостатков отмечу сильные ХА типа fringing. Не лечится, только диафрагмирование помогает. На портретах не важно, а пейзаж нужно с ним снимать не меньше, чем на 5,6. 9. Sony Zeiss 135/1.8 https://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af135f18cz Купил, когда уже почти продал А900 (март 2022). Забрал камеру обратно и продавать теперь не собираюсь. Шедевр оптического качества. Тема на этом форуме красноречивее меня. ____________________________________________________________ Кроме того, использовал камеры систем А и E на плёночных Minolta A507si, Dynax600si, Alpha7 и цифровых Sony A850, A900 (сейчас), A450, A35, A65V, A77V, A6000, A7rm2 со следующими стёклами: 1. Sony 50/1.4 http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af50f14s Первый объектив в системе. Был куплен сразу с 850-й. На ней штатником и остаётся. Для меня у этого объектива нет недостатков. Очень люблю Полтинники 1,4, пробовал из в разных системах и соньковский для меня оказался наилучшим. Никоновский жестковат, кеноновский мазал много даже на единичке плёночной, у Олимпуса был тогда только 25/2.8, а на плёнке был превосходный Zuiko 50/1.4, но он ручной. В общем, доволен и метаться на Сигму или Цейсс не собираюсь. Он ещё и маленький, да лёгкий. 2. Sony и Minolta 28/2.8 http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af28f28 Этот объектив я купил повторно, первым был соньковский, который был продан в трудную минуту, затем Минольта и вот теперь ещё один Сони. Особой разницы не заметил, могу только сказать, что на нашем форуме его не ценят, а напрасно. Маленький, цветной, достаточно детальный, хотя и не слишком микроконтрастный, отчего ему навесили ярлык "нерезкий". Всё там есть, нужно просто уметь готовить. Размер меня просто восхищает. Встроенная бленда в плюсах. 3. Minolta 35-70/4 http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af35-70f4 Этот использовался нечасто, в основном на плёночных Dynax600si и Dynax 7, я частенько брал его в велопоездки по северным подмосковным лесам. Зимой темновато, но даже ночью иногда можно использовать, если приспособить седло велосипеда в качестве штатива. Объектив не очень интересный мне, но на своём месте работает. 4. Minolta 24-50/4 (I) http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af24-50f4 Очень разный характер на разных фокусных и диафрагмах. Достаточно резкий на 50/4. Очень компактный и приятный зум. Примерный аналог Zuiko Digital 11-22/2.8-3.5, которым я долго пользовался. Но 11-22 правильный до чёртиков, а этот норовистый, но интересный. Вообще, люблю такие объективы. Не скучно с ними. На 24-70 менять не собираюсь. 5. Minolta 70-210/4 http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/af70-210f4 Ну, слов об этом объективе было много. Выбирал из множества экземпляров по критерию дальнего поля на 210/4. Около пяти штук их у меня побывало. Всё как-то разошлось, в основном, по друзьям. Прекрасная картинка, цвет, живость и глубина. Сейчас у меня их два (случайно) и оба ровненькие. Никак не могу определиться, какой оставить. Продал Оба. 6. SEL 10-18/4.0 OSS http://mhohner.de/sony-minolta/onelens/e10-18f4 Эта линза первоначально работала у меня на некс-6, и там она иногда подмыливала левый край. Собирался сдавать, но нечастые случаи и неявный дефект заставили меня подождать. С покупкой 6000-й почему-то дефект не проявляется. Совсем. Теперь этот объектив у меня основной видеорепортажник и фотопейзажник на Е. Резкий даже по краям, максимум резкости где-то на 12 мм, хотя и "слабые" 18 мм очень даже ничего. Может, и повезло. Лёгкий, невыносимо лёгкий для таких характеристик! Этот объектив имеет практически полностью исправленную дисторсию, что замечательно работает при съёмке архитектуры, но очень корёжит людей. Конвертеры нам в помощь, где одним движением руки можно добавить "бочку" по вкусу. Виньетирование практически отсутствует на кропе, а на полный кадр в Е я не собираюсь, хотя именно этот объектив и на полном кадре работает с некоторыми оговорками и доработками. Асферика в схеме есть, продольных ХА я не вижу, любых других после конвертирования тоже. В итоге продал, но только после покупки Nikkor 16-35/4. 7. Sony Zeiss 24-70/4 https://mhohner.de/sony-minolta/onelens/e24-70f4cz Купил вместе с камерой A7rm2. Просто, комплект был в продаже недорого. Пока толком не понял, что это, буду присматриваться. Первые впечатления спорные. После месяца использования решил пока оставить. Хорошее стекло, хоть и не выдающееся. В итоге выставил на продажу вместе с А7rm2, потому что нужнее мне оказался кроп для видео и путешествий налегке в связке с PZ18-105/4. ______________________________________________________ Общие замечания. Как видите, я доволен всеми своими камерами и объективами. Это не случайно, я долго выбирал именно эти и рад, что удалось собрать лучших, на мой взгляд, представителей системы. У меня почти нет Цейссов и совсем ни одного GM. Дело в том, что мой стиль жизни несколько такой "беспонтовый", что ли. Мне часто хочется делать лучше, используя не самые совершенные инструменты, хотя в бедности меня никто не упрекнёт Гораздо больше многие из нас, и я в том числе, нуждаемся в новых идеях, в свободном времени для фотографии и просто в таланте. Побольше бы нам всем именно этого, а техники - хватило бы и половины. И четверти хватило бы... И ещё: снимаю только в RAW (c переводом в DNG), поэтому меня мало волнуют концентрические ХА, дисторсия и контраст объективов. Делаю так, как мне нужно, уже дома. Систему считаю завершённой, но кто знает...
