(на D7D -> A700) "стандартный" 28-75 2,8 был вроде хорош и не радовал почему-то. упал со стола и стал немножко дребезжать. с облегчением продал. завелся полтинник 1,7... что-то вроде вилки на кухне - всегда под рукой и незаметен сигма 70 - 300 даже при полнейшей моей чайниковости смущала качеством (на длинном конце - просто ВАУ!) отдал сигма 135 - 400 выглядит впечатляюще к собственному удивлению, в районе 135 - 200 - 250 даже очень понравилась. (и тут я начал чувствовать, что 135 (да, на кропе) мне подходит) m 17 - 35 2,8-4 - сначала почти не пользовался. я только недавно начал чувствовать потребность в ШУ и понемногу она растет. пока явно использую неполноценно тамрон 90 2,8 прилип к аппарату неожиданно (выбирал по сэмплам на диксуме - понравилось больше родного макро, извините) и радовал сони рефлекс 500... ну, вы в курсе иногда получается что-то такое, а иногда и в радость. но - пусть будет! в конце концов бублики тоже нужны. (а тем временем 135мм продолжали подтачивать неустойчивую психику. я старался на диксум не заглядывать, но в другом месте неосторожно все жа на сэмплы еще раз наткнулся и тут же заказал цейсса 135 1,8; почему-то, глядя на них, я таял так же, как и исчезающий в нереальности задний план) - и получив, почувствовал - вот оно!!! да, тяжелый, не слишком быстрый, но это То, что надо!)
объективы... в хронологическом порядке... 1. Сони 18-70 - кит и есть кит, очень неплохие получаются фотографии, некоторые просто поражали цветами (CCD матрица все таки), продан по просьбе... 2. Минолта 35-105 - более длинный, чем кит, только с макрофункцией на длинном конце, дешев, скрещенные ХХ, продан 3. Минолта 28-85 - куплен больше для пленкотушки, продаю вместе с пленкотушкой, продан 4. Сигма 24/1,8 - первый фикс, поразил качеством (после зумов то), фик продам ... 5. Минолта 135/2,8 - портретник, без комментариев 6. Минолта 35-70/4 - тоже для пленки, но и на цифре очень неплох, продан ищу замену 7. Минолта 50/1,7 - нафик купил? продал, так как хочу 50/1,4 8. Банка, просто банка 9. Тамрон 90/2,8 - забить провал в фиксах между 50 и 135, но потом торкнуло макро и хочу поменять на 100/2,8 10. Mamiya AF 645 + AF 150/3,5 + MF 80/2,8 - это нечто - дорого, тяжело и убийственно по всем параметрам, но пленка; видоискатель с А100 лучше вообще не сравнивать 11. Carl Zeiss Jena Sonnar 180/2,8 MC - легенда, не olympiс конечно, но тоже ничего в планах 17-35 или 17-50, но поищу дешевле + тамрон 70-200/2,8 + 24-70/2,8 SSM
Ну теперь и я Тоже в хронологии: 1. Minolta 24-105/3.5-4.5 (от Вячеслава) - покупался как трэвел-зум. Обладал всеми достоинствами и недостатками 24-105. Достоинств - больше. После поездки был продан по трем причинам: 1.1. Сравнение картинки с приобретенным к тому времени полтинником. 1.2. Анализ отснятого с него материала показал, что 90% снимков пришлось на ФР 24-60 (причем, 24 доминировали, но и шире не хотелось). 8-9% - на 60-85. И 1% на 105. Т.е. график падал по гиперболе. Эти две причины привели к выводу не мечтать о Цейсе 16-80, а поглядеть в сторону фикса на 24. Лучше меньше, да лучше. 1.3. Ну а этот фикс надо было на что-то покупать. 2. Sony 50/1.4 (от Дышлевого) - покупался потому, что должен быть. На мой взгляд - чрезвычайно-дружелюбная линза. Применялся всегда в жутких условиях - ночами, издалека в качестве телевика (вырезкой кусочка кадра) - и каждый раз выручал. Ну а портрет в условиях нормального света... Впечатлает запас мощности. То есть, смело можно вырезать любые кропы с кадра - все равно выйдет отлично. 3. Minolta 75-300 new (от Вячеслава) - покупался чисто для баловства с теле-диапазоном. Подглядывания, жанровых сценок и т.д. Оказался много лучше, чем я ожидал, исходя из смешной цены. Недостаток - темный. По движущейся мишени с рук на дальнем конце стрелять трудно :-( На ближнем - наснимал неожиданно-приятных портретов. (Впрочем, это не новость, прошу прощения - не могу вспомнить кто, говорил, что первый выпуск и второй (new) этого объектива - очень удачны. Недавно обсуждаемый тест бюджетных телевиков это подтвердил). Опять же, анализ ФР показал, что лучше ограничиться 200-ми. Дальше - с рук - смазы. Баловство этим объективом привело к мысли о 70-200/2.8, который бы и замкнул мою скромную, но оптимальную для меня линейку. 4. Minolta 24/2.8 (от Вячеслава) - результат того самого анализа. Были куплены по очереди старая и рестайлинговая версии. Особых различий не увидел. Обе были проданы как ненашедшие у меня применения. Оказались чистыми пейзажниками. На планируемую роль штатника-репортажника не подошли вследствие того, что терялись с АФ в диапазоне 2-3 метра. 5. Tamron 17-50/2.8 - этим объективом Олег shp выручил меня в последний момент перед съемкой свадьбы. За что ему очень благодарен! С задачей мы справились Отличный штатник. Резкий, светлый, удобный. Позже на него пошел повальный спрос - и, мне кажется, обоснованный. Родной альтернативы ведь нет. За нестрашные деньги. Заметил, что потихоньку почти все любители дрейфуют в сторону светосилы. Думаю, это правильно. 6. Sigma 70-200/2.8 HSM - куплен на Адораме. Финальная нота в моем арсенале. Отличный резкий, быстрый (моторизованный) телевик. Очень тщательно сделан. Но! Большой и тяжелый. У зрителей вызывает уважение, но стрельба с него в течении пары часов приводит к дрожанию. Вот, собственно P.S. Любой набор - под свое назначение. Тяготею к жанру, городским сценкам, реже - портреты. Не снимаю "чистых" пейзажей (ну изредка), макро, птиц на ветке и летящих... и т.п.
