Если в НОРМАЛЬНОЙ картинке предварительно не снизить насыщенность, то как раз и получается загрубление. В крайних светах/тенях это не очень заметно, а ближе к центру насыщенность все равно повышается (кроме самого центра), поэтому на изначально насыщенном снимке смотрится неестественно..
Получится не загрубление а перенасыщенность. Под загрублением я имею в виду то, что сначала, применяя пологую кривую мы уменьшаем количество цветовых вариаций в картинке, а потом это уменьшенное количество цветов распределяем в более широкий диапазон при помощи более крутой кривой.
Примерно так и делал. Т.е. либо предварительно просто снижал насыщенность в доп. корр. слое, либо в нем же уменьшал насыщенность по маске с колоколообразной кривой (инверсия к U). Но в итоге получается проще работать, если с самого начала скармливать фотошопу бледную, неконтрастную и ненасыщенную картинку. Может быть. Пока интуитивно не могу предсказать, какой получится результат тех или иных действий.
Также присоединяюсь. Хорошо бы окончательный алгоритм по шагам и поподробней. (Глубина знания PS у всех разная.) Заранее благодарю.
За исходное изображение был взят файл из темы о конвертере RPP. Использовался файл "Zeiss 85 f5" Все картинки "кликабельны". Полноразмеры 24МП, размер файлов примерно 5-7МБ. Все файлы этой темы лежат здесь. Если конвертировать в RPP только с установкой ББ и экспозиции, то получается примерно так: Если конвертировать в ACR только с установкой ББ и экспозиции, а яркость, контраст, шарп, кривые и черную точку установить в ноль (кривая - линейная), то получается примерно так: Видно, что результаты в целом сходны, что логично. Если конвертировать в ACR только с установкой ББ и экспозиции, а остальные параметры оставить по-умолчанию, то получается такая картинка:
Скриншоты из ФШ Масштаб картинки - 28% (так она почти целиком помещалась в рабочей области). Снова все картинки кликабельны. Контраст в яркости пробовал поднимать двумя способами: просто S-кривой и контрастом по маске, обратной к U (колоколообразная). Исходное изображение: Добавлен контраст по колоколообразной маске: После этого добавлен цвет по маске U канала L: Здесь контраст в яркости с помощью кривой: После этого добавлен цвет по маске U канала L:
Результаты обработки Итоговые картинки (по клику можно посмотреть полноразмеры). Повышение контраста с помощью контраста по маске: Повышение контраста с помощью кривой: То же самое, но с добавлением цвета по маске L с наложенной кривой: U-образная кривая для маски L: Колоколообразная кривая для маски L:
Примеры наложения профилей в RPP Здесь можно увидеть, как накладываются пленочные профили в RPP. За исходный был взят вариант конвертации, приведенный три поста назад (профиль - Color). Продублирую его еще раз для наглядности. Названия профилей использованы такие же, как и в RPP Картинки снова кликабельны. Исходный вариант (Color): Профиль К64 (Kodachrome 64): Профиль P160NC (Kodak Portra 160NC): Профиль V50 (Fujichrome Velvia 50): Профиль LF (Kodak Ektar 25): Профиль A25BW (Agfa APX 25): В целом видно, что RPP накладывает профиль аккуратнее, чем получается у меня в ФШ. Не знаю точно, с чем это связано, либо с целочисленностью ФШ, либо с моими кривыми ручками.
Rus2000, спасибо за подробное описание. Изучаем. Возможно, поэтому поток вопросов временно затих. По ходу опробования алгоритма, отметил возможность применения подобной технологии для вытягивания неба.