MagicColor непрогнозируемо задирает красные. Его пользовать нельзя ни в коем случае - все, что скорректируется напечается с непрогнозируемыми результатами. Сдается мне, что эту тулзу сделали специально назло фотографам и полиграфистам.
Про программное профилирование и калибрирование! При отсутствии аппаратных конечно деваться некуда. Однако я бы обратил внимение на свойство зрения человека. Зрение человека так устроено, что мы можем очень отлично видить разницу в цветах, когда эти цвета расположены рядом, но абсолютно не увидим разницы на память. Допустим есть две машины красного цвета одной марки. Если поставить эти две машины на расстоянии 20 метров друг от друга, встать между ними и попробывать увидить разницу, крутя головой в разные стороны. Никогда разницы не увидите, даже учитывая то, что время между тем, как Вы смотрите на этим машины проходит несколько секунд. НО!!!!! Если взять снять крыло с одной машины и поставить его на другую, то сразу будет видно, что крыло отличается по цвету от остальной машины. То есть, если видить сразу оба цвета, то мы способны увидеть кучу оттенков и градаций, но по памяти делать то же самое дело неблагодарное. Вот пытаясь самому откалибрировать монитор, Вы пытаетес подобрать краску по памяти. Сделайте аппаратную калибровку и профилирование любого VA или IPS монитора и в любой более-менее приличной фотолаборатории Вам будут печатать именно то, что Вы хотите. По крайней мере у меня даже мой домашний принтер печатает то, что я вижу. Калибратор можно взять на прокат за 150 рублей. Можно в конце концов купить... Я купил за 2500 и теперь у меня все мониторы показывают отлично.
недавно поднимал эту тему в соседней ветке, получил буквально 3 ответа. Здесь, слава богу, народ поразговорчивее. Сейчас выбираю себе моник, изучил весь яндекс маркет, моделей на IPS, PVA и MVA - с гулькин нос. Но! Модели у всех отписавшихся в этой ветке - разные, совпадений вроде бы нет ни одного. ЧТО Ж ТАКИ ПРЕДПОЧЕСТЬ??? тупо взять любую на одной из перечисленных матриц, откалибровать и забыть?
Разные, потому что реально решение простое, но дорогое - NEC на S-IPS. А ищется что-то на IPS или PVA\MVA из вариантов подешевле, а все они - случайные выбросы попсовых производителей, которые по непонятным причинам ставят иногда хорошие матрицы в 2-3 модели в линейке полного шита . Вот что будет, то и берется. В принципе это НАМНОГО лучше, чем взять самый крутй TN+Film.
RulerM, ну как подешевле... самое дешевое 24 дюйма на ПВА/МВА стоит около тридцатки: кризис, и все подняли цену в долларах.
Да ну как так.. Ну я сколько буду ссылки то приводить ! http://www.nix.ru/autocatalog/lcd_l..._Wide_1920x1200_HDMI_Component_USB_63036.html 18852 руб. 90 коп. В Москве бери не хочу ! Если вы не в Москве, ваши местные конторы получат из Никса это за 540-550$, смотря что за контора, и скажем наценят вам там процентов 10 под заказ = 605 баксов, ну никак же не 30 штук ! И не факт, что Никс дает тут лучшую цену, я просто ткнул в него как в крупного перекупа.
вот разве что есть LG L245WP-BN за 18 с копейками... кто-нибудь юзает такой? сорри, написал не читав предыдущее сообщение! спасибо! а почему он на 10 тыщ дешевле, чем самсунг 245, который на той же матрице?
А с чего вдруг Самсунг будет на той же матрице ? У Самсунга родная S-PVA, у него других быть не может физически. А у LG этой MVA от AUO, вестимо она дешевле.
ё-маё........ спасиба парни!!!! у меня Samsung SyncMaster 204b 1600*1200 20" Покупал года 2 назад, тогда же видимо включил MagicColor и больше не выключал. После этого постоянно удивлялся почему у меня дома любые фотки выглядят супер, а на работе и на других мониторах - палево............ Насчет красного не знаю, но из грязно-синего делает небесно-голубой в лучшем виде! Телек Phillips 9504 32" тоже кстати неплохо сведенные на magiccolor'е снимки показывает. Отсюда мораль, неважно какая у тебя матрица, важна калибровка и улучшайзеры. P.S. кстати, а все товарищи у которых wide, снимают тоже в 16*9? для телека ok, а для монитора глупая по-моему размерность...
