1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Важно У кого какой монитор? - животрепещуще

Тема в разделе "Компьютерное оборудование", создана пользователем Alans, 4 янв 2007.

  1. После некоторых маневров при выборе монитора все же купил Viewsonic VP2768. Сначала хотел взять Benq SW2700PT, красиво он с козырьком смотрится :) Отсмотрел 2 экземпляра в разных магазинах...иии они меня не устроили. У одного битые пиксели. У другого явные траблы с засветкой с одной стороны экрана. В итоге заказал Viewsonic, честно говоря, не сильно надеясь, что в данном ценовом сегменте есть мониторы без недостатков. Но, к моему удивлению, VP2768 был без единого проблемного пиксела. Кстати, на сайте у Viewsonic заявлено, что для серии VP даже единственный битый пиксель недопустим. Равномерность подсветки также порадовала. Все ровно, без засветов по углам, да и целом все визуально вполне ровно. И по корпусу практически не к чему придраться, хотя если хочется, то наверно можно, но на мой взгляд все хорошо. Монитор смотрится стильно, несколько непривычна тонкая рамка после монитора с широкой рамкой. Пожалуй к чему можно серьезно придраться это кнопки управления. Неудобные. Но проблема решается при калибровке. Монитор откалибровался родным софтом с калибратором i1Display Pro, профиль прописался в настройки монитора и можно не трогать кнопки совсем. Разве что поменять тот или иной профиль. Также подключив монитор по USB накатил свежую прошивку, что дает неведомо, но радует, что производитель заботится о программной части монитора. И озаботился покупкой коротких USB3.0 удлинителей для встроенного USB хаба. Доступ к нему тоже неудобный. Но несмотря на эти нюансы монитором очень доволен.
     
    StanislaVS и Mikfoto нравится это.
  2. Недавно шел разговор за цветовые пространства. Как говорится, внезапно:
     
  3. plotnikva, А вы представляете как принтер работает ? В лучшем случае драйвер принтера перекодирует все в CMYK с тремя доп цветами ,один из которых серый. Я хоть и не очень к Карташову ,но тут он в очень популярной форме все разъяснил. А вообще если говорить о редактировании фото . То сейчас полно моников с хорошей заводской калибровкой. Просто будут чуть дороже стоить ,чем обычный офисный монитор. Ну и вообще-то черную ,серую,белую точки никто не отменял.
     
  4. честно, не понял что именно вы хотели мне сказать. Но, возникает стойкое ощущение, что я кому-то что-то должен.
     
  5. Посмотрел. Мой опыт прямопротивоположен тому, что было сказано в ролике. Да и сам автор в конце вдруг заявляет, что если ему не нравится красный, т.е. слишком однородный без оттенков, то тогда он переходит по красному каналу от sRGB к более широкому цветовому охвату. А перед этим 99% времени топил за то, что снимайте и обрабатывайте в sRGB. Противоречие, однако! Примерно в 2012 году в одной очень толстой книжке по фотографии прочитал, что снимать надо в Adobe RGB. Начал экспериментировать и честно говоря сразу не увидел разницы. Но вот однажды совершенно случайно обратил внимание, что мой дом (красный кирпич) дает на снегу рефлексы и они видны, если снимать в AdobeRGB и не видны, если снимать в sRGB. Потом стал замечать разницу на облаках и в оттенках зелени. Экспериментируя пришел к тому, что вот уже несколько лет снимаю в Adobe RGB, а обработку в PS делаю в цветовом пространстве монитора, тогда расширенные оттенки красного -зеленого сохраняются и цветовые градиенты получаются более плавные, по сравнению с тем, если снимать и обрабатывать в sRGB. При таком подходе на других мониторах картинка воспринимается нормально без искажений. Еще не согласен с тем, что в sRGB якобы ступеньки на облаках появляются реже, чем в более широких цветовых пространствах. У меня с точностью до наоборот. Еще товарищу следовало бы упомянуть, что даже если обрабатывается 8-битный файл, то в PS все равно нужно ставить обработку в 16-битном цвете. К сожалению он ничего не упомянул о пространстве DCI P3, но судя по цветовому графику это примерно и есть цветовое пространство камеры (т.е наш РАВ). Жаль, что все производители фототехники для Джипег предлагают выбор sRGB либо Adobe RGB, но не предлагают DCI P3. Хотя тот же iMac Retina 27" - это 5K DCI P3 монитор. Заходил на днях в салон Apple, попросил покрутить фото на мониторе Retina, цвета сходу показались непривычно яркими (но не кислотными!!!) и детализация сумасшедшей, но привык быстро, к хорошему быстро привыкают. Картинка похожа на то, куда будет двигаться прогресс в области визуализации изображений в обозримой перспективе. В принципе давно пора, так как камера охватывает значительно больше цветов, чем дает стандарт sRGB. ИМХО.
     