Было: Dynax5+kit28-80/3.5-5.6. Форумов не читал. Знал о стеклах мало, поэтому спал спокойно и снимал по немногу. С пленкой в нашей местности становилось все хуже и приобрел a290+kit18-55/3.5-5.6. Kit как kit, ничего плохого сказать о нем не могу, но и выдающегося ничего нет. Смотря на снимки долго не мог понять чего не хватает. То есть от пленки не сильно отличалось. Помучив интернет набрел на данный форум. Почитал, понял что мне нехватает светосилы и резкости. Остановился на фиксах, хотя с 2003, после покупки Dynax5 на фиксы не снимал. И так были приобретены. Sony 35/1.8 и Sony 50/1.8 пока они ко мне ехали увидел в Медиамаркте Sony 85/2.8 по цене ниже чем в остальных местах и соответственно купил его. После того как эти объективы у меня оказались практически одновременно, я понял, что с выбором не ошибся. Моя камера сразу преобразилась. 35/1.8 и 50/1.8 на данный момент самые ходовые у меня. 85/2.8 использую пока не часто, фото с него супер. Sony 75-300/4.5-5.6 приобретен здесь на форуме попробовать теле. Использую соответственно не часто. Меня устраивает по качеству и цена приятная была. Из недостатков - темноват. С рук снимать трудновато (болтанка сильная). Приобрел монопод. С ним снимать поудобнее. Вобщем приобретал, что бы было. Продал, так как не пользовался. Темноват для моей а290. Поснимав на фиксы понял, что kit уже не одену. Но kit не продавал из-за широкого угла. Стал искать объектив для закрытия широкого угла. Читал про sigmы 10-20, 12-24, Sony 11-18, но цена не устраивала и как-то на фиксы подсел. После штудирования форума остановился на Minolta 24/2.8. его и приобрел. Еще раз убедился в том, что вторая половина восьмедисятых это пик качества в технике в целом за адекватную цену. В руках держать приятно. Поснимал на него еще не много, но то что получилось нравиться. После данного приобретения kit был продан. Minolta 135/2.8 Приобрел для пробы. Пофоткать из далека людей. Хороший объектив, но не для кропа, пришлось продать. Minolta 100/2.8 macro К лету приобрел макрушник. Очень нравится.
Все началось с того что мыльница Панас таки достал. Уже хотелось художественности, а получалось всерезко! Камера. В итоге после прочитки форумов и проб Кенона 450-550Д, Никона Д5100-Д7000 (до чего смог дотянуться ), и Сони, остановился на Sony a65и в октябре 2012 стал счастливым обладателем сего классногофотика. В Соньке понравились: ЭВИ, меню, информативность при съемке - не надо делать пристрелочных кадров. Объективы. По мере покупки. 1. КИТ Sony 18-55 3,5/5,6. Куплен вместе с камерой. Неплохой объектив за свои деньги. Использовал с диаф. 4-8-11. Днем нравился, вечером и в помещении темный, много шумов. Сейчас использую только для ДР и пьянок. 2. Полтинник младший первый Минольта 50/1,7. Купил попробовать что же такое полтинники. Очень понравился. Цвета приятные, неплохой рисунок (как я его понимаю), легкий и надежный, резкий с 2,2. Взял привезенный из Штатов новый, залежи со складов. Использую с диаф. 2,5-7. Очень нравится при сьемке портретов, крупных планов. Пользую при определенном настроении и когда устаю от веса системы. 3. КИТ Sony 16-50 2,8. Супер-мега-пупер КИТ. Большую часть времени на камере. Впечатление: маеш вещь. Конструктив - бомба, светлый, резкий с 2,8, приятный цветовой баланс (как видит глаз). На всех фокусных претензий нет. Фото приятные, размытие ровное. Использую в основном с диаф. 3,5-8. Просто как говорят "маст хэв" в нашей системе. Писать много не стоит - надо снимать!!! Из того, что хочется: Сигма 50-150 2,8 или Банка 70-210 4,0, ну и пыха 43-я. И пожалуй на этом остановлюсь.
После недолгого выбора приобрел в начале 2012 свою первую зеркалку - Sony A35, пожалуй лучший средне-бюджетный аппарат среди всех систем на момент продажи. 1. Естественно 18-55 - вполне сносный объектив, достаточно резкий, есть псевдо-макро. После приобретения вспышки Sony HVL-F43AM обрел второе дыхание, особенно при съемке дома. 2. Minolta 100-200/4.5 в полной комплектации - я бы назвал его классикой Минолты. Абсолютно не уступает "пивбанке". Легкий, компактный, резкий с открытой и до f8, хроматит немного меньше чем "банка", но большая МДФ и меньший диапазон ФР в сравнении с "банкой" ограничивают его область применения. Мой любимый объектив из тех что есть. 3. Minolta 35-70/4 в полной комплектации - резкий, маленький - про него и так много сказано. Купил для пробы пера. 4. Tamron-F 35-135 f3.5-4.5 AF tele-macro - еще не успел как следует его оценить, но из того что увидел весьма впечатлило. Задавайте вопросы. Есть еще Гелиос 44-2 и Индустар-26м (дальномер), но это не сюда ) Не так давно дали поиграться Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO USD - очень понравился, но не дешевый. До того как подарили Tamron-F 35-135 хотел купить Sony SAM DT 18-135, но теперь под вопросом. Я любитель и покупать что-то еще больше не планирую - для моих нужд хватает (в основном портреты).
