1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Коллаж, 17 ноя 2006.

?

Кто как обучался?

  1. (Профи) (Фотохудожник). Высшее обр. в области фотографии

    0 голосов
    0,0%
  2. (Полупрофи) Обучался, на смежных факультетах например "кино, видео" или "изобразит. исскуство".

    0 голосов
    0,0%
  3. (РЕМЕСЛЕННИК) "ПРО" Обучался в профессиональных учр. "курсы" СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

    8,3%
  4. (ГУРУ) "ПРО", Обучался в современных коммерческих учебных заведениях "курсы". СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД

    16,7%
  5. (Самоучка), т.е обучался самостоятельно. прочтение книг, журналов и т.д.

    75,0%
  6. (Самородок), Ни где никогда и никак не обучался (прочтение инструкции к камере не считать).

    0 голосов
    0,0%
  7. (Сверхчеловек :) ) Обучатся фотографии глупо.

    0 голосов
    0,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. To yacc11
    Да здравствует изящное хулиганство!!!

    «стройных теорий, как строить жанровую композицию – нет» - Есть эти теории и не одна. Но их, эти теории, надо уметь нарушать, правда, это уже другая теория и другая история.
     
  2. Ух ты как! :) Типа я второй хулиган после Коллажа? :)

    А можно полюбопытствую? - умаляю вас, дайте хоть одну-две ссылки. Именно на теории жанровой композиции, а не просто композиции как таковой.

    P.S. У меня пара ( соглашусь - это не показатель ) знакомых оканчивали курсы при факультете фотокорреспондентов. Среди преподавателей был и Максимишин... который оценивал снимок как "торкнуло" или "не торкнуло". При этом они и сами кучу заданий делали и через них с обсуждением проходила куча работ других. Такие вещи как "тональная перспектива", "линейная перспектива", "открытая/закрытая композиция" и т.п. ( уж не это ли вы имеете ввиду, говоря о теориях ) им под запись не разжевывали и особо не объясняли.... но снимать ребята умеют - просто они строят снимок так, чтобы "торкнуло"... :)
     
  3. To yacc11 ! Для лентяев есть интернет! (Гы! Гы! Гы! ;-) )
    Например: http://www.kxf.ru Дизайн. Правила композиции. а на этой страничке - "Читайте учебники по живописи и ходите в картинные галереи! "
    У Вас сразу же возникнут возражение: Но это, мол, не о фотографии.
    Право, какая разница! Принципы, они универсальны.
     
  4. Разумеется. Видети ли, есть принципы, школы, стили, шаблоны, методы ... а есть теории :) Для вас, наверное, разницы в этом нет - а для меня - да ( я эти понятия в одну кучу не складываю ).
    Ну возьму, для анализа, из ваших высказываний :
    как определить ГРИП - зачем? если я не занимаюсь макросъемкой, а щелкую людей на улице подаренным широкоугольником - там это не проявляется.
    что сделать, чтоб нос Вашей фотожертвы был бы естественно очаровательным, а не торчал бы шнопелем впереди морды лица - да просто сфотографировать с разных сторон и посмотреть, какой кадр лучше выглядит и вообще познакомится со стилистикой, визажем, полистать тот же Космополитен и побольше общаться со стильными женщинами...

    Вы кажется, не понимаете, что я хочу сказать - для того, чтобы делать хорошие снимки в определенных жанрах, достаточно вызубрить ( и оставить на рефлексы, как у профессиональных шоферов ) несколько правил ( именно правил, можно даже на своих ошибках ) и далее просто уметь анализировать свои фотографии по сравнению с другими ( и больше снимать! ) - и никакого знания теорий не обязательно! :)
    Я с вами совершенно соглашусь, что для некоторых технических видов съемки ( макро, пейзаж и в особенности, архитектура ) некоторые общие правила знать нужно!... ибо, скажем на тех же фотогаллереях тебя за завал горизонта побьют жестко, методично и без жалости ( архитектурщики этого не прощают, в отличии, скажем, от портретистов, споры которых выглядят, в этом сравнении, мягким детским лепетом ).

    P.S. Если вы думаете, что автоматический режим на проф. и полупроф. камерах придуман для любителей, то ошибаетесь - для репортеров, которым некогда думать о диафрагмах и ГРИП, а надо поймать момент :)
     
  5. yacc11 вы случайно не программист? ник уж больно выдает.
    интересно, применимы ли в фотографии design patterns?
     
  6. хм... посмотрите пост 14 в этой ветке :) А шаблоны проектирования ( как некие атомарные сущности из которых можно составить систему - это как это в программировании, точнее в проектировании, звучит ) ... чес говоря никогда не думал :) Здесь я совершенно не это имел ввиду - скорее то, что называется шаблонным действием ( т.е. некоторую заученную последовательность действий, которая позволяет добится цели в определенных случаях и делается без особого обдумывания - по-шаблону ) :)
     
  7. design patterns вообще происходят из архитектуры (в смысле проектирования зданий), и лишь потом подход/терминология была перенесена в программирование.
    по отношению к фото можно тоже выделить некоторые "шаблоны" относящиеся к компоновке кадра. например закрытая/открытая/компактная композиция
     
  8. Почему нет :) А есть еще и коллаж, классические портретные схемы освещения ... :) В том, что человек пользуется шаблонами - нет ничего плохого или зазорного, главное - правильный шаблон выбрать :) Например: жесткое боковое освещение подойдет мужчинам и не подойдет женщинам, точнее тоже подойдет... если стиль и эмоции женщины этой жесткости соответствуют :)
     
  9. совершенно верно-все изобразительное искуство построено на шаблонах.Важна комбинация шаблонов.
     
  10. Чтож, я тоже рад что мои труды заметили :)



    Если серьёзно, то уж если я и провоцировал тут на что либо, то только на то чтобы самому, а заодно и всем кому это интересно, задуматься о пользе, да и о вреде фото-просвещения, вред конечно вижу только в зубрёжке, или слепом подражании, следовании "незыблемым" традициям, и я не думаю что этим страдают только впечатлительные натуры, что касаемо шаблонов, то естественно от них ни куда не деться, только все их нужно вначале проверять на собственном опыте, а уже потом ими манипулировать. Солидарен, что всем, и особенно тем кто считает себя гением, нужно сначала поучиться, или попытаться это сделать и видимо не так важно где или как, самому собственно обучаться тоже совсем не противопоказано, разве что усилий пройдется приложить больше и многое придет только с опытом, ведь как сказал Зонд:

     
  11. #31 3 окт 2007 в 03:56 | Учиться, учиться и ещё раз учиться! | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2007
    На мой взгляд не заслуженно забытая тема, о том:
    имеет ли смысл обучение в специализиронных заведениях, или же фотограф - есть существо не обучаемое чужим опытом и меющее свою астральную программу творческого развития?:)
     
  12. учиться, конечно, лучше, чем не учиться.
    а вот степень "специализированности" - это относительно.
    художественная школа не менее полезна, чем курсы лаборантов.

    от себя лично "спасибо" могу не в меньшей степени сказать школьному сектору Эрмитажа, чем областному ПТУ "руководителей фотокружков" на улице дзержинского...
     

Поделиться этой страницей