  6. Похоже никто не пользуется этим монитором. В нашем городе его нет ни в одном магазине, а покупать дистанционно не видя товар как-то боязно, тем более про битые пиксели народ пишет. Удалось выяснить, что предположительно в нем используется та же панель, что и в Retina 27", причем эта панель сделана по технологии IGZO от Sharp. Единственный продавец, который верно указал в характеристиках товара, что это не просто IPS, а именно IGZO IPS - это компания DNS. Нашел в инете два тестовых ролика, в одном по результатам фактических замеров при калибровке Iiyama получился цветовой охват 97.5% DCI P3, а во втором случае 99% DCI P3. Странно, но на сайте производителя нет такой информации. Более того, там указано, что это псевдо 8-битный монитор (6+2 FPС) с охватом 16,7 млн цветов, в то время как 10-битные выдают 1,07 млрд. оттенков. У меня в голове ступор: как псевдо 8-битный монитор может давать 97-99% охвата DCI P3? Одно явно противоречит другому. Зашел в фирменный магазин Apple, попытался выяснить у продавца сколько битов имеет Retina 27"? Продавца этот вопрос ввел в ступор, в инете тоже не нашел информации сколько бит у Retina. Единственный способ проверить может ли Iiyama ProLite XB2779 QQS-S1 работать с 10-битным цветом - это установить в AMD Radeon Setting соответствующий режим и подключить монитор . У меня карта RX560 и разъем DP1.4, т.е. карта выдает 10-битный цвет, а у монитора тоже DP 1.4, т.е. по спецификации порта он может принимать 10-битный цвет. Может кто в курсе, сколько битный цвет у Retina 27", хочется до конца понять, это одинаковые панели или все же разные? Может быть Iiyama делает 5K мониторы из того, что забраковала Apple? Это объяснило-бы довольно низкую цену и битые пиксели, о которых упоминает народ ...
     
  7. StanislaVS ну дык матрица одна и та же скорей всего.Так же было с Деллом и корейскими Crossover.Матрица одна,картинка одна,но корпус хуже,косяков и прочего больше.Ценник естественно меньше намного.
     
  8. Ундервуд, я на 99% уверен, что матрица одна. Смущает, что у Iiyma находят битые пиксели, а у Retina нет. Да и с битностью цвета непонятно, обычно такую вещь как 10-битный цвет производители мониторов стараются выпячивать, а у Яблока - Ретина полная тишина... никто не знает, сколько она битная? Может она тоже псевдо 8-битная, а восприятие широкого цветового охвата достигается за счет упомопомрачительного количества пикселей? И кстати то, что в Iiyama и Retina стоят IPS IGZO панели выдает высокая яркость мониторов 440 у Iiyama и 465 у Retina, так как сами светодиоды сделаны из прозрачного материала.
     
  9. Насколько мне удалось выяснить, apple обзывают 5k Retina вот эту матрицу:
    http://www.panelook.com/LM270QQ1-SDA2_LG Display_27_LCM_parameter_23491.html
    По спекам - 8bit, правда непонятно с FRC или без.
     
    StanislaVS нравится это.
  10. Вот спасибо!!! По характеристикам один к одному Iiyama XB2779QQS. И про IGZO предположения подтвердились, а то все пишут AH-IPS и все... Скорее всего 8 бит с FRC. Вот правда с цветовым охватом непонятно, написано в характеристиках 78% NTSC, что примерно дает 66% sRGB. Ну не верю! Нашел интересную инфу, оказывается Sharp сокращает мощности производства иных панелей и существенно увеличивает производство IGZO. Раз увеличивает - значит есть спрос. А насчет 8-битного цвета не страшно, так как в IGZO вместо одного пикселя размером 0.27 стоят 4 пикселя размером 0.116. Т.е. если в первом случае один пиксель может давать 256 градаций как на моем Dell U2412M, то в IGZO 256х4=1024, а 1024 градации - это фактически 10 битный цвет. И еще интересно, 5К панели дают плотность пикселей 218ppi, что чуток не дотягивает до плотности 300dpi в глянцевых журналах. Даже страшно представить картинку с 218 ppi, так как на моем мониторе сейчас всего 86 ppi.
     