Много лет снимал на ФЭД-5(+куча объективов и револьверный видоискатель, до сих пор вспоминаю с удовольствием!), еще больше на Зенит-Е-ЕТ-11-122(+куча стекла)... Потом появилась цифра )) Переполз на Олимпус Е-400, снимал на системе лет 6-7, когда стало невмоготу от многого, перешел на SONY a-65 DK... поснимав год на оба кита(кстати 18-55 попался очень удачный, 55-200 не впечатлил-хроматит) сменил их на 18-135/3.5-56 и 55-300/4.5-5.6 и F43АМ пыху. Пока доволен ;-)))
Первую камеру купил 580,потом 77.С 580 шёл кит 18-55-уже давно не востребован лежит,потом купил сони 16-105.Удобные фокусные,но тёмный.Потом сони 16-50,да этот самый востребованный,но тоже темноват.Потом 35 1.4 купил-этот очень нравится!!!Понял,что для сони надо только светлые стёкла покупать,т.к. с шумами у неё проблемы...
Я снимаю в основном Цейзом 85/1.4 для себя. Меньше для себя использую 50/1.7 и банку 70-210/4. Для съёмки в помещении народа использую коника-минольта 28-75/2.8 как максимально быстрый, точный и недорогой. Для интерьерной съёмки минольта 17-35/2.8-4 как максимально резкий за эти деньги. До него был 20/2.8 - но проиграл в резкости и удобности. Был старикан 28-135/4-4.5 но уступил 28-75 по скорости и точности фокусировки в сумраке и резкости. Выигрывал, конечно же рисунком, фокусными и контрастом (обратным =). Очень удобен на улице, но там я предпочитаю 85 цейза. Когда то давно, ещё на сони а100 был 28-105/3.5-4.5 - очень хороший штатник за копейки. Точнее тревел зум скорее. Брать в отпуск - самое то. Не жалко убить и рисует отлично!
Решил я свои 5 целковых всбросить))) Камеры А 350, А700, А850, А200, А500. Объективы (в винегретном порядке) Кит 18-70 - Не расбробовал, было несколько экземпляров равной степени "мыльности". Стояли на 350-ке и 700 ке. Устраивал только диапазон и резкость гд-то с 7-ми. Были проданы или обменяны все. Кит 18-55 - вот это другая песня. Было 2-экз. Несколько отличались "потёртостями". Оптически идентичны. (Один как разменный трэвело-кропо-ширик в строю). Как бы не хаяли, по соотношению - цена/качества: на 358 процентов оправдан "чтобы быть". 18 мм (на "упоре" - капризен, видимо в силу пластмассовой дешивизны сборки, АФ в этом положении капризен и в 50% случаев - мыльце в дальнем и среднем поле. в общем чуток подкручиваю фокусные до 19-20 - все ок). На 55 - в портретной дистанции - резок (А200,А700), но несколько жестковат. На широком конце - нравится (если конечно чуть поджать до 5,6 хотя бы, но и на открытой вполне юзабелен). Использую в дополнении к 28-75 и "малышу" М 28-105/3,5-4,5 RS - первый "нормальный" объектив после кита 18-70. Нравился вери гуд по цвету. Резкость набирал к 5,6. На 28 мм на А700 размазывал края. Хорош при солнечной погоде. Хорош на ФФ. Можно снимать макро на 105 вполне сносно. Недостатки: неравномерен по качесту на разных фокусных (иделен на 90 мм), мылит в дальнем поле на открытой. Грешу на некоторую поюзаность и расшатаность экз-ра. Продал в угоду 28-75. Тамрик 28-75/2,8. Покупал новым. думал легкий бэк на открытой (на А700). Когда взял 850 ку (особенно после юстировки) - понял, всё окей с фокусом. Удобен свтосилой, на кропе не хватало ШУ. Звенел Резкостью с 4-ех. На 2,8 портреты вполне юзабельные (правда микропромахи присутствовали. не знаю с чем связано, скорее всего с кривыми руками). По цвету - на 4-ку с плюсом (какое то время оставался под впечатлением цветов банки, особенно в ближнем поле на А350). Достаточно ровен во всем диапазоне (если не лезть в попиксельный анализ). Зайцев ловит "уверенно", нужно это учитывать. Хорош на конрастных пейзажах, в дальнем поле то же пригоден. В портрете - скушноват по цвету. (за счет универсальности и удачности экз продавать буду в последнюю очередь, даже если настроюсь на зайца) Банка 70-210/4 Был удачный вариант, пока не начал глючить мотор (раскрутились болты). Цвет цвет и цвет!. Камеры А350 и А850 (идеально) На А700-хуже, но в силу поганости цвета самой камеры. Медленный, если промахивается - начинает рыскать от нуля до бесконечности. Резок с окрытой, но не в дальнем поле. Полноростовые на открытой старался не использовать (может просто не всосал)). Псевдо макро е понравился из-за МДФ и недостаточной резкости. ТЯжелая, хроматила конечно . но почему то особо не напрягало. Юзал года два, продал как неисправный, покупатель починил (я не решился), вроде как был доволен. М 100-200/4,5. Маст хэв для теле-трэвэлов на легке))) Чуть скушнее цвета в сравнении с банкой, слабее резкость (ничинал резко-нарезать примерно с 6.3; 5.6-вполне тоже резко; с 4,5-5,6 - желательно чуть шарпить конечную картинку. Скорость хороша, АФ - уверенный. Мажет при плохом освещении (тёмный), если есть контрастные объекты - всё гуд (снимал в театре). Ставил конвертер 1,4 Кенковский - для обыденности пойдет. Для перфекционистов - нет. Не удобен короткий конец особенно на кропе ну и огромная МДФ. Учитывая копеешную цену, пока продавать не буду. "Малыш" 35-70/4. Купил относительно поздно, начитавшись отзывов его на работы на ФФ по цвету и в дальнем поле... Не пожалел. Резок с открытой, на кропе тоже хорош (ну за исключением МДФ и узкого диапазона)...