Я для себя решил так, все для Ебаяна: 1635 /4 - самый классный тревелзум для меня. Хорошая резкость, цвет, вес. 24 /1.4 - Под видео на А7-3 30 /1.4 - Под видео на 6500 50 /2.8 - макрик для фудфотографии (жена занимается), под видео тоже хорош. - резок, удобен, легок 55 /1.8 - тревел портретник, ибо легкий 85 /1.4 - фикс для души Хочу 100400 ГМ... пока хотелку не отобрали Копить стекляшки не люблю, для каждой должна быть своя задача.
В последнее время практически переполз с ФФ а маунта на кроп E для трэвел фото очень нравится, разве что со штатником не определился пока. Собственно E Samyang 8/2.8 гениальный фишай в плане резкости и качества изображений в целом. отсутствие АФ не напрягает вообще. E 10-18/4 ширик для пейзажей и слегка архитектуры. Очень достойное качество картинки на поджатых стаб который иногда спасает, компактный размер и вес. E 24/1.8 долгие поиски хорошего светлого 35мм на полный кадр привели меня к этому объективу. Ровный по полю кадра и с хорошей резкостью прямо с открытых. Не звенит, как мог бы это делать цейс, но в остальном очень и очень нравится. E 50/1.8 аля потретник и вообще довольно резкий телевичок. Не нравится адские дергания при фокусировке в ОВИ. полагаю сильная зависимость реальнго фокусного от точки фокусировки так проявляется. ну ив качестве штатника пока кит 16-50 Практически не использую и подумываю о продаже как минимум части комплекта A: A Zeiss 24-70/2.8 тяжёлый репортажный штатник. так и не нашёл лучший вариант. Но так как репортажи не снимаю и светосила не так уж нужна на зуме, у мня не очень востребован. Но при этом на 35мм просто очень хорош. Из-за него не прижились 35/2 и 35/1.4 они просто хуже сильно хуже по резкости и чёткости картинки. A Zeiss 135/1.8 очень классный портретник, но его размеры и вес. A Sony 70-400 G SSM 2 резкий быстрый телевичок. в районе 70мм на прижатых делает 24-70 на счёт раз. A Voigtlander 125/2.5 APO Macro Lanthar легенда номер раз. После этого объектива на не APO смотреть очень сложно. A Minolta 200/4 G APO Macro безусловно хороший макрик с минольтовской картинкой. Перепробовав практически всю линейку минолты (кроме телевиков) могу сказать, что мне понравились и действительно считаю стоящими своих денег при очень хорошем качестве 200/2.8 и 200/4. хорош и как пейзажник на теле диапазоне и в макрозоне.
Перепробовал кучку стекол ) потихоньку пришел к такому комплекту Минолта 20 2.8 хороший ширик для пейзажей и архитектуры. Со временем думаю поменять на 24 цейс либо на 16-35. 50F14Z - штатник на все случаи жизни, быстрый, резкий, красивый... на 99-2 встал идеально. SAL-85F28-закрыть занедорого фокусное, так как редко бывает что 50 и 135 не справляются с задачами ))) SAL-135F18Z-трудно сказать про него лучше, чем уже тут везде сказали. на 99-2 стал еще и быстрым ) Minolta 200 2.8 Красивая картинка, там где 135 коротко а 70-400 жестковато ) SAL-70400G-птички ) очень резкий, иногда даже слишком. До 200 почти не использую. SAL-2470Z- репортажник, покупался на 99-1 жены. Резкий, быстрый,цветастый... но когда есть возможность использую фиксы. Репортажи его стихия. Minolta 100 2.8- макрик, хороший макрик больше сказать нечего ) Есть малыш,банка и куча мануальной оптики начиная с 30х годов... поиграться, поэксперементить...