  11. Ну их в принципе не много, и в большинстве своем Лыжи одного семейства судя по маркировке
    http://www.panelook.com/sizmodlist....el_type=44&resolution_pixels=8780&panel_type=

    Угу, удалось раскопать вот такой документ, но там об этом ни слова:
    www.go-gddq.com/down/2017-07/17071215336070.pdf
     
    StanislaVS нравится это.
  12. Да, LG. Sharp разработал технологию IGZO и похоже продал ее LG. На рынке сегодня есть всего пять 5K мониторов под разными брендами и похоже у всех панели от LG (в том числе родной бренд LG под разъем Thunderbolt=UCB-C).
    Что касается документа, то в тексте есть вот такая мутная фраза:
    It has been designed to apply the 10-bit 8Lane Display port interface.(Display Port 1.2a HBR2)
    Он был разработан для применения 10-битного интерфейса порта отображения 8Lane (порт дисплея 1.2a HBR2) :preved:
    Т.е. панель по идее должна настраиваться для работы с 10-битным цветом уже с версией разъема DP1.2а, а сейчас на видюхах ставятся более продвинутые разъемы DP1.4, которые поддерживают сигнал 8К (видеокарты RX570 и выше). Вопрос в том, обеспечит ли AMD Radeon Setting c моей RX560 передачу 10-битного цвета именно на эту панель. Увы узнать это возможно только подключив монитор и попробовать установить 10-битный цвет. Я пробовал это сделать с текущим Dell U2412М, так AMD Radeon Setting написал, что с этим монитором это невозможно. Еще бы, модель 2011 года и подключение через DVI-D...
     
  13. Задал сегодня Сергею Миронову с дружественного форума вот такой вопрос:
    Сергей, хочу спросить, вы довольны своим монитором Apple Retina 27"? Вызывает какое-либо неудобство, что этот монитор с расширенным цветовым охватом DCI P3, которое значительно шире стандартного sRGB? В смысле как вы переводите картинки для представления в инете, сохраняете специально в sRGB пространстве или просто уменьшаете с шарпом через С3С и все?
    И вот ответ:
    Я очень доволен картинкой! Мой друг пользуется Мас буком и к нему прикупил большуший монитор Aplle. Я привозил к нему и смотрели мои файлы. Идентично и замечательно.
    И, я вообще не заморачиваюсь, надеясь лишь на свои глаза, т.е. делаю только так, как мне нравится. Никак не мудрю для перевода картинки "под интернет" - просто сжимаю и всё.
    Единственно, что заметили люди, что резкость избыточная. Не до конца разобрался, но именно по этой камере специально чуть выше выложил разные варианты сжатия... Вывод: больше 2 ставить нельзя, хотя у меня даже при 4 резкость не "перешарплена"...
    А вот то что делал с ФФ или кропом, то, вроде, никто никогда не жаловался.
    Ну, и потом и это наверное самое важное: у всех разные мониторы и, безусловно, подстраивать свои картинки для такой индивидуальности мне сложно, да и не думаю, что это надо делать.
    Особый кайф получаю, когда ко мне домой приезжает заказчик и я показываю результат нашей работы на этом большом мониторе. Обычно, только охи, да вздохи - очень нравится.
    Ну, а потом, придя домой, вероятно на их мониторах не так всё смотрится, но это уже не моя проблема.
    Главное, что моя обработка, попадая в руки печатников из полиграфии или в те лаборатории, где печатаюсь никогда не вызвала нареканий, что не скажешь, когда работал на ПС.
    http://fujiclub.pro/threads/fujifilm-gfx-50s-srednego-formata.4248/page-112#post-211019
     