Не совсем. Не так важно IPS, MVA или PVA. Важны три вещи: 1) НЕ TN 2) Отсуствие необходимости включать улушайзеры и их обязательно выключенное состояние 3) Калибровка по возможности. А вариант TN+улучшайзер самый худший из возможных. Важно понимать, это не у "а на работе и на других мониторах - гавно..", это реально оно и выходит вместо фоток, когда вы не можете контролировать процесс из-за кривого монитора.
Господа!!!!!!!!! Только не TN. Красным шрифтом написать? Если денег нет совсем, тогда покупайте ЭЛТ. Только не TN.
Пользую Philips 170S4FB Black, уже 6,5 лет, естественно на TN, когда покупал других матриц и в помине не было, а 19 стоила каких то немерянных денег. Пора менять, причём давно.. Менять буду на моник с матрицей S-IPS, подобрал 20" Fujitsu-Siemens P20-2S, по характеристикам всё нормуль, но не нашёл не единого отзыва в инете по этой модели... Вот и сижу туплю, брать или не брать...))))
Мне как-то не хочца менять монитор (и платить за матрицу на 8-15 тысяч больоше) только из-за неточной цветопередачи. Когда выкладываю фото в интернет, хочу чтоб оно у большинства выглядело так же как у меня (у большинства TN) Если нужно напечатать то я откалибрую принтер под монитор и цвета станут почти одинаковые. единственную существенную проблему вижу при сдаче на печать в фотолаб
Отнюдь . Дело НЕ в неточной цветопередаче, не путайте кислое с пресным. Точность цветопередачи зависит от профилей, которые использовал производитель и ваших профилей в системе, полученных при калибровке монитора. От типа матрицы это зависит несильно. Проблема TN - в резком изменении цвета и тонального баланса в зависимости от угла взгляда и невозможности получения более менее нормального контраста изображения с матрицы. Причем это изначальное неисправимое свойство TN+Film матриц. И все эти срашные демонстрации взгляд сбоку вас могут не впечатлять, ведь вы смотрите прямо на монитор. Но когда вы смотрите ПРЯМО на TN+Film монитор вы видите разные тона в разных частях картинки, это не так показательно как при взгляде сбоку, но это точно так, и вот это прямо влияет на результат вашей обработки. Кроме этого нормальный контраст на TN+Film матрицах достигается только улучшайзерами, при этом убиваются детали в тенях. Улучшайзеры у всех производителей настроены по-разному, так что ни о каком "одинаковом виде" речь даже не идет. Не тешьте себя иллюзиями - обрабатывая фотку на своем TN-мониторе, вы получаете сугубо неконтролируемый результат, больше ничего, и потом чаще всего будет как тут уже говорил товарищ - "После этого постоянно удивлялся почему у меня дома любые фотки выглядят супер, а на работе и на других мониторах - гавно..........." Давно известно, что нормально обработанная фотка везде выглядит достаточно хорошо, где просто хорошо, где отлично. А вот если тут отлично, а там Г. - это просто фотка такая, 100%, и чаще всего ее получили обработкой на непригодном для этого мониторе.
RulerM Не подскажешь, мнение на драцкий вопрос, есть хороший моник на s-ips от nec подключён к ноуту 12" Dell XPS (с отстойной матрицей) через GF7400 Go. ну в общем судя по отзывам у большиства цвета ближе к тому что я лицезрею на ноуте. в NEC выставил профиль аппаратный s-RGB (до этого стоял NATIVE, так там такой VIVID был...), в LR и везде тоже s-RGB, вроде стало получше. но всё равно разница разительная. цвета на NEC сочнее, контраста больше. никаких системных профилей не установлено. Собтсвенно, как бы привезти всё в норму? профилировать? или видюха ноута чего-то искажает/не тянет?
Для начала обязательно возьми CLTest. http://victal.at.tut.by/CLTest.rar Наверняка увидишь полный ужас там в оригинале, рукуоводство по калибровке с помощью проги там в архиве. Делай полную калибровку по каналам (там она называется медленная). Общий смысл - по 14 опорным точкам диапазона там вносятся поправки в профиль конкретного мона по трем каналам, в итоге в отстутствии аппаратного калибратора это наиболее приличный метод.