Долго шёл к тому что есть, и надеюсь на этом не закончиться: Было (очередность нарушена): 1. Minolta AF 28-85 3.5-4.5 - первая стекляха на замену киту а35, великолепно себя показал на кропе. В меру резок, цветаст но был продан после покупки 16-50 2.8. 2. Minolta 50 1.7 - первый фикс, первый впечататления от снимка были вау. Но из-за масла на диафрагме продал за гроши и потом долго не вспоминал о минолтах. 3. Minolta 70-210 4 - долго думал, взять или нет. Когда любопытство перебороло то купил его к недавно полученной a900, был в огромном восторге от результата, до сих пор любуюсь некоторыми кадрами, правда продал буквально через пару месяцев ибо взял 85 2.8 4. Minolta 100-200 4.5 - выиграл за копейки на аукционе, не ожидал что результат сопоставим с банкой но меньше вес и размер. При хороших условиях получались чудные портреты. Но стекло не очень долго у меня пробыло, нужны были финансы и я его продал. 5. Minolta 135 2.8 - не зря его называют карманной ракетой, маленький но очень шустрый и точный. Очень нравился результат, но готовился обновлять оптику и пришлось продать. Из недостатков только большая мдф и гайки в боке. 6. Sony 16-50 2.8 - первых проф штатник-зум, стекло в принципе без слабых мест почти, очень техническое но скучное. Через пол года купил 16-80z и продал его. 7. Sony 16-80 3.5-4.5 ZA - кто-то хвалит его кто-то ругает, но в целом очень хороший объектив который дает приятный рисунок и чистые цвета. Пришлось расстаться с ним когда поменял а77 на а900. 8. Sony 55-200 4-5.6 - шёл дабл китом к а35, поигрался и продал. Не запомнилось ничем. 9. Sony 50 1.4 - купил по акции за неприлично малую цену. Первое стекло с диафрагмой 1.4, очень шустрый и точный. Не нравилось только одно, 1.4 мыльновата была. В обращении у меня был с годик, а потом продал. 10. Sony 85 2.8 - по этому объективу скучаю, оптически он бесподобен. Всем нравился, кроме механики. Продал, но наверное куплю его снова. Именно благодара ему познакомился с портретными фиксами. Очень много красивых кадров сделано благодаря ему. 11. Tamron 20-40 2.7-3.5 - купил по случаю на кроп, очень резкий на 20мм. И в целом дает отличный результат, из минусов только зайцы которых он ловит. Продал из-за того что не нуждался в широком угле, больше нужен был штатник на полный кадр. О продаже жалею, сейчас найти крайне сложно в том виде в каком он был у меня. 12. Tamron 28-75 2.8 - прослужил верой и правдой 2.5 года. Универсальное стекло для ближнего поля. В темноте тупил иногда, но это ко всем применимо. А самое главное легкий. Продал товарищу не так давно, но иногда все таки беру поюзать 13. Tamron 70-300 4-5.6 USD - клевый телевик. Шустрый, резкий и самое главное с ним работают все фишки автофокуса а99. Но при оптимизации был вынужден с ним расстаться. 14. Tokina 70-210 4-5.6 - купил по случаю, ничем не запомнился. Отдал брату. 15. Minolta 35-70 4 - купил так как заместо нового штатника взял ббт, результат приятно удивил но для работы никак не подходит. 16. Minolta 28-70 2.8 g - штатный зум, тяжёл и медленнен но результат выше всяких похвал. 17. Minolta 80-200 2.8 hs apo - давняя места, пришлось купить неожиданно для себя из-за предложения поработать на фестивале. Не зря конечно говорят что светосильный объектив класса 70(80)-200 2.8 должен быть у каждого. Не понимал как жил без него. Но тяжелый и большой после работы с фиксами. Мдф большая, но не критичная. 