  14. Могу ошибаться конечно, но глубина цвета это параметр, который закладывается на уровне железа.
    А интерфейс DP1.2a, обеспечивающий отображение в том числе и 10-битного цвета, использован в силу того, что DP1.1 не поддерживает разрешение 5120 × 2880
    https://ru.wikipedia.org/wiki/DisplayPort#1.2a
     
  15. Не возражаю, так как также думаю. Вот представляете, купили вы 10-битный монитор, подключили, и выясняется, что ваша видеокарта выдает только 8 бит. Он что, не будет работать? Да будет конечно, только в 8-битном варианте. Я думаю все эти возможности прописываются на уровне драйверов. Самое главное из этой фразы можно сделать вывод, что данная железо-панель может работать с 10-битным цветом, если видюха выдает 10-битный цвет через DP1.2a и выше. По идее уже при подключении монитора к видеокарте должен устанавливаться оптимальный режим. Практически уверен на 100%, что RX560 c этим монитором должна работать с 10 битным цветом через DP1.4. На это указывает как спецификация порта , так и фраза из спецификации панели. Да даже если будет 8-бит на каждый пиксель, при таком количестве пикселей думаю разница для глаз будет практически не видна, так как 4 пикселя заменяющие 1 пиксель будут выдавать каждый свои 256 оттенков (точнее 255+0), в итоге все равно будет 4х256=1024 градаций. Ну если реально 10 бит на пиксель, то страшно представить 4х1024=4096.
    Нашел еще один обзор по монитору, в нем утверждается, что цветовой охват 99,6% DCI P3. :good:
    https://nl.hardware.info/reviews/79...ite-xb2779qqs-5k-monitor-review-kleurweergave
     
  16. Так же как и 8-битный монитор будет работать с 10-битной видюхой.
    Только отображаемая картинка будет с глубиной цвета 8 бит.
     
    StanislaVS нравится это.
  17. Мне кажется, что вы путаете мягкое и теплое - никто не спорит, что мониторы с большим цветовым охватом показывают большее количество цветов. Там говорится, что в таких цветовых пространствах на определенный цвет отводится гораздо меньший яркостный диапазон, из-за чего получается пастеризация. А вот при 16-битной глубине уже все намного лучше в этом плане.
     
  18. По поводу опыта использования монитора с расширенным цветовым пространством, в данном случае 99% AdobeRGB, получил на дружественном форуме еще один ответ на свой вопрос от коллеги @Olcher:
    http://fujiclub.pro/threads/fujifilm-gfx-50s-srednego-formata.4248/page-112#post-211030
    У меня достаточно бюджетный монитор, но с расширенным цветовым охватом, 99% Adobe RGB, для работы с фото вещь очень полезная. Другое дело, если готовить картинки для офсетной печати, то лучше sRGB, меньше потерь по цвету при переводе в CMYK. Просматривая фотографии как в браузерах, так и в Фотошопе, разницы по цвету не замечаю. Другое дело, если потом смотреть на мониторе с усеченным цветовым охватом, могут возникнуть проблемы. Фото для интернета уменьшаю в Фотошопе в режиме плавных градиентов. Далее повышать резкость смысла не вижу, излишняя резкость дробит картинку, ведет к потере целостности восприятия и т.д.
     
  19. Битность монитора и количество пикселей напрямую связаны с широтой охвата цветового пространства, чем их больше - тем лучше. Другими словами важна не только глубина отображения цвета на пиксель, но и количество пикселей, чтобы передать все возникающие комбинации . На мониторе с электронно лучевой трубкой (битность 6) и разрешением 900 pix вы не получите 100% охвата sRGB , а на 5K мониторе c разрешением 5120 (битность 8 или 10), охват составляет 97-99% DCI P3, что значительно больше 100% sRGB. Поэтому это не теплое и мягкое, а правда жизни.
     
  20. Спасибо, про разрешение (количество пикселей) особенно порадовало. А я то думал, что хватит 3-4 для отображения полного спектра. А, оказывается, кластер должен быть как минимум больше 1000 «pix». То-то у меня в камере ЭВИ черно-белым показывает (нет). Пожалуйста, пересмотрите еще раз видео, особенно те моменты, где говорится слово «математика». И, еще раз, не нужно путать количество отображаемых цветов и технические особенности их редактирования, да и приплетать разрешение не нужно. Правда жизни, блин.
     

Поделиться этой страницей