RulerM приобрел по вашему совету ЛГ 245, очень доволен! правда, пока не разобрался с ручными настройками, использую режим srgb, но даже в нем фото выглядят чрезмерно насыщенными и контрастными надо калибровщика теперь вызывать.
Не надо никакого калибровщика вызывать... Возьмите на прокат калибратор и откалибрируйте сами всё элементарно. )))
Добро пожаловать в АД!))) теперь Ваша спокойная жизнь закончилась... На хорошем мониторе вы будете сводить цвет, насыщенность, строить картинку. Но... вы никому не сможете её показать! куда вы понесёте фотки? На работу? К другу геймеру? К родителям на ноутбуке просматривать? А там - ужас: цвета не выставлены, центровка нарушена, гамма задрана. Вы будете рассказывать, какие классные фотки Вы сделали, Вам будут кивать и в уме сочувствовать потому, что видеть они будут каку. И Вы никогда и никому не докажете, что это у них монитор - кака, они будут считать Вас ущербным(((
Ничего програмка. Но днем все настроил - красота, равномерный серый экран, а вечером свет в комнате включил - опять-двадцать пять! Цветные полосы полезли . Вывод - место для монитора не очень, но больше приткнуть некуда. Разные профили создавать что-ли. А там еще ссылка на табличку есть чтобы шарп моника проверить. На моем S 943t по умолчанию стояло 92%. Шарп не отключается - на 0% все размазано. По табличке выставил 60%, поначалу было не привычно, но щас даже больше нравится. И вроде даже глаза поменьше устают. Чего они на заводе шарп то так задрали?
Шарп постоянно задирают по дефолту, и на теликах тоже. Разные профили при разном освещении это нормально, я обычно держал два, дневной и вечерний. Многие так делают. Но в принципе давно уже живу на одном, просто свет оптимизировал так, чтобы сильных различий не было.
Ох уж эти теоретики . В реальности сводя фотки на хорошем мониторе вы получите ПРАВИЛЬНЫЙ цвет и контраст. В итоге будет три момента: 1) Ваши фотки будут выглядеть на 4 или 5 баллов, смотря на каком мониторе ВСЕГДА. Это 100% правило. Все хорошо сведенные картинки выглядят везде хорошо. 2) Все мониторы с улучшайзерами настроены абсолютно по-разному. Все хорошие мониторы показывают примерно похоже (ну после настройки ессно, плохие просто нельзя настроить). В итоге правильно сведенные фотки выглядят также как и у вас на всех приличных монах и выглядят с уводом в РАЗНЫЕ стороны на плохих (причем как уже сказано выше, все равно ниже 4 баллов по 5-бальной системе не будет). 3) А вот криво сведенные фотки выглядят КРИВО на 90% монов. Ибо они точно выглядят криво на хороших, а на плохих выглядят нормально ТОЛЬКО если настройки улучшайзера точно совпадают с моделью автора, что встречается реально редко, ведь в даже в рамках одной модели монитора могут использоваться 3-4 разных матрицы, и под каждую заводские настройки разные. То есть даже на двух идентичных по названию бюджетных Г. картинка может выглядеть по-разному. Так что не тешьте себя надеждой. Имея кривой монитор и не озаботившись калибровкой монитора (в любом случае), вы получаете случайный результат. Как он будет выглядеть у 10 скажем других людей - для вас полная непредсказуемость. Хороший монитор и калибровка (хотя бы программная) - это четкое понимание что вы получите на выходе и как это будет выглядеть у других. Поэтому нет альтернативы - как у всех против хорошего, но только у вас. Есть альтернатива - случайно против достаточно предсказуемо.
Золотые слова ))) Но вот тут то, как ни странно, и придйдут на помощь "улутшайзёры" на мониках друзей-знакомых.
Позвольте с Вами не согласиться! По роду своей работы (занимаюсь интернет-сайтами) приношу варианты дизайна на флэшке заказчикам. Я сам содрогаюсь от того, что вижу на их мониторах! Выводишь сиреневый - цвет может быть от жёлтого до синего, зелень травяная - выглядит от грязно зелёного до оранжевого. Кто в офисе занимается мониторами? настроили так, чтобы с 1С или офисом глаза не резало, и успокоились...