18. Sigma 50 1.4 ex dg hsm - насмотрелся на работы Саши Виноградова, и в общем не выдержал купил. Дорого купил, но видимо было за что. В общем без него не выхожу сейчас ни на одну съемку. Снимаю и репортажи и постановки и просто деловые портреты. Очень много фотографий снято на него, и каждый раз получается лучше и лучше) Расставаться честно говоря с ним неохото пока, а может и не стоит вовсе. 19. Minolta 50 2.8 macro - хотел макрик, купил макрик. Для первого стекла решил не заморачиваться сильно и взял самую доступную модель. 20. Sel 16-50 3.5-5.6 - китовая погремушка, ничем не примечательный но компактный. 21. Sel 18-55 3.5-5.6 - взял на замену 16-50, когда нужен полный ручной контроль. 22. Sel 16 2.8 - забрал по случаю вместе с камерой. Ничего примечательного но думаю пригодится. 23. Rokkor 45 2 - использую для портретов на а6000. Примечательного немного но позволяет получить интересный результат. Сейчас: Sony A: 1. Sigma 35 1.4 art - после продажи а баяна было жалко расставаться, поэтому докупил переходник и использую дальше. Sony E: 1. Sony 85 1.8 - обожаю этот объектив, нравится все. 2. Tamron 28-75 2.8 - аналогов по сути нет, в отличии от версий старых а баяна очень стабильный результат.
1. SEL 24-70mm F4.0 SONY FE 2. SEL 55mm F1.8 SONY FE 3. SEL 70-200mm F4.0 SONY FE ---Sigma MC11---4. Samyang 14mm F2.8 CANON 5. Sigma 24-35 F2.0 CANON 6. Canon 100mm F2.0 CANON ---MD-FE---7. Minolta Rokkor 50mm F1.4 8. Soligor 28mm F2.8 ---MA-FE---9. Minolta 50mm F2.8 Macro ---M42-FE---10.Helios 44 58mm F2.0 11.Pentacon 135mm F2.8
1. Samyang 8mm FISH-Eye 3.5 Сверхширик. Мой первый купленый объектив после кита. Что сказать - резкостью не блещет, но если прикрыть до f8-11, то резкость хорошая. Цвета - класс, даже без обработки очень насыщенные, ну и рисунок специфичный, очень жанровый (на него круто снимать экстрим спорт, концерты и тд) 2. Kit 18-55mm 3.5-5.6 Можно использовать как "псевдо-макро", за неимением макрика. 3. Carl Zeiss 16-80 3.5-4.5 Штатник. Очень нравится. Резкий, быстрый, цветастый, приятное боке, а самое главное - фокусные!!! Долго выбирал из тамронов, сигм, сони 16-50.. В итоге по фокусным выбрал имено бэбика и очень рад! 4. Tamron 70-300mm 4-5.6 SP USD Телевик. Очень нравится!!! Резкий, шустрый, приятно моет фон.. Одевал в репортажах - фотографии огонь, все остались довольны! 5. Helios 44M-4 58mm 2.0 Мой любимый объектив. Трудно описать почему. Достался "по наследству" от отца (до сих пор па полке лежит рабочий Зенит 11), докупил к нему родную бленду. Люблю его боке, его рисунок, да и вообще держать его в руках Единственное - он не рассчитан на съёмку в контражуре в силу своей конструкции, но не беда, у меня есть другие объективы для этого 6. Sony 50mm 1.4 Светосильный полтинник, вуаля - 75мм на кропе. Взял для крупных планов в репортаже, раньше для этого использовал Гелиос Пока не так много снимал на него, чтобы хорошо распробовать.. Но создал приятное первое впечатление! Позже дополню отзыв.
1. sony DT 18-135 f/3.5-5.6 SAM - штатник на все случаи, тревел объектив 2. sony 50mm 1.8, zenitar 50mm 2.0, gelios 50mm 1.8? - полтинники под настроение 3. sigma 28-80mm f/3.5-5.6 macro - брал как макро, а лежит без дела, продаю 4. tokina 100-300 f/4 - супер телезум на моем кропе, снимаю то что очень далеко. Ни у кого такого нет? На форуме обсуждения этого стекла не нашел.