Фирменно желтит (не напрягает). Оказался капризен к фильтрам. Минолтовский 49-ый фильтр "раздвоил" картинку. Без него - всё гуд. Шустрый. Неудобен обратный хот фокусного (хобот выдвинут на 35мм фокусного), привык. В общем, если денег совсем нет, после покупки ФФ - брать и не задумываться))))) Скорость на уровне, промахи редки тока в сумерках. М 100/2.8 (D) был, Тамрон 90/2.8 (первого эшелона) макро (был), S100/2.8 (есть). Все примерно схожи. Но с особенностями. Минольта не очень юзабельна для портретов (у меня сильно хроматила в поясмном и ростовом) - практически не использовал для этого. Для жесткого лицевого - хороша. Цвета - гуд. как макрик - вери гуд (ну скорость конечно медленная как у всех). Тамрон - на удивление понравился в портрете: резкость плюс пластичность, удобоварим на открытой (в портрете), неплох для жанра (правда медленность тоже нуна учитывать). Если бы стоял вопрос универсальности - макро/портрет/все остальное, однозначно тамрик (главное чтобы не косячный). Для макро 100 как поинтереснее микроконтрастом. Продал Тамрик тока потому, что надо было гасить кредит за 850-ку М24/2,8 - был недолго. Нравился. Юзал на А700...Толком не распробовал. Как жанровое стекло, думаю очень хорош. Цвета гуд. М 135/2,8 - легкий, маСенький, реактивный, цветастый, есть оригинальность рисунка, дешевый. Резкий где -то с 3,2. Но и на 2,8 юзабелен. Бюджетная замена Цейса. Ловит зайцев. Нравился и на А 700 и на А850. Большинство продаваемых экз. поюзаны в той или иной степени "убитости". Взял бы снова "нулячий"...но таких нет. Был продан в угоду 135/1,8 С 85/2,8 - суховат, резковат, в то же время цветатст, бокеха зачетная, стандартный бюджетный цейсовский рисунок))) Универсален, легок дешов. На ФФ - раскрывается лучше. Маст хэв как дешевый портретник. Хорошый алгоритм АФ: не бегает по всему диапазону при промахах, "топчется" возле одной точки. Было два (один остался). Оптически идентичны М 17-35/2,7-4. Незаметил "гадостей", про которые о нем пишут. Хорош,особенно на ФФ...Есть особенность: на А500 -на открытых какие то непонятные косяки с мыльностью (видно даже на экранчике), возможно связано с отсутствием креста, возможно особенность отображения на экране данной камеры. Сравнениея не проводил. На 850-ке и на 200-ке вери гуд с открытых. криминально замыленности краев не заметил. Выставил на продажу (неспешно) чисто из-за конфликта с 500-кой, которую счас беру везде. Может и себе оставлю, экз. удачный. М28/2 - цвет, пластика, скорость, резкость по кадру и в дальнем поле на прикрытых. Узнаваемость рисунка. Юзал на А200 в основном . На ФФ толком не распробовал. Думаю еще лучше ,eltn. Продал из-за кредита на 850-ку. Да и дороговата игрушка. На кропе - идеальный штатный зум. Думал прикупить снова. Потом охладел. Цейс 135/1,8...Нужно обязательно юстировать туху для съемки на открытых. Неспешный фокус, при промахах - елозит весь диапазон. Тяжеловат. Собственно, и все недостатки))))))). Пользую редко, но продавать, считаю преступлением против религии))))) М24-705/3,5-4,5 Взял на попробовать. Юзал тока на кропе...Хороший рабочий штатник без притензий. Рисунок поскушнее чем 28-105, но в дальнем поле показался резче. Юза не долго. Продал из перехлеста фокусных и отчасти "скушности рисунка" Может и возьму как нить задёшево))) Должен быть неплох в студии на прикрытых. ПыСы: Полтосы. М50/1,7 - было два. ВТорой - резок сразу с 1,7-2. Первый где-то с 2,8-3,2. Всё бы гуд, да скушный рисунок (по цвету). Продал оба, второй - когда начал задумываться об 50/1,4. Сони 50/1,4...Брал в прокате. Видно экз. убитый. Мыльный в той или иной степени на всех дырках . Цвета гуд. После проката, настроился на Сигму 50/1,4. Сигма 50/1,4 : резкая, но не быстрая, гуд - боке, гуд - пластика. Цвета специфические. Если бы с ножуом у горла спросили какой цвет выберешь - выбрал бы Минольту (Сони). Но если тока с ножом. В целом - гуд объектив, неплохо фокусируется в темноте (А850) если есть контрастные объекты. Нужно дораспробовать. Пока как штатник на 850-ку.