Моя линейка во первых есть аналогичные темы на dyxum, кажется уже писали, но я ещё раз дам сслыки: Система Бюджетная система Теперь моя история. Давно присматривался к покупке зеркалки и вот перед очередным отпуском решился, выбор был достаточно импульсивный отчасти из-за наличия этого сайта и барахолки с хорошим выбором БУ оптики, в итоге с рук купил Sony A100, Minolta 24-105 F3.5-4.5, Minolta 50 F1.4 Sony A100 камера начального уровня, думаю сменю её со времнем. продавать буду или оставлю тушку не знаю. Минусы лично для меня: низкие рабочие ИСО, кроп, неидеальная работа автофокуса, думаю могло бы быть и лучше. Sony A700 и Sony VG-C70AM камера классом выше А100, по другому передаёт цвета, меня более менее устраивают со сторонними порфилями при использовании LR. Скорость АФ хорошая, удосбтво с ручкой на высоте. Не хватает чуть лучшего(цепкого) АФ, и больших рабочих высоких ISO. Вертикальная ручка, с ней камера прибавляет в весе, но насколько же ей становится удобно пользоваться, особенно с большими объективами баланс намного лучше. Ну и для портретной съёмки тоже вещь необходимая. Sony A900 купил таки полный кадр от Сони. по управления камера очень близка к А700. Огорчает не очень большое время работы от одного аккумулятора, отсуствие какого-то нибыло LV (особено уровня А5х0) и EyeStart, так же хотелось бы что датчики АФ были расставлены пошире. В остальном отличная камера. Серией не ползуюсь, так что смею предположить, что А850 для любителя подойдёт ещё лучше. Minolta 17-35 F2.8-4 - ширикоугольный полнокадровый зум. На кропе не доставляет того удовольствия как на ФФ. Имеет ряд недостатков, часто ловит зайцев и резкость хорошая только в центре кадра., надо поджимать диафрагму, лёгкий, для поргулок можно взять "на всякий случай". Sony/Minolta 24-105 F3.5-4.5 хороший трэвел зум, до появления 16-80 думаю был лучшим, в связи со скорым выходом ФФ может стать вновь актуальным, лично мне очень нравился, за одним исключением отсутсивем ШУ на кропе, продал, после покупки 16-80, для получения резких снимков его лучше прикрывать до 7.1 где-то. Пробовал версию и от Сони и долга была минолтовская версия. Разницы не обнаружил. Sony|Minolta 50 F1.4 (I), первый мой фикс, иии... мне очень понравилось снимать фиксами, сам не знаю почему, но процесс очень нравится. На момент покупки был очень доволен, использовался в основом для портретов, обменян на 100-300 APO, почти сразу купив версию от Sony. Отличный объектив, особенно на ФФ учитывая его цену. Рекомендую для пробы фиксов. Sigma 50 F1.4 HSM первый неродной АФ объектив который я попробовал. Хорош с открытой, приятный рисунок, внутренняя фокусировка, HSM... но размер и вес для полтоса слишком велики. учитывая что я почти не снимаю на F1.4 и объектив не компактный, решил довольствоваться 24-70ZA. Minolta 24 F2.8 (I) объектив который оказался у меня практически случайно.. в отпуск покупал флешку на 16 гиг, она не заработала полноценно на а100, поменял флешку с доплатой на Min 24/2.8... объектив понравился, для природы и снятия людей в помещения при плохом освещении. продал с сожалением, но перестал его использовать, валялся без дела, после покупки вспышки и Minolta 35/1.4G. Продал, но Весчь! Рекомендую. Minolta 70-210 F4 (beercan) отличный портретный и гулятельный телевик, лично для меня стал намного удобнее 100-300, на кропе минимальное расстояние 70мм это гораздо удобнее, чем 100мм, по крайне мере для меня. перестал носить с собой и использовать после покупки портретного и теле- фиксов. Продал, но Весчь! Рекомендую. Mijnolta 85 F1.4G отличный портретник от Минольта, всем нравился, но случайно подвернулся довольно бюджетно CZ 85/1.4, который на мой взгляд несколько лучше... две недели выбирал по ощущениям, что оставить себе что продать, в итоге оставил себе цейс, но о Minolta 85/1.4G остались очень хорошие впечатления. Продал, в рекомендациях не нуждается. Minolta 100-300 F4.5-5.6 APO, хотелось поиграться с теле диапазоном и понять что мне надо. Лёгкий компактный, хороший трэвел телевик, у меня не прижился из-за того, что я практически не мог снимать без штатива с него по весне (темновато было). Попробовав банку она мне понравилась несколько больше для портретов в итоге продал. Для получения резких снимков его лучше прикрывать до 7.1 где-то. Minolta 100 F2.8 macro (I - old) очень хороший по картинке макро объектив, временно нужны были деньги для покупки цейса, пришлось продать, думаю когда возьму камеру пошустрее возьму более новую версию, Minolta 100 F2.8 macro (D) или SAL... вроде на dyxum написано что они процентов на 30% бытсрее чем первая версия, а то с первой версией на подвижных объектах проще (и быстрее) было с ручной фокусировкой, автофокус ОЧЕНЬ медленный. Carl Zeiss 16-80 F3.5-4.5 отличный объектив для прогулок, лучший зум который у меня был, до 24-70za. удобный лёгкий для трэвел, наличие ШУ на кропе радует. Мне нравится. Однако соглашусь что переоценён. Рекомендую людям не испытывающим финансовых ограничений. Minolta 28-135 F4-4.5 - старикан хороший прогулочный зум на ФФ. Недостатки - огромная МДФ, отсутствие бленды, ловит зайцев, боится засветки, вращается при зуммировании передняя линза, не очень хороши углы на полном кадре и падение качества картинки к длинному концу. Но с ними в отсутствии альтернатив можно уживаться. Диапазон на полном кадре отличный. Minolta 35 F1.4 G я вот даже не знаю, какой из двух послених объективов у меня БЫЛ штатником 35 или 16-80... но 35 -ка просто завораживающая линза. на кропе около месяца не снимал с камеры, основной объектив, и портреты ростовые/поясные, и нормальный объектив... и съёмка в помещении и линза для прогулок... и всё всё всё. Не могу её лишь рекомендовать для пейзажей, резкость набирает довольно плавно к F8. В остальном линза хороша. Дорога и крайне специфична. Если Вы понимаете зачем её берёте, она Вас не разочарует. Sony 100 F2.8 Macro когда был минолтовский макрик очень уж мне понравился по цветам и картинке, была возможность выгодно взять версию от Сони не сдержался. по ощущениям быстрее чем 1 минольтовская версия, + кнопка блокировки фокуса, в остальном вполне сравнимо. Продал. так как пока есть и фойт и 200 macro. Оптически оба лучше 100 macro да и фокусные по длинее, что для макро - полезно. Minolta 100 F2 Захотелось для себя сравнить, как она легендарная и редкая 100/2 против новейших цейсов. Наигравшись продал. Впечатления: заметно легче и компактнее цейсов, фокусируется сравнимо или чуть медленнее. резкость на кропе отменная с F2, На 100 @F2, ХА меньше чем на 85za @ F1.4. Minolta 200 F2.8 G HS APO + SAL TC1.4x моя последняя покупка телефикс и телеконвертер... как правило что то одно оказывается у меня при себе или 135 или 200... зависит от обстоятельств 135 уместнее в городе, 200 на природе. С телеконвертером получаем 280/4, причём вроде бы немного меньше чем 300/4G но с вполне сравниммым качеством и ценой. ИМХО такой вариант более универсален.С конвертором 2х впечатления не такие однозначные, скорость падает заметно, впрочем чуть поджатый до F7.1-8, даёт очень хорошее качество, и не намного большие ХА, вполне пригоден для съёмки не быстро перемещающихся объектов, но не для спорта. В итоге SAL-TC2x продал. В 200G рекомендациях не нуждается. Продал в связи с неиспользованием. в общем и целом по фокусным в районе 135мм мне лично много удобнее. А сценарий использования 200F2.8 и 135F1.8 у меня нескольк пересекался. Оставил себе цейса. Carl Zeiss 16-35 F2.8 SSM взял побаловаться на полный кадр ультра ширик. Думается объектив очень удобен для съёмки в помещениях. да и по узким Московским улочкам тоже погулять с ним интересно. Резок на поджатых. ХА мало и легко правятся. зайцев вроде почти не ловит. внутренняя фокусировка и зуммирование. Отличный конструктив. Carl Zeiss 24-70 F2.8 SSM Продал 35/1.4, 50/1.4, 16-80/3.5-4.5 в пользу этого объектива. Настоящий штатник проводит больше всего времени на камере. Порой не хватает ШУ (на кропе) и диафрагмы 1.4 вечерами, в остальном доволен. Вес не смущает, довольно компактен (правда за счёт того, что выезжает при зуммировании). Подходит и для портретной и для пейзажной съёмки. Резкость от и до. Рисунок не блещет двоение в bokeh регулярное. Minolta 35 F2 RS компактный фикс на моё любимое фокусное. Очень редкий. Не сказать что бы был кардинально лучше 24-70ZA на этом фокусном, +- похожи. Так же почти нет ХА. Буду выбирать себе штатный фикс между ним и родным полтосом. Всё таки кажется мне ФР 35мм предпочтительнее. Sony 50 F1.4 компактный фикс на фокусное считающееся штатным. Возможно по центру чуть получше 24-70ZA, по углам вероятно даже похуже. Выбираю себе штатный фикс между ним и 35/2 RS. Carl Zeiss 85 F1.4 портретник который мне показался чуть лучше, чуть новее, чуть резче, чем Минолтовская 85-ка. Очень хорош, резок... и мягок одновременно. Что сказать классика. В рекомендациях не нуждается. Voigtlander 125mm F2.5 SL Macro APO-Lanthar давно искал, купил таки, больше наверное для коллекции. Пока ещё не снимал что либо не тестовое. Очень порадовал конструктив, удобное кольцо фокусировки с громадных ходом. Думаю продавать, так как есть и STF и 135ZA. Carl Zeiss 135 F1.8 for Sony если честно покупал с целью поиграться а потом продать, но объектив очень понравился и фокусное 135 показалось мне очень уместным, ещё со времён пробы М42 оптики. Объектив без слабых мест, думаю как и 85-ка для них нужен ФФ. использование: портрет и прогулки по улице и съёмки walk around. Очень хорошо с него выходят ростовые портреты. В рекомендациях не нуждается. Sony 135 F2.8 (T4.5) STF уникальная линза от Sony/Minolta. Тёмная, только ручная фокусировка, на кропе длинная для портретов. Купил её первый раз и продал через пару недель, ибо почти не было резких фото. Но заскучал по сексу с этой линзой и купил снова, возможно снова продам. Bokeh - неповторимое. Minolta 200 F4 G Macro Одна из последних покупок, впечатления ещё не накопились. Маю Весчь. Великолепный конструктив. Люблю снимать портреты, зарисовки в городе, на природе, пейзажи. Хоть и не оптика, но отпишусь. Бустер для вспышки FS-17 Купил бустер у Макса Барыкина к вспышке FS-17 неизвестной китайской фирмы, качество вполне приличное, вспышка работает с ним гораздо веселее. Для тех кто регулярно пользуется вспышками рекомендую (чехол с возможностью повесить на пояс, возможность крепления к штативному гнезду). Удобная вещь. Оригинальный кистевой ремень - Sony STP-GB1AM супер вещь, мне сел на руку и камера дальше как влитая сидит в руке. Удобен мне и с ручкой и без (тоже пробовал). Единственной минус при наличии вертикальной ручки несколько ухудшается вертикальный хват, но по мне, не критично. Оригинальный плечевой ремень - Sony STP-SB2AM Очень удобный аксессуар. Легко снимается легко регулируется длина, мягкий, неброский. Очень удобный. FDA-FM1AM + FDA-FL1AM - фокусировочные экраны M и L типа. Оба радуют. Жаль, что нет ML экрана.