1. Minolta 50 2.5 - любимый. Хватает. Если всё продам, этого мне хватит. 2. Carl Zeiss 16-80 3.5-4.5 универсал на троечку. Справляется. Не плох. 3. Старикан - картинка радует. Несмотря на недостатки. В ACR настроил профили, ХА убирает, а остальное супер!!! Тяжеловат. Уже было 3 шт. все на уровне. Жаль на Е байонет нет ничего подобного по картинке. 4. SAL-70300G - очень нравился. Очень. Продал, купил 70400G, и продал... опять буду покупать 70300G - больше нравиться картинка и вес. 5...40 Продал. Из них больше всего нравились Sigma 300/4, Minolta 200/2.8, малыш, SAL85/1.4, ну и 28-70 2,8G - хорош но не быстр.
Samyang 24mm f 1.4 - поставлен на полку в связи с белыми ночами и невозможностью юзать в данный момент для астрофото ждет осени. Юпитер 37А МС 3,5 135 там же на полке ибо крут но он для портретов... Zeiss loxia 50/2 штатник на все случаи жизни. закрывает 100 процентов задач в данный момент
Laowa 15mm 2.0 - для пейзажей и астро, Tamron 28-75 - на все случаи жизни, Canon 70-200 f4 - хз зачем, иногда пользуюсь, но продать жалко.
Начал заниматься фотографированием совсем недавно после того, как купил А6000 в январе этого года. В порядке появления в моем гараже: Sony SEL1650 Кит. Шел с Sony A6000. Пользуюсь редко. Подозреваю, что может быть очень полезен в путешествии. Именно его я буду скорее всего использовать из-за размеров и универсальности в вылазки поэкстремальнее, чем прогулка по городу. Sony SEL 50F1.8 Мой первый купленный объектив. Когда включил камеру с ним в первый раз, то был поражен возможностями и картинкой. Очень нравится светосила, автофокус. Видео с ним получается прекрасное. Из минусов: фокусное не позволяет разгуляться при съемке людей в комнате. Далее в связи с подаренными мне советскими объективами от тестя был куплен переходник NEX-M42 под маркой K&F ONCEPT (брался из-за того, что он имеет хорошие отзывы с отсутствием люфта) Так в моем парке появились мануальные: Юпитер 37А, Юпитер 21М, Гелиос 44-2, Гелиос 44М-4 и Индустар 50. Из них очень понравился по картинке и удобству Гелиос 44М-4. На втором месте Юпитер 37А. Совсем не понравился Идустар 50, а гелиос 44-2 имеет небольшой люфт, выдает не такую сочную картинку как 44м-4 и имеет неудобное регулировочное кольцо диафрагмы. Sigma 16 mm F 1.4 DC - мой крайний объектив, который я купил совсем недавно. Брался для съемки видео с гимбла Moza AirCross и покрытия неудобств связанных со съемкой в квартире ребенка на полтос от сони. Из минусов: отсутствие стаба, что не позволяет снимать видео без гимбла, который не всегда можно взять с собой. На данный момент с ним не расстаюсь уже вторую неделю. Снимаю все подряд.
1. sel1670z 2. sel1018 3. sigma 56 1.4 редко, но все же использую c переходником LA-EA2 4. minolta 100-300 APO 5. minolta 100 2.8 macro D. использовал много других объективов. Теперь уже остановился.