Моя система Камеры: 1) А230 - Первая зеркалка, не знаю почему выбор пал на неё, так звезды сошлись наверное 2) А77 - Осознанный выбор. Сначала нацелился на А65, но потом решил доплатить и взял её) Объективы: 1) Sony 18-55 - Шёл с А230, поюзал я его хорошо, лежит без дела сейчас 2) Sony 35 1.8 - купил, очень понравился, но потом пришлось продать, светосила радовала 3) Sony 50 1.8 - купил в замену 35ке, понравился меньше, после покупки 16-50 вообще разочаровался в нем, лежит без дела 4) Sigma 70-300 APO DG macro - Дед Мороз в мешке принёс Выбирать не пришлось. Первый и единственный пока телевик, иногда одеваю его, нравится как отделяется фон на длинных фокусных, есть с него приятные карточки, макро чуть чуть можно попробовать, но мыльный и темный 5) Sony 16-50 2.8 - Докупил после покупки А77, полный восторг от резкости, 16мм всё же пошире 18, светосила 2.8 на зуме приятно Почти не снимается с камеры 6) Sigma 50 1.4 - Купил недавно, поюзать нормально ещё не успел, надеюсь скоро займусь этим. Красиво и равномерно моет фон, иногда проблемы с фокусировкой, плюс доводка есть, микродвижения такие. 7) Sony 85 2.8 - Отличный портретник, очень нравится фокусное 85мм Пыхи: 1) Ёнгнуо 460 - Купил от незнания, в плеере продавец посоветовал, оказать мануальной, лежит без дела 2) Sunpak pz42x - Отличная вспышка, но сломалась, думал перегорела лампа, т.к. включалась и заряжалась, а пыха не было, сдал в ремонт, так и не забрал, ремонту не подлежит, предложили замену см. п.4 3) Sony 43 - Была куплена вместе с 16-50, теперь почти полный комплект "пылевлагозащиты", не хватает ручки) Впечатления от вспышки только приятные, пересветов\недосветов нет, по функционалу хватает 4) Metz 44 - получил взамен Sunpak'a. Одеваю иногда, иногда вместе с 43ей работает в беспроводном режиме) Из хотелок на данный момент: Ширик Телевик обновить
Мои пять копеек с падением форума затерялись, поэтому напишу снова. С детства были фотоаппраты. У отца 2 Зенита, я щелкал на Смену, часто забывая перемотать пленку Своего рода мультиэкспозиция Проявляли в ванной, смешивали реактивы: все по взрослому. Далее дешевые пленочные мыльницы, потом цифровая мыльница канон А95 (очень приличная), затем гиперзум панас FZ18 (который и ныне здравствует - брал его в поход, после зеркалки ДД на нем не порадовал, пожалел, что не взял зеркалку). Когда с деньгами стало более менее свободно - купил А580 + 18-55. Сразу прочувствовал ДД, возможность нормальной съемки дома (с ограничениями). Залез на этот форум и ... понеслось.... Sony SAL 50/1.8 - с ним я сразу понял, что снимать в помещении - кайф! Также сразу понял, что А580 требует юстировки По прошествии времени, рассматривая фотографии, сделанные на этот пластмассовый фикс - могу сказать, что на открытой не резок, но с F2.2 можно уже снимать нормально. Зумы: Sony SAL 18-250. Захотел универсал (помните, у меня же гиперзум-мыльница в наличии). Стекло не впечатлило совсем. Продал через 3 месяца. Ни боке, ни картинки. После фикса - сплошное разочарование. Sony SAL 24-105. Купил после продажи 18-250. Лишился широкого угла (но есть же кит). Долгое время был доволен, пока решил не попробовать вместо него следующий Minolta 28-135/4-4.5 Старикан Это зачетное стекло! Рекомендую тем, кто не боится большого веса, габаритов и немалой МДФ. Плюс хроматика (это меня не сильно волновало) и плохая работа в контровом. В остальном - суперский объектив. Много с него хороших кадров. Сменил его на следующий Tamron 24-135/3.5-5.6 По картинке Старикану не уступает, по резкости тоже. Но гораздо меньшие ХА, меньше габариты, вес и МДФ. Купили его у меня на А99. Minolta 100-200/4.5 Решил попробовать в качестве дешевого портретника. Очень хорошо. На кропе длинноват. Резок с открытой. Отличная картинка, вес и габариты. Рекомендую. На ФФ вообще бомба наверное. Продал после покупки 85/1,4 от Сигмы. Sigma 17-50/2.8 Захотелось светлый зум. Надоели темные. Зум очень качественный. Резок с открытой. Имеет на борту HSM и OS. В видео бесшумный. Рекомендую к покупке однозначно. Теперь фиксы: После долгого использования младшего соневского полтинника - я наконец-то понял, что на кропе это и не совсем портретник, и не совсем ширик. Ни то, ни се. За неимением средств на АФ 85мм - был куплен: Samyang 85/1.4 Это мега стекло. Рекомендую всем, кому не нужен АФ. Картинка шикарная. Софтит слегка на открытой, но для портрета это даже плюс. Добротно сделан. Чувствуется - вещь! Продал, так как мои дети часто в фокус не попадали Minolta 28/2.8 Решил я продать 50/1,8 и купить пошире. Не прогадал. Данное фокусное на кропе - то, что надо! Это реальное стекло. Резкое с открытой. А вес какой! А цена! Картинка приятная. Рекомендую. Продал ради: Sigma 30/1.4 Это просто мастхев для кропа. В помещении это стекло на тушке 98% времени. Незаменимо! Резкий с 1.4. Картинка великолепна. Sigma 85/1.4 После продажи Самъянга 85/1,4 стал скучать по этому фокусному. Подвернулся хороший вариант с покупкой данной Сигмы. Стекло не разочаровало ни грамма. Резкость, боке - все при ней. HSM на борту. Minolta 50/1.7 После продажи 50/1,8 - соскучился по этому фокусному. Купил. Однозначно лучше, чем 50/1,8. И конструкив и картинка сильно порадовали. Осознал опять, что полтос на кропе - что-то не то. Продал. Sony 50/1.4 Старший полтос. Опять соскучился по этому фокусному. Однозначно гигант! Гораздо контрастнее, цветастее и резче младших собратьев, что у меня были. Samyang 8/3.5 Решил попробовать. Фишай понравился. Мыльный на 3,5, резкий с 5,6. Поигрался и продал. Lensbaby Composer Интересная игрушка. Не более. Не хватило времени распробовать его по полной. Продал. Sony HVL-F42AM Все мое путешествие с Sony была у меня данная пыха. Не подводила, хотя пользовался ей не часто. В конце концов, решил я сменить А580 на что-то другое, хотя камера отличная, но захотелось либо ФФ либо миниатюрное что-то типа некса. Пошел я как-то снимать детский ДР. И вконец осознал, что надо ФФ с его высокими рабочими ИСО. Выбрал Canon 6D плюс купил к нему Sigma 24-70/2.8 HSM + Sigma 50/1.4 HSM + Canon 100/2 USM + пыха. О Canon другая уже история, не в этой ветке и не на этом форуме. Но сразу скажу кратко так: моя радость с переходом на ФФ была сродни радости перехода с мыльницы на кроп-зеркало. То есть ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ! За сим откланиваюсь
Напишу и я В 2007 году прикупил себе а350 и понеслось 1) 18-70 - из китового набора. Поснимал, повертел - не понравилось совсем. Не оставил о себе ни одного положительного впечатления. Продал. 2) 55-200 Из того же китового набора. Посредственный конструктив, легкий и компактный. Нейтральная цветопередача, хороший микроконтраст. В принципе понравился больше чем 18-70. Одно время снимал им портреты Продал. 3) Sony 50/1.4 Хороший объектив. Компактный, легкий, очень резкий с f2. Его цветопередача мне даже нравилась одно время. Боке не очень. По сути - это мой первый фикс и именно поснимав на него я понял, что фиксы это мое. Продал по причине появления CZ 50/1.4, который и думаю прикупить. 4) Tokina 28-80/2.8 Первоначально покупалась как замена киту 18-70. Убойный конструктив, медленная, нейтральная цветопередача и очень необычный софт эффект, усиливающийся к 80mm. До конца так его и не понял, хотя снимки мне с этого объектива нравились. продал. 5) minolta 70-210/4. Банка ну тут, почти каждый второй ей снимал. Здоровая, тяжелая, медленная. Отличная цветопередача, отличный цвет, хорошая резкость с открытой. Ну... вещь! После покупки мной 85/1.4 лежала на полке, продал. 6) Minolta 85/1.4 G(D) Просто великолепный объектив! Для меня, как для портретиста, являлся основным инструментом для съемки года 2. При этом сабж так сросся с моей камерой, что стал практически штатником и редко покидал камеру. Отличный рисунок, хороший конструктив, хорошая резкость в ближнем поле с открытой. Вещь! Всем рекомендую. Продал, когда собирал деньги на CZ 135/1.8 Со временем хочу вернуть его в свой рюкзак. 7) Sony 16-50/2.8 Долго ждал объектив с таким фокусным от тетки и дождался Сопровождает меня во все мои пешеходные вылазки на природу. Отличный конструктив, отличная резкость, отличные цвета. Ед. совсем невыразительное боке, но от штатника это и не сильно требуется. очень доволен и продавать пока не намерен. 8) CZ 135/1.8 Здесь я даже ничего писать не буду. Ед. скажу - супер вещь! Чего хочется? В планах прикупить CZ 50/1.4 и задуматься наконец о замене камеры
:smile:Сони 50/1,4 самый красивый рисунок в моем арсенале Сигма 70-300/4-5,6 макро, недавно появился у меня, но есть интересные стороны данного девайса. Изучаю потенциал... Sony 18-55/3.5-5.6 был штатником, сменил на Sony DT 16-50/2.8 SSM- весч!!! очень универсален, чуть тяжеловат, но стоит своих денег... Sony DT 55-200mm F4-5.6 SAM - хороший китовый, отличные фото на средних дистанциях, особенно хорош на природе!