Линейка Решил тоже отписаться. Знакомство с зеркалками и системой Sony/Minolta произошло случайно. Просто в один прекрасный момент понял, что "мыльницами" снимать стало тошно и хочется чегото более совершенного и серьезного. И тут по работе подвернулась возможность попользовать Sony A100 + прилагающийся к ней Sony - AF DT 18-200 F3.5-6.3 С этим объективом я жил где-то пол года постепенно анализируя свои ощущения и пожелания к линейке. В целом, изначально, он мне понравился и помог определиться с дальнейшим развитием. Для начала весьма не плохо. Однако с моими последующими приобретениями он даже рядом не валялся. По сути основные его преимущества это относительно небольшие габариты и универсальность. По качеству картинки и резкости совсем не блещет. По сути превращает зеркальную камеру в большую мыльницу-гиперзум. Позже вернул его вместе с камерой на работу. Дальнейшее (уже осознанное) развитие началось схоже с DonSergio. У Вячеслава были приобретены Minolta AF 24-105/3.5-4.5, Minolta AF 50/1.4. Minolta - AF 24-105 F3.5-4.5 покупался как штатник и трэвел. Лично мне нравится и резкость(надо немного прикрывать диафрагму) и цвета. Бывает немного огорчает боке, но такие кадры редки и в основном из-за неудачного заднего плана. Иногда замечаю, что хроматит, но ИМХО сам провоцирую при выборе сюжета. Да и если не ставить целью найти недостатки, то недостатков этих у объектива и не видно. В поездку пока выбраться с ним так и не удалось, но иногда беру его с собой в город, из серии "а вдруг будет что интересное и приспичит поснимать". Также беру с собой в гости для съемки застолий (для работы в помещении используется в паре с вспышкой Sony - HVL-F42AM) и на природу для пейзажа на широком конце (ибо шире у меня сейчас всеравно ничего нет, да и не особо надо). Вообщем, как видно из сказанного - хорошее универсальное стекло. Minolta - AF 50 F1.4 (I) брал для портретов, плохого освещения и пробы фиксов. Объектив понравился на столько, что теперь играет роль штатника даже чаще чем Minolta AF 24-105/3.5-4.5. Если точно знаю, что широкий угол мне не понадобится, то всегда беру с собой камеру с прицепленным полтинником. Очень нравится резкость, прекрасное боке. Считаю резким уже с открытой, но как правило поджимаю до 2. Пожалуй сейчас это мой любимый объектив. Следующим шагом было приобретение банки ака "beercan" (у protector'a), которая и замкнула на данный момент мою линейку. Minolta - AF 70-210 F4 телевик и портретник. Самый любимый рисунок из всех моих объективов. Ну что тут сказать: прекрасная цветопередача, изумительное боке, отличная резкость уже с открытой. Иногда используется как макро на длинном конце, но полноценный макрик не заменит. Конечно объектив не маленький и не легкий, но за то, как он рисует я готов не обращать на это внимание. Недавно заметил, что объектив не любит контровой свет. Также на работу вернулся весь мой стартовый комплект и куплена камера Sony A200. К камере привык и теперь даже нравится, однако первые дни меня не покидало ощущение пластмассовости тушки. Сотка по конструктиву солиднее была. Но как показала практика - дело привычки. Вот и вся линейка на данный момент (см. подпись). С полтинником и банкой не расстанусь ни за какие коврижки. Возможно поменяю 24-105 на что-то светосильное. Например сигму 24-70 F2.8, но только если подвернется возможность взять за не дорого. Специально бегать за заменой не буду. Вся линейка Full Frame Ready от и до. Не знаю как скоро я на этот Фул Фрэйм перейду, но кропнутые объективы брать не хочу. Таковым предвзятым отношением к ним я обязан в основном своему учителю по фотографии, но и сам совершенно не вижу в них необходимости для себя. С дальнейшим развитием линейки тоже определился. С зумами закончил - больше тех 2х, которые уже есть, я брать не собираюсь пока. Приоритет пойдет на фиксы в порядке очередности: 1. Полноценное макро. Хочу взять Minolta - AF 100 F2.8 (D), если по деньгам интересных предложений не найду, то первая версия, ибо разницы по рисунку не вижу. 2. Светосильный фикс штатник (“Нормальный объектив” по фокусному для кропа). Пока склоняюсь к Minolta - AF 28 F2, но возможно и Minolta - AF 35 F2. Sony/Minolta AF 35 F1.4 (G) не рассматривается из-за цены, хотя не отказался бы если подвернется возможность. 3. Ну и наконец широкий фикс Minolta - AF 20 F2.8 ибо пошире иногда хочется для помещений и пейзажа, но не на столько, чтоб бегать за этим стеклом прямо сейчас и сломя голову.
Не AF Решил и я отписать, но про ручные, то есть не AF объективы. Rokkor 28/2.8. Широкий угол - он всегда пригодится. Хотелось бы 24 мм, но пока нету. Зато есть Vivitar 28/2.5, который на поверку оказался гораздо лучше, чем Rokkor. Update: Vivitar готовится к отъезду. Rokkor 35/2.8 Очень резкий, удобный. Только почему-то я им практически не пользуюсь.Update: стал заедать механизм диафрагмы. Вместо этого объектива обзавелся 35/1.8 Rokkor 45/2 Был куплен за копейки на KEH.COM из-за своих малых габаритов, по той же причине ездит со мной в командировки, если тащить что-то более серьезное тяжело. Rokkor 50/1.4 Без комментариев. Rokkor 85 мм - нету у меня такого, нету. А хочется. :'( Rokkor 100/2.5 Самый любимый. Rokkor 135/2.8 Пару раз попробовал, понравилось, не пользуюсь. Но и не отдаю - может, дорасту до него со временем. Rokkor 200/4 Второе место по любимости. Интересный объектив, выпущенный специально для Minolta X-600 (имеет рычажок для сообщения светосилы датчику автофокуса). Promura 28-135 Пока ничего не могу сказать. Вроде ругать не за что, но и похвалить не получается. Вот проявлю очередную пленочку, тогда что-то станет ясно. Update: все, Промура уехала к друзьям вместе с x-300. Vivitar 400/5.6 Тяжелая до одури труба, на кропе ею не пользовался - все дрожит даже на штативе. Сейчас, с появлением стабилизированного FF, хочу взять ее поохотиться на птичек из засидки. Я, если честно, никогда не могу запомнить, кто из них MC, а кто MD. Уж извините... Стоит еще, наверное, упомянуть про М42. Это Мир 20/3.5, Арсат шифт 35/2.8, Гелиос 40, монокль из Гелиоса 44, Юпитер 9 и ЗМ-5СА. А еще Мир-1В, Гелиос-44, Индустар-61, Индустар-50 в разных оправах.