Было на а6500: 1. FE 35mm F2.8 ZA 2. E 16-55mm F2.8 G Было на А7RIII-A7RIV 1. Zeiss Batis 1.8/85 - продал, теперь хочу опять купить 2. FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS - не зашла тема, практически все время лежал без дела, решил махнуть на 24-105 В настоящее время: Zeiss Batis 2/25 - любимый объектив Sony Zeiss 1.8/55 - отличный, компактный объектив Zeiss Batis 2.8/135 - очень доволен данным стеклом Sony FE 24-105mm F4 G OSS - недавнее приобретение на случай, когда нет времени использовать различные фиксы. Пока толком даже не испытал
с никона d800 обьективами : 1. nikkor 35 f\2 D 2. nikkor 50 f\1.2 ai 3. nikkor 80-200 f\2.8 ed перешел на a7m2 c обьективами: 1. batis 25\2 2. batis 85\1.8 Очень доволен!
Прикольно, сколько воды утекло с 2014 года. Итак, на а6500. А также на а6300 и для всепогодного_непотопляемого_морозостойкого НЕКС 5 N: 1. Sony E 16-55mm F2.8 G - штатник. 2. Sigma E 16 (1.4) 3. Sony E 18-135 mm - второй штатник для парадов, для театра 4. Minolta 50 (2.8) D Macro - для макро (неспешно) 5. Sony E 18-200 mm - телевик-тревел 6. Е 85 (1,8) G - резкий, но не могу приспособить под свои любимые фокусные. 7. Есть Е 35 (1,8) и Е 50 (1,8). А также 30 (макро) - пылятся на полке. Продать - даже в мыслях нет. Есть еще штатники 18-55 и 16-50, используются, но все реже. * + все остальные (см выше) через 3 адаптер
Из того что было: 1. Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM - Кит он и есть кит 2. Гелиос 44-2 - Первое что приобретается после кита, поначалу радовал, позже стал больше расстраивать (в солнечный зимний день вообще мало что можно снять) 3. Sony 75-300mm f/4.5-5.6 - На момент покупки казался интересным, но скорость фокусировки не позволяла получать от съемки хоть какое либо удовольствие 4. Minolta 50/1.4 (первой версии) - Около двух-трех лет был моим основным объективом. Но глядя сейчас на снимки с него, понимаю что открытая у него просто непригодна для использования. 5. Minolta 80-200/2.8 HS APO G (ББТ) - Легенда, пришлось продать так как при смене a7r на a7rii решил перейти с LA-EA4 на Metabones IV, иначе как я понимаю относительно отличный автофокус a7rii был бы перекрыт ну совсем посредственным от LA-EA4. Плюс был случай сильного падения данного объектива, после чего пришлось обратиться в ремонт, к сожалению вылечить до конца не удалось, АФ иногда подглючивал. Да и сам этот АФ был очень не тихий, особенно если писать видео отлично слышно было как рядом тракторы ездят. 6. Samyang MF 85/1.4 - Основной мой объектив в течении примерно 8 лет, за свою цену прекрасен во всем. Были версии под Sony A и Sony FE, если бы при сравнении с Sigma 85/1. Art не увидел что у последней реальная светосила выше, то и не продал бы (снимаю часто в темноте, нужна светосила), как оказалось позднее правда не только в реальной светосиле уступает, но и например в том как держит паразитный свет. Резкость не скажу что плохая, но и не бритвенная, для портретов самое то, не требуется большой ретуши. Как я уже сказал за свою цену я считаю это топ (имеется в виду цена на б/у рынке). 7. Samyang MF14/2.8 - Не очень понравился, мыльноват, попользовался год-полтора и продал. 8. Samyang MF 135/2 - Божественное стекло, идеально резкий с открытой по всем полю, абсолютное отсутствие ХА, очень нравилось как на него выходили лицевые портреты. Но слишком тяжело было его носить вместе со схожим по своему назначению 85/1.4, светосила мне часто важнее, да и угол 85мм как то ближе к душе. 9. Samyang MF 35/1.4 (Canon EF) - Резкость конечно не идеальная, но за свою цену вполне, через полгода после покупки продал чтобы купить AF версию. 