Storm03 просто надо разделять: монитор для веб-дизайна и монитор для цветокоррекции. монитор для полиграфии и монитор для просмотра кино. это первое. второе: при подготовки иллюстрации нужно выполнить грамотное ее сведедение, и только потом приспосабливать картинку к разным нуждам. для веба, конечно, нужно иметь в запасе плохонький самсунг 15", один из тех которые у всех в офисах стоят, чтобы тестить цвета на нем, после того как "вылизали" картинку на калиброванном монике. это как при звукозаписи: сведение делают на хай энд оборудовании, затем во время мастеринга тестируют звук как на хай-энд колонках, так и на копеечных плеерах и бытовых магнитофонах - звучать должно пристойно как там, так и там - и приходят к некоему компромиссу. а в офисах я часто видел как люди годами сидят на "неродном" разрешении монитора и в ус не дуют (скажем, моник имеет родное 1280x1024, а в настройках адаптера стоит 1024x800, в результате выходит адское мыло). Настроишь им правильное разрешение - очень удивляются.
Ну офисы некорректный пример. Туда покупается самый дешевый отстой, который юзается с подключением к интегрированной видюшке очень часто в неродном разрешении. Те же люди, что в офисах работают за этим шлаком, дома как правило держат мониторы получше (TN, но не прошлого века), подключенные к видюшкам нормальным (играть то хочется) в родных разрешениях и т.д. Ну и свет там не флюоресцентный тоже дома то в основном. А фото еще и очень многие смотрят на больших плазмах и LCD теликах, коих щас уже полно по домам, и в которые TN не ставят вообще. Щас мода пошла TN ставит в мелкие LCD телики - 26 и ниже дюймов, там уже почти поголовно в новых моделях этот шлак стоит. А в 32 дюйма и выше самое худшее что может стоять это MVA от CMO, а так обычно S-PVA от Самсунг или AUO и S-IPS от LG.Philips.
Ну это потому что там юзаются дешевые 17-шки поголовно с 1280*1024 или 1280*960 матрицами, а на 17 дюймах в винде это очень мелко. Вот народ и ставит 1024*768. Для 1280 по длинной стороне надо 19 дюймов для комфорта в винде.
Немного не так: монтируют на HI-FI - высокой верности, а уже радиостанции и пользователи приводят в состояние HI-END - высокое восприятие. Но не в этом суть. Суть в том, что конечный пользователь обращая звук в HI-END ещё и низкие с высокими порежет, чтобы не бумкало и не цыкало, и в мр3 пожамкает с минимальным битрейтом - чтобы больше поместилось, а потом купит в магазине самую навороченную акустику, чтобы ЭТО слушать и тащиться... Бог с ними, не у всех есть слух, понять можно, но глаза-то есть у всех!!! - так думал я раньше, пока не начал заниматься графикой. Глаза-то есть, а вот видеть и различать тона и оттенки - Бог не дал. С удовольствием рассматривают домашние фотки в AdobeSVG с неправильным разрешением, и тащатся... увы...
RulerM У нас в офисе стоят мониторы PVA (или MVA) матрицами, а не TN Формально промаркированы как IBM, кто на самом деле сделал фиг знает. Работают аж с 2004-го года, так что сейчас может уже и не очень, но явно лучше TN. Ну а разрешение каждый может поставить какое хочет. Я предпочитаю ес-но родное, но DPI в Windows ставлю в районе 106%, чтобы покрупней все было. Кстати на LCD это намного более действенный способ укрупнений. Масштабируется почти все, но мыла как на неродном разрешении нет.
Сейчас вынужденно сижу на самсунг Т220HD (ну некуда мне телевизор ставить, а внешний тюнер не хочу) - так вот могу сказать что TN-Film для фотографий однозначно не стоит брать. НО сейчас PVA в загоне - SIPS осталось буквально несколько неков и тенденция в общем нерадостная При этом Самсунг создатель собственно PVA сейчас процентов наверное 80 - 90 мониторов перевел на TNFilm. У Нека осталось тоже только несколько самых дорогих моделей - я как только появится PVA или вдруг IPS c тв тюнером сразу поменяю.
RulerM Самые худшие офисы, это когда сотрудники целыми днями работают на ноутбуках вообще без внешнего экрана и клавиатуры.