У меня камера A200 кит, соответственно из объективов 1) китовый SAL-1870, поскольку я не фотограф, даже любителем трудно себя назвать, то он меня почти во всем устраивает, в принципе купилась эта недорогая зеркалка только потому, что ни одна из мыльниц сегодняшних не устраивает, если полный размер на экране развернуть. не устраивает в китовом объективе только, то, что фокусные расстояния маленькие, периодически бывает нужен зум, поэтому в довесок приобрел 2) Sigma 70-300 APO Macro, таким образом бюджетно перекрылось практически все требуемое мне фокусное расстояние, вчера в боевых условиях испытал, объектив понравился, почитав отзывы думал будет хуже,оказался приятный сюрприз. Может напроситься вопрос,а чего не взял дабл кит,где есть и мелкий и большой зумы, ответ простой, хотел,но на момент покупки нашел только в магазинах навроде ИОН, где цена неоправдано высока, поэтому пришлось брать просто кит и бегать в поисках сверхбюджетного телевика, благо такой на этом форуме и нашелся
Кит 17-80/3,5-6,3 - на пьянку самое то, хотя отстойным назвать язык не поворачивается (пользовался кеноном на работе...) Кит 55-200/3,5-6,3 - очень неплохой портретник-телевик. Мне вполне нравится. Со встроенным стабилизатором на альфе 200 мм с рук - без проблем. KM 24-105/4-4,5 - взял (еше не получил) для универсальности, т.к. и ..70 и 55.. очень часто не хватало в "репортажах" и приходилось либо бегать, что не всегда возможно, либо срочно менять. Не думаю, что буду разочарован. Подробности после получения. Еще планирую для ШУ что-нибудь (Sigma 15-30mm F3.5-4.5) и теле до 300-400 мм . Но это далёкие планы...
AF FF and Crop Про Роккоры и иже с ними уже отписался, пришла пора АФ. Эта "линейка" подбиралась бессистемно, каждый объектив покупался для решения какой-то насущной задачи. 50/1.7 - был куплен для борьбы с бездумным зуммированием и самовоспитания. Не шучу. Эту задачу он по сей день выполняет с блеском. Tamrom 90/2.8 - был куплен, как нетрудно догадаться, для макро, но используется и во многих других случаях. Ну, нравится мне это фокусное расстояние, ничего не могу с собой поделать! Sony 11-18 - широкий угол и хроматические аберрации. Не буду добавлять ничего, и так все ясно, можно глянуть в соответствующую ветку. Update: на полноформатной камере работает от 15 мм, но нужен переходник LA-EA4, поскольку EA2 дает виньетирование. Zeiss 16-80 - мне нравится и все тут. Снимал летом в Питере, сделал фото Дворцовой площади на 16 мм, напечатал этакую панораму форматом около 60 см, детализация великолепная. Друг, всегда хваставшийся своими "эльками", слегка притих, сказав "ну это же Цейсс, а не Минольта!" Вместе с Тамроном это самый ходовой объектив у меня. Minolta 100-300 APO - нормальный объектив. Minolta 20-35 - куплен был для вполне конкретной командировки и после нее почти не использовался. Сильно виньетирует и мылит даже на пленке. На цифре даже не пробовал. Update: буду пробовать на FF Minolta 70-210/3.5-4.5 - сравнительно легкий телезум. На цифре не впечатляет. Габариты и внешний вид в точности как у 100-300. Update: отдан хорошему человеку для пленки вместе с Dynax 7 Minolta 70-210/4 - прекрасный объектив, причем хорошо показал себя и на кропе (NEX-7). Minolta 35-70/4 - с пленочной 3xi до сих пор ездит со мной в те командировки, куда нельзя взять что-то более серьезное. Хороший объектив. Minolta 24-50/4 - прекрасное завершение серии объективов со светосилой 4. 35-80 Power Zoom - вроде бы и "затычка", а сколько хороших кадров снято! Minolta 24-105 - верой и правдой послужил сначала мне, потом дочери, теперь опять вернулся ко мне. Есть старческие глюки, механика требует ремонта, но снимать можно. Использую на пленке. Update: отдан хорошему человеку, попавшему в безвыходное положение (как Винни-Пух) Minolta 100-200 - был в командировке, понял, что без 100 мм не жить. Опа-на, рояль в кустах: в местном магазине Camera Co лежит вполне приличный 100-200. Поснимал, ничего. Выкидывать не буду. С его помощью удалось снять отличную серию про американского канюка, жрущего пойманного бурундука. Детей в боулинге тоже поснимал, получилось хорошо. SEL FE 24-70/4 - такой же гибрид ужа и ежа, как и моя машина*, но снимает хорошо. Как и раньше, упомяну М42: Мир 20/3.5, Арсат шифт 35/2.8, Гелиос 40, монокль из Гелиоса 44, Юпитер 9 и ЗМ-5СА. Почему-то не нравится Мир 47. *Американская машина с французским названием и итальянским дизайном, сделанная в Корее и собранная в России
Купил Sony A-200 в комплекте с Sony 18-70/3.5-5.6 Сделал довольно много неплохих фотографий. Сложно играть глубиной резкозти и выдержкой. Боке ниже плинтуса. Почитал форум. Понял, что нужно что-то светосильное. Одним из самых дешевых оказался вариант Sony 50/1.4 Обалденное стекло. Можно снимать практически в любых условиях освещенности. Глубина резкозти - какая душе угодно ) Рисунок - блеск. Спасибо всем ))) Огорчает только его ограниченная область применения. А я люблю снимать архитектуру. Для этого нужно что-нибудь широкоугольное. Потребность в телеобъективе пока не ощутил, но очень нравятся пейзажи без перспективы - думаю, что теле мне все же понадобится. UPD1 Купил-таки то, что хотел 16-80/3.5-4.5 Carl Zeiss Мне кажется он стоит своих денег. Стекло уникальное в промежутке между супер-профи и простыми смертными. Пока не успел использовать его на 100% возможностей. Но даже то, что я успел очень и очень впечатляет. Вряд ли он будет покидать тушку надолго ) Теперь осталось только прикупить теле-объектив и мой скромный парк оптики будет собран окончательно.
Minolta 35-70/4 - на кропе это отличный "объектив для съемки жанра". Т.е. жанровых сценок на улице. В среднестатистическом помещении отлично подходит для съемки поясных портретов. Легкий. Компактный. Фантастически резкий. Даже на 12 мегапикселях при должной выдержке дает резкость, максимально приближенную к попиксельной, по всей площади кадра. Возможно, с экземпляром повезло, потому что знатоки этот объектив тут особо не жалуют. ХА по краям практически отсутствуют. То, что все-таки присутствует, можно начисто устранить в ACR при обработке отснятого. Дает мягкое боке начиная с дырки, закрученной до F/5.6. На более широких диафрагмах использую его только в исключительных случаях (предпочитаю поднять ISO, но не открывать дырку). Единственный минус: против солнца объектив хорошо ловит зайцев. Бленда помогает, но не всегда. Tamron 17-50/2.8. Покупался как замена китовому объективу. В центре кадра по резкости не уступает вышеописанному 35-70, однако по краям контраст заметно падает. Эффект заметен даже на шести мегапикселях, на двенадцати он виден достаточно отчетливо. После покупки KM 35-70/4 тамрону осталась только одна роль - ширик. В редких случаях, когда оказывается, что угла 35мм на кропе недостаточно, а нужно позарез, приходится делать съемку этим тамроном. Минимально допустимое закручивание дырки - F/4. Иначе боке недостаточно мягкое. ХА по краям весьма заметны. В ACR полностью не устраняются. Tamron 70-300/4.5-5.6 Macro. Покупался в качестве телевика с мягким боке. Оказалось, что на широкой дырке боке у него тоже не ахти. И главное - на любой дырке и на любом фокусном он дает изрядную кашу по краям. Причем каша столь сильна, что заметна что на двенадцати мегапикселях, что на шести. Все сделанные им фотографии категорически нельзя печатать больше чем в 15х21. Буду продавать и искать альтернативу. Впрочем, я охладел к телевикам, т.к. выяснил, что у меня очень редко встречаются сюжеты, требующие большого фокусного расстояния.