В апреле 2012 года была куплена первая "зеркалка" Sony a65. Sony 18-55 принято только ругать. Но можно сказать несколько хороших слов. На моей первой камере был вполне доволен им. Хорошая резкость по центру, лёгкость, широкий угол. Кому-то не нравится соневский "правильный" или "скучный" рисунок и блеклые цвета. Поначалу когда снимал на автомате в "подкрашенный" камерный жпег вообще картинка радовала(а что ещё любителю от фотоаппарата нужно?), при этом не являясь ненатуральной. Смотря на полноразмеры конечно обнаружатся его изьяны, но вообще стекло для начинающих отличное. Из недостатков помимо оптических отмечу люфт пластикового байонета, потерю связи с камерой вызывающую неприятное сообщение "Ошибка фотоаппарата" и жуткое ощущение поломки в тушке. Minolta 70-210/4 "Beercan" о банке сказаны тысячи слов. Шок от мощного металлического корпуса после китовой погремушки. Прекрасный рисунок, хотя и не настолько резкий, как хотелось бы. Зуммирование без изменения размеров. Постоянная светосила /4 и полностью рабочая с открытой. Нет виньетирования на всём диапазоне фокусных. Однако где-то с 150мм падает резкость картинки, на 210 превращая её в мыло. Почти год пользовался на а65, где банка сполна раскрывает и свои негативные стороны. На 24мп кропе слт камер хроматические абберации просто жуткие. Тем не менее, снимал ею всё, от портретов до репортажей. При покупке полного кадра а850 банка зажила новой жизнью: снова приятный шок от качества картинки, отличной резкости на открытой (при хорошем освещении). Из минусов на ФФ (незначительных) явная виньетка, на открытых на длинном конце нужно зажимать до f5.6-f8 для её ликвидации. Всё-таки продал её вместе с другими для покупки фикса. Возможно, приобрету когда-нибудь снова. Minolta 75-300 4.5-5.6 II — телевик бюджетного сектора. Снимал им некоторое время, в том числе весьма успешно пару мероприятий в неподходящей для него слабоосвещённой среде. Падение качества картинки на 200-300мм, но небольшие ХА. В принципе по соотношению цена/качество/размашистость весьма неплох. Да и если хочется что-то длинное и дешевое с АФ альтернатив ему почти нет. Не так сильно хроматит как банка. Тем не менее был продан из-за нежелания копить телевики и при почти постоянном предпочтении ему банки. Sony 16-50/2.8 — прекрасный штатник для кропа. Даже если вы минольтист до мозга костей и игнорируете продукцию Сони из-за цены или идеологических соображений, к этому стеклу стоит присмотреться, пощупать. По моему мнению, под любую задачу можно найти минолтовское стекло и успешно игнорить стёкла Сони. Но не эту, задачу штатника с ШУ на кропе. Чем больше пользовался, тем больше нравилось. Нету особого рисунка, просто очень ровно моет фон на 50мм. Весьма цветаст и ярок, не понимаю тех, кто говорит о бледности. Но конечно не теплит так, как минолтовская классика. Крепкий, бесшумный и вообще приятный. На ШУ хотелось бы иметь бочку поменьше. БОльшую часть времени фотографирования находится на моей кропнутой тушке. Для любителей съёмки видео просто "маст хев". Minolta 50/1.7 — куплен для того, чтобы попробовать что есть полтинник. Несильно резкий(но приятный) с открытой, приемлимый с 2.2-2.8. Как и вся классика имеет отличный конструктив. Почти не пользовался им, тк предпочёл не плодить у себя полтосы и иметь вместо него макрополтос. Продал. Minolta 50/2.8 Macro — Макрополтос первой версии. Резкий с открытой, а на 5.6 резкость просто зашкаливает. Не зря считается одним из наиболее резких объективов системы. Прекрасные минолтовские цвета (хотя, кажется, не настолько "желтящие" как например у банки), реальное 1:1 макро. Также большое удовольствие доставляет использовать его как штатный полтос для прогулок и даже портретов. Люблю эту линзу. Если и продам, то только ради макросотки. Minolta 35-70/4 — ещё одна легенда, "малыш". Несмотря на неудобные фокусные на кропе я бы рекомендовал владельцам APS-C камер присмотреться к нему. Те же тёплые минолтовские цвета и отличный металлический конструктив при небольшом весе. Также на кропе не виньетирует, хотя 70мм менее резкое. Не зазорно такое прекрасное стекло носить в фотосумке на всякий случай. Да и как штатник для прогулок по городу очень даже. Продал. Minolta 35-105/3.5-5.6 New — уже не принадлежащее к легендарному первому поколению минолтовских стёкол оно не может чем-то похвастаться, кроме цены. Ну и ещё оно лёгкое и имеет железный байонет. Тоесть конструктивно всё равно лучше многих стёкол современности. Оптически ничем хорошим не выделяется, у него отсутствует теплота минолтовской классики. Холодные цвета, рисунок без изысков. Однако из-за полнокадровости на кропе имеет почти одинаковые оптические характеристики по всему полю, а если зажать