10. Konica Hexanon 50/1.8 - Предыдущий хозяин не правильно поставил переходник, из-за чего сдвинулся рабочий отрезок, работал только как макрик, не особо сумел оценить полноценно по этой причине. 11. Sigma 85/1.4 DG HSM ART (Sony FE) - По картинки претензий почти нет, она прекрасна если не считать ХА, порой могу возникать довольно сильные. Но размер и вес портят все, доставать из сумки просто не хотелось, маневрировать таким в толпе просто страшно. Еще и АФ не самый торопливый. 12. Tokina 28-80 AT-X Pro - Даже не знаю что и сказать, с одной стороны мыло мыльное, а с другой я пробовал его только на кропе, а на ФФ возможно дело другое. Ведь люди на него выходили довольно с гладкой кожей. Фиолетовая кайма у объектива была адовая. Короче довольно сорное стекло, но внешне он был очень красив. Из того что сейчас: 1. Sigma 85/1.4 DG DN ART - Однозначно со мной на долгие годы, топовое стекло, в нем все топ. Топовое качество картинки, топовый АФ, еще и вес с размерами радует, приятный материал, можно пытаться искать недостатки, но это будут придирки. 2. Samyang AF 35/1.4 - Даже не знаю, радует он меня или не радует, фокусируется вроде и быстро, но далеко не всегда точно, если сфокусируется точно то радует, а если не точно то не радует. При фокусировки издает щелки, что делает его проблемным для видео. 3. Tamron 70-200/2.8 VC USD (Canon EF) - Отличный телевик, не могу сказать хоть что либо плохое, разве кроме то что как и все другие 70-200/2.8 довольно тяжелый и большой. 4. Tamron 28-75/2.8 LD XR Di SP (Canon EF) - Не самое любимое стекло, но в определенные просто необходимое. По центру претензий по резкости нет с открытой (если попадет), по краю все далеко не радужно, откровенно плывет. Был такой под SONY A при переходе с LA-EA4 на Metabnoes IV продал и купил такой же, за свою цену на бу нырке отличный, новым бы брать не стал. В целом свои задачи выполняет. 5. Samyang MF 12/2.8 Fisheye - Шикарная резкость с открытой, взял на замену Самьянгу 14/2.8, лично для меня фишай оказался намного интереснее, не говор о том что резкость на нем в разы выше. Порой задумываюсь о том зачем он мне, ведь объектив довольно специфичный, но затем смотрю снимки которые на него сделал и понимаю что ни за что не продам, такой объектив нужен самому. Если вспомнить то долгое время этот объектив был в принципе одним из любимейших наряду с 85/1.4. 6. МС ЗМ-5СА 500/8 - Купил меньше месяца назад, давняя мечта о зеркально линзовой оптике исполнилась, 10 лет жаба душила. Пока рано делать какие-то конкретные выводы, но ожидал от него значительно меньшего, вполне сносная резкость и контраст (но если словить солнце то контраст настолько падает что фото уже просто не вытянуть), вполне приемлемый размер и вес для того чтобы носить с собой всегда. Жду выхода Tamron 35-150/2-2.8, если стекло окажется достойным и приемлемым по цене, то нынешние Тамроны пойду на продажу вместе с Метабонсом.
Sony FE, с А7III: Tamron FE 28-75 2.8 - штатник; Tamron FE 70-180 2.8 - телезум (мероприятия, концерты - сейчас очень редко накручиваю); 28-60 4-5.6 - для "курортного" ношения; Z 55 1.8 - когда хочется фикс)); 85 1.8 - портреты. Sony E, с А6000 - 16-50, резерв. Через автофокусный Techart LM-EA7 и доп переходники М39, М42, К - советские фиксы (Юпитер-3 1.5/50, Юпитер-8 2/50, Гелиос-44 -2 и -4, МС ВОЛНА 1,8/50), из них лучший Юпитер-3 50 1.5. "Для постоянного ношения" - смартфон Xiaomi 12S Ultra...