Маленькое пояснение: объективов не избыток, просто мы снимаем с женой вдвоём Расположу в порядке возрастания фокусных. 18-70/3.5-5.6 - кит. Достался вместе с б/у-шной D5D. Раза два-три в год на него здания снимаем для оформления потому что ширика пока нету. 24-105 лучше по качеству, но не ширик ни разу. 24-105/3.5-4.5 - так себе объектив. Берём его туда, где качество картинки не имеет значения Дача, пьянки там разные и т.д. Резкости не даёт ни на каких диафрагмах, рисунок невнятный. 28-75/2.8 - знаменитая "тамрольта". Отличный объектив за свои деньги, но 2.8 в нём, считай, нерабочие. Своим характером не обладает, просто такая совершенно замечательная рабочая лошадка без выкрутасов. Подходит абсолютно для всего, куда по фокусным влезает, т.е. типичный штатник. На 2.8 мылит. Многие политкорректно говорят "софтит", но уж какой там софт, типичное мыло. На 2.8 годится только некрасивые портреты крупным планом снимать. В темноте дырка иногда пригождается, получается всё равно резче, чем шумы потом давить. Снимаю им в основном на 4-4.5. Размытие не фантастикус, но попрёт. Иногда даже красиво получается, но иногда фон похож на поверхность воды в тазике, стоящем на работающей стиральной машинке. Отделение объекта от фона чёткое. 28-100/3.5-5.6 - кит, доставшийся мне с б/у-шной плёночной пятёркой. Полная какашка, 24-105 делает его по всем параметрам при том, что сам не сказочен. На цифру его лучше не прикручивать, но на плёнке худо-бедно работает. Я с плёнки даже 21x15 печатал!!! 28-135/4-4.5 по рисунку дерётся за первое место с 35/2. Снимает красивее банки и 50/2.8. Фон размывает, можно сказать, в хлам, и делает это ОЧЕНЬ аккуратно и бережно. В пестрении замечен не был ни разу. Контровой свет не держит, на фокус в сумерках наводится неуверенно даже на А700, поэтому для тёмного репортажа плохо подходит, зато на свету и в неспешных условиях штука замечательная и фокусируется влёт. Берегите пальцы! Начиная где-то с 80-90 мм и длиннее даёт интересный софт-эффект. Вот это уже настоящий софт-эффект, а не мыло. Назовём этот объектив гламурно-портретно-жанровым. 35/2 - Объектив суперский по скорости фокусировки и рисунку. Резок с открытой дырки. Боке приятное. Контровой свет держит отлично, может быть, получше всех остальных объективов, включая 28-75 и 24-105. Достался мне по бесстыдно низкой цене, если с сегодняшними ценами на них сравнивать. Классная стекляшка. Говорят, 35/1.4 покруче будет, но сравнивать лично не имел возможности. 50/2.8 макро первой версии - когда я выбирал между 50/1.4, 50/1.7 и 50/2.8 макро, то победило макро, а лучше бы оно этого не делало. Но кто ж знал. Уже потом выяснилось, что макро нам нафиг не надо. Жить, правда, ему недолго осталось - жена грохнула его об землю так, что трубки погнулись, и фокус стал заедать. Отдал местному умельцу, тот сделал что мог, но чудес не бывает, и фокус продолжает заедать, хотя и в меньшей степени. Рисует красиво, лучше банки, но хуже 28-135. Подумали мы и решили, что полтинник брать не будем, а возьмём нечто более широкоугольное и купили 35/2. Всё-таки полтинник на кропе - ни то, ни сё, 35 мм, действительно, поудобнее. 70-210/4 - знаменитая "пивная банка". Весьма необычный объектив. Использую его в качестве превосходного портретника и паршивого телевика Собственно, наличие банки и натолкнуло меня на мысль брать в первую очередь фикс-ширик, а не фикс-портретник, потому что банка способна рисовать портреты лучше, чем я способен их снимать
Minolta 24-105/3,5-4,5 Покупался вместе с пленочной 7-кой восемь лет назад, как только появился в продаже. Он из самой первой партии, и произведен в Японии. Внешне изрядно потрепан. Резина зуммирования, после очередного подклеивания, время от времени отлетает. Однако оптика, не смотря на выезжающий тубус, в идеальном состоянии, и не смотря на постоянную эксплуатацию, ни одной пылинки внутрь конструкции не попало. Сейчас использую его как travel zoom, и продавать не собираюсь, т. к. он относится к моим любимым. В свое время, отснятые им фото, попадали и на обложки журналов, и выглядели при этом не хуже, чем от профи-труб Canon. Minolta 100-300/4,5-5,6 APO(D) Его часто то ругают, то хвалят. Мне он правится. Произведен в Японии. Был приобретен в паре с линзой 24-105, но в силу не столь частого использования, внешне выглядит лучше. Да, в сложных условиях съемки, автофокус елозит, но если цепляет, то плотно. Его конечно репортажным по этой причине назвать сложно, но в режиме следящего автофокуса, за все время эксплуатации, ни одной промашки. При съемке Альфой 700 с рук, все движущиеся объекты - спортсмены, кони, автомобили, с расстояния 50-100 метров, в резкости. Цветопередача и зона нерезкости, им производимые, отторжения во мне не вызывают. Sony 50/2,8 macro. Приобретен в замен аналогичного от Минольты, который увели из-под носа во время съемки. Несмотря на идентичные пластиковые конструкции, Минольтовский нравился больше. Он смотрелся надежнее, да и резина зуммирования у него не забивалась пылью. Впрочем, картинка ими производимая, неизменно исключительная. Цветопередача этой линзы мне нравится даже больше, чем от впоследствии приобретенных Цейсов. Sigma 12-24/4,5-5,6 Эта линза для FF. У нее хороший конструктив, и она практически лишена дисторсий. Нужно только правильно выбрать точку съемки и удерживать ее точно по горизонту. Да, стекло не такое светлое как хотелось бы, да ловит "зайцев" авоськами. Ищите правильные ракурсы, если исчезнут "зайцы" в видоискателе, их не будет и на снимках. К тому же этот объектив имеет хорошее разрешение, и небо при съемке против солнца не выбеливается, а остается как с поляриком, синим. В целом, цветопередача конечно хуже, чем с родных линц, но достоинств у этого стекла намного больше, чем недостатков. Carl Zeiss 85/1,4. Начиная с f-2,0. просто исключителен. На f/1,4-f/1,7 тоже здорово, но не так шоколадно. Да, выезжает тубус, но это элитный объектив, он не для песчанных карьеров. В остальном, конструктив линзы безупречен. Радует глаз буквально все, и то, как он смотрится на камере, и картинки, которые он обеспечивает. Зона нерезкости - супер, цветопередача тоже. Carl Zeiss 24-70/2,8 У этого объектива тубус тоже выезжает, и это не есть хорошо, т.к. стекло основное, рабочее. Пластиковые элементы отделки, беря во внимание цену, также не соответствуют той нише, которую эта линза занимает. Но в целом конструктив добротный, металлический, сборка на высоте, и все остальное, я имею ввиду автофокус и изображение - "выше крыши". Я им успел отснять два "Конкура", два "Подиума" и серию пейзажей - это улет, и цветопередача, и боке, и резкость, причем по всему кадру. В перспективе, хочу приобрести Minolta 80-200/2,8, причем больше, чем 70-200/2,8. Да, он шумнее и у него нет SSM, но фокусируется то не медленнее. Да он не совместим с конвертерами, но для меня это не критично. Изображение он передает не хуже, чем 70-200/2,8, а на полностью открытой диафрагме, так по моему даже лучше. К тому же он намного компактнее всех прочих конкурентов. На ebay часто выставляют новые экземпляры. Откуда только берут? Впрочем, пока это мечты.