диафрагму до f8 и резкость будет приемлимая. Продал. Sony 85/2.8 Единственный недорогой полнокадровый фикс от Сони. Отличная резкость с открытой, на слегка поджатой диафрагме ещё резче. Пластиковый байонет, пластиковый "погремушечный" корпус и медленная фокусировка. Отличный портретник, но мне не очень нравится. Не впечатляет более современная картинка в сравнении с той же банкой. Это дело вкуса, и говорить плохое об этом стекле не буду. На кропе вероятно не имеет смысла его использовать. Minolta 75-300 4.5-5.6 Big Beercan — не менее знаменитая Большая Пивная банка. В сравнении с Minolta 75-300 4.5-5.6 II, который у меня был за год до ББ, она, разумеется, лучше рисунком, но ХА сильнее. Также на 24мп SLT явно выражен purple fringing. В целом хорошее стекло, но резкости на длинном конце как-то совсем не хватает. Примерно до 200мм всё отлично. Также сильно подвержена засветкам. Оба имеющихся 75-300 я использовал в трудных условиях съёмки фаер-шоу и оба, как ни странно, неплохо справились. Пластиковая версия удобнее весом, но ограничитель фокусного на ББ это реально здорово, ибо эта линза очень долго прогоняет от минимума до бесконечности. Хорошее стекло, но: 1. Не рекомендовал бы его покупку в качестве длинного телевика, даже бюджетного использования; только портретника. 2. Несмотря на заявления в сети рисунок у простой банки кажется лучше. Вспышки Metz 50 AF-S Первая моя системная вспышка. Дизайн и комплектность аппарата весьма спартанские. В комплекте нет ни подставки для внекамерного использования, ни даже чехла. Пенопластовый бокс в картонной коробке и внушительных размеров инструкция. Из недостатков интерфейса можно отметить неудобное переключение по списку настроек: каждая следующая настройка отображается по одновременному нажатию двух регулирующих значения (+/-) клавиш. Работа же вспышки не вызывает никаких нареканий. Возможность обновления прошивки по USB это жирный плюс. Хотя я не имел видимых проблем со старой прошивкой, обновился на текущую с поддержкой моей a65. Все возможности вспышек системы Сони-Минолта поддерживаются, по беспроводному протоколу в группах с родными работает без проблем. Весьма рекомендую в качестве бюджетной альтернативы родным соневским вспышкам. Sony HVL-43AM Великолепная родная системная вспышка от Сони. Ею очень приятно пользоваться. Сейчас все переходят на новые модели камер, и эта модификация AM вынуждена уступать место обновлённой версии "M" с новым башмаком, в следствие чего её на мой взгляд незаслуженно рано сняли с производства. Успел купить новую и очень доволен. Единственным недостатком, который меня не беспокоит может быть относительно небольшое ведущее число, в связи с чем "охотятся" за старшей тоже снятой с производства моделью. Всё остальное на высоте. Удобный чехол и подставка в комплекте. Но главное она имеет поворотную голову в портретный режим плюс может быть ведущей группы. Вместе с a65+16-50/2.8 получается идеальный комплект по развесовке, внешнему виду, эргономике. Из недостатков хотелось бы нормального индикатора заряда батарей. Тем не менее, опробовав эти две вспышки скажу, что если вам не нужна функция ведомой и поворотная в портрет голова, и при этом не хочется переплачивать — берите Метц 50, если ещё есть. Им тоже приятно пользоваться, и качество снимков не пострадает. Yongnuo YN-460 Знакомая многим стробистам ручная китайская вспышка. По конструктиву тем не менее неплоха, ничего не шатается, и в целом по ощущениям точно не хуже дорогих системных собратьев. Использую внекамерно, но и через китайский переходник тоже всё достаточно надёжно. Первая версия имеет PC-разьем синхронизации, которого нет у вышеперечисленных. В комплекте подставка и чехол. Рабочая лошадка. Получается, пока что фотографирую ею бОльшую часть задач.
В мае была куплена новая A55v. Пока что список стекол такой: 1. Кит 18-55. Для кита снимает очень приятно и правильно, у меня применение нашел в макро (пожалуй, лучший кадр с него) и в астрофото. В качестве штатника не прижился по причине малого ФР. 2. Кит 55-200. На мой взгляд - ни рыба, ни мясо. Какой то "средний". 3. SAL 75-300. Приобретен был случайно, по первости радовал, потом пришло разочарование. Мыльный, аццки медленный, на открытой шумит здорово. Правда, на f\5.6 дает довольно приятное, на мой взгляд, бокэ. Вот примеры с него, на мой взгляд, самые удачные - раз и два 4. Tamron Aspherical 11-18. На данный момент - мое любимое стекло. Классное бокэ, неплохо сделан, с его помощью очень удобно снимать архитектуру и в горах, в последних поездках пользовался им как штатником. Пример удачного кадра, на мой взгляд. В ближайшее время хочу в качестве штатника взять старикана и Бигму 150-500 OS HSM на теледиапазон.