Особо хвалиться нечем, но всё таки напишу. Итак: Что было: SAL 18-70 Kit Шёл в комплекте с А100. Долго был единственным объективом. В принципе? через какое-то время даже стало нравиться им снимать. Видимо понял что к чему. Типа, профессионализьм... Продал вместе с камерой и больше возвращаться к нему не хочу. M 35-70/4 Первый отдельно купленный объектив. Был в полном восторге, ибо разница по сравнению с китом, существенная. Радовал и картинкой и возможностью снимать хоть какое-то макро. Сейчас именно этой функции не хватет, потому, планируется покупка макросотки. Продал, так как купил Цейсса. Единственная причина продажи - неудобный диапазон ФР. M 70-210/4 Длительное время был единственным имеющимся у меня портретником. Окупил себя не один раз. Относительно лёгкий и вполне размашистый. Короче, этого диапазона и светосилы мне вполне хватало в большинстве случаев в дополнение к Цейссу. Они прекрасно уживаются в паре. Продолжительный период банка постоянно стояла на плёночной MaXXum 7000, т.к. была единственным ФФ объективом. Продал, т.к. наиболее ходовые ФР перекрыл полтинником и 135/2.8. M 135/2.8 Куплен первым, в только зарождающуюся линейку фиксов, в качестве портретника и репортажника на плёнку и лёгкого телевичка на цифру. Хочется разгрузить рюкзак, и носить в нём не только фотоаппарат, но и что-нибудь ещё, а "пивбанка" это не позволяет. Сделал вот альбомчик с семплами с этого объектива. И потихоньку буду добавлять туда фотографии. Должен сказать, что линза противоречивая. Объектив очень боится боковой и прямой засветки. Однако при благоприятных условиях выдаёт прекрасную картинку. Резкость выше всяких похвал, причём уже с открытой. Габариты порадовали, раза в два с лишним меньше, чем сводный старший брат от Цейсса. Минусы: хроматит, "болтит" с f4 и выше, боится засветки. Плюсы: резкий с открытой, быстрый, компактный, лёгкий. На А900 раскрывается полностью и в лучшую сторону. Этот объектив - Минолта до мозга костей. SAL 1680 ZA Зайчонок. Куплен в качестве штатника, на замену 35-70/4. Со своей ролью справлялся на все 100%. Даже и не знаю, чем его реально можно сейчас заменить. Для съёмки свадеб незаменим в этом ценовом сегменте. Резкий, быстрый, контрастный, обладает красивым рисунком. При этом достаточно лёгкий. Основной его конкурент - Тамрон 17-50/2.8, для меня оказался неудобным по ФР, да и рисунок у него как-то не нравится. Продал, в связи с переходом на ФФ. Однако, в линейке SONY под ФФ нет ничего даже близко похожего на бебицейсс. А потому страдаю. :'( M 28-135/4-4.5 Расхваленный и идеализированный многими форумчанами Старикан не произвёл на меня никакого впечатления. Возможно это были проблемы конкретного экземпляра, но он не впечатлил меня ни резкостью, ни контрастом, ни работой в контровом свете. Хотя, конечно, свои деньги он отрабатывает хорошо. Короче, быстро продал и вряд ли к нему вернусь когда-нибудь. КМ 17-35/2,8-4 D Почти вожделенный суперширик на ФФ. Показал отличную резкость в ближнем и среднем полях. А так, как куплен был не для пейзажей а для свадебно-жанровой съёмки то мне больше и не надо. Хотя, возможно, в будущем всё-таки получится приобщится к прекрасному SAL 16-35/2.8 ZA. А пока меня устраивает и KonicaMinolta Tamron 35-105/2.8 Aspherical Куплен в качестве временного штатника, пока SONY не сделает что-то получше. Тамрон лёгок, компактен, резок с f4, но софтит на f2.8-3.5. Не очень хорошая бленда, но проблема решается покупкой резиновой. Зайцев почти не ловит. Но в прямом контровом свете бестолков. Рисунок хорош, даже немного похож на рисунок минолтовских 85-ок. Но нет шарма и аристократизма топовых линз. Периодически нехватает ШУ, но для этого есть суперширик. Возможно в пару к нему будет куплен SAL 24 ZA. SAL 70300 G SSM Приобретён на замену проданной пивбанки. Первое ощущение - G, он и у SONY G. Конструктив на 5 баллов. Картинка очень красивая. Короче, доволен как слон. Не смотря на огромное количество спорных вопросов, постоянно поднимаемых в тематической ветке, могу сказать, объектив удался на все 100. И своих денег однозначно стоит. В данный момент любимый объектив в студии. Благо размеры, этой самой студии, позволяют. Немного семплов здесь. Что есть: SAL 50/1.4 После покупки А850 объектив совершенно непонятный на кропе, стал любимым прогулочным штатником. Странно то, что это действительно просто другой объектив. Короче, изучаю. M 85/1.4 G Продал 70-300, купил 85/1,4. Нужно ли было так делать или нет, понятия не имею. Давно мечтал о фиксах. Мечта потихоньку стала осуществляться. Пока картинка нравится безумно. В дополнение к этому, есть у меня горстка объективов на М42. Но о них писать ничего не буду, т.к. в своё время наигрался выше крыши, и теперь практически не использую, да и переходник отдал вместе с А100. Теперь о том, что планируется. А планируется продолжение перехода на фиксы. Точнее покупка следующей линейки: Z 16/2.8 Fisheye Ну понятно, что это не Цейсс а Зенитар. Но всё равно хочу, пусть даже и пойму потом, что это не моя линза. М24/2.8 Ширик нужен. Скоро будет. M 35/2 Если SONY не анонсирует ничего подобного, придётся покупать его. Самое оптимальное (для меня) ФР для жанра.
С 2004 года перепробовал данные объективы: Kитовое стекло от Minolta 28-105 и от KM 18-70 а также Sony 18-70 -данные объективы хороши только для ознакомления с фотоаппаратурой,хотя свои несколько сот рублей(из комплекта KIT) оправдывают на 200%! Sigma - 70-300(DL) казался неплохим на пленке,имел макро (1:2)был самым дешевым на рынке,но на цифре меня разочаровал и был продан! Sigma 24-60 ED -вроде элитная серия,но снимал ее не очень долго - объектив имел большой бэк на широком угле,если наклонить объектив то он сразу выезжал весь вперед!Продал!Из Tamron у меня был года 1,5 Tamron 17-50(2.8)Отличное сочетание цена-качество:светосильная,резкая в центре даже на открытых дырках...Но надо выбирать экземпляр и брать желательно Японской сборки!У меня был Китайской:насосал много пыли внутрь за полгода,разболталась передняя часть объектива - пришлось даже отверткой заворачивать,был частый бэк фокус! Из Minolta у меня были:полтинник 1,7 -отличное стекло за свои 120$! Идеальная резкозть на 6 млн пикселей,минусы - гайкообразное боке -продан вместе с пленочной Dynax 5 но теплые воспоминания остались! 28-105 - очень неплох на пленке и на 6 млн пикселей!С покупкой A100 был продан - не мой взгляд не тянет уже 10 млн!24-85 тоже не надолго задержался в коллекции - не увидел никаких супердостоинств! 35-70 был продан очень скоро - неудобные фокусные расстояния,большая минимальная дистанция для съемки... Minolta 28(2.8) и Sony 28(2.8) хорошая геометрия,компактность,проданы - на цифре 12 млн пикселей не суперрезки! M 70-300 - большие хроматические аббарации - был продан! M 70-210(пивная банка) снимал почти 2 года!Хороший рисунок -шедевр Минолты за небольшие деньги!Минусы - тяжелый вес,медленный на камерах ниже A700,опять разболталась передняя часть объектива -тоже продан! 100-300(не Apo)неплох за свои 2000 тыс руб,но сильно хроматит - продан! 100-300 APO (D) на данный момент основной телевик в поездках!Сделан качественно + в комплекте замшевый чехольчик,почти не хроматит,скорость фокусировки на A700 неплохая из минусов недостаточно контрастен и тубус сильно выезжает вперед)) Из Sony купил полтинник 1,4 -хороший объектив!Из минусов - пластиковый материал и сделан в Китае!))Частая беда этих объективов - подклинивает диафрагма! Sony-Zeiss 16-80 куплен в замен Tamron!Ощущение очень дорогой,красивой игрушки(чехол,подпись японца..)На открытых дырках мылит в углах,хобот немного люфтит,светосила реальная 4,5(3,5 только на широком угле)Из достоинств - красивый цейсовский рисунок,хорошо держит контровой свет(покрытие T) широкий диапазон фокусных - можно редко снимать с тушки)) Недавние приобретения - Sigma 50-150 HSM 2.8 меня очень радует!Наконец я ощутил быстроту и бесшумность ультразвукового мотора(хочется теперь все объективы сделать HSM или SSM))Хороши также и резкозть и контровой нормально держит - в общем за свои 23 000 очень хорошее стекло! Sony 11-18 - наверное самый интересный объектив в плане необычного взгляда на окружающий мир!Создает потрясающие эффекты - очень рекаомендую иметь всем сверхширики в арсенале! Sony 30(2.8)macro -новейший макрик от Сони!Кстати,самый дешевый на рынке новых макриков - свои деньги отрабатывает на 100%!Жаль сделан дешево - пластик,малюсенькая линза объектива,не SSM мотор а просто SAM -разницы с отверткой пожалуй нет)))
Есть: -=Камеры=- Sony alpha A850 (c) Sony alpha NEX5 D-kit -=Вспышки=- Sony HVL-F58 - топ Minolta 5400 HS - в "комплект стробиста" с радио-комплектом JIANISI -=Объективы=- Promaster 19-35/3.5-4.5 - ширик SAL 24-70/2.8ZA - зайчик SAL 50/1.4 - полтос SAL 135/1.8 ZA ресско, у котика видно каждый усик, остальное приятно размывается. M 70-210/4 - "влажная банка" Tamron SP AF 70-200/2.8 Di LD [IF] Macro - ух-название. хотел купить 70200G, но он оказывается дорогой, хотел было продать квартиру, но решил пока взять этот тамрон. -=Объективы М42 + jolos=- 3М-5СА 500/8 - ЗЛО -=Штатив=- Slik Было: Sony A100, Sony A700(US), Sigma 500 Super, Sony HVL-F56, M 85/1.4G(D), M 100/2.8RS, SAL 18-70, Sigma 10-20 EX DC, KM 28-75/2.8(D), M28-135/4-4.5, M 28-70/2.8G (), M 24-50/4, SAL 16-80/3.5-4.5 ZA, Sigma 70-300/4-5.6 APO DG MACRO, Sigma 70-200/2.8 EX DG + Sigma 1.4 EX DG Teleconverter, Юпитер 37А (135/3.5), Гелиос 44М (58/2), Rekam M49.
16-80 цейс, достоинства и недостатки уже не раз описаны. Сигма 50 2.8 макро, использую только как макро. Как портретник не нравятся цвета. Sony 55-200 4\5.6 Не плохой обьектив для этих денег. Сигма 170-500 5\6.3 АРО DG Обьектив специфический. Только в солнечную погоду но фр впечатляет.
Я тут новенький счастливый обладатель a900 =) купил пыху HLV-F58AM. Вертикальную рукоятку VG-C90AM Для начала прикупил себе след. объективы: 1) 24-70 F2.8 ZA SSM Zeiss 2) 70-200 F2.8 G SSM 3) 135 F1.8 ZA Zeiss Планирую взять как только появится в продаже 16-35 F2.8 ZA SSM И Сразу после хотелось бы приобрести фикс и тут сердце разрывается на части между 85 F1.4 ZA Zeiss и 35 F1.4 G Людииии посоветуйте что из двух этих взять в начале Пока заказал 35Mm
Собственно за последние пять лет в моем распоряжении были следующие стекла: Minolta 28-100/3.5-4.5 (D) - самый первый объектив Шел в ките с пленочной Minolta Dynax5. В сравнении с ктиовым 28-80/3.5-4.5 имел чуть большие размеры и лучший конструктив. Оптически г....о, но и на него получались вполне хорошие снимки (на пленку естественно). Minolta 28-85/3.5-4.5 - было несколько экземпляров. В принципе неплохая бюджетная линза. На цыфре ничего выдающегося, но пленке вполне неплоха если нет денег на что-нибудь подороже. Minolta 24-105/3.5-4.5 - универсальный штатный зум как на пленке так и на 6мпкс цЫфре. Очень долго мне служил верой и правдой. На длинном конце плучались неплохие портреты. Хороший цвет и контраст, резкость в большинстве случаев тоже устраивала. KonicaMinolta 28-75/2.8 (D) - купил на замену 24-105/3.5-4.5. Оставил неоднозначные впечатления. Вроде и светлый, давал неплохие цвета на КМ D7D, но в то-же время имеет специфический рисунок и маленький разбег по фокусным растояниям. Особенно огорчало отсутствие 24мм. Minolta 35-70/4 - тут много фанатов этого стекла, но у меня оно как-то не прижилось. Хорошие цвета, резкость с открытой, но маленкий разбег по фокусным и темность сделали свое дело и я его продал, тем более фиксы 24/2.8 и 50/1.4 использовались в 90% случаях. Minolta 70-210/4 - хорошая линза. На пленке была вообще the best, но вот на цыфре использовалась редко. Продал. Minolta 100-300/4.5-5.6 APO TELE (D) - долго время была одной из самых любимых и используемых линз. Рисунок и цвета с нее нравились больше чем с банки. Длинный конец мыльноват, однако и в целом это стекло нельзя назвать резким. Довольно плохая(медленная) фокусировка, особенно в плохих световых условиях. Оптимальная диафрагма 6.7-8. Продал по причине хронического неиспользования. Minolta 24/2.8 - в наличии было две версии линзы - первой и rs. Отличий незаметил. Замечательный фикс. Рисунок, цвета, резкость - все на высоте. Продал по причине финангсовых затруднений и ввиду возможной покупки КЦ 24-70/2.8. Minolta 28-135/4-4.5 - неоднозначные впечатления. Множество плюсов, но отсутствие широкого угла подвигли к покупке КЦ16-80/3.5-4.5, в связи с чем старикан был продан. Sony SAL 35/1.4 G - Хорошая, добротная, но переоцененная в два раза, линза в полкило веса. Сборка по качеству нареканий не вызывает. Есть кнопка блокировки фокуса. Лепестковая бленда. Удобный диаметр под светофильтр. Отличная геометрия. Снимал на а700 и на а900. Если на кропнутой а700 это штатник по фокусным растояниям, то на а900 уже ширик с повторюсь, отличной геометрией. Если честно, то я даже не могу сказать на какой камере линза мне понравилась больше. Естественно, что а900 это ФФ и на ней линза раскрывается по полной, но и на а700 она ведет себя очень достойно. Резкость с открытой как уже и писали это не ее конек, и на f1.4-2 линза имеет софт эффект, но уже с f2,5 резкость достаточная, а на 2.8 уже отличная. Хорошие цвета. Породистый рисунок. Несмотря на имеющиеся достоинства эмоции противоречивые. Из минусов: сильно завышена цена, слабый контраст, мыльнось на открытых. Продал. Считаю что оптимальная цена за этот фикс 20-25 т.р. (новый). CarlZeiss 16-80/3.5-4.5 - Матрицу а700 и КЦ 16-80 вряд-ли можно назвать лучшими друзьями. Но альтернативы на данный момент на кроп нет. Цвет, контраст, фокусные расстояния устраивают полностью, но при этом у линзы откровенно плохая геометрия и мыльность на ШУ. Продал, после того как попробовал КЦ 24-70/2.8, но опять купил, так как необходим легкий и универсальный зум. Опять продал, но только из-за перехода на ФФ. Minolta 85/1.4 G (D) - Любимая линза. Фотографии завораживают/ Друзья кэнонисты заввидуют ... больше сказать нечего. Думал, что никогда не продам, но переход на ФФ так сказать заставил, и вместо 85ки купил Цейсс 135/1.8. Продавать было жалко... Вот что осталось: Sony 20/2.8 - полнокадровый ширик фикс. Хорошая геометрия, доволно приличная резкость, в том числе и по краям. За свои 400$ довольно хорошее стекло. Sony CarlZeiss 24-70/2.8 Ну про него много уже чего сказано. Отличный штатник на ФФ. Резкий с открытой. Отличный контраст и цвет. К рисунку конечно иногда возникают претензии, но это только в сравнении с фиксами. Минусы - цена, вес, размеры. Sony CarlZeiss 135/1.8 Взял сей портретник в качестве замены Минолтовской 85/1.4GD, которой практически прекратил снимать. Пока нахожусь в процессе изучения этой линзы. Минусы вылезли сразу - размер и килограммм веса, М85 в этом плане куда более приятнее Minolta 50/1.4 RS - отличный фикс. Рисунок, контраст, резкость, цвета, конструктив - все на высоте. Несмотря на ограниченность на цЫфре из-за фокусного расстояния, проводит на камере 70-80% времени. Minolta 100/2.8 macro (D) - шикарный макрушник. Все на месте, нехватает только ультразвукового моторчика , но в принципе а700 довольно хорошо тягает эту линзу.
Пожалуй теперь у меня сложилось некоторое впечатление о моём небольшом, надеюсь пока, парке оптики, чем и хочу поделиться 18-70/3.5-5.6 - кит, он и есть кит. Оптически слабая линза, но с хорошим размахом. Единственное, где он отличился, так это на пьянке. Так как тогда ничего на широкий угол у меня не было, отснял с него групповые фотки на широком угле и зажимая до f5.6-7.1 - результат вполне устроил и меня и всех кто был на этом мероприятии ))) Ушёл вместе с 300-й Sony 50/1.4 - Объектив с большой буквы! Мой первый фикс. Да, на кропе немного узковат, но зато картинка с него на загляденье! Очень даже нравятся с него портреты на f2.2-2.5. Никогда не думал, что получу столько удовольствия от съемки фиксом! С переездом на ФФ использую полтос скорее как ширик и штатник. Стал чаще простаивать без дела, но благодаря компактным размерам и малому весу всегда ношу его с собой. Объектив, естественно, потерял всю свою "портретность" и превратился в рабочую лошадку. Оценка полезности. Кроп: 5. ФФ: 4 CarlZeiss 16-80/3.5-4.5 - продал. Как итог: уникальный объектив на кроп камеры. Расстался с ним скрипя сердцем. Очень удобный диапазон фокусных расстояний позволяет использовать его как единственный объектив. Лёгкий, довольно компактный с прекрасной картинкой. Однозначно рекомендую! Оценка полезности. Кроп: 5 Мinolta 85/1.4G(D) потрясающий объектив! Картинка действительно завораживает, по другому и не скажешь! На него сложно снять что-то плохое Первое, что бросилось в глаза - мягкость, легкость рисунка. Резкость на месте, всё четко, но при этом потрясающе мягкое изображение! В общем о технической стороне (какие диафрагмы использую, как он с открытой и т.д.) говорить не хочется и не важно это! Да, на открытой мыльноват, но открытую полностью дырку использую только для ростовых портретов, а там эта мыльность не слишком заметна. Тест Рулера этого объектива в сравнении с Цейссом уже наверно все видели, искренне рекомендую при выборе на него сильно внимания не обращать, в реальной съёмке разница не столь заметна, а вот рисуют объективы по разному - выбирайте свой . К тому же у Цейсса больший контраст, что не всегда для портретов нужно, накрутить контраст в редакторе - не проблема, а вот избавиться от него уже сложнее. В общем тем, кто любит снимать портреты - однозначно покупать! Не пожалеете На ФФ ведет себя тоже отлично и даже лучше: раскрывается во всей красе! Главный недостаток на ФФ: потеря возможности снимать лицевые портреты - коротковатое фокусное даёт о себе знать. Оценка полезности. Кроп: 5. ФФ: 4,5 (оценка в свете покупки Цейсса) Tamron SP AF 70-200/2.8 Di LD выбирал между Сигмой и сабжем. Свой выбор остановил на Сигме, посчитав что её более слабые оптические свойства будут нивелироваться наличием фиксов, а вот скоростной зум не помешает. Но в итоге взял Тамрон, так как на тот момент, к началу сезона, Сигму не нашёл. Теперь даже рад, что так получилось: скоростной зум за целый год ни разу не понадобился, а вот оптически объектив радует очень! Резкость хороша с открытой, разве что на длинном конце приходится поджимать до 3.2. Рисунок линзы, пластика и цветопередача очень напоминает Минолту, что тоже не может не радовать (Сигма более сухая и скучная)! По сути у линзы только два недостатка: медленная фокусировка (читай отсутствие мотора) и спорный дизайн. В отличии от плотно сбитой Сигмы, Тамрик лёгок, но вытянут. Рука на объектив ложится хуже. Как итог: искренне рекомендую эту линзу тем, кому интереснее оптические свойства, а не скорость! Очень удачный объектив! В свете последней покупки Цейсса, появился вопрос о его актуальности в моём парке оптики. Думаю, решу этот вопрос по окончанию сезона. ЗЫ: Всё же продал, весь сезон пролежал объектив на полке, ни одного кадра не сделал... Видно я окончательно перехожу на фиксы... Оценка полезности. ФФ: 4 Sigma 24-70/2.8 EX IF DG HSM пожалуй это первая очень удачная линза Сигмы, с которой и начался общий подъём сигмы в оптике (во всяком случае в моих глазах). Резкая с открытой, с тихим движком и быстрой фокусировкой. Что ещё нужно штатнику? На кропе смотрится просто прекрасно! На ФФ углы мыльные, но и стоит она в два раз дешевле аналогичного Цейсса. Конструктив линзы очень добротный, плотный. Из минусов- традиционно огромный (шутка ли, 82мм!!!) диаметр передней линзы! Продал её ради А850 и побыла она у меня в руках не долго. Но оставила крайне приятное впечатление. Оценка полезности. Кроп: 4,5 Sony Sonnar T* 135/1.8 ZA всё таки я его купил! Потрясающая линза в килограмм веса из стекла и металла. Объектив с "ВАУ!" эффектом! Разрешение линзы прям с открытой и рисунок завораживают! Это действительно бриллиант системы Альфа! Больше писать смысла нет, однозначно рекомендован к покупке! Могу добавить одно. Здесь, на форуме, часто пишут что купив А850/А900 осознаешь необходимость переходить на Цейссы. Так вот, купив этот Цейсс понимаешь, что 24Мп этой линзе мало! Теперь с нетерпением жду новую ФФ камеру Сони Оценка: ТОП. Выше только звёзды Minolta 35/2 - объектив у меня уже несколько месяцев, но определиться с ним ни как не могу, не хватает времени на съёмки. Фокусное удобно, по мне, так при наличии 35-и, 85-и и 135-и необходимость полтоса спорная. Резкость вполне на уровне, а вот "характер" объектива ещё не почувствовал. Оценка: в процессе понимания Камеры: А300 - первая моя цифрозеркалка. Отличная камера в своё время! Конкуренции, в моих глазах, с другими брендами практически не было, так как Кэнон не лёг в руку, а у Никона ничего интересного не усмотрел. По этому выбирал между А700 и А300. Из-за фиговых скинтонов А700 и возможности на разницу в цене купить БебиЦейсс, взял трёхсотку. О чём ни разу не пожалел, для начинающего просто великолепная камера: эргономика "как у взрослых", картинка отличная без усилий, хорошая функциональность! А700 - так как фиксы оказались для меня предпочтительнее, встал вопрос о качестве АФ. Семисотка обладательница лучшей эргономики из всех камер, которые доводилось держать в руках! По сути единственный минус - скинтона. С плагинами для ЛР эта проблема частично решается, но цветопередача всё равно не аховская, очень напоминает Кэнон. В остальном - отличная рабочая лошадка. А850 - я бы сказал просто - БОМБА! Процесс съёмки этой камерой доставляет огромное удовольствие, а когда видишь результат получаешь вторую волну кайфа вдогонку Цветопередача на данный момент лучшая среди цифрозеркалок! Рабочие ИСО оцениваю как до 1600. Дальше конечно уже проблематично. Эргономика чуть хуже, чем у семисотки: камера стала тяжелее и объёмнее. Иногда не хватает скорострельности, но не столько "по делу", сколько из-за использования А700 в прошлом, к хорошему быстро привыкаешь. Главный недостаток камеры - слишком кучное расположение АФ датчиков. Следящий АФ с отверткой практически отсутствует. Но недавно игрался с Сигмой 70-200 ХСМ, следящий АФ отработал замечательно! Мне большего и не надо. В общем рекомендовал бы эту камеру для всех увлеченных фотографией людей! Пожалуй это лучший ФФ на сегодняшний день по соотношению цена/качество